ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-43/17 от 16.03.2020 Железногорского городского суда (Курская область)

Дело №

5-№ ***/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Железногорск

16

марта

20

17

г.

Судья Железногорского городского суда Курской области Сидоров С.Н.,

при участии должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, - главного специалиста – эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Курской области в городе Железногорске, Железногорском, Дмитриевском, Хомутовском, Фаежском районах Ю.И.,

защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Т.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении:

муниципального унитарного предприятия <данные изъяты>

установил:

муниципальное унитарное предприятие «<данные изъяты> нарушило санитарно-эпидемиологические требования к хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

**.**.** года в период времени с 11 часов по 11 часов 30 минут в ходе проведения административного расследования в отношении МУП «<данные изъяты>», расположенного по адресу: *** установлены следующие нарушения обязательных требований законодательства. Жилой *** д. *** Курской области находится в управлении МУП «<данные изъяты>» на основании договора управления многоквартирным домом от **.**.**. На основании договора управления многоквартирным домом от **.**.** указанное предприятие взяло на себя обязательство по организации работ по управлению, содержанию, ремонту общего имущества и предоставлению коммунальных услуг.

Пункт 2.3 указанного договора управления не соответствует требованиям пункта 2.4 СанПин 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменения к СанПиН 2.1.4.1074-01»: в соответствии с гигиеническим нормативом температура горячей воды в точке водозабора должна составлять 60-750С, по договору – не менее 500С. По результатам экспертизы установлено, что температура горячей воды в системе горячего водоснабжения жилого ******, д. *** Курской области не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменения к СанПиН 2.1.4.1074-01».

Согласно экспертному заключению ОБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области» от **.**.**№ *** температура горячей воды в распределительной сети (водопроводный кран кухни, ванной комнаты) *** жилого *** д. *** Курской области на кухне 39,10С (гигиенический норматив 60-750С), в ванной комнате 37,40С (гигиенический норматив 730С), что ниже нормируемых значений на 24-370С, что является нарушением ст. ст. 11, 19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.4 Санитарных правил, норм: СаНПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменения к СанПиН 2.1.4.1074-01».

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - главный специалист – эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Курской области в городе Железногорске, Железногорском, Дмитриевском, Хомутовском, Фаежском районах Ю.И. просил суд привлечь к административной ответственности МУП «<данные изъяты>», назначив административное наказание в виде администратвиного штрафа в пределах санкции, предусмотренной ст. 6.5 КоАП РФ. Он также пояснил, что данное лицо впервые привлекается к административный ответственности, меры к устранению допущенных нарушений принято выявленные нарушения устранены.

Защитник МУП «<данные изъяты>» Е.Н. пояснила, что не оспаривает вину и квалификацию содеянного, однако с учетом того, что правонарушение совершено впервые, вред здоровью, имущественный ущерб гражданам не причинен и МУП «<данные изъяты>», относящееся к субъектам малого предпринимательства, устранены допущенные нарушения, просила суд на основании ст. 4.1.1 КоАП РФ заменить предусмотренное ст. 6.5 КоАП РФ административное наказание на предупреждение.

Рассмотрев материалы дела, выслушав мнение участников судебного заседания, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Пунктами 1, 2 статьи 19 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ) установлено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Согласно частям 1, 5 статьи 24 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ) организация, осуществляющая горячее водоснабжение с использованием централизованных и нецентрализованных (автономных) систем горячего водоснабжения, обязана подавать абонентам горячую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей и частью 7 статьи 8 названного Федерального закона. Горячая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества горячей воды не превышают нормативов качества горячей воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от **.**.**№ *** утверждены СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы" (далее - СанПиН 2.1.4.2496-09).

Данные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы устанавливают гигиенические требования к качеству воды и организации систем централизованного горячего водоснабжения, а также правила контроля качества воды, подаваемой такими системами, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности (пункт 1.1 СанПиН 2.1.4.2496-09).

Пунктом 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 предусмотрено, что температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.

Как следует из материалов дела, согласно Уставу МУП "<данные изъяты>", утвержденному постановлением главы *** от **.**.**№ ***, основной целью Предприятия является наиболее полное удовлетворение потребности населения и других потребителей в жилищно – коммунальных услугах и других видах работ…(пункт 2.1 Устава). Пунктом 2.3.1 Устава указанного предприятия предусмотрено, что организация работ по обеспечению коммунальными и другими услугами жилого и нежилого фонда и прочих потребителей Железногорского района включают в себя, в том числе: производство тепловой энергии, горячей воды; эксплуатация, ремонт котельных и оборудования.

На основании протокола от **.**.**№ *** собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: *** МУП «<данные изъяты>» выбрано в качестве управляющей организации указанного многоквартирного дома.

**.**.** МУП «<данные изъяты>» заключен договор на управление, содержание, ремонт общего имущества жилого дома и оказание коммунальных услуг, по условиям пункта 1 которого предусмотрено, что МУП «<данные изъяты>» (Исполнитель) взяло на себя обязательства по организации работ по управлению, содержанию, ремонту общего имущества жилого дома и предоставления коммунальных услуг по адресу: ***. В пункте 2.3 указанного договора предусмотрено, что Исполнитель обязан обеспечивать бесперебойное горячее водоснабжение в течение 330 календарных дней при температуре горячей воды в точке водозабора не менее 50 °C.

В Управление Роспотребнадзора по Курской области поступило заявление от гражданина В.С. от **.**.**, в том числе, на низкую температуру горячей воды.

**.**.** главным специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Курской области в городе Железногорске, Железногорском, Дмитриевском, Хомутовском, Фатежском районах в связи с поступлением жалобы гражданина вынесено определение о возбуждении в отношении МУП "<данные изъяты>" дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 КоАП РФ, и проведении административного расследования.

