Изготовлено 26.01.2018 года
Дело № 5-5/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ярославль 26 января 2018 года
Судья Кировского районного суда г. Ярославля Кадыкова О.В., при секретаре Жибаревой А.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ТРЕНД», юридический адрес 156005, <...>, <данные изъяты>,
установил:
29.09.2017 года Обществом с ограниченной ответственностью «ТРЕНД» (далее ООО «ТРЕНД») в качестве декларанта в Ярославский таможенный пост Ярославской таможни по адресу <...> в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления была подана и зарегистрирована таможенная декларация № 10117070/101017/0023951, в которой заявлены товары: товар № 1 – ткань окрашенная, из синтетических (полиэфирных) волокон (для пошива одежды, не для розничной продажи), товар № 2 – ткань окрашенная, из синтетических (полиэфирных) волокон (для пошива изделий верхней одежды, не для розничной продажи), товар № 3 – текстильный материал – ткань окрашенная, из синтетических волокон, покрыта пластиком (полиуретаном), структура покрытия – плотная (для пошива изделий верхней одежды, не для розничной продажи). Указанные товары поступили на таможенную территорию Таможенного союза на основании контракта от 10.08.2016 года № CN/69929264/000192, заключенного между ООО «ТРЕНД» и «SUZHOU HUBIN INTERNATIONAL TRADING CO., LTD» (Китай). В ходе документального контроля был применен профиль риска № 20/10100/06102017/42184 мера 109 досмотр товаров. В ходе таможенного досмотра было установлено, что в нарушение ст. 9 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» на декларируемом товаре отсутствует маркировка.
В соответствии со ст.6 Таможенного кодекса таможенного союза (ТК ТС) таможенные органы обеспечивают на таможенной территории таможенного союза решение основных задач, среди которых и обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу. Согласно ст. 12 Федерального закона РФ от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» таможенные органы обеспечивают соблюдение установленных в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза и законодательством Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию, а также содействуют осуществлению мер по защите жизни и здоровья человека и интересов потребителей товаров, ввозимых в Российскую Федерацию. П.1 ст. 152 ТК ТС установлено, что перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств-членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств-членов таможенного союза, которыми установлены запреты и ограничения. Пп.8 п.1 ст.4 ТК ТС установлены запреты и ограничения-комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий (среди прочих мер) меры технического регулирования, которые установлены международными договорами государств-членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств-членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза. Согласно п.1 ст. 210 ТК ТС товары помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления при соблюдении ряда условий, среди которых - условие соблюдения запретов и ограничений. П.1 ст. 52 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 предусмотрено, что в целях защиты жизни и (или) здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни и (или) здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, а также в целях обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения в рамках таможенного союза принимаются технические регламенты таможенного союза. Технические регламенты таможенного союза имеют прямое действие на территории таможенного союза (п. 2 ст. 52). Ст. 5 Протокола о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза, утвержденного Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (далее Протокол о техническом регулировании), установлено, что оценка соответствия объектов технического регулирования, устанавливаемая в технических регламентах таможенного союза, проводится в формах регистрации (государственной регистрации), испытаний, подтверждения соответствия, экспертизы и (или) в иной форме. Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в форме декларирования соответствия и сертификации. Оценка соответствия выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов таможенного союза осуществляется до выпуска ее в обращение. Обязательное подтверждение соответствия производится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом таможенного союза, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента. Согласно ст.2 Протокола о техническом регулировании под выпуском продукции в обращение понимается поставка или ввоз продукции (в том числе отправка со склада изготовителя или отгрузка без складирования) с целью распространения на территории таможенного союза в ходе коммерческой деятельности на безвозмездной или возмездной основе. П.п.3 п.1 ст. 4 ТК ТС под понятием «ввоза товаров на таможенную территорию таможенного союза» понимается совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до их выпуска таможенными органами. В соответствии с п.2 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного Решением коллегии Таможенного союза от 25.12.2012 № 294, к продукции (товарам), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию таможенного союза, в отношении которой при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат предоставлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах, относится продукция (товары), которая включении в перечни продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технических регламентов таможенного союза (п.п. «в»). Товары, заявленные в ТД № 10117070/101017/0023951, подпадают под действие Технического регламента таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР ТС 017/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 876 (в ред. от 09.08.2016) «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности». К объектам технического регулирования, на которые распространяется действие ТР ТС 017/2011, относится продукция легкой промышленности. Продукция легкой промышленности выпускается в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза при условии ее соответствия ТР ТС 017/2011, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, и при условии, что она прошла подтверждение соответствия согласно ст. 11 ТР ТС 017/2011, а также согласно другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется (п.1 ст.3 ТР ТС 017/2011). В соответствии с п.1 ст.9 ТР ТС 017/2011 маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции. Помимо прочего маркировка должна содержать следующую обязательную информацию: наименование продукции, наименование страны-изготовителя, наименование изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица, юридический адрес изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица, размер изделия, состав сырья, товарный знак (при наличии), единый знак обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза, гарантийные обязательства (при необходимости), дату изготовления, номер партии продукции (при необходимости). Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием букв латинского алфавита. В ходе таможенного досмотра было установлено, что при таможенном декларировании фактов отсутствовала надлежащая маркировка товаров, что является несоблюдением установленных запретов и ограничений в области технического регулирования. В выпуске товаров на основе декларации № 101170070/101017/0023951 было отказано на основании п. 1 ст. 201 ТК ТС, пп. 2 п. 1 ст. 195 ТК ТС.
