ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении Судья Советского районного суда г. Самары Селезнева Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-44/2022об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица - заместителя <данные изъяты>» ФИО2 ФИО8,ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> УСТАНОВИЛ: 25.11.2021 г. в Советский районный суд г.Самары из прокуратуры Советского района г.Самары поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.32.5 КоАП РФ, вынесенное 30.09.2021 г. заместителем прокурора Советского района г.Самары Юрасовой А.Д.согласно которому по адресу: <адрес>должностным лицом - заместителем <данные изъяты>» ФИО3 совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 7.32.5 КоАП РФ, выразившиеся в нарушении срока оплаты работ по контрактам № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение. Действия должностного лица - <данные изъяты>» З.П.МА. квалифицированы по ч.2 ст.7.32.5 КоАП РФ. Представитель прокуратуры Советского района г.Самары в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. <данные изъяты>» ФИО4 и его представитель ФИО6 в судебном заседании с правонарушением не согласились, полагали, что в действиях ФИО4 отсутствуют признаки повторного совершения аналогичного правонарушения, предоставили письменное возражение, доводы которого поддержали в судебном заседании. Согласно письменным возражениям ФИО4, прокуратурой Советского района г. Самары проведена проверка соблюдения требований законодательства в части, касающейся своевременной оплаты заказчиками обязательств по исполненным государственным и муниципальным контрактам. Прокуратурой при проведении проверки выявлено, что по договорам на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, заключенным между <данные изъяты>», нарушен срок оплаты за выполненные работы: 1) по договору № от ДД.ММ.ГГГГ работы были приняты ДД.ММ.ГГГГ по актам приемки выполненных работ. Оплата должна была осуществляться в течение 30 дней после подписания Сторонами договора акта приемки выполненных работ, т. е. ДД.ММ.ГГГГ. В нарушение условий договора оплата произведена ДД.ММ.ГГГГ. 2) по договору № от ДД.ММ.ГГГГ работы приняты ДД.ММ.ГГГГ по актам приемки выполненных работ. Оплата должна была осуществляться в течение 30 дней после подписания Сторонами договора актов выполненных работ, т. е. ДД.ММ.ГГГГ. В нарушение условий договора оплата произведена частями (ноябрь-декабрь 2020г.) Тем самым время совершения правонарушения ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. <данные изъяты>» ФИО4 привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.32.5. КоАП РФ. Прокурором вынесено постановление о возбуждении в отношении меня дела об административном правонарушении. При вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении основополагающим признаком привлечения является повторность (т. к. привлекается по ч. 2 ст. 7.32.5 КоАп РФ). Полагает, что в данном случае лицо не может быть привлечено к ответственности по ч. 2 ст. 7.32.5 КоАП РФ, т. к. отсутствует повторность, по следующим основаниям: прокуратурой Советского района за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения <данные изъяты>» законодательства по контрактной системе благоустройства. При проведении проверки были выявлены нарушения по контракту на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий №ЭА, заключенному между <данные изъяты> в части сроков оплаты за выполненные работы. В нарушение условий контракта оплата проведена ДД.ММ.ГГГГ. Прокуратурой вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении заместителя <данные изъяты> ФИО4, он признан виновным и привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.32.5 КоАП РФ. За данное правонарушение назначено наказание в виде дисквалификации сроком на 1 год (дело № Советский районный суд <адрес>). Данное решение обжаловано в Самарском областном суде (дело №). Решение суда первой инстанции оставлено без изменения. Решение Советского районного суда <адрес> вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. В период с 21.04.2021г. по момент проведения проверки ФИО4 аналогичных правонарушений не совершал. Считает, что повторность в данном случае отсутствует. Таким образом, ФИО4 считает, что при привлечении его к административной ответственности выявлены: отсутствие повторности (ч. 2 ст. 7.32.5 КоАП РФ); истечение срока данности привлечения к административной ответственности. На изложенных доводов просит прекратить производство об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.32.5 КоАП РФ в отношении заместителя <данные изъяты>» ФИО4 Выслушав объяснения <данные изъяты>» ФИО4 - лица, в отношении которого ведется производство по делу, и его представителя, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. В соответствии с ч.2 ст. 