В результате административного расследования установлено, что **.**.** в период времени с 11 часов по 11 часов 30 минут в ходе проведения административного расследования в отношении МУП «<данные изъяты>», расположенного по адресу: ***, корпус Б установлены следующие нарушения обязательных требований законодательства. Жилой *** д. *** Курской области находится в управлении МУП «<данные изъяты>» на основании договора управления многоквартирным домом от **.**.**. На основании договора управления многоквартирным домом от **.**.** указанное предприятие взяло на себя обязательство по организации работ по управлению, содержанию, ремонту общего имущества и предоставлению коммунальных услуг.

Пункт 2.3 указанного договора управления не соответствует требованиям пункта 2.4 СанПин 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменения к СанПиН 2.1.4.1074-01»: в соответствии с гигиеническим нормативом температура горячей воды в точке водозабора должна составлять 60-750С, по договору – не менее 500С. По результатам экспертизы установлено, что температура горячей воды в системе горячего водоснабжения жилого ******, д. *** Курской области не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменения к СанПиН 2.1.4.1074-01».

Согласно экспертному заключению ОБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области» от **.**.**№ *** температура горячей воды в распределительной сети (водопроводный кран кухни, ванной комнаты) *** жилого *** д. *** Курской области на кухне 39,10С (гигиенический норматив 60-750С), в ванной комнате 37,40С (гигиенический норматив 730С), что ниже нормируемых значений на 24-370С, что является нарушением ст. ст. 11, 19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.4 Санитарных правил, норм: СаНПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменения к СанПиН 2.1.4.1074-01».

Данные обстоятельства следуют из исследованных в судебном заседании: определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от **.**.**; протокола об административном правонарушении от **.**.**№ ***; экспертного заключения от **.**.**№ ***; протокола отбора и измерений температуры горячей воды от **.**.**№ ***

Согласно экспертному заключению филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области" в г. Железногорск составлен протокол от **.**.**№ ***, согласно которому температура горячей воды из водопроводного крана на кухне *** Курской области при допустимом параметре + 60-75 °C составила + 39,1 °C +/- 0,5 °C; в ванной - при допустимом параметре + 60-75 °C составила + 37,4 °C +/- 0,5 °C.

Филиалом ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области" в г. Железногорске проведена санитарно-эпидемиологическая экспертиза от **.**.**№ ***, согласно выводам которой температура горячей воды в системе горячего водоснабжения жилого *** в д. *** Курской области на дату экспертизы не соответствует требованиям СаНПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменения к СанПиН 2.1..1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству питьевой воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества».

Факт нарушения предприятием санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению подтверждается совокупностью указанных собранных по делу доказательств.

Оценивая указанные доказательства суд приходит к выводу об их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, что согласуется с положением статьи 26.11 КоАП РФ.

Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет административную ответственность, установленную статьей 6.5 КоАП РФ. На основании предоставленных доказательств, оцененных судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о совершении предприятием административного правонарушения, предусмотренного данной нормой.

В соответствии с пунктом 1.2 СанПиН 2.1.4.2496-09, устанавливающим гигиенические требования к качеству воды и организации системы централизованного горячего водоснабжения, а также правила контроля качества воды, эти требования являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения.

МУП "РКХ" является субъектом, обеспечивающим транспортировку холодной и горячей воды.

В рамках осуществления своей деятельности МУП "РКХ" эксплуатирует систему водоснабжения, тепловые сети предприятия являются частью центральной системы горячего водоснабжения.

По смыслу пунктов 4, 16 статьи 2 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ, а также, исходя из иных приведенных выше положений данного Федерального закона и материалов дела, деятельность МУП "КОС" связана с осуществлением холодного и горячего водоснабжения с использованием централизованных систем холодного и горячего водоснабжения.

В силу приведенных выше положений пункта 2 статьи 19 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Таким образом, на организации, осуществляющие эксплуатацию централизованных систем водоснабжения, в силу закона возложена обязанность обеспечить соответствие качества воды указанных систем санитарным правилам. Все исполнители, участвующие в обеспечении населения питьевой водой, ответственны за качество подаваемой воды в границах принадлежности соответствующих сетей.

Субъектами административной ответственности, предусмотренной статьей 6.5 КоАП РФ, могут выступать как лица, осуществляющие забор воды, так и лица, которые производят ее транспортировку, подачу в жилой фонд и по внутридомовым сетям непосредственно потребителю.

Поскольку МУП "РКХ" является организацией, обеспечивающей транспортировку холодной и горячей воды, и эксплуатирующей централизованную систему водоснабжения, оно обязано исполнять требования законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП РФ.

Доказательств, которые могли бы свидетельствовать о принятии предприятием необходимых и достаточных мер, направленных на выполнение санитарно-эпидемиологических требований к качеству воды, не имеется.

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о наличии в деянии предприятия объективной стороны состава вмененного административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ.

Рассматривая вопрос о назначении административного наказания, судья приходит к следующему.

Санкция ст. 6.5 КоАП РФ предусматривает административное наказание для юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей

раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ).

Частью 3 статьи 3.4 КоАП РФ предусмотрено, что в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ.

Ввиду того, что МУП «РКХ» впервые совершено административное правонарушение и по делу отсутствуют последствия, предусмотренные ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, исходя из обстоятельств совершения правонарушения, суд приходит к выводу о наличии совокупности необходимых условий для применения положений

части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ и полагает возможным заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.10 — 29.11 КоАП РФ,

постановил:

муниципальное унитарное предприятие «Районное коммунальное хозяйство» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 14.07.2008 года № 118-ФЗ), и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Железногорский городской суд Курской области в течение десяти суток.

Судья: