ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-439/18 от 28.09.2018 Гагаринского районного суда (город Севастополь)

Дело №5-439/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Вводная и резолютивная части настоящего постановления оглашены 28.09.2018.

01 октября 2018 года г. Севастополь

Судья Гагаринского районного суда города Севастополя Крылло П.В., с участием представителей КСП г. Севастополя Батурина А.С., Ермолаевой Н.В., представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении директора департамента сельского хозяйства г. Севастополя Мачехина Е.О., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица Директора департамента сельского хозяйства г. Севастополя Чумакова Дмитрия Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего <адрес>, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.20.1 ст.19.5 Кодекса РФ об АП,

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведения Контрольной-счетной палатой г. Севастополя контрольного мероприятия «Проверка законности и эффективности и целевого использования средств бюджета города Севастополя, предоставленных в 2016 году в форме субсидий на развитие сельского хозяйства и рыбохозяйственного комплекса» установлено нарушение положений п.3 ст.266.1, п.3.1 ст.270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ч.6 ст.16 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», ч.6 ст.25 Закона города Севастополя от 10.07.2014 №36-ЗС «О контрольно-счетной палате города Севастополя», определяющих обязанность должностных лиц объектов контроля по исполнению предписания Контрольно-счетной палаты города Севастополя, что выразилось в следующем:

Чумаков Д.С. являясь должностным лицом – директором Департамента сельского хозяйства города Севастополя, находясь по мету работы по адресу: г. Севастополь, ул. Репина, 18, не исполнил в пеирод с 13.08.2018 по 16.08.2018 предписание Контрольно-счетной палаты г. Севастополя от 13.08.2018 года , в соответствии с которым предписывалось в срок до 10.00 часов 16.08.2018 года представить в Контрольно-счетную палату города Севастополя заверенные надлежащим образом копии следующих документов и материалов, необходимых для проведения контрольного мероприятия:

1.Копии документов, представленных главами крестьянско-фермерских хозяйств (далее – К (Ф)Х) в Департамент сельского хозяйства города Севастополя, в целях получения грантов, единовременной помощи на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, на бытовое обустройство. В 2016 году;

2. Копии протоколов конкурсных комиссий о предоставлении грантов и (или) единовременной помощи, субсидий в 2016 году;

3. Копии соглашений, заключенных в 2016 году, о предоставлении средств субсидий, грантов, единовременной помощи на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, на бытовое обустройство, развитие сельского хозяйства и рыбохозяйственного комплекса;

4. Копии отчетов предприятий, индивидуальных предпринимателей, глав К(Ф)Х с приложением документов, представленных в Департамент сельского хозяйства города Севастополя, для подтверждения целевого использования средств и выполнения условий предоставления вышеуказанных субсидий, грантов, единовременной помощи;

5. Копии платежных документов, подтверждающих перечисление предприятиям, К(Ф)Х, индивидуальным предпринимателям и возврат вышеуказанных субсидий, грантов, единовременной помощи;

6. Информацию о проведенных Департаментом сельского хозяйства города Севастополя проверках соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, грантов, единовременной помощи на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, на бытовое обустройство, развитие сельского хозяйства и рыбохозяйственного комплекса, выданных в 2016 году, с указанием выявленных нарушений, принятых мер по их устранению.

7. Копии уведомлений, расходных расписаний о доведении лимитов бюджетных обязательств в 2016 году Департаменту сельского хозяйства города Севастополя на субсидии, гранты, единовременную помощь на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, на бытовое обустройство, развитие сельского хозяйства и рыбохозяйственного комплекса.

8. Копии приказов Департамента сельского хозяйства города Севастополя об утверждении положений о комиссиях по вопросам предоставления грантов и (или) единовременной помощи, субсидий, на основании которых действовали комиссии в 2016 году.