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, и влечет дисквалификацию на срок от одного года до двух лет. Из материалов дела следует, чтоДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора Советского района г.Самары Юрасовой А.Д. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, согласно которому по адресу: <адрес>должностным лицом - <данные изъяты>» ФИО3 совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 7.32.5 КоАП РФ, выразившиеся в нарушении срока оплаты работ по контрактам № от ДД.ММ.ГГГГ и 26-20 от ДД.ММ.ГГГГ, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение. Судом установлено, что основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты>» ФИО3 послужили следующие обстоятельства. В 2020 году из бюджета Самарской области бюджету Советского внутригородского района городского округа Самара на основании Соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области и Администрации Советского внутригородского района г.о. Самара, предоставлялась субсидия на реализацию муниципальной программы - формирование комфортной городской среды на 2018-2024 годы. Условия предоставления субсидии Администрации внутригородского района городского округа Самара определены Разделом 3 Соглашения. Согласно п. 3.2 вышеуказанного соглашения субсидия предоставляется при наличии документов, подтверждающих фактически осуществленные расходы получателя. В свою очередь из бюджета Советского внутригородского района г.о. Самара администрация внутригородского района предоставляла <данные изъяты> субсидию на реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальной программой «Комфортная городская среда» на 2018-2024 годы» на основании Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между <данные изъяты>» и администрацией Советского внутригородского района городского округа Самара. Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между МБУ <данные изъяты>» и ООО «Эмералд Сити» заключен контракт № на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, расположенных в границах Советского внутригородского района г.о. Самара (далее - Контракт №). В силу п. 2.1 Контракта № цена контракта составляет 37 728 рублей. Согласно п. 2.4 Контракта № оплата по контракту осуществляется в рублях путем перечисления безналичных денежных средств подрядчика в течение 30 дней после приемки <данные изъяты>» результата работ (или его части) на основании отчетных документов по форме <данные изъяты>. В силу п. 6.1 Контракта № работы по настоящему контракту выполняются Подрядчиком с момента заключения Контракта по ДД.ММ.ГГГГ. Вышеуказанные работы приняты <данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается актом приемки выполненных работ. Таким образом, оплата выполненных работ должна быть осуществлена не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Оплата выполненных работ осуществлена с нарушением сроков, частями, а именно ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается платежными поручениями № №. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты>» заключен контракт № на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, расположенных в границах Советского внутригородского района г.о. Самара (далее - Контракт №). В силу п. 2.1 Контракта № цена контракта составляет 122 656 рублей. Согласно п. 2.4. контракта № оплата по контракту осуществляется в рублях путем перечисления безналичных денежных средств подрядчика в течение 30 дней после приемки МБУ «Советский» результата работ (или его части) на основании отчетных документов по форме <данные изъяты>. В силу п. 6.1 Контракта № работы по настоящему контракту выполняются подрядчиком с момента заключения контракта по ДД.ММ.ГГГГ. Вышеуказанные работы приняты <данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается Актом -1,2 приемки выполненных работ. Таким образом, оплата выполненных работ должна быть осуществлена не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Оплата выполненных работ осуществлена с нарушением сроков, что подтверждается платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№ от ДД.ММ.ГГГГ№. Согласно сведениям администрации Советского внутригородского района г.