ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-440/17 от 07.08.2017 Заднепровского районного суда г. Смоленска (Смоленская область)

Дело № 5-440/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Смоленск 07 августа 2017 года

Судья Заднепровского районного суда г. Смоленска Кубрикова Мария Евгеньевна (г.Смоленск, пр. Гагарина, д. 15), с участием:

сотрудника Смоленской таможни Плотавского И.И.,

при секретаре Вороновой М.А.,

рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью (далее - ООО) «МЕГАТРАНС», юридический адрес: <адрес> к административной ответственности за однородное правонарушение в течение календарного года не привлекавшегося,

УСТАНОВИЛ:

ООО «МЕГАТРАНС» виновно в административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ, - то есть в утрате товаров, находящихся под таможенным контролем. Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами РПТО «Козловичи» Брестской таможни PБ зарегистрирован въезд на таможенную территорию Евразийского экономического союза т/с № , под управлением водителя ООО «МЕГАТРАНС» гражданина <данные изъяты>ФИО9 (л.д. 14 т. 1).

Согласно товаросопроводительным документам: ТД , CMR б/н от ДД.ММ.ГГГГ., инвойсу от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 9-11 т.1), в грузовом отсеке т/с № перемещался товар - томаты свежие в количестве 3250 коробок на 26 поддонах весом брутто 21093 кг, стоимостью 16770 долларов США, страна происхождения <данные изъяты>.

Товар перемещался в адрес ФИО11 (<адрес>

Перевозчиком товара является ООО «МЕГАТРАНС».

ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами РПТО «Козловичи» Брестской таможни (РБ), указанный товар помещен под таможенную процедуру таможенного транзита, что подтверждается оттиском ЛНП и подписью должностного лица ПТО «Козловичи» Брестской таможни (РБ). Местом доставки определена зона таможенного контроля Стабнинского таможенного поста Смоленской таможни (<адрес>), со сроком таможенного транзита товара до Никаких нарушений должностными лицами Брестской таможни выявлено не было.

ДД.ММ.ГГГГ в зону таможенного контроля, расположенную на территории, прилегающей к СВХ ФИО12 (<адрес>), находящемуся в зоне деятельности Стабнинского т/п Смоленской таможни, помещено т/с № , с поврежденным средством идентификации в виде обрыва пломбировочной проволоки пломбы № (л.д. 16 т. 1).

В результате проведенного должностным лицом Стабнинского таможенного поста Смоленской таможни осмотра транспортного средства (л.д. 17 т.1), а так же проведенного таможенного досмотра (л.д. 22-32 т. 1) установлено, что на грузовом отсеке т/с № повреждена пломбировочная проволока, обжатая пломбой № .

Указанные обстоятельства явились поводом к возбуждению сотрудниками Смоленской таможни дела об административном правонарушении в отношении ООО «МЕГАТРАНС» по ст. 16.11 КоАП РФ (л.д. 54-63 т. 2).

В дальнейшем таможенным досмотром выявлено, что в грузовом отсеке полуприцепа находится 26 поддонов с размещенными на них г/к ящиками со свежими томатами. Последний поддон (около дверей) не полный. Верхний ряд загружен не полностью и имеются свободные места между ящиками, при этом часть перевозимого товара, заявленного в документах, отсутствует - томаты свежие в количестве 10 ящиков. Заявлено 3250 ящиков, фактически находится 3240. На каждом поддоне имеется этикетка с информацией о том, что на поддоне находится 125 ящиков. Фактически установлено, что на 25 поддонах размещено по 125 ящиков, а на последнем 26 поддоне размещено 115 ящиков.

Из объяснения водителя ФИО9 следует, что при прохождении таможенного контроля в Брестской таможне транспортное средство вскрывалось должностными лицами фитосанитарной службы РБ, при этом были отобраны образцы товара томаты из одного ящика. Должностными лицами Брестской таможни товар не досматривался, проверке были подвергнуты товаросопроводительные документы, при этом никаких расхождений в заявленном товаре фактически загруженному, не установлено. В пути следования (от Брестской до Смоленской таможни) водитель осуществил несколько технологических остановок для заправки и отдыха. После чего целостность грузового отсека и средств идентификации не проверял, так как по его словам, автомобиль был оснащен средствами сигнализации. Нарушение средств идентификации выявлено по прибытию на СВХ ФИО12» Смоленской области (л.д. 15 т. 1)

ДД.ММ.ГГГГ. сотрудниками Смоленской таможни было возбуждено дело в отношении перевозчика - ООО «МЕГАТРАНС» по ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ.

