Дело № 5- 43/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Чудово 11 марта 2016 года
Судья Чудовского районного суда Новгородской области Ионова Е.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Республики Таджикистан ФИО1, <дата скрыта> года рождения, уроженца <адрес скрыт>, со средним образованием, женатого, имеющего двоих малолетних детей, не работающего, до <дата скрыта> состоявшего на миграционном учете по адресу: <адрес скрыт>, проживающего по адресу: <адрес скрыт>, судимого <данные скрыты>,
У С Т А Н О В И Л:
вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1. 1 ст. 18.8 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.
<дата скрыта> в 15 часов 30 минут в ходе проведения мероприятий по установлению иностранных граждан, не имеющих законной регистрации, был установлен гражданин Республики Таджикистан ФИО1, находящийся на территории Российской Федерации в нарушение решения, принятого УФМС России по Брянской области о неразрешении ему въезда в Российскую Федерацию с <дата скрыта>, то есть незаконно. Таким образом, им, не покинувшим Российскую Федерацию и не предпринявшим мер для выезда за ее пределы, нарушены положения п. 2 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и п. 4 ст. 26 № 114-ФЗ от 15 августа 1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
В суде ФИО1 вину признал, однако пояснил, что у него имеется жена и двое малолетних детей, все граждане Российской Федерации, с которыми он совместно проживает, поэтому и не выезжал с территории Российской Федерации. По прибытии <дата скрыта> в РФ из Украины встал на миграционный учет по адресу: <адрес скрыт>, где у его супруги имеется в собственности жилое помещение, фактически с семьей проживает в <адрес скрыт>, неподалеку в <адрес скрыт> живет его отец, который является гражданином РФ. О том, что в отношении него вынесено решение о неразрешении въезда в РФ не знал до <дата скрыта>, вместе с тем не отрицал, что имеет непогашенную судимость, в течение последних трех лет неоднократно привлекался к административной ответственности. Также пояснил, что обратился в Чудовский районный суд с заявлением о досрочном погашении судимости и в Управления миграционной службы по Ленинградской, Новгородской и Брянской областям, указывая, что не согласен с решением о неразрешении въезда ему в Российскую Федерацию по причине наличия у него семьи. В судебном порядке решение не обжаловал. Просил отложить рассмотрение дела до разрешения его обращений от <дата скрыта> в отделы УФМС России.
Свидетель <Ф.И.О. скрыты>3, начальник отделения УФМС России по Новгородской области в Чудовском районе, показала, что при наличии вынесения решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию ФИО1 должен был незамедлительно покинуть территорию Российской Федерации. О том, что он должен выехать из Российской Федерации ему неоднократно сообщалось. Кроме того, в базе данных УФМС не имеется сведений о постановке ФИО1 на миграционный учет в <адрес скрыт>. Если же постановка на учет все же была произведена, то он обязан проживать в <адрес скрыт>, а не в <адрес скрыт>, где после декабря в 2015 года на миграционный учет не вставал, а <дата скрыта> уже пересекать границу РФ, выезжая с ее территории. <дата скрыта> в отношении ФИО1 в Великом Новгороде был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, в 2013 и 2014 годах он также привлекался к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства. Также им был нарушен п. 12 ст. 27 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», поскольку он въехал в декабре 2015 года в Российскую Федерацию с превышением срока пребывания в девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, свидетеля, изучив представленные документы, судья приходит к следующему.
Часть 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии со ст. ст. 4, 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115- ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции).
При этом законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином является лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин, въехавший на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утративший такие документы и не обратившийся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушивший правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В отношении иностранного гражданина или лица без гражданства при наличии оснований, предусмотренных ст. 26 настоящего Федерального закона, может быть вынесено решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию.
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом.
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации.
В силу ст. 26 вышеуказанного закона въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин неоднократно (два и более раза) в течение трех лет привлекался к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, - в течение трех лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности.
Кроме того, согласно п. 3 ст. 27 Федерального закона № 114-ФЗ въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину не разрешается в случае, если он имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления на территории Российской Федерации.