о. Самара финансирование муниципальной программы «Комфортная городская среда» на 2018-2024 годы осуществлялась в 6 этапов ДД.ММ.ГГГГ в размере 3 025 795,44 рублей, ДД.ММ.ГГГГ в размере 4 167 134,19 рублей, 17.11.2020в размере 253 505,27 рублей, 18.11.2020 в размере 40 838,08 рублей, 10.12.2020в размере 4 627 419,63 рубля, 24.12.2020 в размере 150 917,92 рубля. Вместе с тем, на момент возникновения обязательств по вышеуказанным контрактам финансирование из администрации Советского внутригородского района в <данные изъяты>» поступило, однако оплата по контрактам в срок не осуществлена. Кроме того, прокуратурой Советского района г. Самары на основании обращения заместителя директора ФИО5 проведена проверка соблюдения требований законодательства в части, касающейся своевременной оплаты заказчиками обязательств по исполненным государственным и муниципальным контрактам. Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между АО «<данные изъяты>» заключен контракт № на услуги энергоснабжения (далее -Контракт). В силу п. 6.1 Контракта расчеты за поставку электроэнергии в текущем расчетном периоде производятся потребителем путем совершения авансовых платежей в текущем расчетном периоде и окончательного расчета в следующем расчетном периоде. Авансовые платежи за поставку электрической энергии в текущем расчетном периоде осуществляются исходя из нерегулируемых цен на электрическую энергию за предшествующий расчетный период для соответствующей ценовой категории с учетом дифференциации нерегулируемых цен в следующем порядке: путем оплаты 30 процентов стоимости от объема потребления электрической энергии за предшествующий расчетный период, до 10 числа текущего расчётного периода, путем оплаты 40 процентов стоимости от объема потребления электрической энергии за предшествующий расчетный период до 25 числа текущего расчетного периода. Расчетный период - календарный месяц. В силу п. 6.2 Контракта окончательный расчет за текущий расчетный период производится в срок до 18 числа следующего расчетного периода. В соответствии со ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Согласно ст. 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. В ходе проверки установлено, что по счету № от ДД.ММ.ГГГГ нарушен срок оплаты на 61 день, по счету № от ДД.ММ.ГГГГ нарушен срок оплаты на 44 дня, по счету № от ДД.ММ.ГГГГ нарушен срок оплаты на 22 дня, по счету № от ДД.ММ.ГГГГ нарушен срок оплаты на 44 дня, по счету № от ДД.ММ.ГГГГ нарушен срок оплаты на 29 дней, по счету № от ДД.ММ.ГГГГ нарушен срок оплаты на 7 дней, по счету № от ДД.ММ.ГГГГ нарушен срок оплаты на 41 день, по счету № от ДД.ММ.ГГГГ нарушен срок оплаты на 26 дней, по счету № от ДД.ММ.ГГГГ нарушен срок оплаты на 10 дней, по счету № от ДД.ММ.ГГГГ нарушен срок оплаты на 48 дней, по счету № от ДД.ММ.ГГГГ нарушен срок оплаты на 35 дней, по счету № от ДД.ММ.ГГГГ нарушен срок оплаты на 11 дней, по счету № от ДД.ММ.ГГГГ нарушен срок оплаты на 43 дня, по счету № от ДД.ММ.ГГГГ нарушен срок оплаты на 28 дней, по счету № от ДД.ММ.ГГГГ нарушен срок оплаты на 3 дня, по счету № от ДД.ММ.ГГГГ нарушен срок оплаты на 13 дней, по счету № от ДД.ММ.ГГГГ нарушен срок оплаты на 10 дней, по счету № от ДД.ММ.ГГГГ нарушен срок оплаты на 19 дней, по счету № от ДД.ММ.ГГГГ нарушен срок оплаты на 4 дня, по счету № от ДД.ММ.ГГГГ нарушен срок оплаты на 2 дня, по счету № от ДД.ММ.ГГГГ нарушен срок оплаты на 37 дней, по счету № от ДД.ММ.ГГГГ нарушен срок оплаты на 23 дня, по счету № от ДД.ММ.ГГГГ нарушен срок оплаты на 14 дней, по счету № от ДД.ММ.ГГГГ нарушен срок оплаты на 4 дня, по счету № от ДД.ММ.ГГГГ нарушен срок оплаты на 17 дней, по счету № от ДД.ММ.ГГГГ нарушен срок оплаты на 60 дней, по счету № т ДД.ММ.ГГГГ нарушен срок оплату на 34 дня. Таким образом, авансовые платежи по контракту от ДД.ММ.ГГГГ№ производились с нарушением сроков. В соответствии со ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Согласно ст. 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Таким образом, по контрактам № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ нарушен срок оплаты работ. В силу ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным сложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным оном извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика. Согласно ч. 13.1 Закона № 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 ст. 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты. Согласно статьям 309, 310, 314 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий недопустимы. