ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-438/19 от 01.11.2019 Индустриального районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)

№ 5-438/2019

Постановление

по делу об административном правонарушении

01 ноября 2019 года г. Ижевск

(резолютивная часть объявлена 31.10.2019).

Судья Индустриального районного суда г. Ижевска Чернышова Э.Л., при ведении протокола секретарем судебного заседания Полянцевой А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по ст. 20.2.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Синельниковой А.Л., -Дата- рождения, проживающей по адресу ...

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Синельниковой А.Л., ее представителя ФИО1 действующей на основании устного ходатайства,

установил:

Определением от -Дата-, вынесенным врио ст.инспектора ГИАЗ УМВД России по г.Ижевску ст. сержантом полиции ФИО2., возбуждено дело об административном правонарушении в отношении Синельниковой А.Л. по ст. 20.2.3 КоАП РФ и назначено проведение административного расследования.

-Дата- составлен протокол об административном правонарушении в отношении Синельниковой А.Л., согласно которому Синельникова А.Л., являясь организатором публичного мероприятия в форме пикетирования (дата проведения -Дата- в период времени с 12 до 13 ч., место проведения сквер около «Монумента боевой и трудовой славы» по адресу ...), в установленный законом срок не проинформировала орган местного самоуправления в письменной форме об отказе от проведения вышеуказанного публичного мероприятия

В судебном заседании Синельникова А.Л. вину в совершении административного правонарушения не признала, суду пояснила, что она действительно являлась организатором публичного мероприятия, указанного в протоколе об административном правонарушении, орган местного самоуправления не выполнил возложенные на него обязанности, не назначил уполномоченного представителя в целях оказания организатору публичного мероприятия содействия в проведении данного публичного мероприятия и не направил его организатору, ей как организатору не было известно, согласовано ли публичное мероприятие, о проведении которого она надлежащим образом уведомила администрацию, сообщение Администрации о согласовании публичного мероприятия направлено ей простой почтой, конверт она нашла в почтовом ящике уже после -Дата- – дата, в которую планировалось проведение публичного мероприятия, поскольку она не знала о том, согласовано ли муниципальным органом публичное мероприятие – поэтому на публичное мероприятие ни она, ни участники не явились, она не уведомляла орган местного самоуправления в письменной форме об отказе от проведения публичного мероприятия. В случае принятия решения о привлечении ее к ответственности, просила учесть, что она впервые привлекается к административной ответственности, имеет на иждивении ребенка (4 года), которого воспитывает одна.

В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1 оспаривала вину Синельниковой А.Л., полагает, что у нее отсутствовала обязанность уведомлять орган местного самоуправления об отказе от проведения публичного мероприятия, поскольку проведение публичного мероприятия не было надлежащим образом согласовано муниципальным органом, также просила учесть, что непредставление Синельниковой А.Л. в орган местного самоуправления уведомления о принятии решения об отказе от проведения публичного мероприятия не повлекло неблагоприятных последствий для общества, не причинило никому вреда. Кроме того, заявила, что Синельникова А.Л. является членом территориальной избирательной комиссии Завьяловского района с правом решающего голоса, поэтому решение о привлечении ее к административной ответственности возможно лишь с согласия прокурора субъекта.

Для проверки указанного обстоятельства судом направлен запрос в Территориальную избирательную комиссию Завьяловского района, на который получен ответ следующего содержания: Синельникова А.Л. -Дата- была назначена членом территориальной избирательной комиссии Завьяловского района с правом совещательного голоса, членом территориальной избирательной комиссии Завьяловского района с правом решающего голоса Синельникова А.Л. не является.

Выслушав доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, его представителя, изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ст. 20.2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Синельниковой А.Л. к административной ответственности), невыполнение организатором публичного мероприятия обязанностей по информированию граждан об отказе от проведения публичного мероприятия или по представлению в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомления о принятии решения об отказе от проведения публичного мероприятия, несвоевременное представление в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления такого уведомления либо подача организатором публичного мероприятия уведомления о проведении публичного мероприятия без цели его проведения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Данное конституционное право обеспечивается государственной защитой и предоставляет гражданам возможность свободно выражать и формировать мнения, выдвигать требования по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики, оказывая тем самым влияние на деятельность органов публичной власти, в том числе посредством критики совершаемых ими действий и принимаемых решений, либо получать информацию о деятельности депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования при встрече соответствующего депутата с избирателями. При этом данное право может быть ограничено федеральным законом в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства на основе принципов юридического равенства и соразмерности (пропорциональности) допустимых ограничений указанного права (часть 3 статьи 17, части 1 и 2 статьи 19, часть 1 статьи 45, часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации).

