ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-440/18 от 04.12.2018 Нерюнгринского городского суда (Республика Саха (Якутия))

5-440/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04 декабря 2018 г. г. Нерюнгри

Судья Нерюнгринского городского суда РС (Я) Софронов П.А, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по <адрес>, занимающего должность первого заместителя главы Нерюнгринской городской администрации,

привлеченного к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.38 КоАП РФ,

установил:

ФИО1, первому заместителю главы Нерюнгринской городской администрации, исполнявшему обязанности главы Нерюнгринской городской администрации в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, вменено воспрепятствование организации и проведению митинга, проводимого в соответствии с Российской Федерации, при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГР.Н.Д. обратился в администрацию МО «Город Нерюнгри» с письменным уведомлением о проведении публичного мероприятия - митинга с ДД.ММ.ГГГГ с 14 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин. до ДД.ММ.ГГГГ с 10 час. 00 мин. до 17 час. 30 мин. в <адрес> или <адрес>.

Проведение публичного мероприятия было согласовано Нерюнгринской городской администрацией, о чем заявитель был уведомлен.

После чего ДД.ММ.ГГГГ администрация МО «Город Нерюнгри» направила Р.Н.Д. требование о необходимости предоставления справки об отсутствии у него судимости, а также сведения о его привлечении к административной ответственности, в срок до ДД.ММ.ГГГГ до 15 час. 00 мин. Он также был предупрежден о том, что в случае непредоставления указанных документов согласование проведения публичного мероприятия - митинга ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ будет отменено.

Р.Н.Д. в указанный срок не предоставил требуемые от него документы, поэтому посчитав, что публичное мероприятие администрацией МО «Город Нерюнгри» отменено, от проведения публичного мероприятия отказался.

Оценивая материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 31 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» предусмотрено, что организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирования - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.

В силу ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» не могут быть организатором публичного мероприятия: лицо, признанное судом недееспособным либо ограниченно дееспособным, а также лицо, содержащееся в местах лишения свободы по приговору суда; лицо, имеющее неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления против основ конституционного строя и безопасности государства или преступления против общественной безопасности и общественного порядка либо два и более раза привлекавшееся к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.38, 19.3, 20.1 - 20.3, 20.18, 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение срока, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию; политическая партия, другое общественное объединение и религиозное объединение, их региональные отделения и иные структурные подразделения, деятельность которых приостановлена или запрещена либо которые ликвидированы в установленном законом порядке.

При этом согласно п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26 июня 2018 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях», в целях реализации части 2 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях сведения о соответствии организатора публичного мероприятия требованиям, предъявляемым к данному лицу (в частности, справка об отсутствии судимости), могут быть представлены организатором публичного мероприятия совместно с уведомлением о его проведении (части 1 и 2 статьи 5, часть 1 статьи 7, часть 3 статьи 12 Закона о публичных мероприятиях).

По правилам ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

В соответствии с ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ФИО1 распоряжением главы г. Нерюнгри от ДД.ММ.ГГГГ принят на муниципальную службу и назначен на должность муниципальной службы первым заместителем главы Нерюнгринской городской администрации с ДД.ММ.ГГГГ.

И распоряжением главы г. Нерюнгри от ДД.ММ.ГГГГ на ФИО1 возложены с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ полномочия главы города и исполнение должностных обязанностей главы города.

В этом период - ДД.ММ.ГГГГР.Н.Д. обратился в администрацию МО «Город Нерюнгри» с письменным уведомлением о проведении им публичного мероприятия - митинга с ДД.ММ.ГГГГ с 14 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин. до ДД.ММ.ГГГГ с 10 час. 00 мин. до 17 час. 30 мин. в <адрес> или <адрес>.

Проведение данного публичного мероприятия было согласовано Нерюнгринской городской администрацией, о чем заявитель был уведомлен ДД.ММ.ГГГГ.

После чего ДД.ММ.ГГГГ администрация МО «Город Нерюнгри», за подписью и.о. главы города ФИО1, направила Р.Н.Д. требование о необходимости предоставления справки об отсутствии у него судимости, а также сведения о привлечении его к административной ответственности, в срок до ДД.ММ.ГГГГ до 15 час. 00 мин. Также в уведомлении указано, что в случае непредоставления указанных документов согласование проведения публичного мероприятия митинга ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ будет отменено.

