ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-440/20 от 22.04.2020 Центрального районного суда г. Читы (Забайкальский край)

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

22 апреля 2020 года город Чита

Судья Центрального районного суда г. Читы Емельянова В.Е,

при секретаре Былковой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении ОАО «Российские железные дороги», ИНН по ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Главным государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО1 в отношении ОАО «Российские железные дороги», ИНН составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ.

Из протокола следует, что ОАО «Российские железные дороги» совершено правонарушение в части неисполнения подпунктов: 3, 18, 27, 32, пункта 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Требования), п. 3, 7-14,16-21,24 Правил допуска на объект транспортной инфраструктуры (транспортное средство), являющихся приложением к Требованиям по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиям к антитеррористической защищенности объектов (территорий), объекта транспортной инфраструктуры - моста через реку Бурея на 8035 км по нечетному пути перегона Домикан - Бурея, моста через реку Бурея на 8035 км по четному пути перегона Домикан-Бурея.

В судебном заседании представители ОАО «РЖД» вину в совершении правонарушения не признали, ссылаясь на следующее. В действиях ОАО «РЖД» отсутствует умысел. Дирекцией инфраструктуры осуществлен ряд мероприятий, направленных на устранение данных нарушений.

Для рассмотрения предложений ОАО «РЖД» распоряжением Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ № НЗ-61-р создана Межведомственная рабочая группа по оптимизации требований законодательства в области обеспечения транспортной безопасности для объектов железнодорожного транспорта. Подготовлены предложения по гармонизации законодательства о транспортной безопасности, связанные с исключением железнодорожных станций и искусственных сооружений (мостов, тоннелей и эстакад) из числа объектов транспортной инфраструктуры, так как порядок их защиты уже определен Федеральным законом «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и распоряжением Правительства Российской Федерации отДД.ММ.ГГГГ-р и осуществляется путем охраны силами подразделений ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. На объекте осуществлен монтаж контрольно-пропускного пункта. Подготовлено технико-экономическое обоснование и разработана инвестиционная заявка на модернизацию систем ТСО ТБ на объектах транспортной инфраструктуры дирекции, в которую вошел и данный объект. Заявка рассмотрена на технико-технологическом совете Забайкальской железной дороги, направлена в Центральную дирекцию инфраструктуры в 2019 и в 2020 г.

Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-р в Центральную дирекцию инфраструктуры направлялись сведения для пообъектного наполнения Комплексной программы по обеспечению безопасности населения на транспорте на ДД.ММ.ГГГГг. На уровне центрального аппарата ОАО «РЖД» были внесены изменения в инвестиционную программу, со своей стороны Забайкальская дирекция инфраструктуры подала предложения по внесению изменений в данную программу в части замены объекта - вместо моста через <адрес> внести мост через <адрес>. В настоящее время проведение модернизации систем ТСО ТБ на данном объекте запланировано в инвестиционной программе «Транспортная безопасность» Департамента безопасности ОАО «РЖД» в ДД.ММ.ГГГГ. Меры со стороны дирекции инфраструктуры принимаются в полном объеме, однако устранение нарушения зависит от того, в какие сроки и в каком объеме Правительство РФ определит оснащение данного объекта ТСО ТБ, что позволит привлечь подразделения транспортной безопасности.

Нарушение п.п. 18 п. 5 Требований устранено, изменения в план обеспечения транспортной безопасности внесены и направлены в Федеральное агентство железнодорожного транспорта, но ввиду отсутствия договора с подразделениями транспортной безопасности на защиту объекта, эти документы в ФАЖТе не были утверждены. С внесенными изменениями и дополнениями ДД.ММ.ГГГГг. планы вновь направлены в ФАЖТ на согласование.

Исполнение п.п. 27 п. 5 Требований напрямую зависит от проведения модернизации технических средств охраны. Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 270-ФЗ в статью 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» внесены изменения, в соответствии с которыми оснащение объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в собственности ОАО «РЖД» или используемых этим обществом на ином законном основании техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, осуществляется поэтапно в сроки, установленные Правительством Российской Федерации. До настоящего времени указанные сроки не установлены, таким образом данные требования административного органа являются неисполнимыми

Все нарушения п.п. 32 п. 5 Требований, указанные в протоколе и связанные с пропускным режимом, устранены.

