ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-437/19 от 24.09.2019 Азовского городского суда (Ростовская область)

Административное дело № 5-437/2019

УИД:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Азовского городского суда Ростовской области Комова Н.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании, с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Рябоконь Анатолия Николаевичадело об административ­ном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении Рябоконь Анатолия Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ г.р. паспорт гражданина РФ серии , выдан ДД.ММ.ГГГГ ОВД <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, замещающего должность заместителя главы администрации г. Азова –начальника Управления ЖКХ в период с 02.11.2015 по 06.05.2019,

УСТАНОВИЛ:

В ходе внеплановой выездной проверки, проводимой министерством финансов Ростовской области в администрации города Азова по вопросам контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в т.ч. в рамках реализации государственных программ в части использования средств субсидии, выделенной в 2018 году из областного бюджета на благоустройство дворовой территории многоквартирных домов города Азова по адресу: Ростовская область, г. Азов, Петровский бульвар, 48А и Петровский бульвар, 48Б, на основании приказа министерства финансов Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что Рябоконь А.Н., замещающим должность заместителя главы администрации г. Азова –начальника Управления ЖКХ,допущено нарушение условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета в 2018 году бюджету администрации г. Азова в виде субсидии на благоустройство дворовой территории многоквартирных домов города Азова по адресу: <адрес>

Данные нарушения были связаны с приемкой и оплатой подрядчику ООО «Строительная компания «Дон»» работ по благоустройству дворовой территории многоквартирных домов города Азова по адресу: <адрес>, выполненных не в соответствии с СП и СНИП, а так же отсутствием выполненных работ по установке скамеек, урн для мусора, освещения дворовой территории, включенных в минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, которые явились причиной не достижения значения показателя результативности использования субсидии.

Учитывая, что причиной нарушения условий предоставления межбюджетных трансфертов, за что предусмотрена административная ответственность ч.3 по ст.15.15.3 КоАП РФ, явились действия Рябоконь А.Н., замещающего должность заместителя главы администрации г. Азова - Управления ЖКХ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом контрольно-ревизионного управления министерства финансов РО Козловым М.С. в отношении Рябоконь Анатолия Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., замещающего должность заместителя главы администрации г. Азова –начальника Управления ЖКХ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении по ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении –Рябоконь А.Н. в судебное заседание явился, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренногоч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ признал, раскаялся в его совершении, пояснил, что действительно имело место не достижение значения показателя результативности использования субсидии.

Исследовав представленные доказательства, принимая во внимание, отсутствие доказательств пропуска срока привлечения должностного лица – Рябоконь Анатолия Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., замещающего должность заместителя главы администрации г. Азова –начальника Управления ЖКХ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, выяснив обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, прихожу к следующему выводу:

На основании ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, отнесено к главе 15 КоАП РФ, а, следовательно, объектом правонарушений, предусмотренных в данной главе, являются общественные отношения, возникающие в сфере бюджетных отношений, при этом, объективная сторона характеризуется нарушением виновным лицом условий или условий предоставления межбюджетных трансферт.

С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется неосторожной (небрежностью) или умышленной формами вины.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ является должностное лицо главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, предоставляющего межбюджетные трансферты, финансового органа, получателя средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) межбюджетные трансферты это средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Статьей 136 БК РФ предусмотрены основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации.

Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах (п. 1 ст. 136 БК РФ).

Из материалов дела следует, что в целях реализации подпрограммы «Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов Ростовской области» государственной программы Ростовской области «Формирование современной городской среды на территории Ростовской области» между министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области и администрацией г. Азова было заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительные соглашения к нему от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении из областного бюджета в 2018 году бюджету городского округа г. Азов субсидии на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов в рамках подпрограммы «Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов Ростовской области» государственной программы Ростовской области «Формирование современной городской среды на территории Ростовской области», в соответствии с которыми администрации г. Азова была предоставлена субсидия на реализацию мероприятий по формированию современной городской среды в части благоустройства дворовых территорий многоквартирных жилых домов, в т.ч. в сумме 6980137,03 рублей (федеральный бюджет -6072719,22 рублей, областной бюджет – 907417,81 рублей) на финансирование работ по благоустройству дворовой территории многоквартирных домов города Азова по адресу: <адрес>

В соответствии с Приложением №2 к Соглашению организацией, определяющей подрядчика для выполнения работ по благоустройству дворовой территории многоквартирных домов города Азова по адресу: <адрес>являлось ТСЖ «Петровское».