9. Копии документов предоставленных сельскохозяйственными товаропроизводителями (претендентами на получение субсидий) в адрес Департамента сельского хозяйства для получения субсидий на возмещение части затрат на закладку и уход за виноградниками, на закладку и уход за многолетними плодовыми, ягодными кустарниковыми насаждениями, на возмещение части затрат на раскорчевку непродуктивных садов и виноградников, на возмещение части затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, предусмотренные Правилами предоставления субсидий на поддержку экономически значимых региональных программ в отрасли растениеводства, на предоставление субсидий, направляемых на осуществление мероприятий по мелиорации в г. Севастополе, утвержденными постановление Правительства Севастополя от 10.06.2016 №560-ПП.

10. Копии документов предоставленных организациями и индивидуальными предпринимателями (претендентами на получение субсидий) в адрес Департамента сельского хозяйства для получения субсидий на возмещение части затрат, понесенных организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере аквакультуры, предусмотренные Порядком предоставления субсидий из бюджета города Севастополя на возмещение части затрат, понесенных организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере аквакультуры (товарного рыболовства), на приобретение кормов, использованных для выращивания осетровых, лососевых видов и пород рыб, и на приобретение рыбопосадочного материала, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 08.07.2016 №663-ПП.

11. Копии документов предоставленных организациями и индивидуальными предпринимателями (претендентами на получение субсидий) в адрес Департамента сельского хозяйства для получения субсидий на финансовое стимулирование технической и технологической модернизации производства в отрасли животноводства и переработки продукции животноводства, на возмещение части затрат за прирост, приобретение и сохранение сельскохозяйственных животных, предусмотренные Правилами предоставления субсидий, направляемых на поддержку экономически значимых региональных программ в отрасли животноводства, утвержденными постановление Правительства Севастополя от 10.06.2016 №559-ПП.

12. Информацию о внесении изменений в планы расходов грантов на создание и развитие крестьянско-фермерских хозяйств и в планы расходов единовременной помощи на бытовое обустройство КФХ ФИО5, КФХ ФИО1, КФХ ФИО2, КФХ ФИО6, КФХ ФИО7, КФХ ФИО8, КФХ ФИО9, КФХ ФИО10, с приложением измененных планов.

13. Информацию об объемах субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям выделенных в 2015 году (в разрезе и субъектов хозяйствования) в рамках государственной программы «Развитие сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности города федерального значения Севастополя на 2015-2020 годы», утвержденной постановление правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности Мачехин Е.О. пояснил, в действиях Чумакова Д.С. отсутствует состав инкриминируемого правонарушения, так как требования №, предъявлены за рамками сроком проведения контрольного мероприятия, в ответ на требование направлен ответ, содержащий запрашиваемую информацию, кроме того, указано на незаконность повторного требования документов, которые ранее предоставлялись для изучения работникам Контрольно–счетной счеты палаты г. Севастополя. Протокол от 17.08.2018 является незаконным, так как ранее по данному факту составлялись протоколы , и , а привлечение за одно правонарушение дважды невозможно. Законность предписания обжалуется в настоящее время в суде. Действия предписания в настоящее время приостановлено по решению суда. Чумаков не является лицом, ранее привлекавшимся в административной ответственности по ч. 20 ст. 19.5, поэтому привлечение его к ответственности по ч. 20.1 ст. 19.5 КоАП РФ является незаконным.

Представители Контрольно-счетной палаты Батурин А.С., Ермолаева Н.В. в судебном заседании считали вину должностного лица Чумакова Д.С. доказанной, документы для проведения Контрольно–счетной палатой г. Севастополя контрольных мероприятий в отношении деятельности Департамента сельского хозяйства г. Севастополя не представлены. Наказание просили назначить на усмотрение суда.

Должностное лицо, привлекаемое к ответственности в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, что с учетом мнения сторон признано судом непрепятствующим рассмотрению дела по существу.

Согласно ст. 2.1 Кодекса РФ об АП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие или бездействие, за совершение которого административным законодательством установлена ответственность.

В силу ч. 1 ст. 2.2 Кодекса РФ об АП административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступление таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Таким образом, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлено его вина.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

Согласно ч.4 ст.16 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетных органов контрольных мероприятий контрольно-счетные органы направляют в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

В соответствии с ч.1 ст.20 Закона Севастополя №36-ЗС «О контрольно-счетной палате города Севастополя» от 10.07.2014 года, контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годового плана, который разрабатывается и утверждается ею самостоятельно в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемого.