ОАО «РЖД» не исполнило Требования по обеспечению транспортной безопасности, его действия следует квалифицировать по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, поскольку административные правонарушения по ч. 1 ст. 11.15.1 и ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ, имеют единый родовой и непосредственный объекты посягательства, а также единые мотивы и условия их совершения. Кроме того, санкция ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ предусматривает менее строгое наказание, чем санкция части 3 указанной статьи.

С учетом характера совершенного правонарушения, а также предпринимаемых мер по устранению допущенных нарушений, содержащихся в предписании, просили назначить наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера, предусмотренного санкцией.

Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния влечет за собой административную ответственность по ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действие (бездействие), предусмотренное ч 1 указанной статьи, совершенное умышленно влечет за собой административную ответственность по части 3 указанной статьи.

Согласно п. п. 4, 5, 9, 10 ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", обеспечение транспортной безопасности - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства; объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, автомобильные вокзалы и станции; субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании; транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Во исполнение Федерального закона "О транспортной безопасности" постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 924 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта (далее Требования).

Исходя из положений ч. 1 ст. 4, ч. 3 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами; субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с п. 5.3. Правил допуска на объект транспортной инфраструктуры (транспортное средство), постоянные пропуска физических лиц содержат следующую информацию: машиносчитываемая часть для биометрической идентификации для пропусков на объекты транспортной инфраструктуры I и II категории;

Обращение о выдаче постоянных и разовых пропусков (в письменнойформе) заполняется на русском языке разборчиво от руки или с использованием технических средств (компьютера) без сокращений слов, аббревиатур, исправлений или помарок (п.5.7.);

Обращение (в письменной форме) о выдаче пропуска физическому лицу включает в себя:

а) полное наименование федерального органа исполнительной власти, юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность на территории объекта транспортной инфраструктуры (на транспортном средстве), которые инициируют выдачу пропуска;

б) сведения о лице, которому требуется оформить пропуск, в том числефамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, место жительства (регистрации), занимаемая должность, серия, номер, дата и место выдачи мента, удостоверяющего личность;

в) сведения о целях пребывания в секторах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) и сроке (периоде), на который требуется оформить пропуск (п. 5.8).

Обращение (в письменной форме) о пропуске служебных, производственных и иных автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов, не относящихся к транспортным средствам, включает:

а) полное наименование федерального органа исполнительной власти, юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (на транспортном средстве), которые инициируют выдачу пропуска;

б) сведения об автотранспортных средствах, самоходных машинах и механизмах, не относящихся к транспортным средствам, на которые требуется оформить пропуск, в том числе их виды, марки, модели, цвет, регистрационные знаки (номера);

в) сведения о должности (должностях) лица (лиц), под управлением которого будут находиться эти автотранспортные средства, самоходные машины и механизмы;

г) сведения о целях пребывания в секторах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) и сроке (периоде), на который требуется оформить пропуск (п.5.9);

Материальные пропуска выдаются на перемещаемые в зонутранспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) из нее материально-технические объекты, за исключением объектов, предназначенных для перевозки багажа и личных вещей пассажиров и посетителей, а также транспортных средств железнодорожного транспорта, автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов, оружия, находящегося на вооружении органов внутренних дел, органов (подразделений) Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, органов Федеральной службы опасности Российской Федерации, воинских частей и организаций Министерства обороны Российской Федерации, учреждений уголовно-исполнительной системы Федеральной службы исполнения наказаний (п. 5.10);

Материальные пропуска на предметы и вещества, которые запрещеныили ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства железнодорожного транспорта), а также на иные материально-технические объекты, содержащие такие предметы и вещества, выдаются:

а) персоналу - на основании заверенных печатью обращений (в письменнойформе) уполномоченных работников субъекта транспортной инфраструктурыперевозчика);

б) служащим (работникам) федеральных органов исполнительной власти – на основании удостоверенных печатью письменных обращений уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти;

в) работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), - на основании удостоверенных печатью (при ее наличии) обращений (в письменной форме) уполномоченных работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) (п.5.11);

