Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
04 июня 2020 года судья Центрального районного суда <адрес> Республики Крым ФИО4. рассмотрев в <адрес> (по адресу: <адрес>), на основании ст. 23.1 ч. 1 КоАП РФ дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.15 КоАП Российской Федерации в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Архитектурное наследие», юридический адрес: <адрес>, линия 3-я В.О, <адрес>, литера А, помещение 2Н, почтовый индекс: 199004, генеральный директор ФИО3,
УСТАНОВИЛ:
Из протокола № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10-30 часов установлен факт привлечения ООО «Архитектурное наследие» по адресу: <адрес>, м-н Фонтаны, <адрес> ( поз По ГП – 7, 7а, 7Б), к незаконной трудовой деятельности в качестве разнорабочего гражданина Таджикистана, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р, который к трудовой деятельности приступил с ДД.ММ.ГГГГ, на момент проведения проверочных мероприятий осуществлял покраску стен строящегося дома, участвовал при производстве строительных работ, при отсутствии у последнего разрешения для работы на территории РФ – патента. Таким образом, ООО «Архитектурное наследие» нарушило требование и нормы ч.4 ст. 13 и ч. 1 ст. 13.3 ФЗ – 115 от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан Российской Федерации», то есть совершило административное правонарушение, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель юридического лица ООО «Архитектурное наследие» не явился, о времени и месте извещен надлежаще и в срок.
Представители заинтересованного лица в судебном заседании протокол поддержали, просили привлечь к административной ответственности ООО «Архитектурное наследие».
Изучив материалы дела, заслушав пояснения участников процесса, суд пришел к следующему.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Правовое положение иностранных граждан в РФ, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории РФ и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Согласно положениям статьи 13 Федерального закона РФ N 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.
Согласно части 1 статьи 13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся гражданами РФ, имеют право привлекать к трудовой деятельности для обеспечения личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением работодателем или заказчиком работ (услуг) предпринимательской деятельности, иностранных граждан, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим законом. Привлекать иностранных граждан на условиях, установленных настоящей статьей, вправе работодатели или заказчики работ (услуг), не имеющие на момент заключения с иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) неисполненных постановлений о назначении административных наказаний за незаконное привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранных граждан.
В соответствии с частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 250000 рублей до 800000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток.
Объектом административных правонарушений, предусмотренных статьей 18.15 Кодекса, выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля и надзора за привлечением иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ к трудовой деятельности.
Объективная сторона административного правонарушения выражается в привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у них разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.
Согласно примечаниям к статье 18.15 КоАП РФ в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Вина ООО «Архитектурное наследие» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.18.15 КоАП РФ в полном объеме доказана совокупностью исследованных судом доказательств: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом; распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ№; объяснением ФИО1, протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; фототаблицей к протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; копией паспорта ФИО1, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ органом государственного контроля, органом муниципального контроля; определением об истребовании дополнительных необходимых материалов по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; государственным контрактом на выполнение строительно-монтажных работ от ДД.ММ.ГГГГ; сводной сметой; дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ к государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ; дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ к государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ; декларацией о начале выполнения строительных работ; справкой о стоимости работ; актами о приемке выполненных работ и иными материалами дела в их совокупности.
На основании исследованных доказательств, действия ООО «Архитектурное наследие» следует квалифицировать по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, как привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина при отсутствии у иностранного гражданина разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Исследовав материалы данного дела об административном правонарушении, следует считать, что все доказательства виновности ООО «Архитектурное наследие» в совершении данного административного правонарушения получены в соответствие с законом.
Согласно п.1 ст. 4.5 КоАП Российской Федерации срок привлечен к административной ответственности – не истёк. Оснований для прекращения производства по данному делу – не установлено.
Обстоятельств отягчающих или отягчающих административную ответственность ООО «Архитектурное наследие», судом не установлено.
При определении вида и размера наказания, суд учитывает характер совершенного впервые административного правонарушения, финансовое и имущественное положение ООО «Архитектурное наследие».
На основании изложенного, ООО «Архитектурное наследие», следует назначить наказание в виде административного штрафа.
При назначении наказания, суд учитывает степень общественной опасности правонарушения, также учитывает требования справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, компенсационного характера применяемых санкций, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 29.7, и ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Архитектурное наследие», юридический адрес: <адрес>, линия 3-я В.О, <адрес>, литера А, помещение 2Н, почтовый индекс: 199004, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП Российской Федерации, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.
Штраф подлежит уплате: наименование получателя платежа – р/с 40№, получатель: УФК по <адрес> (ОМВД России по <адрес>), ИНН - <***>, КПП - 910201001, БИК – 043510001, код ОКТМО – 35701000, Л/С - <***>, код бюджетной классификации КБК – 18№, УИН – 18№.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в Центральный районный суд <адрес> Республики Крым (РК, <адрес>).
При неуплате суммы административного штрафа к указанному сроку постановление подлежит передаче в подразделения Управления Федеральной службы судебных приставов для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.
При неуплате административного штрафа в установленный законом срок, наступает административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей административное наказание в виде двукратного размера суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья ФИО5