Требование о предоставлении указанных документов до ДД.ММ.ГГГГ до 15 часов следует признать неправомерным, поскольку согласно п. 18 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, утвержденного Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ, срок предоставления государственной услуги, в том числе и сведений об отсутствии судимости, не должен превышать 30 дней с даты регистрации заявления в <данные изъяты> или <данные изъяты>. Поэтому у Р.Н.Д.. не было реальной возможности предоставить к указанному в требовании администрации города сроку требуемые документы. С учетом этого Р.Н.Д., посчитав, что поскольку он не предоставил требуемые сведений, то мероприятие отменено, поэтому он отказался от его проведения. Это следует из его письменного пояснения от ДД.ММ.ГГГГ.

Из ответа заместителя главы города Б.Н.Н. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что публичное мероприятия, организованное Р.Н.Д., Нерюнгринской городской администрацией не отменялось.

Первому заместителю главы Нерюнгринской городской администрации, исполнявшему обязанности главы Нерюнгринской городской администрации, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, вменено воспрепятствование организации или проведению митинга, проводимого в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 17 закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления полномочен прекратить публичное мероприятие и при этом указанное лицо: 1) дает указание организатору публичного мероприятия прекратить публичное мероприятие, обосновав причину его прекращения, и в течение 24 часов оформляет данное указание письменно с вручением организатору публичного мероприятия; 2) устанавливает время для выполнения указания о прекращении публичного мероприятия; 3) в случае невыполнения организатором публичного мероприятия указания о его прекращении обращается непосредственно к участникам публичного мероприятия и устанавливает дополнительное время для выполнения указания о прекращении публичного мероприятия.

Однако из представленных материалов не следует, что ФИО1 давал указание Р.Н.Д. прекратить публичное мероприятие, обосновав причину его прекращения. И не установлено в судебном заседании вручение этого письменного указания Р.Н.Д. Также не установлено совершение ФИО1 других действий, свидетельствующих о его намерении прекратить публичное мероприятие.

Из объяснения Г.С.А., <данные изъяты>», следует, что об отмене публичного мероприятия, о проведении которого он был уведомлен, ему не известно. В связи с проводимым публичным мероприятием ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> прибыл наряд полиции, который вместе ним находился в парке до 13 часов. Митинг не состоялся по неизвестной ему причине. ДД.ММ.ГГГГ митинга также не было.

Таким образом, доказательств отмены публичного мероприятия, организованного Р.Н.Д., или совершение иных действий, свидетельствующих о препятствий его проведению, в материалах дела нет. С учетом этого прихожу к выводу, что Р.Н.Д. было ошибочно воспринято непредоставление им требуемых от него документов как основание для прекращения публичного мероприятия.

Требование о предоставлении сведений об отсутствии судимости, а также сведения о привлечении к административной ответственности, нельзя признать воспрепятствованием проведению публичного мероприятия. При этом также исхожу из того, что о необходимости предоставления таких сведений администрации города сообщил <данные изъяты>. И исполняя эти требования, администрация города также потребовала такие сведения от Р.Н.Д.

Также учитывается, что Р.Н.Д. знал требования законодательства о проведении публичных мероприятий, поскольку они им были соблюдены при организации митинга, поэтому, не получив как устного, так и письменного указания о прекращении публичного мероприятия, имел право провести его.

Таким образом, поскольку ФИО1 не препятствовал проведению публичного мероприятия, то событие административного правонарушения, вмененное ему, отсутствует.

По правилам 24.5 КОАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Поэтому производство по делу, при установленных обстоятельствах, подлежит прекращению.

Основываясь на изложенном, руководствуясь ст. ст. 29,9, 29.10 КоАП РФ,

постановил:

производство по делу об административном правонарушении предусмотренного ст. 5.38 КоАП РФ, в отношении первого заместителя главы Нерюнгринской городской администрации ФИО1 прекратить.

Постановление может быть обжаловано в десятидневный срок в Верховный Суд РС (Я).

Судья