Обращение (в письменной форме) о выдаче материального пропуска наперемещение предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), включает: полное наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя, инициирующего выдачу пропуска, сведения о лице, которому требуется оформить пропуск (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства (регистрации), занимаемая должность, серия, номер, дата и место выдачи документа, удостоверяющего личность); сведения о целях перемещения предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), сроке (периоде), на который требуется оформить пропуск, секторах зоны транспортной безопасности и (или) критических элементах объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), в которые разрешен допуск (п. 5.12);

Постоянные пропуска выдаются уполномоченным представителямразделений федеральных органов исполнительной власти, осуществляющимдеятельность на объекте транспортной инфраструктуры (транспортном средстве) для выполнения служебных задач и функций, на основании обращений (в письменной форме) уполномоченных представителей подразделений федеральных органов исполнительной власти без учета положений, предусмотренных пунктами 8,9, 12 настоящих Правил, а также без применения биометрических устройств с последующим обеспечением их прохода (проезда) в зону транспортной безопасности или ее части и на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) (п.5.13).

Разовые пропуска уполномоченным представителям подразделенийфедеральных органов исполнительной власти, осуществляющим деятельность на объекте транспортной инфраструктуры (транспортном средстве) или прибывающим на объект транспортной инфраструктуры (транспортное средство) для выполнения служебных задач и функций на основании служебных удостоверений и заданий, предписаний, командировочных удостоверений, выдаются на контрольно-пропускных пунктах по факту обращения в сроки, не препятствующие выполнению ими служебных задач и функций. При необходимости уполномоченные представители федеральных органов исполнительной власти, прибывающие на объект транспортной инфраструктуры (транспортное средство) для выполнения служебных задач и функций на основании служебных удостоверений и заданий, предписаний, командировочных удостоверений, допускаются в зону транспортной безопасности и на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) в сопровождении представителей подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел, обладающих постоянными пропусками для прохода на объект транспортной инфраструктуры (транспортное средство), или уполномоченных лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) (п. 5.14).

Выдача постоянных пропусков на объекты транспортной инфраструктуры (транспортные средства) осуществляется по согласованию с уполмоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел в порядке, установленном положением (инструкцией) о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте транспортной инфраструктуры (транспортном средстве) (п.5.16);

Выдача разовых пропусков на объекты транспортной инфраструктуры (транспортные средства) осуществляется с уведомлением уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел в порядке, установленном положением (инструкцией) о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте транспортной инфраструктуры (транспортном средстве) (п. 5.17);

Пропуска установленных видов выдаются только при личном обращении лиц, допускаемых в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), а факты их выдачи регистрируются в базах данных на электронном и бумажном носителях (п.5.18);

Субъектом транспортной инфраструктуры (перевозчиком) обеспечивается защита баз данных и реквизитов, выданных и планируемых к выдаче пропусков от доступа любых лиц, за исключением уполномоченных лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности или представителей федеральных органов исполнительной власти (п. 5.19);

Электронные и бумажные носители (заготовки) для пропусков хранятся в условиях, обеспечивающих невозможность их ненадлежащего использования (п.5.20);

При нахождении владельцев постоянных пропусков, за исключениемсотрудников органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел, осуществляющих деятельность на объекте транспортной инфраструктуры (транспортном средстве), в зоне транспортной безопасности и на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) ношение таких пропусков осуществляется на видном месте поверх одежды (п.5.21);

Лица, которым оформлены разовые пропуска, за исключением уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти и лиц, сопровождающих пассажира в перевозочном секторе зоны транспортной безопасности, допускаются в соответствующий сектор зоны транспортной безопасности только в сопровождении лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) (п.5.24).

Уведомлением Федерального агентства железнодорожного транспорта от ДД.ММ.ГГГГ мосту через <адрес> на <данные изъяты> по нечетному пути перегона <адрес>, мосту через реку <адрес> на <данные изъяты> по четному пути перегона <адрес> присвоена первая категория, и он внесен в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, реестровый номер , дополнительная оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры утверждена ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из материалов дела, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на основании распоряжения и.о. начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от ДД.ММ.ГГГГ-р, в целях проверки исполнения ранее выданного предписания от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, была проведена внеплановая выездная проверка, по результатам которой выдано предписание на устранение выявленных недостатков от ДД.ММ.ГГГГ, со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. За невыполнение требований транспортной безопасности, ОАО «РЖД» было привлечено к административной ответственности по ч. 10 ст. 5 КоАП РФ (постановление ) с наложением штрафа в размере 50 000 рублей. Штраф оплачен ДД.ММ.ГГГГ (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ).

