Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
<адрес> 19 декабря 2018 года
Судья Тосненского городского суда <адрес> Смирнова В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, являющегося главой администрации муниципального образования Тельмановское сельское поселение <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
По результатам проверки выполнения предписания Тосненского отдела по государственному энергетическому надзору Северо-Западного управления Ростехнадзора администрацией муниципального образования Тельмановское сельское поселение <адрес> выявлено, что ДД.ММ.ГГГГ с 00 часов 01 мин. по адресу: <адрес>, не выполняются в установленный срок (24.09.2018г.) пункты предписания №/ПР от 23.07.2018г. Тосненского отдела по государственному энергетическому надзору Северо-Западного управления Ростехнадзора по пунктам №№ с 1 по 134 включительно, а именно:
1. Отсутствуют акты разграничения сетей по балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между сетевой организацией и Потребителем по ряду объектов (урочище Самсоновка и др.) (ПТЭЭП п.1.8.1);
2. Представленные акты разграничения сетей по балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между сетевой организацией и Потребителем по ряду объектов (здание Администрации и др.) требуют корректировки в связи с изменением схемы внешнего электроснабжения, а также сменой юридических лиц (ПТЭЭП п.1.8.1);
3. Напряжение на реконструированные электроустановки внутреннего и внешнего электроснабжения здания Администрации, а также сети уличного освещения (УО) в <адрес> по Красноборской ул. и внутриквартальные сети УО подано без соответствующего разрешения органов госэнергонадзора (ПТЭЭП п.1.2.6, 1.3.1, ДД.ММ.ГГГГ);
4. Отсутствует годовой план (график) ремонтов основного оборудования электроустановок (ПТЭЭП п.1.6.3);
5. График очистки оборудования РУ от пыли и грязи не разработан (ПТЭЭП п.ДД.ММ.ГГГГ);
6. График (план ППР) очистки светильников, осмотра и ремонта сети освещения не разработан (ПТЭЭП п.ДД.ММ.ГГГГ);
7. Документы, подтверждающие выполнение ремонтов электрооборудования и аппаратов (записи о проведенных работах при ремонтах в паспортах оборудования или ремонтном журнале; акты на капитальные ремонты основного электрооборудования и т.п.) не представлены (ПТЭЭП п.ДД.ММ.ГГГГ);
8. Не представлены паспорта на средства учета электрической энергии, в которых делаются отметки обо всех ремонтах и поверках (ПТЭЭП п.ДД.ММ.ГГГГ);
9. Не определен порядок хранения и выдачи ключей от электроустановок (ПО ТЭУ п. 3.13);
10. Не разработан график осмотра воздушных линий электропередач и уличного освещения (ПТЭЭП п.2.3.8);
11. Не представлен генеральный план с нанесенными зданиями, сооружениями и подземными электротехническими коммуникациями (ПТЭЭП п.1.8.1);
12. Не представлены чертежи подземных кабельных трасс и заземляющих устройств с привязками к зданиям и постоянным сооружениям и указанием мест установки соединительных муфт и пересечений с другими коммуникациями (ПТЭЭП п.1.8.2);
13. Не представлены исполнительные чертежи воздушных и кабельных трасс (ПТЭЭП п.1.8.2);
14. Не представлены исполнительные рабочие однолинейные схемы электрических соединений электроустановок (ПТЭЭП п.1.8.1, ДД.ММ.ГГГГ);
15. Не представлены технические паспорта основного электрооборудования, зданий и сооружений энергообъектов (ПТЭЭП п.1.8.1);
16. Не представлены паспорта кабельных линий (ПТЭЭП п.2.4.5);
17. Не представлены паспорта заземляющих устройств (ПТЭЭП п.ДД.ММ.ГГГГ);
18. Не представлен журнал инструктажа на рабочем месте или личные карточки (ПТЭЭП п.1.7.9, 1.8.9);
19. Не представлена инструкция по предотвращению и ликвидации аварий (ПТЭЭП п.ДД.ММ.ГГГГ, 1.8.1, 1.8.9);
