ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-43/19 от 28.02.2019 Кыштымского городского суда (Челябинская область)

Дело № 5- 43/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Кыштым 28 февраля 2019 г.

Судья Кыштымского городского суда Челябинской области Седышева Н.П.,

при секретаре Павельевой А.Б.,

с участием лица привлекаемого к административной ответственности – ФИО1,

переводчика ФИО4,

должностного лица ФИО5,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении ФИО1, родившейся ДАТА в СВЕДЕНИЯ ИСКЛЮЧЕНЫ гражданки Таджикистана, замужней, имеющей детей ДД.ММ.ГГГГ г.р., ДД.ММ.ГГГГ г.р., ДД.ММ.ГГГГ г.р., ДД.ММ.ГГГГ г.р., неработающей, проживающей без регистрации по адресу: АДРЕС, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за нарушение режима пребывания на территории Российской Федерации,

у с т а н о в и л:

ФИО1, являясь гражданкой Таджикистана, ДАТА в 20 часов 35 минут находилась по адресу: <...>, с нарушением режима пребывания в РФ, выразившегося в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание на территории РФ, чем нарушила ст. ст. 24, 25 ФЗ № 114-ФЗ от 15 августа 1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 1.1 ст. 18.8. КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении указанного правонарушения признала и пояснила, что действительно у нее отсутствуют документы, подтверждающие право на пребывание на территории Российской Федерации. Просила суд не выдворять ее за пределы территории РФ, поскольку в г. Кыштыме живет и работает ее муж, родственники мужа. В ДАТА г. она родила четвертого ребенка, документы на которого в настоящее время еще не оформлены. После оформления документов, всей семьей планируют выезд из Российской Федерации.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении начальник ОВМ МО МВД России «Кыштымский» ФИО5 пояснил суду, что ДАТА выявлена гражданка республики Таджикистан ФИО1, которая пребывает на территории РФ с нарушением режима пребывания в РФ, выразившегося в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание на территории РФ. Также установлено, что по адресу АДРЕС ФИО1 проживает с супругом, четырьмя малолетними детьми, родителями супруга. С учетом обстоятельств совершения правонарушения, отсутствия документов на четвертого ребенка, родившегося ДАТА, просил суд назначить наказание без выдворения за пределы территории РФ, обязав решить вопрос о самостоятельном выезде в кратчайшие сроки.

Допрошенный в качестве свидетеля ФИО6 пояснил суду, что ФИО1 является его снохой, проживает по АДРЕС. ДАТА родила четвертого ребенка, документы на которого еще не оформлены. После оформления документов в ближайшее время, Шурушзода вместе с детьми уедет на родину в республику Таджикистан.

Выслушав ФИО1, должностное лицо ФИО5, свидетеля ФИО6, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Согласно ст. 24 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации.

В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 5 ФЗ № 115 от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом…

…Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

Фактические обстоятельства дела, связанные с отсутствием документов, подтверждающих право пребывания на территории РФ, что является нарушением иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, и виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения, подтверждается достаточной совокупностью оцененных по правилам ст. 26.11 КоАП РФ доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении НОМЕР от ДАТА, копией паспорта ФИО1, письменным объяснением ФИО1 по существу правонарушения, копией бланка о прибытии иностранного гражданина ФИО1 в место пребывания в РФ ДАТА.

Данные доказательства являются допустимыми и достаточными для квалификации действий виновной.

Таким образом, действия ФИО1 подлежат квалификации по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации.

Протокол по делу об административном правонарушении, которым зафиксировано событие административного правонарушения, причастность к его совершению ФИО1, составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с порядком, предусмотренным КоАП РФ (п. 15 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

Санкция ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере от двух до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с ч.ч. 4,6 ст. 3.10 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы РФ или контролируемом самостоятельном выезде из РФ.

Однако согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

В силу ч.2 ст.1.1 КоАП РФ данный Кодекс основывается на Конституции РФ, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах РФ.

В соответствии со ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свободы, каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции.

Статья 8 Конвенции не предусматривает абсолютного права любой категории иностранцев не быть высланными. Вместе с тем правовая позиция Европейского Суда прямо указывает на существование обстоятельств, при которых высылка иностранца составляла бы нарушение этого положения…: характер и тяжесть правонарушения, совершенного заявителем; длительность пребывания заявителя в стране, из которой он высылается; срок, истекший после совершения нарушения, и поведение заявителя в течение этого срока; гражданство различных заинтересованных лиц; семейная ситуация заявителя, в частности длительность брака и другие факторы, свидетельствующие о реальности семейной жизни данной пары; знал ли супруг о нарушении в момент вступления в семейные отношения; имеются ли дети от брака и если да, их возраст; серьезность сложностей, с которыми столкнуться супруг в стране, в которую высылается заявитель.

При этом, также должны быть учтены такие факторы, как уровень нарушения семейной жизни, наилучшие интересы и благополучие детей.

В статье 23 Международного пакта от 16 декабря 1966г. о гражданских и политических правах, семья признается естественной и основной ячейкой общества, а статья 17 предусматривает право каждого человека на защиту от произвольного или незаконного посягательства на неприкосновенность такого права…

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в Постановлении от 14 февраля 2013г. № 4-П, устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное – в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции РФ идей справедливости и гуманизма было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административное правонарушения.

Судом установлено, что гражданка республики Таджикистан ФИО1 состоит в зарегистрированном браке с гражданином Таджикистана ФИО7, от брака имеют четверых малолетних детей. Супруг ФИО1 поставлен на миграционный учет по адресу АДРЕС, где проживает вместе с супругой и детьми, имеет патент на право осуществления трудовой деятельности на территории РФ. Учитывая указанные обстоятельства, а также характер и тяжесть правонарушения, длительность пребывания ФИО1 в Российской Федерации, семейную ситуацию, в частности длительность брака, наилучшие интересы детей, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, данные о личности ФИО1, судья приходит к выводу о возможности достижения целей административного наказания без применения к ней дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации и ограничивается назначением ФИО1 административного штрафа в размере 2000 рублей.

Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Разъяснить ФИО1 положения ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ, согласно которым административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Реквизиты счета для уплаты административного штрафа: получатель – УФК по Челябинской области (МО МВД России «Кыштымский» по Челябинской области), отделение г. Челябинск, ИНН <***>; КПП 741301001; БИК 047501001; расчетный счет № <***>; ОКТМО 75734000, КБК 18811640000016020140, УИН 18891749990108744670.

В случае неуплаты административного штрафа в указанный срок, наступает административная ответственность, предусмотренная ч.1 ст.20. 25 КоАП РФ.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления в Челябинский областной суд.

Судья (подпись)

Постановление вступило в законную силу.