ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-43/2021 от 20.01.2021 Невьянского городского суда (Свердловская область)

Резолютивная часть

оглашена 20 января 2021 года

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Невьянск 22 января 2021 года

Судья Невьянского городского суда Свердловской области Захватошина Н.С. рассмотрев в открытом судебном заседании, по адресу: г. Невьянск, Свердловской области, ул. Вайнера, 2/а, дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ГБУЗ СО «Невьянская центральная районная больница» *** юридический адрес: .... привлекаемого к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,

установил:

00.00.0000 в 10:00 по адресу: .... юридическим лицом ГБУЗ СО «Невьянская центральная районная больница» допускаются нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), а именно: 1. Не организовано проведение заключительной дезинфекции (не поданы заявки) после выздоровления больного covid-19: места общего пользования (подъезд), в том числе камерная дезинфекция мягкого инвентаря и постельных принадлежностей по адресам: .... что является нарушением п. 6.1. СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (covid-19)", п. 6.4. СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (covid-19)", п. 17.4. СП 3.1./3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней".

В судебном заседании представитель Гаренских Ю.И., действующая на основании доверенности, указала, что вину в совершении административного правонарушения признают, просят учесть, что Невьянская центральная районная больница является бюджетным учреждением и финансируется из бюджета Свердловской области. План финансово -хозяйственной деятельности на 2020 год был согласован учредителем с дефицитом в размере 10 572 000, 00 руб. Кроме того, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции в 2020 году значительная часть запланированных денежных средств израсходована на приобретение средств индивидуальной защиты, дезинфицирующих средств и медицинских изделий. Учреждение находилось в тяжелом финансовом положении. ГБУЗ СО «Невьянская ЦРБ» направлялись письма о недостаточности финансирования для осуществления уставной деятельности и необходимости дополнительного финансирования, в том числе для проведения и оплаты оказанных услуг по заключительной дезинфекции. На заключительную дезинфекцию были выделены денежные средства за счет целевых субсидий и заключено об этом соглашение с Министерством здравоохранения СО от 16.10.2020г. За фактически оказанные услуги по заключительной дезинфекции заключен договор 28.10.2020г и затем еще 2 до конца года. В связи с тем, что объем проводимых услуг достаточно большой, до выделения целевых средств ЦРБ планировало заключить договор только на оказанные услуги в жилых помещениях, из которых пациент был госпитализирован. Договор проходил согласование, но так и не был подписан в связи с выделением целевых субсидий. Штраф установленный статьей ч.2 ст.6.3 КоАП является существенным для учреждения. Просят назначить наказание в виде минимального размера административного штрафа 200 000 рублей и применить ч.3.2 статьи 4.1 КоАП, назначив наказание менее минимального размера штрафа.

Выслушав участников производства по делу об административном правонарушении и исследовав материалы дела, прихожу к выводу, что вина юридического лица ГБУЗ СО «НЦРБ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нашла своё полное подтверждение в судебном заседании.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Согласно Постановления Правительства РФ от 31.01.2020 №66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирунсая инфекция (2019-nCoV) как заболевание, представляющие особую опасность для окружающих. Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в список особо опасных инфекций, решением Всемирной Организации Здравоохранения признана глобальной пандемией.

Из преамбулы Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» следует, что настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В соответствии с положениями ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию. Ограничительные мероприятия (карантин) - административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

Согласно приказа Министерства здравоохранения Свердловской области № 750-П от 30 апреля 2020 года руководителям государственных учреждений здравоохранения Свердловской области: 1) обеспечить проведение комплекса мероприятий по заключительной дезинфекции в очагах инфекционных заболеваний и обследованию контактных в очагах инфекционных заболеваний за счет текущего финансирования учреждений здравоохранения; 2)назначить приказом по учреждению здравоохранения лицо (лиц), ответственных за организацию работы по проведению дезинфекционных мероприятий и мероприятий в отношении контактных в очагах инфекционных заболеваний; 3) обеспечить контроль своевременности заполнения и направления в установленные сроки в адрес исполнителя услуг заявок на проведение заключительной (влажной и камерной) дезинфекции в очаге инфекционного заболевании по форме, утвержденной настоящим приказом; 4)обеспечить контроль своевременности, объемов и качества проведения заключительной дезинфекции и обследования контактных в очагах инфекционных заболеваний; 5) оперативно в письменном виде информировать Министерство здравоохранения Свердловской области: по всем фактам неудовлетворения заявок; несвоевременного проведения и низкого качества проведения заключительной дезинфекции: несвоевременного обследования контактных в очагах инфекционных заболеваний.