По результатам открытого конкурса (протокол от ДД.ММ.ГГГГ №б\н), проведенного ТСЖ «Петровское» в порядке, утвержденном постановлением министерства ЖКХ РО от ДД.ММ.ГГГГ, с ООО «Строительная компания «Дон»» был заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительное соглашение к нему от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирных домов <адрес>, стоимость которых составила 10769816 рублей, из которых 10231325,20 рублей – средства федерального, областного, местного бюджетов, а 538490,80 рублей – средства собственников помещений в многоквартирных домах.

Согласно распоряжению администрации г. Азова от ДД.ММ.ГГГГ полномочия по получению и использованию субсидии из областного бюджета в 2018 году на реализацию мероприятий по формированию современной городской среды в части благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов переданы Управлению ЖКХ <адрес>, начальником которого в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся Рябоконь А.Н.

Управлением ЖКХ г. Азова с ТСЖ «Петровское» заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ТСЖ «Петровское» предоставлена субсидия в целях возмещения затрат, связанных с реализацией мероприятий по формированию современной городской среды на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов города Азова по адресу: <адрес> в сумме 6986209,75 рублей.

Однако, при проверке объемов выполненных работ по благоустройству дворовой территории Минфином РО установлено, что при производстве работ по устройству проездов, установке бортовых камней допущено не соблюдение требований «СП 82.13330.2016. Свод Правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75», утвержденного и введенного в действие с ДД.ММ.ГГГГ Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ\пр, а так же «ГОСТ 17608-2017. Межгосударственный стандарт. Плиты бетонные тротуарные. Технические условия», введенного в действие с ДД.ММ.ГГГГ приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ-ст.

Так, при устройстве покрытия пешеходных дорожек из тротуарной плитки не выполнено заполнение швов песком; в отдельных местах плитки имеют вертикальное смещение в швах более 2 мм из-за произошедшей деформации основания; асфальтобетонное покрытие проездов в отдельных местах имеет контруклон, что препятствует стоку атмосферных осадков; швы между бордюрными камнями не заполнены раствором; в отдельных местах имеют уступы в плане и профиле; на отдельных бордюрных камнях имеются сколы, а покрытие детской и спортивной площадок, в нарушение дизайн – проекта благоустройства дворовой территории, выполнено из асфальтобетонной смеси вместо предусмотренного покрытия из резиновой крошки, при этом, работы по благоустройству выполнены подрядной организацией с нарушением сроков, установленных Договором №1.

В соответствии с пп.4.3.3 п.4.3 раздела IV Соглашения администрация г. Азова обязуется обеспечивать достижение значений показателей результативности использования субсидии, установленных в соответствии с приложением №1 к Соглашению.

Согласно приложению №1 к Соглашению показателем результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, является доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов. Значение показателя результативности определено в размере 66,7 %.

Согласно отчету о достижении показателей результативности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, подписанному заместителем главы администрации г. Азова –начальником Управления ЖКХ Рябоконь А.Н. и направленному ДД.ММ.ГГГГ в министерство ЖКХ РО, достигнутое фактическое значение показателя на ДД.ММ.ГГГГ составило 66,9%.

Однако, при выполнении работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов города Азова по адресу: <адрес> не выполнялись предусмотренные работы по установке скамеек, урн для мусора, по устройству освещения дворовой территории, включенные в минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, что повлекло нарушение порядка предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов из областного бюджета, определенного п.1.1 раздела 1 Соглашения , пп.4.3 п.4 Приложения к постановлению Правительства РО от ДД.ММ.ГГГГ.

Так же при расчете значения показателя результативности использования субсидии на ДД.ММ.ГГГГ, администрацией г. Азова принята в расчет дворовая территория многоквартирных домов по адресу: <адрес> при выполнении благоустройства которой не соблюдены требования государственной программы Ростовской области «Формирование современной городской среды на территории <адрес>» в части обеспечения выполнения минимального перечня работ.

На основании изложенного, фактическое достигнутое администрацией города Азова значение показателя результативности использования субсидии на ДД.ММ.ГГГГ составило <данные изъяты>

Таким образом, администрацией г. Азова не были выполнены обязательства в части обеспечения достижения значения показателя результативности использования субсидии, что повлекло нарушение условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов из областного бюджета, определенных п. 3.2 раздела III Соглашения .