20. Не представлены утвержденные ответственным за электрохозяйство программы подготовки электротехнического персонала (ПТЭЭП п.1.4.9);
21. Не представлен перечень должностей и профессий электротехнического персонала, которым необходимо иметь соответствующую группу по электробезопасности (ПТЭЭП п.1.4.3);
22. Не представлен утвержденный руководителем Потребителя календарный график проверки знаний норм и правил работы в электроустановках (ПТЭЭП п.ДД.ММ.ГГГГ);
23. Не представлен перечень должностей, профессий и рабочих мест, требующих присвоения персоналу I группы по электробезопасности (ПТЭЭП п.1.4.4);
24. Не проводится периодический осмотр технической и оперативной документации вышестоящим оперативным или административно-техническим персоналом (ПТЭЭП п.ДД.ММ.ГГГГ);
25. Не представлена проектная документация электроустановок (ПТЭЭП п.1.3.2, 1.8.1);
26. Не представлены кабельные журналы (ПТЭЭП п.1.8.2, 1.8.9);
27. В установленном порядке не назначен ответственный за электрохозяйство и его заместитель (ПТЭЭП п. 1.2.3, п. 1.2.7, п. 1.4.5, п. ДД.ММ.ГГГГ);
28. Не определены и документально не оформлены система оперативного управления электрохозяйством, организационная структура и форма управления, а так же вид оперативного электроустановок, число из оперативных работников в смене (ПТЭЭП п. 1.5.9);
29. Не определен порядок хранения и выдачи ключей от электроустановок (наличие нумерации ключей, выдача ключей под расписки, учет выдачи и возврата ключей в специальном журнале или в оперативном журнале, хранение ключей в запираемом на замок ящике и т.п.) (ПОТЭУ п. 3.13);
30. Не проводятся осмотры ВЛ с отметкой неисправностей, обнаруженных при осмотре ВЛ в эксплуатационной документации (в журнале или в ведомости дефектов) с проведением контроля стрел провеса, расстояний до элементов ВЛ (1 раз в 6 лет) (ПТЭЭП п.2.3.8, п.ДД.ММ.ГГГГ. Приложение 3 п.7.5);
31. Своевременно не проводятся профилактические испытания электроустановок (ПТЭЭП п.1.2.2, 1.2.6);
32. Не проводятся выборочные проверки со вскрытием грунта состояния элементов заземляющих устройств, находящихся в земле (не реже 1 раза в 12 лет, выборочно: в местах наиболее подверженных коррозии, вблизи мест заземления нейтралей силовых трансформаторов, присоединений разрядников и ограничителей перенапряжения) (ПТЭЭП п.ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, Приложение 3 п.26.3);
33. Не проводятся инструктажи и присвоение I группы по электробезопасности неэлектротехническому персоналу, выполняющему работы, при которых может возникнуть опасность поражения электрическим током с оформлением в журнале установленной формы (ПТЭЭП п.1.4.4);
34. Работы командированного персонала, осуществляющего работы в электроустановках организации не оформляются в установленном порядке (ПОТЭУ раздел 46);
35. Отсутствуют однолинейные схемы электрических соединений в РУ 10-0,4кВ, щитах и сборках (ПТЭЭП п.ДД.ММ.ГГГГ);
36. Отсутствует наименование, адрес и телефон владельца КТПН д. Пионер (ПТЭЭП п.ДД.ММ.ГГГГ);
37. Отсутствует нижняя панель щита уличного освещения (<адрес>, напротив Сбербанка) (ПТЭЭП п.2.2.3);
38. Не очищен от ржавчины и не покрашен корпус щита уличного освещения (<адрес>, напротив Сбербанка) (ПУЭ п.ДД.ММ.ГГГГ);
39. Оборудование щита уличного освещения (<адрес>, напротив Сбербанка) покрыто пылью, паутиной (ПТЭЭП п.ДД.ММ.ГГГГ);
40. На щите уличного освещения (<адрес>, напротив Сбербанка) отсутствуют знаки безопасности и диспетчерские наименования (ПТЭЭП п.ДД.ММ.ГГГГ, 2.12.5, ПУЭ п.ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ);
