ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-44 от 09.07.2018 Пензенского районного суда (Пензенская область)

Дело № 5-44 (2018г.)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

с.Кондоль «09» июля 2018 г.

Судья Пензенского районного суда Пензенской области Толстенков А.Б.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - главы администрации Ермоловского сельсовета Пензенского района Пензенской области Можаевой Л.Н., (Дата) года рождения, уроженки <...>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <...> по ст. 17.7 КоАП РФ,

установил:

Глава администрации Ермоловского сельсовета Пензенского района Пензенской области Можаева Л.Н. умышленно не выполнила требование прокурора Пензенского района, вытекающее из его полномочий, о рассмотрении представления с участием прокурора о принятии мер к устранению нарушений законодательства в сфере жилищного законодательства, т.е. совершила правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ.

В судебном заседании прокурор Пензенского района Оникиенко Д.С. пояснил, что прокуратурой Пензенского района Пензенской области с 02 по 20 апреля 2018 года проведена проверка исполнения жилищного законодательства администрацией Ермоловского сельсовета, в ходе которой выявлены нарушения требований ч. 1 ст. 672 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 1 ст. 52, ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), п. 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47, Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», допущенные администрацией сельсовета, выразившиеся в непринятии администрацией мер по оформлению права муниципальной собственности на квартиру № 1 дома № 11 по ул. Лесная совхоза «Серп и молот» Пензенского района Пензенской области, а также в предоставлении ее С.П.Д. вне очереди в отсутствие оснований для его предоставления, а также решения о предоставлении жилого помещения С.П.Д. и договора социального найма. По результатам проведения указанной проверки прокурором района главе администрации Ермоловского сельсовета 20.04.2018 № 07-33-2018 внесено представление об устранении нарушений закона, которое поступило в администрацию сельсовета 26.04.2018, что подтверждается отметкой регистрации входящей корреспонденции № 55. Согласно ст.1 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О
прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон № 2202-1) прокуратура
осуществляет надзор за исполнением законов, в том числе, органами
местного самоуправления, их должностными лицами. На основании ч. 1 ст. 24 Закона № 2202-1 представление об устранении
нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или
должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные
нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца
со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по
устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им
способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона № 2202-1-ФЗ прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями. Отсутствие уведомления прокурора о дне и времени рассмотрения представления лишает прокурора возможности реализовать свое законное право на принятие участия в рассмотрении представления. Однако, в нарушение положений Закона № 2202-1 главой администрации Ермоловского сельсовета о дате и времени рассмотрения представления прокурор района не был уведомлен. При этом 24.04.2017 за № 156 в прокуратуру района поступила информация о результатах рассмотрения представления, в которой указано о рассмотрении представления с участием помощника прокурора Новокщеновой Е.В., несмотря на то, что представитель прокуратуры района при рассмотрении представления не присутствовал. Также в направленном 18.05.2018 № 332 прокурору района посредством электронной почты ответе о результатах рассмотрения представления не указано о мерах, принятых в целях устранения нарушений, сообщено, что <...> с-за «Серп и молот» находится в стадии постановки на бесхозяйный учет, о чем заключен договор с ИП А.Д.А.. Кроме того, сведения с приложением подтверждающих документов, свидетельствующие об устранении нарушений, в прокуратуру района также не представлены. Таким образом, меры по устранению нарушений, отраженных в представлении прокуратуры Пензенского района от 20.04.2018 № 07-33-2018, в полном объеме не принимались, нарушения не устранены до настоящего времени. Можаева Л.Н. является главой администрации Ермоловского сельсовета на основании решения КМС Ермоловского сельсовета от 29.12.2017 № 333-75/2. Согласно п. 3 ст. 23 Устава Ермоловского сельсовета администрацией руководит глава администрации Ермоловского сельсовета на принципах единоначалия. Таким образом, в действиях должностного лица – главы администрации Ермоловского сельсовета Можаевой Л.Н. имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, а именно, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. Местом совершения административного правонарушения является место нахождения администрации Ермоловского сельсовета – <...>2.