В соответствии с ч.2 ст.22 Закона города Севастополя от 10.07.2014 года №36-ЗС «О контрольно-счетной палате города Севастополя» требования должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством города Севастополя, являются обязательными для исполнения органами государственной власти и государственными организациями, органами власти и должностными лицами внутригородских муниципальных образований, органами территориальных государственных внебюджетных фондов города Севастополя, органами местного самоуправления города Севастополя, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль, государственных (муниципальных) учреждений и унитарных предприятий города Севастополя (внутригородских муниципальных образований), а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности города Севастополя.

Согласно ч.3 ст.22 Закона города Севастополя от 10.07.2014 года №36-ЗС «О контрольно-счетной палате города Севастополя» неисполнение законных требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством города Севастополя.

В соответствии с ч.1 ст. 24 Закона города Севастополя от 10.07.2014 года №36-ЗС «О контрольно-счетной палате города Севастополя» органы государственной власти и государственные органы города Севастополя, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами города Севастополя, органы местного самоуправления города Севастополя, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в 10-дневный срок обязаны представлять Контрольно-счетной палаты города Севастополя по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

В соответствии с ч.2 ст.24 Закона города Севастополя от 10.07.2014 года №36-ЗС «О контрольно-счетной палате города Севастополя» срок ответов на запросы Контрольно-счетной палаты, направленные в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на основании поручений Законодательного Собрания города Севастополя, предложений и запросов Губернатора города Севастополя, может быть установлен менее семи календарных дней.

Согласно ч.7 ст.24 Закона города Севастополя от 10.07.2014 года №36-ЗС «О контрольно-счетной палате города Севастополя» непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в Контрольно-счетную палату по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством города Севастополя.

Согласно ч.4 ст.25 Закона города Севастополя от 10.07.2014 года №36-ЗС «О контрольно-счетной палате города Севастополя» В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы государственной власти и государственные органы города Севастополя, органы местного самоуправления города Севастополя, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

Согласно ч.6 ст.25 Закона города Севастополя от 10.07.2014 года №36-ЗС «О контрольно-счетной палате города Севастополя» предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

Оценивая в совокупности предоставленные доказательства, судья считает, что событие административного правонарушения имело место, вина Чумакова Д.С. установлена в полном объеме.

Факт совершения должностным лицом – директором Департамента сельского хозяйства города Севастополя Чумакова Д.С. правонарушения подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от 17.08.2018 года, уведомлением на имя директора Департамента сельского хозяйства города Севастополя, предписанием Контрольно-счетной палаты города Севастополя от 13.08.2018 года , актом по фактам создания препятствий должностными лицам Контрольно-счетной палаты города Севастополя в проведении контрольного мероприятия от 16.08.2018 года, предписанием от 09.08.2018 года, актом по фактам создания препятствий должностными лицам Контрольно-счетной палаты города Севастополя в проведении контрольного мероприятия от 13.08.2018 года, предписанием от 07.08.2018 года, письмом директора Департамента сельского хозяйства города Севастополя от 08.08.2018 года, актом по фактам создания препятствий должностными лицам Контрольно-счетной палаты города Севастополя в проведении контрольного мероприятия от 09.08.2018 года, требованием о предоставлении документов и материалов от 06.08.2018 года , актом по фактам создания препятствий должностными лицам Контрольно-счетной палаты города Севастополя в проведении контрольного мероприятия от 07.08.2018 года, уведомлением об изменении срока проведения контрольного мероприятия от 01.08.2018 года , актом по фактам создания препятствий должностными лицам Контрольно-счетной палаты города Севастополя в проведении контрольного мероприятия от 06.08.2018 года, требованием о предоставлении информации от 21.06.2018 года , актом по фактам создания препятствий должностными лицам Контрольно-счетной палаты города Севастополя в проведении контрольного мероприятия от 26.06.2018 года, требованием о предоставлении информации от 21.06.2018 года , актом по фактам создания препятствий должностными лицам Контрольно-счетной палаты города Севастополя в проведении контрольного мероприятия от 25.06.2018 года, требованием о предоставлении информации от 22.06.2018 года, актом по фактам создания препятствий должностными лицам Контрольно-счетной палаты города Севастополя в проведении контрольного мероприятия от 26.06.2018 года, уведомлением о проведении контрольного мероприятия от20.04.2018 года , распоряжением врио Губернатора города Севастополя от 28.12.2016 №655-РГ/К, должностным регламентом директора Департамента сельского хозяйства города Севастополя указом Губернатора города Севастополя от 02.03.2016 года №12-УГ о вопросах образования Департамента сельского хозяйства города Севастополя, распоряжением о проведении контрольного мероприятия от 20.04.2018 года , постановлением КСП города Севастополя от 14.06.2018 года , распоряжением об изменении срока проведения контрольного мероприятия от 18.06.2018 года , планом работы КСП г. Севастополя на 2018 год «Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия» утвержденным Постановлением Коллегии КСП г. Севастополя от 29.12.2017 с изменениями, внесенными Постановлениями Коллегии от 20.04.2018 , от 05.06.2018 , от 14.06.2018 , распоряжением об изменении срока проведения контрольного мероприятия от 31.07.2018 года , а также пояснениями участников процесса, данными ими в судебном заседании.