41. Не заземлен металлический корпус щита уличного освещения (<адрес>, напротив Сбербанка) (ПТЭЭП п.2.7.2, ПУЭ гл.1.7);
42. Не ограждены от случайных прикосновений токоведущие части вводного щита РУ-0,4 кВ у здания администрации (ПТЭЭП п.2.2.4, ПУЭ п.ДД.ММ.ГГГГ);
43. Частично отсутствует цветовое обозначение шин подключения отходящих кабелей в щитах и сборках (ПУЭ п.ДД.ММ.ГГГГ);
44. На зажимной крышке счетчика электроэнергии в здании администрации отсутствует пломба энергоснабжающей организации (ПУЭ п.ДД.ММ.ГГГГ, ПТЭЭП п.ДД.ММ.ГГГГ);
45. Отсутствует легкий доступ к оборудованию в здании администрации (дверца электрического щита открывается с большим усилием) (ПТЭЭП п.ДД.ММ.ГГГГ);
46. Распорядительный документ о назначении ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок предприятия и его заместителя не представлен (ПТЭТЭ п. 2.1.2. п.2.2.2. п. 2.2.3);
47. Договор на обслуживание со специализированной организацией – при отсутствии своего оперативно-ремонтного персонала не представлен (ПТЭТЭ п. 2.1.1);
48. Распорядительный документ о создании комиссии для проведения технических освидетельствований тепловых энергоустановок не представлен (ПТЭТЭ п. 2.6.4);
49. Допуск к стажировке приказом, распоряжением не оформляется (ПТЭТЭ п. ДД.ММ.ГГГГ; ПРП п. 7.3);
50. Программа стажировки для каждой должности и профессии, утвержденная руководителем организации не представлена (ПТЭТЭ п. ДД.ММ.ГГГГ; ПРП п. 7.2);
51. Удостоверения о проверке знаний отсутствуют (ПТЭТЭ п. ДД.ММ.ГГГГ. прил. №);
52. Допуск к самостоятельной работе приказом или распоряжением не оформляется (руководителя организации или структурного подразделения) (ПТЭТЭ п. ДД.ММ.ГГГГ; ПРП п. 10.3);
53. Противоаварийные тренировки не проводятся (ПТЭТЭ п. ДД.ММ.ГГГГ, п.ДД.ММ.ГГГГ);
54. Журнал проведения противоаварийных тренировок не представлен (ПТЭТЭ п. ДД.ММ.ГГГГ);
55. Тематический план проведения противоаварийных тренировок не представлен (ПТЭТЭ п. ДД.ММ.ГГГГ);
56. Программы проведения противоаварийных тренировок не представлены (ПТЭТЭ п. ДД.ММ.ГГГГ);
57. Совместная противоаварийная тренировка по теме ликвидации возможных аварийных ситуаций с привлечением персонала источника тепловой энергии, персонала тепловых сетей и персонала, обслуживающего внутренние системы теплопотребления не проводилась (ПТЭТЭ п. 11.3, п. 15.1.2, п. 15.1.3, п. 15.4.2, п. 15.4.3);
58. Энергетические характеристики тепловых сетей не представлены (ПТЭТЭ п. 2.5.6);
59. Методики и программы проведения испытаний, измерений в Энергонадзоре не согласованы (ПТЭТЭ п. 2.6.5);
60. Периодические осмотры тепловых энергоустановок ответственными за исправное состояние и безопасную эксплуатацию не производятся (ПТЭТЭ п. 2.6.7, п. 2.8.8);
61. Результаты периодических осмотров тепловых энергоустановок ответственными за исправное состояние и безопасную эксплуатацию в журнале обходов и осмотров или оперативном журнале не оформляются (ПТЭТЭ п. 2.6.7, п. 2.8.8);
62. Перечень оборудования тепловых энергоустановок, подлежащего планово-предупредительному ремонту (утвержденный руководителем) не представлен (ПТЭТЭ п. 2.7.1);
63. Гидравлические испытания после капитального ремонта, а также ремонтов, связанных с вырезкой и переваркой участков трубопровода, заменой арматуры и тепловой изоляции, перед включением в работу не проводятся (ПТЭТЭ п. 5.2.5);
64. Очередная (внеочередная) режимная наладка тепловых сетей не проведена (ПТЭТЭ п. 2.5.4, п. 2.5.5);
65. Гидравлические испытания трубопроводов водяных тепловых сетей с целью проверки прочности и плотности в паспорт не вносятся (ПТЭТЭ п. ДД.ММ.ГГГГ);
66. Гидравлические испытания тепловых сетей (через 2 недели после ОЗП) не проводятся (ПТЭТЭ п. ДД.ММ.ГГГГ);