В ходе разбирательства дела об административном правонарушении установлено, что <дата скрыта> специалистом-экспертом ОК УФМС России по Брянской области <Ф.И.О. скрыты>4 в отношении ФИО1 вынесено решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию сроком на три года, то есть до <дата скрыта>, в связи с тем, что в период своего пребывания в Российской Федерации последний дважды привлекался к административной ответственности. Решение в установленном законом порядке не обжаловалось и вступило в законную силу.
Кроме того, стоя до <дата скрыта> на миграционном учете в <адрес скрыт>, ФИО1 фактически проживал в <адрес скрыт>, чем нарушил положения ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». Также, по состоянию на дату составления протокола об административном правонарушении по ч.1.1. ст. 18.8 КоАП РФ и рассмотрения дела срок его легального пребывания в Российской Федерации истек.
При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о том, что действия ФИО1 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса об административных правонарушениях РФ, - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации.
Санкция указанной статьи влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ФИО1 судья находит наличие у него двоих малолетних детей и признание вины.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Из материалов дела следует, что ФИО1 имеет непогашенную судимость <данные скрыты>, неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений в области дорожного движения, а <дата скрыта> за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Судья считает, что имеется достаточно данных, подтверждающих необходимость применения к ФИО1 административного выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку в отношении него вынесено решение о неразрешении въезда в России, он проживал в <адрес скрыт> без постановки на миграционный учет, срок его пребывания в Российской Федерации истек <дата скрыта>. По мнению судьи данное наказание является соразмерным последствиям совершенного им правонарушения. При этом наличие у него жены, двоих малолетних детей и отца - граждан Российской Федерации не могут служить основаниями для неприменения к ФИО1 наказания в виде административного выдворения, поскольку допущенные им нарушения миграционного законодательства являются существенными, из материалов дела не следует, что он обращался за документами, подтверждающими его право на пребывание в Российской Федерации с целью узаконить свое нахождение на ее территории и продолжать семейные отношения.
Оснований для отложения рассмотрения дела об административном правонарушении в связи с подачей ФИО1 заявлений в отделы УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Новгородской области, Брянской области о несогласии с решением о неразрешении ему въезда в Российскую Федерацию, судья не находит.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, учитывая, что срок пребывания ФИО1 на территории Российской Федерации истек <дата скрыта> в связи с вынесением решения о неразрешении ему въезда в Российскую Федерацию, документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, он на дату рассмотрения дела не имеет, судья считает необходимым назначить наказание за данное правонарушение в виде штрафа в пределах санкции статьи ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, а также применить административное выдворение из страны, предусмотренное вышеуказанной статьей.
В соответствии с ч. 4 ст. 3.10 КоАП РФ, назначая ФИО1 административное наказание в виде административного выдворения, судья принимает решение о его принудительном перемещении через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, поскольку он своевременно не выехал из РФ на основании решения о неразрешении ему въезда в Российскую Федерацию, официально не работает, проездных документов, подтверждающих возможность самостоятельного выезда из России, не представил.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.7- 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере <данные скрыты> с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Наименование получателя платежа: УФК по Новгородской области (УМВД России по Новгородской области, ИНН-<***>, КПП – 532101001, Код ОКТМО – 49650000, КБК – 18811690050056000140, номер счета получателя: 40101810900000010001, наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Новгородской области г. Великий Новгород, БИК 044959001, штраф за административное правонарушение.
Разъяснить ФИО1, что административный штраф, назначенный иностранному гражданину одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении (ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ).
Выдворение ФИО1 за пределы Российской Федерации осуществить в принудительном порядке. Обязанность по исполнению данного постановления в части выдворения ФИО1 за пределы Российской Федерации возложить на УФМС РФ по Новгородской области и судебных приставов по ОУПДС ОСП Чудовского района.
Начиная с момента выполнения постановления до момента выдворения содержать ФИО1 в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан (на правах отдела) УФМС России по Новгородской области, расположенном по адресу: <адрес скрыт>.
Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд в течение 10 суток с момента получения его копии.
Судья Е.В. Ионова