ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«03» мая 2018 года с. Началово
Судья Приволжского районного суда Астраханской области Мернов Н.В., рассмотрев материалы административного дела в отношении должностного лица главы администрации муниципального образования «<адрес>» Приволжского района Астраханской области Красильников И.П., привлекаемого по ст. 15.14 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором Контрольно-счетной палаты <адрес>ФИО3 в отношении должностного лица главы МО «<адрес>» Приволжского района Астраханской области Красильников И.П. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ.
Из протокола следует, что по результатам проведения контрольного мероприятия по вопросу использования субвенций на осуществление полномочий по первичному воинскому учету, в действиях привлекаемого должностного лица выявлены нарушения требований ст.ст. 38, 162 БК РФ, а именно, администрацией МО «<адрес>» Приволжского района Астраханской области в ДД.ММ.ГГГГ году заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ № № с ООО «<данные изъяты>» на поставку нефтепродуктов на сумму 5000 руб., использована субвенция по целевой статье № на цели, не соответствующие установленным назначениям.
В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, Редько А.В. заявил ходатайство об освобождении от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ, учитывая малозначительность совершенного административного правонарушения.
Выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Статья 15.14 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы РФ и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
В соответствии со ст. 9 Закона Астраханской области от 05.12.2005 № 74/2005-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Астраханской области», действующей в проверяемом периоде, утверждена методика распределения между муниципальными районами (городскими округами) Астраханской области субвенций на выполнение государственных полномочий по осуществлению воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты. Распределение средств производится в соответствии с вышеуказанной методикой, согласно приложению к настоящему Закону. В силу п. 2 указанной методики, для каждого муниципального района определяются затраты на содержание одного военно-учетного работника органа местного самоуправления, которые состоят из закрытого перечня расходов, не предусматривающего использование субвенции на горюче-смазочные материалы.
Общие принципы бюджетного законодательства РФ, организации и функционирования бюджетной системы РФ, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом РФ, который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.
Статьей 38 БК РФ закреплен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означающий, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
В соответствии со ст. 162 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: составляет и исполняет бюджетную смету, принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства, обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований, вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи, ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета), формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств, осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 31 Бюджетного кодекса РФ устанавливает право органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы РФ).
Правовой статус органов местного самоуправления устанавливается Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии со ст. 2 которого органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Статьёй 34 названного Федерального закона, предусмотрено, что местная администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования и входит в структуру органов местного самоуправления.
Как усматривается из материалов дела, в отношении МО «<адрес>» Приволжского района Астраханской области проведено контрольное мероприятие по вопросу использования субвенций на осуществление полномочий по первичному воинскому учету. По результатам проверки осуществления первичного воинского учета, в том числе целевого использования субвенций, составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ. Из названного акта следует, что администрацией МО «<адрес>» Приволжского района Астраханской области в ДД.ММ.ГГГГ году заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ № № с ООО «<данные изъяты>» на поставку нефтепродуктов на сумму 5000 руб., использована субвенция по целевой статье № на цели, не соответствующие установленным назначениям - на приобретение нефтепродуктов для осуществления перевозки сотрудников военно-учетного стола в военный комиссариат <адрес>.
В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором Контрольно-счетной палаты Астраханской области Язмухамедовой И.Н. в отношении должностного лица главы Муниципального образования «<адрес>» Приволжского района Астраханской области Красильникова И.П. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ.
Формально в действиях должностного лица присутствует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 15.14 КоАП РФ, однако, оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, прихожу к выводу, что какого-либо вреда и негативных последствий его действия, как должностного лица не причинили, и при формальном наличии всех признаков состава вмененного правонарушения, оно не содержит какой-либо существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, что свидетельствует о его малозначительности.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности административного правонарушения лицо его совершившее может быть освобождено от административной ответственности с объявлением ему устного замечания.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Таким образом, составлением протокола об административном правонарушении, достигнута предупредительная цель административного производства, применение в данном случае меры административного наказания, предусмотренного санкцией вышеуказанной статьи, будет носить неоправданно карательный характер.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
производство по делу об административном правонарушении в отношении главы администрации муниципального образования «<адрес>» Приволжского района Астраханской области Красильников И.П., привлекаемого по ст. 15.14 КоАП РФ - прекратить.
Освободить должностное лицо - главу администрации муниципального образования «<адрес>» Приволжского района Астраханской области Красильников И.П. от административной ответственности, объявить главе администрации муниципального образования «<адрес>» Приволжского района Астраханской области Красильников И.П. устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии.
СУДЬЯ Мернов Н.В.