Из ответов генерального директора ООО «МЕГАТРАНС» ФИО10, полученных в ходе проведения административного расследования, следует, что водитель ФИО9 является работником предприятия, которому было дано задание на поездку в <адрес>. Перед отправкой в рейс водитель Слижов инструктировался, других водителей в рейс не отправлялось. Товар принимался водителем по количеству мест и наименованию на складе отправителя с соблюдением всех предусмотренных процедур, при этом никаких несоответствий выявлено не было, оговорки в перевозочные документы не вносились. Грузовой отсек транспортного средства не пломбировался. В пути следования водитель Слижов осуществлял технологические остановки в соответствии с ЕСТР. Договор на осуществление охранных услуг Общество не заключало, так как транспортное средство оснащено системой слежения. В органы МВД обращений водителя в пути следования по факту повреждения средств идентификации не производилось, в связи с тем, что данный факт был выявлен по прибытию на СВХ. Вину в нарушении таможенных правил ФИО10 признал (л.д. 23, 30-31 т. 2).

В судебное заседание представитель ООО «МЕГАТРАНС», будучи надлежаще уведомленным о месте и времени разбирательства, не явился, не сообщив причин неявки и не представив доказательства ее возможной уважительности, ходатайств об отложении судебного заседания не поступило. При таких обстоятельствах суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО «МЕГАТРАНС».

Изучив материалы дела, выслушав сотрудника Смоленской таможни, суд приходит к следующему.

Из положений подп. 21 п. 1 ст. 4 Таможенного Кодекса Таможенного Союза (далее по тексту - ТК ТС) следует, что перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку товаров и (или) пассажиров через таможенную границу и (или) перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем в пределах таможенной территории таможенного союза, или являющееся ответственным за использование транспортных средств.

Согласно нормам п. 4 ст. 96 ТК ТС товары таможенного союза находятся под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории таможенного союза с момента регистрации таможенной декларации или иных документов, используемых в качестве таможенной декларации, либо совершения действия, непосредственно направленного на осуществление вывоза товаров с таможенной территории таможенного союза, и до пересечения таможенной границы.

В силу п. 3 ст. 150 ТК ТС товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза. При проведении таможенного контроля таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.

Согласно п. 1 ст. 158 ТК ТС перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии на таможенную территорию таможенного союза путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 159 настоящего Кодекса, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров. От имени перевозчика документы могут быть представлены таможенным представителем либо иными лицами, действующими по поручению перевозчика, если это допускается в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.

Из положений п. 1 и подп. 2 п. 2 ст. 215 ТК ТС следует, что таможенный транзит - таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования. Таможенный транзит применяется при перевозке иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа.

В силу ст. 223 ТК ТС при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита перевозчик, независимо от того, является ли он декларантом этой таможенной процедуры, обязан: 1) доставить товары и документы на них в установленные таможенным органом отправления сроки в место доставки товаров, следуя по определенному маршруту, если он установлен; 2) обеспечить сохранность товаров, таможенных пломб и печатей, либо иных средств идентификации, если они применялись; 3) не допускать разгрузки, перегрузки (перевалки) и иных грузовых операций с товарами, перевозимыми в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, а также замены транспортных средств международной перевозки, перевозящих такие товары, без разрешения таможенных органов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 222 настоящего Кодекса.

Из положений п. 2 ст. 224 ТК ТС следует, что за неисполнение своих обязанностей при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, за исключением случая, указанного в пункте 1 настоящей статьи, перевозчик несет ответственность в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, на территории которого выявлено нарушение.

Вина ООО, помимо вышеизложенных объяснений директора Тервинского, не оспаривающего сам по себе факт недоставки груза, также подтверждается: копиями товаросопроводительных документов (инвойса, СМR, таможенными декларациями) о количестве и ассортименте задекларированного перевозимого груза томатов, копией акта въезда, копией подтверждения о прибытии, копиями акта таможенного досмотра, (т. 1 л.д. 9-11, 16, 17, 22-32) и др.

Также из объяснения водителя Слижова следует, что транспортное средство с товаром неоднократно делало технологические остановки в пути следования, на платные охраняемые стоянки транспортное средство не помещалось. Сопровождающих с ним лиц в рейс не направлялось. Перед выездом в рейс прошел курс инструктажа, с обязанностями перевозчика согласно положениям международных Конвенций, знаком.

ООО «МЕГАТРАНС» первоначально объяснило утрату товара получателя тем, что при прохождении фитосанитарного контроля на границе таможенного союза фитосанитарные органы изъяли из транспортного средства часть товара для проведения исследований. Никаких документально подтвержденных сведений об этом не представило.