Собранные по данному делу доказательства оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований закона, уполномоченным лицом, противоречий не содержит и соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ. Сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в т.ч. сведения о месте и времени совершения правонарушения в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано. Права и законные интересы должностного лица – директора Департамента сельского хозяйства города Севастополя Чумакова Д.С. при возбуждении дела об административном правонарушении нарушены не были.

В силу положений ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Вместе с тем, проанализировав доказательства по делу и выслушав мнения сторон, прихожу к выводу, что действия Чумакова Д.С. не образуют состава правонарушения, предусмотренного ч.20.1 ст. 19.5 КоАП РФ по следующим основаниям.

Часть 20.1 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за повторное совершение должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного частью 20 настоящей статьи.

Судом установлено, что должностное лицо – директор Департамента сельского хозяйства г. Севастополя Чумаков Д.С. ранее не привлекался к ответственности по ч.20 ст. 19.5 КоАП РФ.

Таким образом, в действиях Чумакова Д.С. отсутствуют признаки состава правонарушения, предусмотренного ч. 20.1 ст. 19.5 КоАП РФ. В то же время, в действиях Чумакова Д.С. усматривается нарушение требований ч.20 ст. 19.5 КоАП РФ КоАП РФ.

В соответствии с п.20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект при условии, что это е ухудшает положение лица, в отношении которого возбуждено дела и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

Таким образом, суд считает необходимым переквалифицировать действия Чумакова Д.С. с части 20.1 ст. 19.5 КоАП РФ на часть 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

Доводы стороны защиты об отсутствии в действиях Чумакова Д.С. признаков правонарушения суд признает надуманными, основанными на субъективном толковании норма законодательства, опровергнутыми доказательствами стороны обвинения.

Смягчающих и отягчающих обстоятельств судом не установлено.

В соответствии с ч.1 ст.4.1 КоАП Российской Федерации административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Учитывая характер совершенного Чумаковым Д.С. административного правонарушения и степень его вины, личность виновного, его материальное положение, обстоятельства, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность, в целях предупреждения совершения им новых правонарушений считаю необходимым применить к Чумакову Д.С. административное наказание в виде штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать должностное лицо – Директора департамента сельского хозяйства г.Севастополя Чумакова Дмитрия Сергеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 Кодекса РФ об АП и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: счет 40, банк получателя: Отделение по г. Севастополю ЦБ РФ, БИК 046711001, КПП 920401001, КБК 84, назначение платежа: Штраф по ч.20 ст.19.5 КоАП РФ по делу .

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Квитанцию об оплате необходимо предоставить лично или переслать по почте в Гагаринский районный суд города Севастополя по адресу: 299045, город Севастополь, ул. Вакуленчука, 3.

В случае неуплаты, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Неуплата административного штрафа в установленный срок является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке через Гагаринский районный суд города Севастополя в течение 10 суток.

Судья П.В. Крылло