ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-437/2022 от 12.04.2022 Советского районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

Дело № 5-437/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

12 апреля 2022 года город Челябинск

Судья Советского районного суда г. Челябинска Поняева А.Ю., при секретаре Валитовой Е.М., в помещении Советского районного суда г. Челябинска по адресу: г. Челябинск, ул. Елькина, д. 76, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.17 Кодекса об административных правонарушениях РФ в отношении индивидуального предпринимателя Юсуповой СГ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки с/с Вазир Гурленского района Хорезмской области, гражданки РФ, зарегистрированной по адресу г<адрес>, ИНН , ОГРНИП , имеющей паспорт: , выданный <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ года, код подразделения ,

У С Т А Н О В И Л:

09.03.2022 в отношении индивидуального предпринимателя Юсуповой С.Г.инспектором ОИК УВМ ГУ МВД России по Челябинской области был составлен протокол об административном правонарушении №046272, из которого следует, что ИП Юсупова С.Г.02.03.2022 года привлекла по адресу: г. Челябинск, ул. Троицкий тракт,52а, торговое место 41, к трудовой деятельности гражданина Республики Узбекистана <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ г.р. в качестве продавца алкогольных и безалкогольных напитков в розницу, чем допустила, несоблюдение установленных ограничений на осуществление отдельных видов деятельности установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2021г. №1706.

В судебном заседании Юсупова С.Г. вину признала, пояснил, что с нарушением он была согласна.

Должностное лицо (инспектор ОИК УВМ ГУ МВД России по Челябинской области) Вертунов В.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещён надлежащим образом.

Представитель Управления миграции ГУ МВД России по Челябинской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещён надлежащим образом.

Выслушав ИП Юсупову С.Г., исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в частности, как непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, так и поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ч.1 ст.18.17 КоАП РФ несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В соответствии с п.4 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Согласно ст.2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в РФ в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.

В соответствии с п. 1 п.п.6 ст. 14 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин не имеет права заниматься иной деятельностью и замещать иные должности, допуск иностранных граждан к которым ограничен федеральным законом.

Согласно пункту 5 статьи 18.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации устанавливать допустимую долю иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Юсупова С.Г. является индивидуальным предпринимателем, что подтверждается записью в ЕГРИП.

Согласно рапорту инспектора ОИК УВМ ГУ МВД России по Челябинской области сотрудниками ОИК УМВ ГУ МВД России по Челябинской области было проведено оперативно-розыскное и предупредительно-профилактическое мероприятие, направленное на снижение уровня террористических и экстремистских угроз на территории Челябинской области, с целью установления граждан и организации, арендующих жилые и нежилые помещения, а также в местах пребывания иностранных граждан в целях выявления лиц, незаконно пребывающих и осуществляющих трудовую деятельность на территории РФ. Основанием для проверки послужила полученная информация, о возможных фактах нарушения иностранными гражданами миграционного законодательства РФ. В ходе проведения проверочных мероприятий, было установлено, что на торговом месте №41 по адресу: г. Челябинск, Троицкий тракт,52а выявлен гражданин Республики Узбекистана СГ, ДД.ММ.ГГГГ.р., который осуществлял трудовую деятельность в качестве продавца горячего питания в розницу.

Согласно договору 41 о предоставлении торгового места и оказания услуг на торгово-складском комплексе «Уральский привоз» от 09.02.2022 года, ИП Юсупова С.Г. предоставлено торговое место №41, площадью 16,3 кв.м для ведения предпринимательской деятельности, сроком по 08.02.2023 года.

Изложенное свидетельствует о совершении ИП Юсуповой С.Г. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.17 КоАП РФ.

Совершение ИП Юсуповой С.Г. административного правонарушения подтверждается: объяснениями самого Юлдашева Б.М, Угли, согласно которым он прибыл на территорию РФ 09.01.2020 года, по прибытию встал на миграционный учет по месту пребывания по адресу: г. Челябинск, ул. Сосновская,6. О том, что нельзя осуществлять продажу в розницу он не знал. С допущенным нарушением согласен.

Доказательств, подтверждающих отсутствие у работодателя реальной возможности соблюдать предусмотренные законом правила в сфере привлечения к трудовой деятельности в РФ иностранных граждан в целях предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела не имеется, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено.

Собранные по делу доказательства соответствуют требованиям норм КоАП РФ, являются допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения данного административного дела.

При назначении административного наказания суд учитывает личность виновного, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, а также факт того, что ранее ИП Юсупова С.Г. не привлекалась к административной ответственности за аналогичные правонарушения.

Также, судья считает, что доводы лица, привлекаемого к административной ответственности о том, что она не может оплатить сумму штрафа, заслуживают внимания.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

Учитывая, что противоправные действия допущены в сфере миграционного законодательства, целью которого является обеспечение предупреждения и сокращения незаконной внешней трудовой миграции и соблюдения работодателями законодательства о порядке привлечения к трудовой деятельности иностранных работников на территории Российской Федерации, в связи с чем, имеют повышенную степень общественной опасности, так как затрагивают интересы государства, исходя из фактических обстоятельств дела.

Между тем, судья считает возможным учесть имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности (субъект малого бизнеса), а также то, что ИП Юсупова С.Г. ранее не привлекалась к административной ответственности, наличие на иждивении несовершеннолетних детей.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, а также пояснения Юсуповой С.Г. о том, что штраф оплатить она не сможет.

С учетом изложенного, конкретных обстоятельств и характера совершенного правонарушения, с учетом ходатайства лица, привлекаемого к административной ответственности о не назначении ей штрафа, суд считает возможным назначать ИП Юсуповой С.Г. наказание за совершенное административное правонарушение в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя Юсуповой С.Г., сроком на 14 суток.

Данное наказание, по мнению суда, соответствует цели наказания – предупреждению совершения новых правонарушений.

Каких либо нарушений КоАП РФ, допущенных при производстве по делу об административном правонарушении, что может повлечь за собой прекращение производства по делу, судом не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья

ПОСТАНОВИЛ:

индивидуального предпринимателя Юсупову сг, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку с/с Вазир Гурленского района Хорезмской области, гражданку РФ, зарегистрированную по адресу <адрес>, ИНН , ОГРНИП признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.17 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя, сроком на 14 суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности индивидуального предпринимателя – Юсуповой сг, расположенной по адресу: г.Челябинск, ул. Троицкий тракт,52а, торговое место №41.

Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Советский районный суд г. Челябинска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Поняева А.Ю.