Порядок обеспечения реализации конституционного права граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования регламентирован Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон о публичных мероприятиях), согласно которому законодательство Российской Федерации о публичных мероприятиях, основанное на положениях Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации, помимо названного закона включает иные законодательные акты Российской Федерации, относящиеся к обеспечению права на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований, а в случаях, предусмотренных Законом о публичных мероприятиях, - нормативные правовые акты Президента Российской Федерации (часть 4 статьи 8), Правительства Российской Федерации (часть 1 статьи 11), органов государственной власти субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 7, части 1.1, 2.2, 3 и 3.1 статьи 8 и часть 1 статьи 11); проведение публичных мероприятий в целях предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума помимо Закона о публичных мероприятиях регулируется также законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах (части 1 и 2 статьи 1).

Законом о публичных мероприятиях предусмотрен уведомительный порядок проведения публичных мероприятий, позволяющий органам власти принять разумные и необходимые меры для реализации конституционного права граждан на проведение публичного мероприятия в условиях, обеспечивающих соблюдение интересов государственной и общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения и защиты прав и свобод других лиц.

Европейский Суд по правам человека также полагает, что требование подать уведомление о проведении публичного мероприятия не нарушает сущность права, гарантированного статьей 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, оно не только позволяет примирить это право с правами, в частности правом на свободное передвижение, и законными интересами других лиц, но и служит предотвращению беспорядков или преступлений (постановления от 18 декабря 2007 года по делу "Нуреттин Альдемир (Nurettin Aldemir) и другие против Турции" и от 7 октября 2008 года по делу "Мольнар (Molnar) против Венгрии").

Процедура предварительного уведомления органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о проведении публичного мероприятия, в том числе о предполагаемой численности его участников, имеет целью реализацию конституционного права граждан Российской Федерации на мирное проведение собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирований в условиях, обеспечивающих соблюдение надлежащего общественного порядка и безопасности, достижение баланса интересов организаторов и участников публичных мероприятий, с одной стороны, и иных лиц - с другой, а также позволяющих органам публичной власти принять адекватные меры по предупреждению и предотвращению нарушений общественного порядка и безопасности, обеспечению защиты прав и свобод как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них не участвующих (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 18 мая 2012 г. N 12-П).

Судом на основании материалов дела установлено, что Синельникова А.Л. в установленном законом порядке обратилась в Администрацию города Ижевска с уведомлением о проведении публичного мероприятия, указала место проведения публичного мероприятия : г.Ижевск, сквер около Монумента боевой и трудовой славы (за исключением площадки, на которой непосредственно расположен Монумент боевой и трудовой славы), дату и время проведения публичного мероприятия – -Дата- с 12 до 13 часов, форму публичного мероприятия – пикетирование; цель – публичное выражение мнения по общественно-политическим вопросам и выступления в поддержку требований: освобождения независимых кандидатов на выборы в Москве, отмена выборов в случае их недопуска; освобождения политзаключенных и невинно пострадавших людей на разгоне акций протеста, прекращения их уголовного и административного преследования; против произвола силовых органов, за отставку руководства Росгвардии и МВД за расследования в отношении всех причастных к фабрикации уголовных дели к насилию в отношении мирно протестующих; отставки коррупционеров из правительства Москвы, за соблюдение Конституции РФ, осуждение действий, нарушающих права и свободы человека. Планируемый результат – привлечение внимания общественности. Предполагаемое количество участников – 40 человек. Также, Синельникова А.Л. указала, что она является организатором публичного мероприятия, принимает на себя распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия.

Часть 1 статьи 7 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", действуя во взаимосвязи с пунктами 1 и 2 части 4 статьи 5 этого же Федерального закона, определяет перечень обязанностей организатора публичного мероприятия в рамках процедуры согласования публичного мероприятия, предусмотренной данным Федеральным законом, в частности его обязанность подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в установленном порядке и обязанность не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия.

Данным обязанностям коррелирует установленная пунктами 1 и 2 части 1 статьи 12 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" обязанность органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения, и довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям данного Федерального закона.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 2 апреля 2009 г. N 484-О-П, по смыслу положения части 5 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" орган публичной власти не может запретить (не разрешить) проведение публичного мероприятия, он вправе лишь предложить изменить место и (или) время его проведения, причем такое предложение обязательно должно быть мотивированным и вызываться либо необходимостью сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры, либо необходимостью поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в определенное для этого время), либо иными подобными причинами.

