Дело № 5- 44 -2021
УИД 75RS0001-02-2020-011322-12
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
18 января 2021 <...>
Судья Центрального районного суда г. Читы Шестаков Д.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении и.о. министра культуры Забайкальского края ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>,
установил:
инспектором Контрольно-счетной палаты Забайкальского края ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении и.о. министра культуры Забайкальского края ФИО1
ФИО1, извещенная о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, ходатайств не заявляла. В соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО1
Исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.15.15.3 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Согласно ст.6 Бюджетного кодекса РФ межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Статьей 135 Бюджетного кодекса РФ установлено, что межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются, в том числе в форме иных межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.
Распределение иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации, между муниципальными образованиями утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (ст.139.1 Бюджетного кодекса РФ).
Законом Забайкальского края от 19.12.2019 № 1778-ЗЗК «О бюджете Забайкальского края на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» распределение иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, предоставляемых из бюджета Забайкальского края, между муниципальными образованиями не реализацию мероприятий плана социального развития центров экономического роста Забайкальского края по разделу «Культура, кинематография» не предусмотрено.
Иные межбюджетные трансферты из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов Забайкальского края на реализацию отдельных мероприятий плана социального развития центров экономического роста Забайкальского края в целях реализации мероприятий государственной программы Забайкальского края «Развитие культуры в Забайкальском крае», утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 24 апреля 2014 года № 236, распределены постановлением Правительства Забайкальского края от 23 апреля 2020 года № 123 «О распределении в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов Забайкальского края на реализацию отдельных мероприятий плана социального развития центров экономического роста Забайкальского края».
В соответствии с приложением к постановлению Правительства Забайкальского края от 23 апреля 2020 года № 123 муниципальному району «Хилокский район» распределены иные межбюджетные трансферты в сумме 7 750 000 рублей.
Как следует из материалов дела, указанная сумма иного межбюджетного трансферта предоставлена бюджету муниципального района «Хилокский район» в рамках заключенного между Министерством и администрацией муниципального района «Хилокский район» соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету № от ДД.ММ.ГГГГ в целях реализации мероприятия «Дом культуры в <адрес><адрес> (приобретение оборудования)».
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ Министерством в лице и.о. министра культуры Забайкальского края ФИО1 и администрацией муниципального района «Хилокский район» также заключено соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из бюджета субъекта РФ местному бюджету № на сумму 0 рублей, к которому ДД.ММ.ГГГГ заключено дополнительное соглашение №.
Из заключенного дополнительного соглашения следует, что иной межбюджетный трансферт предоставляется бюджету муниципального района «Хилокский район» в целях реализации мероприятия «Создание культурного центра в <адрес> в быстровозводимой конструкции». Сумма предоставляемого иного межбюджетного трансферта составляет 18260320 рублей.
Вместе с тем, на дату заключения дополнительного соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта бюджету муниципального района «Хилокский район» в сумме 18260320 рублей, распределение иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Забайкальского края Законом Забайкальского края «О бюджете Забайкальского края на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» утверждено не было, как и принятым в соответствии с ним постановлением Правительства Забайкальского края от 23 апреля 2020 года № 123 бюджету муниципального района «Хилокский район», указанная в дополнительном соглашении сумма иного межбюджетного трансферта, также не была утверждена.
Кроме того, Министерством культуры Забайкальского края при заключении указанного выше дополнительного соглашения не соблюдены требования подпункта 11 пункта 3 Постановления Правительства Забайкальского края от 22.04.2020 №117 «О мерах по реализации Закона Забайкальского края от 19 декабря 2019 года №1778-ЗЗК «О бюджете Забайкальского края на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов», которым для главных распорядителей средств бюджета края постановлено осуществлять заключение соглашений о предоставлении бюджетам муниципальных образований Забайкальского края межбюджетных трансфертов (дополнительных соглашений к таким соглашениям), в случае софинансирования из федерального бюджета и бюджета края, не позднее 20-го рабочего дня после принятия нормативных правовых актов Правительства Забайкальского края, утверждающих распределение указанных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями Забайкальского края, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».
Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью представленных на рассмотрение документов: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ, соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела.
Приведенные доказательства отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств по делу об административном правонарушении и получены с соблюдением установленного законом порядка.
Оснований не доверять данным материалам дела не имеется.
При установленных обстоятельствах судья квалифицирует действия и.о. министра культуры Забайкальского края ФИО1 как правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.15.15.3 КоАП РФ (нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов).
Доводы, приведенные ФИО1 при составлении протокола об административном правонарушении, а именно о том, что она исполняла поручение по итогам совещания от ДД.ММ.ГГГГ о доведении дополнительных бюджетных ассигнований для ускорения закупочных процедур для создания центра культурного развития «Укурик», и действовала в целях реализации поставленных перед Правительством Забайкальского края задач в установленные сроки, являются необоснованными, и не свидетельствующим об отсутствии вины. Поскольку были нарушены порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов, в отношении лица, допустившего нарушения, обоснованно было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.15.3 КоАП РФ.
Из материалов дела не усматривается наличие каких-либо нарушений КоАП РФ, указывающих на незаконность возбуждения дела об административном правонарушении и влекущих прекращение производства по делу.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности виновной, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и считает возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере.
Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
и.о. министра культуры Забайкальского края ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель: УФК по <адрес>№, наименование платежа: административный штраф, установленный главой 15 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Уплата административного штрафа подтверждается квитанцией, предоставленной в суд.
Неуплата административного штрафа в установленный законом срок согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Шестаков Д.А.