Глава администрации Ермоловского сельсовета Пензенского района Пензенской области Можаева Л.Н. о месте и времени рассмотрения дела надлежаще извещена, в судебное заседание не явилась, предоставленным заявлением просила рассмотреть дело в её отсутствие.

Изучив материалы дела, выслушав доводы прокурора Пензенского района Оникиенко Д.С., прихожу к следующему.

Ст. 17.7. КоАП РФ предусматривает административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ст.1 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов, в том числе, органами местного самоуправления, их должностными лицами.

В силу статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона № 2202-1-ФЗ прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.

Отсутствие уведомления прокурора о дне и времени рассмотрения представления лишает прокурора возможности реализовать свое законное право на принятие участия в рассмотрении представления.

Пункт 2 статьи 1 и пункт 1 статьи 21 Федерального закона № 2202-1 определяют, что прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов органами управления и руководителями коммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов. Целью подобного надзора является обеспечение верховенства закона, единства и укрепление законности, защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

Частью 1 статьи 22 Федерального закона № 2202-1 установлено, что прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления, органов военного управления, органов контроля, а также органов управления и руководителей коммерческих и некоммерческих организаций представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.

На основании ч. 1 ст. 24 Закона № 2202-1 представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Пензенского района Пензенской области была проведена проверка исполнения жилищного законодательства, в ходе которой были выявлены нарушения, допущенные администрацией Ермоловского сельсовета.

По результатам проверки прокурором района в адрес главы администрации Ермоловского сельсовета 20.04.2018 года было внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства, в котором прокурор требовал безотлагательно рассмотреть представление с его участием и принять меры к устранению допущенных нарушений жилищного законодательства.

В нарушение положений Закона № 2202-1 главой администрации Ермоловского сельсовета Можаевой Л.Н. прокурор района о дате и времени рассмотрения представления не был уведомлен. В прокуратуру района 18.05.2018 г. исх. № 332 поступила информация о результатах рассмотрения представления, в которой указано о рассмотрении представления с участием помощника прокурора Новокщеновой Е.В., при этом представитель прокуратуры района Новокщенова Е.В. при рассмотрении представления не участвовала. Кроме того, в направленном прокурору района 18.05.2018 г. ответе о результатах рассмотрения представления не указано о мерах принятых для устранения допущенных нарушений, сообщено, что <...> совхоза «Серп и Молот» находится в стадии постановки на бесхозяйный учет, о чем заключен договор с ИП А.Д.А., т.е. представление прокурора в месячный срок исполнено не было, реальные меры по устранению нарушений законодательства не принимались.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения 15.06.2018г. в отношении должностного лица - главы администрации Ермоловского сельсовета Пензенского района Пензенской области Можаевой Л.Н. дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с вынесением соответствующего постановления.

Вина главы администрации Ермоловского сельсовета Пензенского района Пензенской области Можаевой Л.Н. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.06.2018г., объяснением главы администрации Ермоловского сельсовета Пензенского района Пензенской области Можаевой Л.Н. от 15.06.2018 г., копией представления прокурора Пензенского района от 20.04.2018 г., письмом от 18.05.2018 года исх. №332 о результатах рассмотрения представления.

Правомерность требований прокурора о принятии мер к устранению нарушений жилищного законодательства, сомнений не вызывает.

При указанных обстоятельствах неисполнение предписания прокурора в установленный срок образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В силу ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, личность виновной, её имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

С учетом вышеуказанного, суд считает необходимым назначить должностному лицу Можаевой Л.Н. наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10. КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать виновной Главу администрации Ермоловского сельсовета Пензенского района Пензенской области Можаеву Л.Н., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 200 (две тысячи двести) рублей.

Штраф должен быть оплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, по следующим реквизитам: получатель платежа УФК по Пензенской области (прокуратура Пензенской области), ИНН 5836010138, КПП 583701001, л/с 04551463830, расчетный счет № 40101810300000010001 в Отделении Пенза, БИК 045655001, ОКТМО 56655439, КБК 41511690010016000140.

Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Пензенский районный суд Пензенской области в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья