Дело № 5-438/2013
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 сентября 2013 года г. Новороссийск
Судья Ленинского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края Спорчич О.А., при секретаре Шевченко А.В., с участием представителя ООО «Альфа-Сервис» по доверенности Босого В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, поступившее из отдела полиции Восточного района УМВД РФ по г.Новороссийску в отношении юридического лица ООО «Альфа-Сервис» по ч.1 ст.14.1.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
18.06.2013 г. ст. УУП ОП ВР УМВД по г.Новороссийску Егорова М.В. вынесла определение №...... о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Альфа-Сервис» по ч.1 ст. 14.1.1 КоАП РФ, и проведении по нему административного расследования.
12.08.2013г. по данному делу составлен протокол об административном правонарушении, в соответствии с которым, юридическое лицо ООО «Альфа-Сервис» совершило административно-наказуемое деяние - организацию и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», при следующих обстоятельствах.
15.06.2013 г. участковым уполномоченным полиции ОУУП и ПДН отдела полиции (Восточный район) Управления МВД России по г.Новороссийску А.М. по сообщению от оперативного дежурного ДЧ ОП ВР по ВР УМВД России по г.Новороссийска проведена проверка соблюдения законодательства, регламентирующего деятельность по организации и проведению азартных игр, в магазине «Продукты», расположенным по адресу: ......, г......., ул........
В ходе данной проверки было установлено, что 15.06.2013 г. по адресу: ......, г......., ул....... в магазине «Продукты» ООО «Альфа-Сервис» допустило организацию и проведение азартных игр вне игорной зоны при использовании лотерейного терминала.
В судебном заседании представитель ООО «Альфа-Сервис» по доверенности Босой В.В. вину в организации и проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет» не признал в полном объеме. Указав, что сотрудники полиции в материалах дела указали, что была проведена проверка лотерейного, а не игорного оборудования. В соответствии с ч. 1 ст. 1063 ГК РФ ООО «Альфа-Сервис» имеют право на проведение негосударственной бестиражной лотереи на основании разрешений ФНС России, выданных организатору лотереи - ООО «......». При этом условия проведения Всероссийских негосударственных бестиражных лотерей «Крейзи мани» полностью соответствуют требованиям Федерального Закона от 11.11.2003 года № 138 ФЗ «О лотереях», не нарушая нормы законодательства РФ «О лотереях».Разрешение на проведение Всероссийской негосударственной бестиражной лотереи «Крейзи мани» получено в ФНС России от 21 августа 2008 г. Технический паспорт Программно-аппаратного комплекса (лотерейного автомата) подтверждает, что при проведении лотерей использовалось именно лотерейное оборудование, но не игровой автомат. Указанное лотерейное оборудование изготовлено специально и исключительно для проведения лотереи, таким образом, подпадает под действие ФЗ «О лотерее». Согласно заключения эксперта № 2013/06-20 от 20.06.2013 года (стр. 21-22 экспертного заключения) программно-аппаратный комплекс (лотерейного автомата) представляет собой многофункциональное аппаратно-программное устройство, которое не соответствует ГОСТ Р50991-96 «Автоматы игровые, технические требования и методы испытания». Исследуемый лотерейный автомат не относится к игровым автоматам, для проведения азартных игр с материальным выигрышем, а соответствует положениям Закона «О лотереях». Просит суд производство по делу прекратить за отсутствием состава правонарушения, предусмотренного ст.14.1.1 КоАП РФ.
Сотрудник отдела полиции Восточного района УМВД РФ по г.Новороссийску в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, причина неявки неизвестна.
Выслушав представителя ООО «Альфа-Сервис» по доверенности Босого В.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ч.1 ст.14.1.1 КоАП РФ организация и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", а также средств связи, в том числе подвижной связи, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией игрового оборудования; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией игрового оборудования; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией игрового оборудования.
Согласно статье 4 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» азартная игра - это основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры; деятельность по организации и проведению азартных игр представляет собой деятельность, направленную на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры; игровым оборудованием являются устройства или приспособления, используемые для проведения азартных игр.
В соответствии с ч.5,6 ст.4
Федерального закона от 29.12.2006 №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» организатор азартной игры - юридическое лицо, осуществляющее деятельность по организации и проведению азартных игр; деятельность по организации и проведению азартных игр - деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры. Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 15.06.2013 г. участковым уполномоченным полиции ОУУП и ПДН отдела полиции (Восточный район) Управления МВД России по г.Новороссийску А.М. по сообщению от оперативного дежурного ДЧ ОП ВР по ВР УМВД России по г.Новороссийска проведена проверка соблюдения законодательства, регламентирующего деятельность по организации и проведению азартных игр, в магазине «Продукты», расположенным по адресу: ......, г......., ул........
В ходе данной проверки было установлено, что 15.06.2013 г. по адресу: ......, г......., ул....... в магазине «Продукты» находится лотерейный платежный терминал с признаками игорной деятельности, принадлежащий ООО «Альфа-Сервис».
15.06.2013 г. лотерейный платежный терминал был изъят участковым уполномоченным полиции ОУУП и ПДН отдела полиции (Восточный район) Управления МВД России по г.Новороссийску Гилевым А.М., что подтверждается протоколом осмотра места происшествия от 15.06.2013 г.
Установлено, что 14.03.2013 г. между ООО «......», в лице Генерального директора А.А., и ООО «Альфа-Сервис», в лице Директора Т.Д., заключен договор на оказание услуг оператора .......