Кроме того, в Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации подчеркнул, что, убедившись в отсутствии обстоятельств, исключающих возможность его проведения (часть 3 статьи 12 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"), соответствующий орган публичной власти должен предпринять все зависящие от него меры для того, чтобы оно состоялось в заявленном организатором месте и в запланированное время, и не пытаться под любым предлогом найти причины, которые могли бы оправдать необходимость отступлений от предложений организатора публичного мероприятия. При этом публичное мероприятие должно считаться согласованным не только после получения подтверждения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, но и в случае, если указанные органы в установленный законом срок не довели до организатора публичного мероприятия предложение об изменении места и (или) времени его проведения.

Уведомление о проведении публичного мероприятия, поданное Синельниковой А.Л., зарегистрировано Администрацией города Ижевска за вх от -Дата-.

Предложение об изменении места и (или) времени его проведения его организатору не направлялось.

Более того, место проведения публичного мероприятия, указанное в уведомлении о его проведении, - сквер около Монумента боевой и трудовой славы (за исключением площадки, на которой непосредственно расположен Монумент боевой и трудовой славы) – определено Постановлением Правительства Удмуртской Республики от -Дата- в качестве одного из мест в Муниципальном образовании «Город Ижевск», специально отведенных или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера (ст. 8 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", ст. 5 Закона Удмуртской Республики "О регулировании отношений в сфере проведения публичных мероприятий на территории Удмуртской Республики").

Указанное Синельниковой А.Л. в уведомлении публичное мероприятие учтено муниципальным органом в реестре очередности использования специально отведенного места на указанные дату и время.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 26 июня 2018 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" (пункт 10) разъяснил: если в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) органом публичной власти не доведено до сведения организатора публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия или предложение об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Закона о публичных мероприятиях, публичное мероприятие может расцениваться как согласованное.

При таких обстоятельствах, публичное мероприятие, уведомление о проведении которого подано Синельниковой А.Л. в соответствии со ст.7 Закона о публичных мероприятиях, фактически являлось согласованным.

В силу пункта 12 части 4 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях организатор данного мероприятия обязан: в случае отказа от проведения публичного мероприятия не позднее чем за один день до дня его проведения принять меры по информированию граждан и уведомить в письменной форме орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в которые подано уведомление о проведении публичного мероприятия, о принятом решении.

При рассмотрении дела Синельникова А.Л. подтвердила то обстоятельство, что публичное мероприятие фактически не было проведено, и что она не уведомляла орган местного самоуправления об отказе от проведения публичного мероприятия.

Доводы Синельниковой А.Л. и ее представителя о том, что орган местного самоуправления обязан был довести до ее сведения, как организатора публичного мероприятия, в установленный срок ответ (согласование) на ее уведомление о проведении публичного мероприятия и что документы, подтверждающие факт фиксации его получения, отсутствуют, ошибочны, основаны на неправильном толковании закона.

Законом на публичный орган возложена обязанность довести до сведения организатора публичного мероприятия лишь обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия или предложение об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Закона о публичных мероприятиях, с обязательной фиксацией любым способом факта получения соответствующей информации адресатом.

Как указано в п.9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 26 июня 2018 года N 28, неисполнение органом публичной власти иных обязанностей, предусмотренных частью 1 статьи 12 Закона о публичных мероприятиях, также не может расцениваться как отказ данного органа в согласовании проведения публичного мероприятия.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении;

- рапортом СОД ДЧ УМВД России по г.Ижевску майора полиции ФИО3., зарегистрированным КУСП от -Дата-, о том, что по адресу ... «Сквер Победы» заявленный гр-кой Синельниковой пикет с 12 до 13 ч. не проводился;

- актом осмотра на предмет обнаружения взрывного устройства (взрывчатого вещества) от -Дата-;

- рапортом ст.инспектора ГИАЗ ОП №4 УМВД России по г.Ижевску капитана полиции ФИО4 от -Дата- о том, что -Дата- заступила на службу по охране общественного порядка в группе документирования в «сквер Победы» с 12 до 13 ч., в этот промежуток времени к месту проведения пикета никто не прибыл;

- рапортом о/у ОУР ОП №4 УМВД России по г.Ижевску ФИО5 о том, что -Дата- он был привлечен на охрану общественного порядка в связи с заявленным пикетированием -Дата- с 12 до 13 ч., в обозначенный период времени и место пикетирования в сквере Победы, из лиц, заявивших пикет, никто не явился;

- рапортом ст.эксперта отделения по Индустриальному району ЭКО УМВД России по г.Ижевску майора полиции ФИО6 от -Дата- о том, что -Дата- он был привлечен в группу документирования в связи с заявленным пикетированием -Дата- с 12 до 13, в обозначенный временной период к месту пикетирования в сквер Победы никто не явился;

