Дело № 5-437-16
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Якутск 14 апреля 2016 года
Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Шевелев Н.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Якутский республиканский наркологический диспансер», ОГРН ___, ИНН ___, юридический адрес: ____,
У С Т А Н О В И Л:
____ 2016 года главным специалистом отдела лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности Министерства здравоохранения РС(Я) составлен протокол в отношении ГБУ РС(Я) «Якутский республиканский наркологический диспансер» об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, за осуществление деятельности не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно.
Представители ГБУ РС(Я) «Якутский республиканский наркологический диспансер», Министерства здравоохранения РС(Я) в суд не явились, извещены надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, ходатайств суду не представили.
Судья, исследовав административный материал, приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, а также разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток
В соответствии с примечанием к названной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством РФ в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Порядок лицензирования медицинской деятельности определен Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"). утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 г. N 291.
В соответствии с пунктом 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291, осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а", "б" и "в(1)" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". Согласно подпункту "в(1)" пункта 5 Положения одним из лицензионных требований является соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности
В силу ч. 11 ст. 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04 мая 2011 N 99-ФЗ к таким последствиям относится возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.
ГБУ PC (Я) «Якутский республиканский наркологический диспансер» имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности № от ____.2014, выданную Министерством здравоохранения РС(Я).
Из материалов дела следует, что Министерством здравоохранения РС(Я) проведена плановая выездная проверка на основании приказа № от ____.2016 в отношении ГБУ PC (Я) «Якутский республиканский наркологический диспансер» с целью проверки соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, фармацевтической деятельности.
По результатам проверки составлен акт проверки от ____.2016, согласно которому были выявлены нарушения лицензионных требований п.п. «а», «ж» п.5 Постановления Правительства РФ №291 от 16.04.2012 «Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")» по соблюдению Порядков оказания медицинской помощи; выявлены несоответствия Порядку оказания медицинской помощи по профилю «наркология», утвержденного приказом МЗ РФ от 15.11.2012 №929; порядок оказания медицинской помощи по анестезиологии-реаниматологии в части стандарта оснащения не соответствует Приказу МЗ РФ от 15.11.2012 №919н; порядок оказания медицинской помощи по трансфузиологии в части стандарта оснащения не соответствует Приказу МЗ и социального развития РФ от 28.03.2012 №278н.
Данные фактические обстоятельства представителем ГБУ РС(Я) «Якутский республиканский наркологический диспансер» не оспариваются.
Действиями ГБУ РС(Я) «Якутский республиканский наркологический диспансер» нарушены требования законодательства о лицензировании медицинской деятельности, выразившиеся в нарушении обязательных требований.
Факт совершения ГБУ РС(Я) «Якутский республиканский наркологический диспансер» административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ____.2016, актом проверки от ____.2016, приказом от ____.2016, и другими материалами дела в их совокупности.
Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, у суда не имеется. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает. Оснований для переоценки доказательств по делу не имеется.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии в действиях ГБУ РС(Я) «Якутский республиканский наркологический диспансер» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
В силу ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Законодательство об административных правонарушениях не исключает возможность применения положений ст. 2.9 КоАП РФ в отношении деяний, административная ответственность за которые установлена ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
Анализ характера и обстоятельств совершенного ГБУ РС(Я) «Якутский республиканский наркологический диспансер» правонарушения, а также системное толкование положений ст. 2.9 КоАП РФ, разъяснений, изложенных в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", позволяют сделать вывод о том, что в данном конкретном случае виновные действия юридического лица признаков малозначительности не содержат, поскольку в них содержится существенная угроза охраняемым общественным отношениям, поскольку свидетельствуют об игнорировании заявителем требований закона, в связи с повышенной степенью общественной опасности оснований для освобождения учреждения от административной ответственности не имеется.
Санкцией ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ за совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Отягчающих и смягчающих обстоятельств административной ответственности суд не находит.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения и считает необходимым применить наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 тысяч рублей.
Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Якутский республиканский наркологический диспансер», ОГРН ___, ИНН ___, юридический адрес: ____, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 150 000 рублей.
Сумму административного штрафа в течение 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу внести или перечислить: Министерство здравоохранения РС(Я) ИНН <***>, КПП 143501001, ОКТМО 98701000, р/с <***> в ГРКЦ нац.банка БИК 049805001, л/с <***>, КБК 06011612000016000140.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья п/п Н.Р. Шевелев
КОПИЯ ВЕРНА:
Судья Н.Р. Шевелев