В соответствии с п. 6.1., 6.4. СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (covid-19)": С целью профилактики и борьбы с COVID-19 проводят профилактическую и очаговую (текущую, заключительную) дезинфекцию. Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.; Заключительную дезинфекцию проводят после убытия (госпитализации) больного или по выздоровлению больного (при лечении на дому). Для обработки используют средства из группы хлорактивных и кислородактивных соединений. При обработке поверхностей в помещениях применяют способ орошения или аэрозольный метод. Мягкий инвентарь, постельное белье подвергают камерной дезинфекции. Вентиляционные системы обрабатывают аэрозольным или "дымовым" способом. Воздух в отсутствие людей следует обрабатывать с использованием открытых ультрафиолетовых облучателей, аэрозолей дезинфицирующих средств. Мягкий инвентарь, постельное белье подвергают камерной дезинфекции. Вентиляционные системы обрабатывают аэрозольным или "дымовым" способом., п. 17.4. СП 3.1./3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", а именно: Заключительная дезинфекция проводится после изоляции (госпитализации) больного.

Из п. 17.4. СП 3.1./3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", следует, что Заключительная дезинфекция проводится после изоляции (госпитализации) больного.

В нарушении, вышеуказанных требований, 00.00.0000 в 10:00 часов ГБУЗ СО «НЦРБ» не организовано проведение заключительной дезинфекции (не поданы заявки) после выздоровления больного covid-19: места общего пользования (подъезд), в том числе камерная дезинфекция мягкого инвентаря и постельных принадлежностей по адресам: ....

Обстоятельства дела, объективно подтверждается совокупностью исследованных судьей доказательств, а именно: протоколом по делу об административном правонарушении от 00.00.0000; информацией заместителя главного врача Филиала <*****>ФИО7 от 00.00.0000*** с приложенным списком; актом обследования *** от 00.00.0000; списками для медработников больных, актом эпидемиологического расследования от 00.00.0000; предписанием *** об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований; копией трудового договора ГБУЗ СО «НЦРБ» с ФИО2, должностными инструкциями заведующего хозяйством терапевтического отделения; медицинской сестры палатной терапевтического отделения; медицинской сестры детского сада; уборщицы служебных помещений хирургического отделения; санитарки хирургического отделения; уборщицы инфекционного отделения; санитарки инфекционного отделения.

Установив фактические обстоятельства дела, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, в их совокупности, прихожу к выводу, что вина ГБУЗ СО «Невьянская центральная районная больница» доказана полностью, а действия следует квалифицировать по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Вся совокупность доказательств, отвечает требованиям ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и доказывает о виновности юридического лица. Все доказательства получены с соблюдением требований закона. Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований закона, которые могли бы повлиять на правильность установления фактических выводов, по материалам дела не усматривается.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В силу ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

Принимая во внимание характер административного правонарушения, принятие ГБУЗ СО «Невьянская центральная районная больница» мер к исполнению нарушения, судья приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административно штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

С учетом изложенного и руководствуясь ст.29.9 ч.1, 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

Постановил:

Признать юридическое лицо Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Невьянская центральная районная больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Штраф перечисляется: наименование получателя платежа: <*****>

Разъяснить представителю ГБУЗ СО «Невьянская центральная районная больница», что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу, а копия документа, свидетельствующая об уплате штрафа, направлена в Невьянский городской суд Свердловской области.

Уплата административного штрафа, с учетом материального положения, может быть рассрочена судьей на срок до трёх месяцев, при наличии заявления лица, в отношении которого вынесено постановление.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы через Невьянский городской суд.

Постановление изготовлено печатным способом в совещательной комнате.

Судья: Н.С. Захватошина