В соответствии с ч.1 ст.1063 ГК РФ отношения между организаторами лотерей, тотализаторов (взаимных пари) и других основанных на риске игр - Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, лицами, а для лотерей - юридическими лицами, получившими от уполномоченного государственного или муниципального органа право на проведение таких игр в порядке, установленном законом, - и участниками игр основаны на договоре.
Из п.1.1. договора на оказание услуг оператора ...... от 14.03.2013 г. явствует, что ООО «......» (организатор) поручает, а ООО «Альфа-Сервис» (оператор) принимает на себя обязательства по проведению от имени и по поручению организатора лотереи в соответствии с условиями лотереи и настоящим договором следующих всероссийских негосударственных бестиражных лотерей:
всероссийской негосударственной бестиражной лотереи «Крейзи Мани» серии 010 (разрешение на проведение лотереи от 21.08.2008 г. №591, выдано ФНС России, государственный регистрационный номер лотереи Н200Б/000687ФНС от 21.08.2008 г.);
всероссийской негосударственной бестиражной лотереи «Крейзи Мани» серии 020 (разрешение на проведение лотереи от 21.08.2008 г. №592, выдано ФНС России, государственный регистрационный номер лотереи Н200Б/000688ФНС от 21.08.2008 г.).
Согласно юридической справки «распространение лотерей на терминалах» ООО «......» распространение лотерей на терминалах проводится в соответствии с утвержденными Организатором лотереи условиями лотереи, и на основании Разрешений, выданных в соответствии с ФЗ «О лотереях» №138-ФЗ от 11.11.2003 г. Данный вид лотерейной деятельности разрешен на всей территории РФ и осуществляется на основании разрешений, выдаваемых Организаторам лотерей соответствующими органами исполнительной власти (ст.6 Федерального Закона от 11.11.2003 г. №138-ФЗ «О лотереях»). Всероссийские негосударственные бестиражные лотереи «Крейзи мани» серия 05, «Крейзи мани» серия 010, «Крейзи мани» серия 020, «Крейзи мани» серия 100 проводится на основании разрешений ФНС России, выданных организатору лотереи - обществу с ограниченной ответственностью «......». Условия проведения Всероссийских негосударственных бестиражных лотерей «Крейзи мани» серия 05, «Крейзи мани» серия 010, «Крейзи мани» серия 020, «Крейзи мани» серия 100 полностью соответствуют требованиям Федерального Закона от 11.11.2003 г. №138-ФЗ «О лотереях», не нарушая ни одной нормы законодательства РФ «О лотереях».
В соответствии с Правилами проведения испытаний игровых автоматов с денежным выигрышем с целью утверждения типа и контроля за их соответствием утвержденному типу, утвержденными Приказом Госстандарта РФ от 24.01.2000 №22, основным признаком игрового автомата с денежным выигрышем является то, что результат игры определяется электронной схемой под воздействием заложенной игровой программы, без взаимодействия с другим внешним электронным оборудованием и устройствами.
Согласно заключения эксперта №2013/06-20 от 20.06.2013 г. лотерейно-платежный терминал ......, серийный номер ...... - это многофункциональное, многоцелевое аппаратно-программное устройство, состоящее из промышленного системного блока с компьютерными комплектующими, монитора покрытого антивандальным сенсорным стеклом, дополнительных электронных компонентов и модема, обеспечивающего подключение к сети Интернет. Установленное программное обеспечение, в соответствии с сертификатами соответствия, предназначено для распространения (реализации) лотерейных билетов бестиражной лотереи. Представленное на исследование изделие не соответствует ГОСТ З50991-96 «Автоматы игровые. Технические требования и методы испытаний», та как в терминале модели «Лотерейно-платежный терминал «......), серийный номер ......, изготовитель ООО «Терминал Плюс» вероятность выигрыша с работой программы визуализации не связана. Какого-либо программного обеспечения, с помощью которого возможно проведение азартных игр с материальным выигрышем, данных оперативной статистики сумм зачисленных денежных средств, сумм выигрышей, узлов или агрегатов, недоступных для осуществления экспертизы, средствами, имеющимися в распоряжении эксперта, не обнаружено. Представленное для исследование изделие не относится к игровым автоматам для проведения азартных игр с материальным выигрышем, а соответствует положениям Закона «О лотереях» №138-ФЗ от 11.11.2003 года.
Таким образом, лотерейно-платежный терминал ......, серийный номер ..... нельзя квалифицировать как игровой автомат с денежным выигрышем, ООО «Альфа-Сервис» имеет право на проведение негосударственной бестиражной лотереи на основании разрешения ФНС России, выданных организатору лотереи - ООО «......» и проведение Всероссийских негосударственных бестиражных лотерей «Крейзи мани» соответствует требованиям Федерального Закона от 11.11.2003 года №138 ФЗ «О лотереях».
По своим признакам лотерея не совпадает с понятием азартной игры, искусственно данным в указанном Федеральном законе от 29.12.2006 №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» по своим главным признакам - проведение игры в соответствии с договором, при этом соблюдены и дополнительные условия - соблюден разрешительный порядок проведения лотереи.
Согласно п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ.
Как следует из п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).
Приведенные обстоятельства в своей совокупности свидетельствуют об отсутствии в действиях юридического лицаООО «Альфа-Сервис» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.1.1 КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах, в соответствии, с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.7, 29.9.-29.11, КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.1.1 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «Альфа-Сервис» - прекратить, в связи с отсутствием в действиях юридического лица ООО «Альфа-Сервис» состава административного правонарушения.
Лотерейно-платежный терминал ......, серийный номер ......, явившийся предметом административного расследования и изъятый протоколом осмотра места происшествия от 15.06.2013 г., вернуть законному владельцу ООО «Альфа-Сервис».
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Новороссийска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Спорчич О.А.