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ№ ФИО4 назначен на должность <данные изъяты>». В соответствии с распоряжением Администрации Советского внутригородского района г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ№к ФИО1 временно с ДД.ММ.ГГГГ до принятия основного сотрудника поручено выполнение дополнительной работы по должности <данные изъяты>». Просрочка оплаты выполненных работ в установленные сроки свидетельствует о том, что заместителем директора ФИО4 (являющимся на момент заключения и оплаты контракта <данные изъяты>») не приняты должные меры по исполнению взятых на себя обязательств, что нарушает нормы вышеуказанного законодательства, может привести к увеличению расходов средств в случае предъявления подрядчиком требований по уплате неустойки, а также в виде судебных издержек. Постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.32.5 Ко АП РФ в виде дисквалификации. Указанное постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Действия должностного лица - заместителя директора <данные изъяты>» ФИО4 квалифицированы заместителем прокурора Советского района г.Самары Юрасовой А.Д.как административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.32.5 КоАП РФ. Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.32.5 КоАП РФ, выражается совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение. В силу ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления. Как следует из абз.2 п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении заместителя директора <данные изъяты>» ФИО4 и материалы дела не содержат сведений о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ. При таких обстоятельствах действия заместителя директора <данные изъяты>» ФИО4 подлежат переквалификации с ч. 2 ст. 7.32.5 КоАП РФ на ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, при этом, положение ФИО4 не ухудшается, поскольку санкция ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ предусматривает менее строгую ответственность, чем санкция ч.2 ст.7.32.5 КоАП РФ. В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.32.5КоАП РФ, составляет один год. Согласно материалам дела дата совершения административного правонарушения с 30.09.2020г., 30.10.2020г. В соответствии с правовой позицией, выраженной в пункте 13.1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных статьей 24.5 названного Кодекса сроков давности привлечения к административной ответственности. В постановлении о прекращении производства по делу по названному основанию, исходя из положения, закрепленного в пункте 4 части 1 статьи 29.10 названного Кодекса, должны быть указаны все установленные по делу обстоятельства, а не только связанные с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. Исходя из положений ч. 1 ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения установленных сроков давности привлечения к административной ответственности, при этом в постановлении о прекращении производства по делу не могут содержаться выводы о виновности лица, производство по делу об административном правонарушении в отношении которого прекращено. Как указано Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 16 июня 2009 года N 9-П "По делу о проверке конституционности ряда положений статей 24.5, 27.1, 27.3, 27.5 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункта 1 статьи 1070 и абзаца третьего статьи 1100 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан К., Р. и Ф.", в силу презумпции невиновности лицо, в отношении которого дело об административном правонарушении прекращено ввиду истечения сроков давности, считается невиновным, т.е. государство, отказываясь от преследования лица за административное правонарушение, не ставит более под сомнение его статус в качестве невиновного и, более того, признает, что не имеет оснований для опровержения его невиновности. Поскольку на момент рассмотрения дела срок давности привлечения заместителя директора МБУ <данные изъяты>» ФИО4 к административной ответственности истек, а в силу п. 6 ч.1ст. 24.5КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, суд приходит к выводу о прекращении производства по делу на этом основании. В силу изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.4, 29.9 – 29.11 КоАП РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица - <данные изъяты>» ФИО2 ФИО9 прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Советский районный суд г.Самары в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Судья Е.И. Селезнева |