67. Перед началом отопительного сезона тепловые не промываются (ПТЭТЭ п. ДД.ММ.ГГГГ, п. 11.8);
68. Контроль за соблюдением потребителем заданных режимов теплопотребления организацией, эксплуатирующей тепловые сети, не осуществляется (ПТЭТЭ п. 6.2.2);
69. Обход тепловых сетей и тепловых пунктов по графику не осуществляется (ПТЭТЭ п. ДД.ММ.ГГГГ);
70. При плановых обходах тепловых сетей для контроля гидравлического и температурного режима тепловых сетей и теплопотребляющих установок давление и температура в узловых точках сети по манометрам и термометрам не проверяется (ПТЭТЭ п. ДД.ММ.ГГГГ);
71. Испытания на максимальную температуру, гидравлические потери не проводятся (1 раз в 5 лет) (ПТЭТЭ п. ДД.ММ.ГГГГ);
72. Шурфовки тепловых сетей не проводятся (ПТЭТЭ п. ДД.ММ.ГГГГ, п. ДД.ММ.ГГГГ);
73. Систематический контроль за внутренней коррозией трубопроводов путем анализов сетевой воды в водяных тепловых сетях не осуществляется (ПТЭТЭ п. ДД.ММ.ГГГГ);
74. Перед началом отопительного сезона внутренние системы теплопотребления не промываются (ПТЭТЭ п. ДД.ММ.ГГГГ, п. 11.8);
75. Промывка тепловых пунктов перед началом ОЗП не производится (ПТЭТЭ п. ДД.ММ.ГГГГ);
76. Отчет о проведении наладки (увязки гидравлических режимов) систем отопления различных зданий, подключенных к одному элеваторному узлу, не представлен (ПТЭТЭ п. ДД.ММ.ГГГГ);
77. Осмотр тепловых пунктов (1 раз в неделю) управленческим персоналом с записью результатов в оперативном журнале не производится (ПТЭТЭ п. ДД.ММ.ГГГГ);
78. Промывка, затем ГИ тепловых пунктов с оформлением акта и при обязательном присутствии представителя теплоснабжающей орг. – не проводится (ПТЭТЭ п. ДД.ММ.ГГГГ);
79. Очередная (внеочередная) режимная наладка систем отопления не проведена (ПТЭТЭ п. 2.5.4, п. 2.5.5);
80. Ежегодная промывка систем отопления, вентиляции и ГВС, а также после монтажа, кап. ремонта, тек. ремонта с заменой труб не проводится (ПТЭТЭ п. 9.2.9);
81. ГИ систем отопления, вентиляции и ГВС после ОЗП и перед ОЗП не проводятся, акты не оформляются (ПТЭТЭ п. ДД.ММ.ГГГГ);
82. Перечень инструкций по ОТ, утвержденный техническим руководителем, не представлен (ПТЭТЭ п. 2.8.2);
83. Перечень инструкций по ОТ техническим руководителем не утвержден (ПТЭТЭ п. 2.8.2);
84. Инструкции по ОТ для каждого рабочего места не представлены (ПТЭТЭ п. 2.8.1; ПТБ при ЭТМО п. 2.3.1);
85. Программа вводного инструктажа, утвержденная руководителем организации не представлена (ПРП п. 11.3.3; ПТЭТЭ п. ДД.ММ.ГГГГ);
86. Программа вводного инструктажа руководителем организации не утверждена (ПРП п. 11.3.3; ПТЭТЭ п. ДД.ММ.ГГГГ);
87. Перечень специальных работ не представлен (ПТБ при ЭТПУ п. 1.2.6; ПТБ при ЭТМО п. 1.2.7);
88. Запись в удостоверении о допуске к выполнению специальных работ отсутствует (п. 1.2.5 ПТБ при ЭТПУ, п. 1.2.6. ПТБ при ЭТМО);
89. Перечень работ выполняемых по нарядам-допускам не представлен (ПТБ при ЭТПУ п. 2.1.5, п. 2.1.6, ПТБ при ЭТМО п. 4.1.6, п. 4.1.7);
90. Перечень работ, выполняемых по распоряжению одним человеком, утвержденный главным инженером не представлен (ПТБ при ЭТМО п. ДД.ММ.ГГГГ, ПТБ при ЭТПУ п. ДД.ММ.ГГГГ);
91. Список лиц имеющих право выдачи нарядов-допусков на работы в тепловых энергоустановках не представлен (ПТБ при ЭТПУ п. 2.1.7, п. 2.1.8; ПТБ при ЭТМО п. 4.1.8, п. 4.1.9);
92. Журнал (прошнурован, пронумерован, скреплен печатью) учета работ по нарядам и распоряжениям не представлен (ПТБ при ЭТПУ п. ДД.ММ.ГГГГ; ПТБ при ЭТМО п. ДД.ММ.ГГГГ);
93. Список лиц, имеющих право быть руководителями, производителями при работах по нарядам-допускам в тепловых энергоустановках не представлен (ПТБ при ЭТПУ п. 2.2.7; ПТБ при ЭТМО п. ДД.ММ.ГГГГ);
