Дело № 5-440/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Санкт-Петербург 15 мая 2018 года
Судья Выборгского районного суда Санкт-Петербурга Кузнецова А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении № 342 Выборгского районного суда Санкт-Петербурга (ул. Сантьяго-де-Куба, д. 3, корп. 3) материалы административного дела в отношении Акционерного общества «Всероссийский научно-исследовательский институт токов высокой частоты имени В.П. Вологдина» (далее АО «ВНИИТВЧ»), юридический адрес: Санкт-Петербург, <...>, фактический адрес: Санкт-Петербург, <...>, литера А, ул. Ломоносова, д. 117, корп. 5, литера А, ул. Ломоносова, д. 117, литера А, Шуваловский парк, д. 13, литера А, Шуваловский парк, д. 33, литера А о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ,
установил:
АО «ВНИИТВЧ» нарушило требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а именно:
01 июля 2017 года в период в 00 часов 00 минут в рамках мероприятий по систематическому наблюдению за состоянием объекта культурного наследия в ходе осмотра объекта культурного наследия федерального значения «Усадьба Шуваловых» (ФИО1) «Парголово», земельных участков с кадастровым номером № площадью № кв.м., расположенного по адресу: Санкт-Петербург, <...>, литера А, земельного участка с кадастровым номером № площадью № кв.м., расположенного по адресу: Санкт-Петербург, <...>, литера А, земельного участка с кадастровым номером № площадью № кв.м., расположенного по адресу: Санкт-Петербург, <...>, литера А, земельного участка с кадастровым номером № площадью № кв.м., расположенного по адресу: Санкт-Петербург, <...>, литера А, земельного участка с кадастровым номером № площадью № кв.м., расположенного по адресу: Санкт-Петербург, <...>, литера А, в ходе которого установлено, что ФИО9 в нарушение п.п. 4.2, 4.4 охранного обязательства № от 09 сентября 2005, не выполнило работы по сохранению Памятника и не соблюдая сроки проведения работ по сохранению Памятника, предусмотренные актом осмотра технического состояния объекта, а именно, в течение № месяцев (в срок до 30 июня 2017) со дня заключения соглашения № к охранному обязательству на основании распоряжения КГИОП произвести обследование зелёных насаждений.
Законный представитель АО «ВНИИТВЧ» ФИО4 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом, ходатайств об отложении дела от него не поступало, в связи, с чем суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие.
Защитник АО «ВНИИТВЧ» ФИО2 в судебном заседании вину АО «ВНИИТВЧ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ признал, пояснив, что в рамках исполнения требований охранного обязательства АО «ВНИИТВЧ» заключен договор на оказание услуг по вырубке, обрезке и вывозу деревьев. Однако, исполнение договора возможно лишь при тёплой погоде и сухой почве для сохранения элементов благоустройства, природного и историко-культурного ландшафта. Также ФИО2 при назначении наказания просил применить положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП Ф, поскольку юридическое лицо в настоящее время находится в тяжёлом финансовом положении.
Исследовав материалы дела, выслушав защитника АО «ВНИИТВЧ» ФИО2, суд установил вину АО «ВНИИТВЧ» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 33 ФЗ-73 от 25.06.2002 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В соответствии с п.п. 1 ст. 47.3 Закона № 72-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.
В силу п. 1 ст. 47.2 ФЗ-73 от 25.06.2002 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» требования к сохранению объекта культурного наследия должны предусматривать консервацию, ремонт, реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования либо сочетание указанных мер.
Согласно п. 2 ст. 47.2 ФЗ-73 от 25.06.2002 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» состав видов работ по сохранению объекта культурного наследия, сроки проведения таких работ определяются соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, с учётом мнения собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, на основании составленного соответствующим органом охраны объектов культурного наследия акта технического состояния объекта культурного наследия.
В соответствии с п.п. 1 п. 2 ст. 47.6 ФЗ-73 от 25.06.2002 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» требования к сохранению объектов культурного наследия в соответствии со ст. 47.2 настоящего Федерального закона устанавливаются в охранном обязательстве.