При этом, возврат средств субсидии в связи с не обеспечением результата достижения значения показателя результативности использования субсидии, администрацией г. Азова в областной бюджет не осуществлялся, что является нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов из областного бюджета, определенных п. 3.2 раздела III Соглашения .

Указанные нарушения, отражены в акте по результатам выездной внеплановой проверки администрации г. Азова от ДД.ММ.ГГГГ, подписанном главой администрации города Азова Ращупкиным В.В. без каких - либо замечаний и возражений.

Из материалов дела следует, что Распоряжением администрации г. Азова от ДД.ММ.ГГГГ-л Рябоконь А.Н. назначен на должность заместителя Главы администрации г. Азова – начальника Управления ЖКХ с ДД.ММ.ГГГГ, а Распоряжением администрации города Азова от ДД.ММ.ГГГГ-л он освобожден от занимаемой должности с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно должностной инструкции, утвержденной Главой администрации города Азова Ращупкиным В.В. ДД.ММ.ГГГГ, в обязанности заместителя Главы администрации города Азова – начальника Управления ЖКХ входили обязанности по обеспечению возложенных на Управление ЖКХ задач и осуществление им своих функций, обеспечению освоения бюджетных средств на объектах ЖКХ и контроль за их целевым использованием.

Таким образом, полагаю, что заместитель главы администрации города Азова - начальник Управления ЖКХ Рябоконь А.Н. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся ответственным за обеспечение достижения значения показателя результативности использования субсидии, которое на ДД.ММ.ГГГГ должно было составлять не менее <данные изъяты> но достигнуто не было, что повлекло нарушение условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов из областного бюджета и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., приказом от ДД.ММ.ГГГГ, извлечением из Акта по результатам внеплановой выездной проверки администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями, Соглашением о предоставлении субсидии из бюджета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями, Договором на выполнение работ по благоустройству дворовой территории от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ, платежными поручениями, копией распоряжения -л от ДД.ММ.ГГГГ, копией трудового договора, должностной инструкцией и другими материалами дела об административном правонарушении.

Учитывая вышеизложенное, прихожу к выводу о том, что действия заместителя главы администрации города Азова – начальника Управления ЖКХ Рябоконь А.Н. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 статьей 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Собранные по делу доказательства объективно свидетельствуют о том, что причиной нарушения условий предоставления межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета в 2018 году бюджету администрации города Азова в виде субсидии на благоустройство дворовой территории многоквартирных домов города Азова по адресу: <адрес> явились действия заместителя главы администрации города Азова – начальника Управления ЖКХ Рябоконь А.Н., исполняющего обязанности в период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, полагаю, что он должен быть привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом, каких-либо противоречий в материалах дела или сомнений относительно виновности Рябоконь А.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматриваю.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 указанной статьи).

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Таким образом, при назначении наказания, учитываю характер административного правонарушения, разъяснения данные в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", наличие смягчающих обстоятельств (раскаяние лица) и отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность Рябоконь А.Н., а так же санкцию, предусмотренную за совершение административного правонарушения по ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ и прихожу к выводу о назначении Рябоконь А.Н. наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

При этом полагаю, что наказание в виде административного штрафа сможет обеспечить достижение цели административного наказания - предупреждения совершения нового административного правонарушения как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ).

Руководствуясь ст.ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Рябоконь Анатолия Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ г.р. паспорт гражданина РФ серии , выдан ДД.ММ.ГГГГ ОВД <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, замещающего должность заместителя главы администрации <адрес> –начальника Управления ЖКХ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Реквизиты для оплаты административного штрафа: Счет: 40101810400000010002, Банк: Отделение Ростов-на-Дону, г. Ростов-на-Дону, БИК: 046015001, Получатель: УФК по Ростовской области (министерство финансов Ростовской области), ИНН: 6163030330, КПП: 616301001, ОКТМО: 60701000, КБК 80411618020020000140, назначение платежа – Рябоконь Анатолий Николаевич, адрес: <адрес> постановление по делу от 24 сентября 2019г.

Оригинал платежного документа об оплате штрафа необходимо предоставить в Азовский городской суд Ростовской области.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В случае несвоевременной оплаты штрафа, согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Н.Б. Комова