ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-43/20 от 26.05.2020 Виноградовского районного суда (Архангельская область)

Дело № 5-43/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

п. Березник 26 мая 2020 года

Судья Виноградовского районного суда Архангельской области Мой А.И., рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34. ч.1 КоАП РФ, возбужденного в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>», проживающего в <адрес>,

установил:

ФИО1 не соблюдал требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.

Так, он, являясь должностным лицом - дорожным мастером Верхнетоемского участка ООО «Ремдорстрой», ответственным на 05.03.2020 за содержание дороги, регионального значения «Усть-Вага - Ядриха» км. м. 38+000 - 63+000, проходящей по территории Виноградовского района Архангельской области. 05 марта 2020 года с 08 ч. 30 мин. по 10 ч. 00 мин. нарушил правила содержания вышеуказанной дороги, не выполнив нормы Закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ; от 10.12.1995 г.; пл. 5.2; 8.1 ГОСТ Р 50597-2017, п. 7.1 ГОСТ 33181-2014; п. 6.1.1, 6.4.1, 6.4.10 ОДМ «Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования» (приняты и введены в действие Письмом Государственной службы дорожного хозяйства Минтранса РФ от 17 марта 2004 г. № ОС-28/1270-ис); п.п. 1.2, 3.1.1, 3.2.2, 4.4.1, Руководства по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах (утв. распоряжением Минтранса РФ от 16 июня 2003 г. N ОС-548-р), а также п. 13 ПДД РФ Общих Положений «по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» Утверждены постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090, а именно допустил содержание участка автодороги регионального значения «Усть-Вага - Ядриха»:

км. м. 38+000 - 63+000, на проезжей части дороги наличие зимней скользкости в виде льда, в виде шероховатой корки, песчано-гравийной смесью не обработано;

км. м. 48+000- 49+000 наличие колейности на проезжей части, глубиной 69 мм и длинной на протяжении всего участка. Не приняты меры к своевременной ликвидации зимней скользкости и колейности, запрещению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Тем самым, нарушены правила содержания дороги в безопасном для дорожного движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

06 марта 2020 года по данному факту государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Виноградовскому району возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование, по результатам которого 10 апреля 2020 года в отношении должностного лица ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО1 вину признал, указав, что выявленные нарушения содержания дороги были устранены 06.03.2020.

Согласно положениям ст. 12 Закона N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения" (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения устанавливает "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утвержденный Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст (далее ГОСТ Р 50597-2017).

В соответствии с государственным контрактом -ос содержание дороги, регионального значения «Усть-Вага - Ядриха» с 38 км по 63 км, проходящей по территории Виноградовского района Архангельской области осуществляет ООО «Ремдорстрой».

Положения ГОСТа Р 50597-2017 и ОДМ «Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах», утвержденное распоряжением Минтранса России от 16 июня 2003 года № ОС-548-р (далее ОДМ «Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах»), ОДМ «Методические рекомендации по ремонту и содержанию дорог общего пользования», утвержденных письмом Государственной службы дорожного хозяйства Минтранса РФ от 17.03.2004 ОС-28/1270-ис (далее ОДМ Методические рекомендации по ремонту и содержанию дорог общего пользования») являются обязательным для исполнения ООО «Ремдорстрой» при оказании услуг по настоящему договору.

В силу пунктов 1.1, 1.2 и 4.4.1 ОДМ «Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах», настоящее Руководство устанавливает основные требования по организации, технологиям работ при борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах, обеспечению условий безопасности дорожного движения в зимний период.

ОДМ «Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах» является обязательным для государственных предприятий и организаций, юридических и физических лиц, осуществляющих работы по зимнему содержанию федеральных автомобильных дорог, и может быть использовано на дорогах общего пользования территориального значения и дорогах муниципального подчинения.

Работы по борьбе с зимней скользкостью должны обеспечивать транспортно-эксплуатационное состояние дорог, удовлетворяющее требованиям ГОСТ, и соответствовать заданному уровню содержания.

В соответствии с требованиями п. 6.1.1 ОДМ «Методических рекомендаций по ремонту и содержанию дорог общего пользования», непрерывное и безопасное движение автомобилей по дорогам в зимний период обеспечивается выполнением комплекса мероприятий, предусматривающего работы по защите дорог от снежных заносов, предупреждению и ликвидации зимней скользкости на основе метеоданных.

ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ работает дорожным мастером ООО «Ремдорстрой».

Согласно п. 2.17 должностной инструкции мастера дорожного он обязан контролировать качество и своевременность содержания дорог на закрепленном участке автомобильной дороги.

В соответствии с п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их устранению.

Аналогичные требования содержатся в ГОСТ 33181.

Как следует из акта выявленных недостатков 05.03.2020, в период с 09:00 до 10:00 часов выявлена зимняя скользкость в виде льда на проезжей части на участке 38-63 км и колейность, образованной снежно-ледянными отложениями, глубиной 69 мм., на автодороге «Усть-Вага - Ядриха».

Из пояснений ФИО1 следует, что зимняя скользкость была допущена ввиду отсутствия соляной смеси, которая была привезена 06.03.2020.

В соответствии с требованиями п. 4.2 ГОСТа Р 50597-2017 в случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям стандарта, организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования.

Как установлено в судебном заседании, ФИО1 не приняты достаточные меры для ликвидации зимней скользкости, образовавшейся на дороге Усть-Вага - Ядриха, а также не приняты меры к запрещению и ограничению движения на отдельных участках дороги, когда пользование ими угрожает безопасности движения, что явилось одним из условий возникновения ДТП.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

С учетом изложенного, судья квалифицирует действия ФИО1 по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и непринятие мер по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Поскольку вмененное ФИО1 правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, нарушает установленный порядок обеспечения безопасности дорожного движения, оно не может быть признано малозначительным.

Совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение привлекаемого к ответственности лица.

Смягчающих и отягчающих обстоятельств по делу не установлено.

Судья, принимая во внимание обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, считает необходимым назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, ст.ст. 29.10., 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (Двадцать тысяч ) рублей.

Административный штраф подлежит зачислению на счет УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (УМВД России по Архангельской области):

ИНН ,

Расчетный счет: ,

БИК ,

КПП ,

КБК ,

ОКТМО ,

УИН .

Оплата штрафа производится не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в отдел обеспечения судопроизводства Виноградовского районного суда Архангельской области (164570, пос. Березник Виноградовского района Архангельской области ул. Х-Мурата, д. 17) в течение шестидесяти суток со дня вступления данного постановления в законную силу.

Лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Разъяснить, что согласно ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья А.И. Мой