Таким образом, ООО «ТРЕНД» продекларировало товары без маркировки, соответствующей требованиям Технического регламента Таможенного союза № 017/2011, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 16.3 КоАП РФ.
Представитель лица, привлекаемого к ответственности, ООО «ТРЕНД» по доверенности ФИО1 вину в совершении административного правонарушения не признал. Указывал на то, что все нарушения были устранены после составления протокола об административном правонарушении. Кроме того считал, что контроль за соблюдением Технических регламентов, в том числе за маркировкой, не входит в компетенцию таможенных органов.
Представители административного органа Ярославской таможни по доверенности ФИО2, ФИО3 полагали, что вина ООО «ТРЕНД» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ подтверждена исследованными материалами дела об административном правонарушении.
Выслушав объяснения, исследовав материалы дела об административном правонарушении, считаю виновность ООО «ТРЕНД» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, установленной.
Вина ООО «ТРЕНД» в совершении административного правонарушения в полной мере подтверждается: протоколом об административном правонарушении, копией декларацией на товары № 101170070/101017/0023951, актами таможенного досмотра от 11.10.2017 года, от 19.10.2017 года.
Оценив представленные доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, считаю, что все они являются относимыми, допустимыми и достаточными для вывода о виновности ООО «ТРЕНД» в совершении указанного административного правонарушения.
Согласно статье 15 Конституции Российской Федерации любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Лицо, вступая в административно-правовые отношения, должно знать о существовании обязанностей и обеспечить их выполнение. В свою очередь, государство не только возлагает на лицо определенные обязанности, но и предоставляет ему права, реализация которых обеспечивает возможность исполнения норм и правил, установленных законом.
Правовая возможность исполнения существующей обязанности определяется отсутствием объективных препятствий для выполнения указанных обязанностей, то есть обстоятельств, не зависящих от воли обязанного лица.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 27 апреля 2001 года № 7-П подобные обстоятельства квалифицируются как чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля обязанных лиц.
АО «ТРЕНД», вступая в административные правоотношения в области таможенного дела как юридическое лицо должен был не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, предвидеть возможность наступления вредных последствий своего деяния, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Между тем, ООО «ТРЕНД» небрежно отнеслось к выполнению своей обязанности по соблюдению таможенного законодательства в части соблюдения установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз в Российскую Федерацию.
Считаю, что ООО «ТРЕНД» имело реальную возможность для соблюдения правил и норм таможенного законодательства таможенного союза, предусмотренных п.1 ст. 152, п.1 ст. 210 ТК ТС, п.п. 7,100,102 ТК ТР 018/2011, п.п. 5.1, 5.3 Порядка применения единого знака обращения продукции, а именно воспользоваться правом на осмотр поставленного на основании контракта товара до подачи таможенной декларации.
Судья соглашается с доводами представителей административного органа о том, что проверка соблюдения запретов и ограничений при перемещении товаров через таможенную границу относится к компетенции таможенных органов, иные контролирующие органы компетентны проверять соблюдение запретов и ограничений в отношении товаров, находящихся на внутреннем рынке РФ. В силу положений ч.5 ст. 23.8 КоАП РФ протоколы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 КоАП РФ вправе составлять должностные лица таможенных органов, уполномоченные на проведение таможенного контроля, осуществление других видов государственного контроля, выявление и пресечение административных правонарушений, осуществление производства по делам об административных правонарушениях.
Учитывая общественную опасность совершенного административного правонарушения, считаю, что правовые основания для признания его малозначительным отсутствуют.
При назначении наказания учитываю характер совершенного правонарушения, имущественное положение и личность лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, то, что ранее ООО «ТРЕНД» к административной ответственности не привлекалось.
С учетом изложенного, характера совершенного правонарушения, считаю необходимым назначить ООО «ТРЕНД» наказание в виде штрафа в размере 50000 руб. Оснований для назначения наказания в виде конфискации товаров, являвшихся предметом административного правонарушения судья не усматривает, поскольку как установлено в ходе рассмотрения дела, допущенное нарушение было устранено после составления протокола об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,
п о с т а н о в и л:
Общество с ограниченной ответственностью «ТРЕНД» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей без конфискации товаров, являвшихся предметом административного правонарушения.
Банковские реквизиты для уплаты штрафа: <данные изъяты>.
Постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья О.В. Кадыкова