94. Список (утвержденный главным инженером) лиц, имеющих право быть допускающими при работах по нарядам-допускам в тепловых энергоустановках не представлен (ПТБ при ЭТПУ п. ДД.ММ.ГГГГ; ПТБ при ЭТМО п. 4.2.9);
95. Персонал, обслуживающий тепловые энергоустановки на предварительный медицинский осмотр не направляется (ПТБ при ЭТПУ п. 1.2.1, ПТБ при ЭТМО п. 1.2.1);
96. Сроки проведения периодических медицинских осмотров для теплоэнергетического персонала не соблюдаются (ПТБ при ЭТПУ п. 1.2.1, ПТБ при ЭТМО п. 1.2.1);
97. Персонал, обслуживающий тепловые энергоустановки спецодеждой и спецобувью не обеспечен, обеспечен не в полном объеме (ПТБ при ЭТПУ п. 1.2.9; ПТБ при ЭТМО п. ДД.ММ.ГГГГ);
98. Наличие списка, утвержденного главным инженером (начальником района теплосети), всех газоопасных мест, а также помещений с вредными веществами (ПТБ при ЭТМО п. ДД.ММ.ГГГГ);
99. Достаточное количество переносных электрических фонарей при обслуживании оборудования в местах, не имеющих стационарного освещения не обеспечено (ПТБ при ЭТМО п. ДД.ММ.ГГГГ);
100. Разработанные и утвержденные инструкции по безопасной эксплуатации тепловых энергоустановок не представлены (ПТЭТЭ п. 2.10.3);
101. В производственных помещениях плакаты, наглядно иллюстрирующие безопасные методы работы и правила оказания доврачебной помощи отсутствуют (ПТБ при ЭТМО п. ДД.ММ.ГГГГ);
102. Учет технологических нарушений не ведется –– (в оперативном журнале, в журнале дефектов и неполадок) (ПТЭТЭ п. 16.2);
103. Организационно-технические мероприятия по результатам расследования технологических нарушений не выполняются (ПТЭТЭ п. 16.3);
104. Инструкция по пожарной безопасности не представлена (ПТЭТЭ п. 2.11.3, п.2.11.7);
105. Утвержденная проектная документация не представлена (ПТЭТЭ п. 2.8.1. п.3.1.3);
106. Книга учета тепловых энергоустановок не представлена (ПТЭТЭ п. 1.5);
107. Должностная инструкция, утвержденная техническим руководителем ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок не представлена (ПТЭТЭ п. 2.2.5, п. 2.8.4, п. 2.8.5, п. 2.8.7);
108. Должностная инструкция, утвержденная техническим руководителем ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок не соответствует Правилам (ПТЭТЭ п. 2.2.5, п. 2.8.4, п. 2.8.5, п. 2.8.7);
109. Должностные инструкции, утвержденные техническим руководителем, на теплоэнергетический персонал не соответствуют Правилам (ПТЭТЭ п. 2.8.4, п. 2.8.5, п. 2.8.7);110. Должностные инструкции, утвержденные техническим руководителем, на рабочий теплоэнергетический персонал не представлены (ПТЭТЭ п. 2.8.1, п. 2.8.4, п. 2.8.5, п. 2.8.7);
111. Срок пересмотра и переутверждения должностных инструкций истек (1 раз в два года) (ПТЭТЭ п. 2.8.1, п. 2.8.7);
112. Перечень технических инструкций, схем, утвержденный техническим руководителем не представлен (ПТЭТЭ п. 2.8.2);
113. Срок пересмотра перечней инструкций, схем истек (1 раз в три года) (ПТЭТЭ п. 2.8.2);
114. Перечень, утвержденный техническим руководителем, необходимых оперативных документов по эксплуатации тепловых энергоустановок не представлен (ПТЭТЭ п. 2.8.9);
115. Отчет о проведении очередной (внеочередной) режимной наладки тепловых сетей не представлен (ПТЭТЭ п. 2.5.4, п. 2.5.5);
116. Паспорт на тепловую сеть не представлен (ПТЭТЭ п. 2.8.1, п. ДД.ММ.ГГГГ прил. №);
117. Масштабный план, профиль по каждой магистрали, эксплуатационная и оперативная схема тепловой сети с нумерацией арматуры с ежегодной коррекцией за подписью ответственного лица, перечень газоопасных камер не представлены (ПТЭТЭ п. 6.2.6, п. 6.2.5);
118. Ежегодная корректировка в соответствии с фактическим состоянием тепловых сетей планов, схем, профилей теплотрасс и перечней газоопасных камер и каналов не осуществляется (ПТЭТЭ п. 6.2.5);