В ходе административного расследования дела из Брестской таможни были получены ответы, согласно которым ДД.ММ.ГГГГ в РПТО «Козловичи» Брестской таможни перевозимый на транспортном средстве № товар по CMR б/н от ДД.ММ.ГГГГ., инвойсу от ДД.ММ.ГГГГ. был помещен под таможенную процедуру таможенного транзита (ТД ). При этом сотрудником пункта таможенного оформления «Козловичи» Брестской таможни выявили отсутствие средств идентификации на полуприцепе, о чем была сделана соответствующая запись в накладной и принято решение о проведении таможенного осмотра с применением инспекционно-досмотрового комплекса (далее ИДК). Результаты проведенного осмотра при помощи ИДК зафиксированы сканограммой при этом были сделаны следующие выводы, что загрузка грузового отсека полуприцепа полная, количество грузовых мест 26, что соответствует сведениям, заявленным в CMR б/н от ДД.ММ.ГГГГ. Груз однородный, каких-либо посторонних вложений не наблюдалось. Данные сканограммы оформлены в соответствии с требованиями нормативной документации. Одновременно с осмотром транспортного средства сотрудниками таможни в пограничном пункте пропуска по карантину растений (фитосанитарном контрольном посту) Брест-Козловичи уполномоченным должностным лицом по карантину растений произведен осмотр товара - томаты свежие с отбором проб товара (л.д. 2-9, 48 т. 2).

Как следует из письма ГУ «Брестская областная государственная инспекция по семеноводству, карантину и защите растений» ДД.ММ.ГГГГ. в пограничном пункте пропуска по карантину растений (фитосанитарном контрольном посту) Брест-Козловичи уполномоченным должностным лицом по карантину растений произведен осмотр товара - томаты свежие, перевозимых из Франции в транспортном средстве . При этом были отобраны пробы товара в количестве 50 шт. помидор (16 шт. помидор были израсходованы в процессе исследований, а 34 шт. помидор вложены обратно в груз получателя). Осмотр и отбор проб проведен в присутствии водителя Слижова с составлением акта карантинного фитосанитарного контроля от ДД.ММ.ГГГГ., копия которого ему была вручена под роспись (л.д. 36-37 т. 2).

Суд учитывает положения ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, из которых следует, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае ООО «МЕГАТРАНС» несет полную ответственность за действия своего работника - водителя ФИО9, действовавшего от имени и по поручению данной организации, утратившего товары, находящиеся под таможенным контролем. Учитывая возложенную законодательством Таможенного союза на перевозчика обязанность по обеспечению сохранности перемещаемого груза, ООО «МЕГАТРАНС» обязано было исходить из объективно сложившейся оперативной обстановки на дорогах и принимать адекватные меры по обеспечению требуемой безопасности перевозок. При этом перевозчик имел все возможности обеспечить сохранность груза, тем самым имел возможность для соблюдения правил и норм ТК ТС, но не принял всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Таким образом, ООО «МЕГАТРАНС», осуществляя перевозку товара - томаты свежие, весом нетто 19 500 кг, стоимостью 16 770 долларов США, по процедуре таможенного транзита, находящегося под таможенным контролем, утратило часть товара, находящегося под таможенным контролем, а именно: товары - томаты свежие в количестве 10 ящиков (вес нетто 128,44 кг), производства <данные изъяты>. Перевозчиком не было предпринято мер по сохранности товара.

Указанное выше деяние образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ.

Исходя из общей массы и общей таможенной стоимости утраченного груза, находящегося под таможенным контролем, суд не находит оснований для того, чтобы признать содеянное малозначительным.

Сведений о том, что ООО «МЕГАТРАНС» в течение года привлекалась к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные Главой 16 КоАП РФ, суду не представлено.

При определении размера и вида наказания, которому следует подвергнуть ООО «МЕГАТРАНС», суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, данные о правонарушителе, отсутствие сведений о том, что перевозчик ранее привлекался к административной ответственности за аналогичные деяния в РФ, а также принцип справедливости, соразмерности, степень вины правонарушителя, признание вины на стадии административного расследования. Руководствуясь ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, суд назначает наказание ниже нижнего предела санкции статьи без конфискации предметов административного правонарушения. Данное административное наказание будет отвечать задачам и целям правосудия.

Издержки, выразившиеся в оплате услуг переводчика, по делу составляют 1 610,00 руб. (л.д. 50-51 т. 2), которые в соответствии с ч. 3 ст. 24.7 КоАП РФ следует отнести на счет федерального бюджета.

Руководствуясь ст.ст. 29.1 -29.9 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

ООО «МЕГАТРАНС» признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (ста пятидесяти тысяч) рублей без конфискации товаров, явившихся предметами правонарушения.

Штраф в течение шестидесяти суток со дня вступления в законную силу настоящего постановления подлежит уплате по следующим реквизитам:

Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН 7730176610, КПП 773001001, Банк получателя - Операционный департамент Банка России г.Москва 701, БИК 044501002, ОКТМО 45328000, р/с № 40101810800000002901 с назначением платежа «Штраф за нарушение таможенного дела (правил) по постановлению для Смоленской таможни 10113000».

Код бюджетной классификации - КБК 15311604000016000140, код таможни 10113000.

УИН: 15310101130000330175.

Издержки, связанные с оказанием услуг переводчика, в сумме 1 610,00 рублей отнести на счет федерального бюджета.

Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение 10 дней через Заднепровский районный суд г. Смоленска.

Судья: М.Е. Кубрикова