Из представленных материалов следует, что 09 сентября 2005 года между КГИОП и АО «ВНИИТВЧ» заключено охранное обязательство № 5929, из котрого следует, что
В силу п. 4.2 охранного обязательства АО «ВНИИТВЧ» обязано выполнять работы по сохранению объекта, предусмотренные актом осмотра технического состояния объекта.
Согласно п. 4.4 охранного обязательства АО «ВНИИТВЧ» обязано соблюдать сроки проведения работ по сохранению объекта культурного значения, указанные в акте осмотра технического состояния.
В соответствии с приложением № к соглашению от 30.09.2016 № к охранному обязательству от 09.09.2005 №, АО «ВНИИТВЧ» обязано в течение № месяцев со дня заключение соглашения (в срок до 30.06.2017) на основании разрешения КГИОП произвести обследование зелёных насаждений.
Вина АО «ВНИИТВЧ» в совершении административного правонарушения подтверждается:
- протоколом № об административном правонарушении от 21 марта 2018, в котором зафиксирован факт нарушения АО «ВНИИТВЧ» законодательства в области охраны объектов культурного наследия /л.д. 1-4/,
- постановлением от 10 июля 2001 года № «О перечне объектов исторического и культурного наследия федерального (Общероссийского) значения, находящихся в Санкт-Петербурге /л.д. 5-6/,
- выпиской ЕГРП /л.д. 7-8/,
- охранным обязательством на объект культурного наследия федерального значения, находящийся в государственной собственности № от 09 сентября 2005 года, соглашениями к нему, приложениями к соглашениям /л.д. 9-12, 13-15, 16-17, 18-20, 21-27/,
- заданием на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия от 27 июля 2017 года /л.д. 28/,
- актом мероприятий по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований от 28 июля 2017 года /л.д. 29-32/,
- выпиской ЕГРЮЛ /л.д. 35-41/,
- заданием на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации/л.д. 50-55/,
- выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющая проведённую государственную регистрацию прав/л.д. 92-93, 94-95, 96-97, 98-99, 100/,
- кадастровым паспортом земельного участка /л.д. 101-116/.
Представленные суду доказательства проверены, оцениваются как достоверные и допустимые, собранные в соответствии с требованиями, предъявляемыми КоАП РФ, достаточными для установления вины АО «ВНИИТВЧ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ. Существенных противоречий в имеющихся доказательствах, которые могли бы поставить под сомнение достоверность изложенных в них обстоятельств, не имеется. Сведения, содержащиеся в протоколе, объяснениях и иных документах принимаются в качестве доказательств вины, так как они составлены с соблюдением требований КоАП РФ.
При назначении наказания, суд учитывает все обстоятельства настоящего дела, характер деятельности АО «ВНИИТВЧ» и обстоятельства правонарушения, его последствия, имущественное и финансовое положение лица, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Суд также учитывает, что взяв на себя обязательства, являясь пользователем земельных участков, и зная об их статусе, как объекта культурного наследия, АО «ВНИИТВЧ», не приняло должных мер, направленных на сохранение объекта, то есть не предприняло все зависящие от него меры по его сохранению в установленные сроки.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность АО «ВНИИТВЧ» судом не установлено.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд учитывает, что АО «ВНИИТВЧ» ранее к административной ответственности не привлекалось, а также, что в настоящее время АО «ВНИИТВЧ» предпринимает все зависящие меры по устранению выявленных нарушений.
Учитывая все обстоятельства дела в своей совокупности, характер совершённого административного правонарушения и его последствия, имущественное и финансовое положение юридического лица, суд признаёт данные обстоятельства исключительным и полагает возможным при назначении наказания в виде административного штрафа применить положения п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10, п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, суд
постановил:
Акционерное общество «Всероссийский научно-исследовательский институт токов высокой частоты имени В.П. Вологдина» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100. 000 (сто тысяч) рублей.
Получатель штрафа: счёт 40101810200000010001, БИК 04403001, Банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Санкт-Петербургу, получатель: Управление Федерального Казначейства по Санкт-Петербургу (Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры), ИНН <***>, КПП 784001001, КБК 81411690020020000140, ОКТМО 40909000, назначение платежа: №, прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов РФ, постановление о назначении административного наказания (дата, номер постановления).
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.
Судья А.М. Кузнецова