119. Изменения в план, схемы, профили теплотрасс и перечень газоопасных камер и каналов вносятся без подписи ответственного лица, без указания его должности и даты внесения изменения (ПТЭТЭ п. 6.2.5);
120. На планах, схемах и пьезометрических графиках эксплуатационные номера всех тепломагистралей, камер (узлов ответвлений), насосных станций, узлов автоматического регулирования, неподвижных опор, компенсаторов и других сооружений тепловой сети не обозначены (ПТЭТЭ п. 6.2.6);
121. На эксплуатационных (расчетных) схемах все присоединенные к сети системы потребителя не пронумерованы (ПТЭТЭ п. 6.2.6);
122. На оперативных схемах все присоединенные к сети системы потребителя, секционирующая и запорная арматура не пронумерована (ПТЭТЭ п. 6.2.6);
123. Акт о проведении промывки (продувки) трубопроводов тепловых сетей не составляется (ПТЭТЭ п. ДД.ММ.ГГГГ);
124. Журнал дефектов тепловых сетей (для записей результатов обходов, 1 раз в неделю) не представлен (ПТЭТЭ п. ДД.ММ.ГГГГ);
125. Журнал текущих ремонтов для записи дефектов, планируемых к устранению при ближайшем отключении трубопроводов или при ремонте (ПТЭТЭ п. ДД.ММ.ГГГГ);
126. Программы (утвержденные техническим руководителем, согласованные с руководством источника) на заполнение, промывку, дезинфекцию, пуск, испытания тепловых сетей не представлены (ПТЭТЭ п. ДД.ММ.ГГГГ, ПТБ при ЭТМО п. 3.8.7);
127. Инструкция по эксплуатации тепловой сети, утвержденная техническим руководителем не представлена (ПТЭТЭ п. 2.8.1, п. 2.8.4, п. 2.8.6);
128. График обхода тепловых сетей и тепловых пунктов не представлен (ПТЭТЭ п. ДД.ММ.ГГГГ);
129. Акт о проведении растяжки компенсаторов не представлен (ПТЭТЭ п. ДД.ММ.ГГГГ);
130. Акт установленной формы о результатах испытаний трубопроводов тепловых сетей на прочность и плотность не составляется (ПТЭТЭ п. ДД.ММ.ГГГГ);
131. Ежегодные гидравлические режимы водяных тепловых сетей, разработанные для отопительного и летнего периодов; для открытых систем теплоснабжения в отопительный период режимы разрабатываются при максимальном водоразборе из подающего и обратного трубопроводов и при отсутствии водоразбора не представлены (ПТЭТЭ п. ДД.ММ.ГГГГ);
132. Режимные карты, устанавливающие допустимые значения расходов и давлений воды в подающем, обратном (и подпиточном) трубопроводах, соответствующие нормальным гидравлическим режимам для отопительного и летнего периодов для каждой контрольной точки тепловой сети и на узлах подпитки не представлены (ПТЭТЭ п. ДД.ММ.ГГГГ);
133. Утвержденный график (план) ремонта тепловых сетей составленный на основе результатов анализа выявленных дефектов, повреждений, периодических осмотров, испытаний, диагностики и ежегодных испытаний на прочность и плотность не представлен (ПТЭТЭ п. ДД.ММ.ГГГГ);
134. План ликвидации технологических нарушений в тепловых сетях, согласованный с местными органами власти не представлен (ПТЭТЭ п. ДД.ММ.ГГГГ).
ФИО1, являясь руководителем – главой администрации МО Тельмановское сельское поселение, действующий на основании Устава, несущий персональную ответственность за исполнение вышеуказанных пунктов предписания в соответствии с п.1.2.2. «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» (ПТЭЭП), утверждённых приказом Минэнерго России № от 13.01.2003г., зарегистрированных Минюстом России № от 22.01.2003г., а также в соответствии с п.2.2.1 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» (ПТЭТЭ), утверждённых приказом Минэнерго России № от 24.03.2003г., зарегистрированных Минюстом России № от 02.04.2003г., не выполнил надлежащим образом свои должностные обязанности.