- рапортом о/у ОУР ОП №3 УМВД России по г.Ижевску мл. лейтенанта полиции ФИО7 от -Дата- о том, что он был приведен к охране общественного порядка в связи с заявленным пикетированием -Дата- с 12 до 13 ч. у сквера Победы, в указанное время из лиц, заявивших пикетирование, никто не явился;

- рапортом ст.эксперта отделения по Устиновскому району ЭКО УМВД России по г.Ижевску майора полиции ФИО8 о том, что он был привлечен к охране общественного порядка в группе документирования в связи с заявленным пикетированием -Дата- с 12 до 13 ч. у сквера Победы, в указанное время из лиц, заявивших пикетирование, никто не явился;

- рапортом УУП УМВД России по г.Ижевску ст. лейтенанта полиции ФИО9 о том, что -Дата- он находился в «Сквере Победы» по адресу ... рядом с монументом «Боевой и трудовой славы» в период времени с 12 до 13 ч. на охране общественного порядка. Согласно распоряжению МВД УР за от -Дата-, в указанное время ни организатор, ни один из участников запланированного пикета на место проведения публичного мероприятия не прибыли;

- объяснениями свидетеля ФИО10 – наблюдателя от общественного совета при МВД по УР, который предупрежден об ответственности за дачу заведомо ложных показаний;

- сообщением заместителя начальника Управления муниципальной полиции от -Дата- о том, что письменных заявлений от организатора публичного мероприятия Синельниковой А.Л. об отказе в проведении публичного мероприятия (пикетирования) в адрес Администрации города Ижевска не поступало;

- уведомлением о проведении публичного мероприятия от -Дата-, согласно которому именно Синельникова А.Л. является организатором публичного мероприятия -Дата- с 12 до 13 ч. в сквере около Монумента боевой и трудовой славы (за исключением площадки, на которой непосредственно расположен Монумент боевой и трудовой славы).

Изучив материалы дела, прихожу к выводу, что собранные по делу доказательства являются допустимыми, относимыми и в совокупности достаточными для привлечения Синельниковой А.Л. к административной ответственности.

Оснований для прекращения производства по административному делу и переквалификации действий Синельниковой А.Л. не имеется.

Действия Синельниковой А.Л. квалифицирую по ст. 20.2.3 КоАП РФ как невыполнение организатором публичного мероприятия обязанности по представлению в орган местного самоуправления уведомления о принятии решения об отказе от проведения публичного мероприятия.

Перечень обязанностей организатора публичного мероприятия приведен в части 4 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», в пункте 12 которого указано, что организатор публичного мероприятия обязан в случае отказа от проведения публичного мероприятия не позднее чем за один день до дня его проведения принять меры по информированию граждан и уведомить в письменной форме орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в которые подано уведомление о проведении публичного мероприятия, о принятом решении.

Виновность Синельниковой А.Л. в совершении указанного правонарушения не вызывает сомнений, Синельникова А.Л., являясь организатором публичного мероприятия, отказалась от его проведения, не уведомила в письменной форме муниципальный орган о принятом решении об отказе от проведения публичного мероприятия.

Доказательств невозможности исполнения обязанности по представлению в орган местного самоуправления уведомления о принятии решения об отказе от проведения публичного мероприятия в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые Синельникова А.Л. не могла предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от нее требовалась, в материалах дела не имеется. Более того, организатор публичного мероприятия до его проведения не был лишен возможности узнать в Администрации города Ижевска о результатах рассмотрения уведомления.

Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в пункте 38 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26 июня 2018 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях", при решении вопроса о назначении виновному в нарушении законодательства Российской Федерации о публичных мероприятиях лицу административного наказания конкретного вида и размера необходимо иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания, в том числе административного штрафа, является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Санкция статьи 20.2.3 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Поскольку санкция статьи 20.2.3 КоАП РФ не отвечает критериям, установленным частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ для применения наказания ниже низшего предела в отношении граждан, данный институт не подлежит применению при привлечении Синельниковой А.Л. к административной ответственности по статье 20.2.3 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признается совершение административного правонарушения женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, учитываю наличие у Синельниковой А.Л. ребенка, -Дата- рождения, а также то обстоятельство, что Синельникова А.Л. привлекается к административной ответственности впервые.

Принимая во внимание характер административного правонарушения, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, считаю возможным назначить Синельниковой А.Л. наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Данный размер наказания будет отвечать принципу справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать Синельникову А.Л. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.2.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:

В соответствии со ст. 32.2 ч.1 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано представить в суд, вынесший постановление.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Индустриальный районный суд г. Ижевска.

Судья Э.Л. Чернышова