Дело № 5-43/2022
<иные данные>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
9 августа 2022 г. г. Балтийск
Судья Балтийского гарнизонного военного суда Митрофанов Алексей Анатольевич, при секретаре судебного заседания Хансон Е.Н., с участием лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1, старшего помощника военного прокурора Балтийского гарнизона <иные данные> Миронова С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении военного суда, расположенного по адресу: <...>, материалы дела об административном правонарушении в отношении командира войсковой части ХХХ<иные данные>
ФИО1, родившегося ХХ ХХ ХХ г. в <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>
о привлечении его к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекса),
установил:
в соответствии с материалами дела об административном правонарушении, 29 июля 2022 г. заместителем военного прокурора Балтийского гарнизона в отношении командира войсковой части ХХХ<иные данные> ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса, по факту невыполнения требований, изложенных в представлении об устранении нарушений закона от 29 ноября 2021 г. № ХХХ
В судебном заседании старший помощник военного прокурора Миронов С.А. настаивал на привлечении ФИО1 к административной ответственности.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1, вину в совершении данного административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся и показал, что в связи с высокой служебной загруженностью, исполнение представления военного прокурора было произведено с нарушением установленных законом сроков.
Помимо личного признания ФИО1 своей вины в совершении вышеуказанного административного правонарушения, она подтверждается следующими исследованными в суде доказательствами.
В соответствие со ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет, в том числе надзор за исполнением законов органами военного управления и их должностными лицами.
Согласно ст. 11 того же Федерального закона в систему прокуратуры Российской Федерации входят в том числе военные и иные специализированные прокуратуры. Полномочия прокурора определены ст. 22 этого Закона, пунктом 3 которой предусмотрено, что прокурор вносит представление об устранении нарушений закона.
Из положений ст. 24 Закона следует, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В соответствие со ст. 6 Закона требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в том числе в ст. 24 закона, подлежат безусловному исполнению в установленные сроки, при этом их неисполнение влечет установленную законом ответственность.
Как следует из представленных материалов, <иные данные> ФИО1 с 18 августа 2015 г. проходит военную службу в воинской должности <иные данные>
Из представления военного прокурора Балтийского гарнизона от 29 ноября 2021 г. № ХХХ следует, что по результатам проведенной в войсковой части ХХХ прокурорской проверки в деятельности воинских должностных лиц были выявлены нарушения закона, которые командиру этой части предписано устранить, а также рассмотреть вопрос о привлечении таковых к установленной законом ответственности.
Согласно сведениям журнала учета входящих служебных документов войсковой части ХХХ, вышеназванное представление поступило в часть 2 декабря 2021 г.
Таким образом, ответ на внесенное представление командир войсковой части ХХХ обязан был дать не позднее 10 января 2022 г., однако фактически таковое было исполнено лишь 21 марта 2022 г., что подтверждается имеющимся в материалах дела сообщением ФИО1.
Из письменных объяснений ФИО1 от ХХ ХХ ХХ., следует, что полученное 2 декабря 2021 г. представление военного прокурора для проведения соответствующего разбирательства было своевременно отписано дознавателю воинской части. Об итогах проведенного разбирательства 3 декабря 2021 г. им был издан соответствующий приказ, виновные лица привлечены к ответственности. Вместе с тем, в связи с высокой служебной загруженностью, ответ военному прокурору был направлен с нарушением установленных законом сроков.
Оценивая вышеизложенные обстоятельства, прихожу к выводу, что 11 января 2022 г. в 00 часов 00 минут ФИО1, являясь должностным лицом – <иные данные>, в нарушение ст.ст. 6, 24 Федерального закона «О прокуратуре РФ» не выполнил законные требования военного прокурора, изложенные в представлении от 29 ноября 2021 г. № ХХХ, в установленный законом срок о принятых мерах не сообщил, и, как следствие этого, совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 2.5. Кодекса за указанное правонарушение военнослужащие несут ответственность на общих основаниях.
Представленные доказательства, подтверждающие виновность ФИО1, отвечают требованиям относимости и допустимости.
Судом не установлено нарушений процессуальных норм, влияющих на установление обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, в соответствии со ст. 26.1 Кодекса.
Обстоятельств, отягчающих ответственность ФИО1, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса, не имеется.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО1, в соответствии со ст. 4.2 Кодекса, признаю раскаяние в содеянном.
Обстоятельства, исключающие административную ответственность ФИО1, отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 22.1., 23.1. и 29.10. Кодекса,
постановил:
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и в соответствии с требованиями санкции этой статьи назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
ФИО1 не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу указанную сумму штрафа оплатить по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Калининградской области (Управление Федеральной службы судебных приставов по Калининградской области, л/с <***>);
ИНН: <***>;
КПП: 390601001;
Банк получателя: Отделение Калининград Банка России // УФК по Калининградской области, г. Калининград;
БИК: 012748051;
Номер счета (расчетный): 03100643000000013500;
Номер счета (корреспондентский): 40102810545370000028;
ОКТМО 27701000.
КБК 32211601171010007140.
Разъяснить ФИО1, что в соответствие со ст. 32.2 Кодекса он должен уплатить административный штраф через банк не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, представив квитанцию в военный суд. В противном случае он может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Балтийский флотский военный суд через Балтийский гарнизонный военный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.А. Митрофанов