Дело рассмотрено в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ в отсутствие ФИО1, и его защитника ФИО5, поскольку они извещены о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявили.
Защитник ФИО1ФИО3 в судебном заседании вину ФИО1 не признал, просил прекратить производство по делу в связи с неизвещением ФИО1 о составлении протокола об административном правонарушении. Также указал о том, что в администрации МО Тельмановское сельское поселение отсутствуют соответствующие специалисты для надлежащего обслуживания энергоустановок, поэтому ФИО1 принял меры к исполнению предписания, закрепив на праве хозяйственного ведения указанные в предписании энергоустановки за МУП «Зеленый город» по договору от 04.09.2018г. Пояснил, что не знает, выделяются ли МУП «Зеленый город» субсидии для осуществления обязательств по надлежащему обслуживанию и содержанию вверенного на праве хозяйственного ведения учреждению имущества.
Государственный инспектор Тосненского отдела по государственному энергетическому надзору Северо-Западного управления Ростехнадзора ФИО4 в судебном заседании подтвердил обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении. Пояснил, что аналогичное предписание в отношении объектов электросетевого хозяйства, находящихся в собственности МО Тельмановское сельское поселение выносится в третий раз с 2016 года, ни одно из предписаний не исполнено. В МО Тельмановское сельское поселение не назначался ответственный за электрохозяйство организации и его заместитель, поэтому всю ответственность за состояние электрохозяйство несет руководитель органа местного самоуправления. Предписание от 23.07.2018г., срок исполнения которого был установлен 24.09.2018г., в полном объеме не исполнено. Из представленных в обоснование невиновности ФИО1 документов следует, что в хозяйственное ведение МУП «Зеленый город» была передана лишь часть электроустановок, которые указаны в предписании. Кроме того, в хозяйственное ведение МУП «Зеленый горд» были переданы, среди прочих, электроустановки, по классу напряжения относящиеся к электроустановкам выше 1000 В, организацией эксплуатации которых должен заниматься электротехнический персонал с группой 5, однако такой электротехнический персонал в МУП «Зеленый город» отсутствует. Также у администрации МО Тельмановское сельское поселение остались в эксплуатации электроустановки и тепловые энергоустановки самого здания администрации. Таким образом, считал, что ответственность за неисполнение предписания должен нести глава администрации ФИО1 В момент окончания проверки, при вручении акта проверки и нового предписания заместителю главы администрации МО Тельмановское сельское поселение ФИО5, хотел вручить уведомление о составлении протокола об административном правонарушении лично ФИО1, однако ФИО5 пояснил, что ФИО1 отсутствует на рабочем месте, поэтому уведомление передано для него в администрацию МО Тельмановское сельское поселение, что подтверждается входящим штампом администрации на уведомлении.
Судья, заслушав защитника ФИО1ФИО3, государственного инспектора Тосненского отдела по государственному энергетическому надзору Северо-Западного управления Ростехнадзора ФИО4, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Согласно пункту 1.1.2 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» (ПТЭЭП), утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 6, Правила распространяются на организации, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, а также граждан - владельцев электроустановок напряжением выше 1000 В (далее - Потребители).
Пунктом 1.2.2 ПТЭЭП установлено, что Потребитель, в том числе, обязан обеспечить выполнение предписаний органов государственного энергетического надзора.
Факт совершения данного административного правонарушения и вина ФИО1 в его совершении подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении №/ПТ от ДД.ММ.ГГГГ;
- предписанием №/ПР от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений в срок 24.09.2018г., полученным представителем администрации Тельмановского сельского поселения <адрес> 23.07.2018г.;
- распоряжением о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица №/Рк от ДД.ММ.ГГГГ;
- актом проверки №/А от ДД.ММ.ГГГГ;
- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 12.03.2018г. в отношении администрации МО Тельмановское сельское поселение <адрес>.
Суд, анализируя собранные по делу доказательства в совокупности, оценив их в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ как относимые, допустимые и достоверные, считает их достаточными и взаимосвязанными, согласующимися друг с другом и не содержащими противоречий, в связи с чем находит установленной и доказанной вину должностного лица – главы администрации МО Тельмановское сельское поселение <адрес>ФИО1 в совершении административного правонарушения, и квалифицирует его бездействие по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ как невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Доводы защитника ФИО1ФИО3 о невиновности ФИО1 не опровергают наличие в бездействии ФИО6 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, поскольку объекты электросетевого хозяйства, указанные в предписании от 23.07.2018г., являются собственностью МО Тельмановское сельское поселение <адрес>, и передача администрацией МО Тельмановское сельское поселение в хозяйственное ведение МБУ «Зеленый город» не освобождает орган местного самоуправления и его главу от обязанности по содержанию муниципального имущества в надлежащем состоянии, в том числе, от обязанностей по принятию мер, направленных на функционирование объектов электросетевого хозяйства в соответствии с требованиями действующего законодательства. Кроме того, суд учитывает, что объекты электросетевого хозяйства, указанные в договоре от 04.09.2018г., которым за МУП «Зеленый город» на праве хозяйственного ведения закреплено муниципальное имущество, переданы в хозяйственное ведение МУП «Зеленый город» ДД.ММ.ГГГГ, то есть за 20 дней до истечения срока предписания, выданного ДД.ММ.ГГГГ. При этом в отношении энергоустановок, как следует из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, требования предписания не выполнены. Также суд учитывает, что, как правильно отметил государственный инспектор Тосненского отдела по государственному энергетическому надзору Северо-Западного управления Ростехнадзора ФИО4, не все энергоустановки, указанные в предписании, переданы в хозяйственное ведение МУП «Зеленый город», в ведении администрации остались электроустановки и тепловые энергоустановки здания администрации по адресу: <адрес>.
Также следует отметить, что для непосредственного выполнения обязанностей по организации эксплуатации электроустановок руководитель Потребителя в соответствии с п.1.2.3 ПТЭЭП соответствующим документом назначает ответственного за электрохозяйство организации и его заместителя. В соответствии с п. 1.2.7 ПТЭЭП назначение ответственного за электрохозяйство и его заместителя производится после проверки знаний и присвоения соответствующей группы по электробезопасности: 5 – в электроустановках напряжением выше 1000 В и 4- в электроустановках напряжением до 1000 В. Из представленных защитников ФИО1ФИО3 документов, следует, что в хозяйственное ведение МУП «Зеленый город» была передана трансформаторная подстанция по адресу: <адрес>, д. Пионер, и сети электроснабжения КЛ-10 кВ по указанному адресу, где электроустановки по классу напряжения относятся к электроустановкам выше 1000 В, и, в соответствии с требованиями ПТЭЭП, организацией эксплуатации таких электроустановок должен заниматься электротехнический персонал с группой 5, однако сведения о том, что у МУП «Зеленый город» имеется соответствующий электротехнический персонал, суду не представлены.
В соответствии с п. 1.7 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, зарегистрированных Минюстом России 02.04.2003г. № (далее - ПТЭТЭ), ответственность за выполнение ПТЭТЭ несет руководитель организации, являющийся собственником тепловых энергоустановок. В силу п.2.2.1 ПТЭТЭ руководитель организации обеспечивает, в том числе, выполнение предписаний органов государственного надзора в установленные сроки. Тепловые энергоустановки - внешние разводящие тепловые сети на территории <адрес> переданы в хозяйственное ведение МУП «Зеленый город», однако данные о том, что для эксплуатации указанных тепловых энергоустановок в МУП «Зеленый город» имеется соответствующим образом подготовленный персонал, административному органу, а также суду не представлены, что свидетельствует о том, что надлежащая эксплуатация тепловых энергоустановок не обеспечена.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что ФИО1, являющийся главой администрации МО Тельмановское сельское поселение <адрес>, в отношении исполнения выданного предписания №/ПР от 23.07.2018г. Тосненского отдела по государственному энергетическому надзору Северо-Западного управления Ростехнадзора в установленный срок – бездействовал, что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Утверждение защитника ФИО1 о неуведомлении ФИО1 о времени и месте составления протокола об административном правонарушении суд отвергает как несостоятельное, поскольку из материалов дела следует, что о времени и месте составления протокола об административном правонарушении ФИО1 был уведомлен путем заблаговременной передачи уведомления в администрацию МО Тельмановское сельское поселение <адрес>, что подтверждается входящим штампом администрации на уведомлении (л.д.22-23).
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Главу администрации муниципального образования Тельмановское сельское поселение <адрес>ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.
Административный штраф подлежит перечислению на счет: УФК по <адрес> (Северо-Западное управление Ростехнадзора), Северо-Западное ГУ Банка России, ИНН <***>, КПП 784101001, ОКТМО 40910000, р/счет 40№, БИК 044030001, КБК (код доходов) 498 116 070 000 160 00 140.
Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Смирнова В.А.