Постановлением Мещанского районного суда г. Москвы от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «РЖД» привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ к штрафу в размере 200 000 рублей. Штраф оплачен ДД.ММ.ГГГГ.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на основании распоряжения и.о. пальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за к обеспечением транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от ДД.ММ.ГГГГ-р, в целях проверки исполнения ранее выданного предписания от ДД.ММ.ГГГГ, со сроком выполнения до ДД.ММ.ГГГГ, проведена внеплановая выездная проверка, по результатам которой выдано предписание на устранение выявленных остатков от ДД.ММ.ГГГГ, со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. За невыполнение в установленные сроки предписания от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «РЖД» привлечено к административной ответственности по ч. 10 ст.19.5 КоАП РФ (постановление ) к штрафу в размере 50 000 рублей. Штраф оплачен ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проверки выявлено, что ОАО «РЖД» как субъект транспортной инфраструктуры, допустило следующие нарушения.

В нарушение п.п.3 п.5 Требований не сформированы и (или) не привлечены для защиты объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств), в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств) подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности (далее - группы быстрого реагирования), специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности и (или) на критических элементах объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств), включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры и (транспортного средства), совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к прекращению функционирования объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) (далее - критические элементы объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов;

- в нарушение п.п. 18 п. 5 Требований не обеспечено внесение изменений в план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства): моста через реку Бурея на 8035 км нечетному пути перегона Домикан-Бурея, моста через реку Бурея на 8035 км по четному пути перегона Домикан-Бурея, в том числе по результатам дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), и их представление на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов проведенной дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства);

- в нарушение п.п.27 п.5 Требований не обеспечено круглосуточное

непрерывное функционирование пунктов управления обеспечением транспортной безопасности, а также накопление, обработку и хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, имеющих соответствующие конструктивные возможности;

- в нарушение п.п.32 п.5 Требований не организован пропускной и внутриобъектовый режимы на объекте транспортной инфраструктуры (транспортном средстве) в соответствии с организационно-распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры, направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), и утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфра структуры, в том числе установить единые виды пропусков, действительных для прохода, проезда физических лиц или перемещения материально-технических объектов в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности, и (или) технологический сектор зоны транспортной безопасности, и (или) на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), а также порядок их применения, уничтожения и допуска владельцев с учетом Правил допуска на объект транспортной инфраструктуры (транспортное средство) согласно приложению;

- не выполняются требования п. 3, 7-14, 16-21, 24 Правил допуска на объект транспортной инфраструктуры (транспортное средство), являющихся Приложением к Требованиям по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиям к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: распоряжением о проведении плановой выездной проверки, предписаниями об устранении выявленных в ходе проверки нарушений законодательства в области транспортной безопасности, постановлениями о привлечении юридического лица к административной ответственности и назначении административно наказания и другими доказательствами.

Оценив все доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о доказанности вины юридического лица – ОАО «РЖД» в умышленном неисполнении требований законодательства в области обеспечения транспортной безопасности, и квалифицирует его действия по ч. 3 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как установлено судом, указанные выше предписания, постановления о привлечении к административной ответственности ОАО «РЖД» не оспаривались.

Рассматривая доводы представителя ОАО «РЖД» об отсутствии умысла на совершение правонарушения, о том, что ОАО «РЖД» приняты меры по устранению выявленных нарушений и переквалификации действий, суд находит их несостоятельными, поскольку материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих принятие ОАО «РЖД» всех необходимых, достаточных и своевременных мер для соблюдения требований по обеспечению транспортной безопасности, а также доказательств объективной невозможности исполнения действующего законодательства, не смотря на ранее выданные предписания об устранении нарушений и привлечение к административной ответственности по ч.1 и 2 ст.11.15.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, тогда как в материалах настоящего дела отсутствуют доказательства, подтверждающие тот факт, что ОАО "РЖД" в ходе осуществления своей деятельности приняты все зависящие от него меры по выполнению требований по обеспечению транспортной безопасности и противодействию терроризму, а также не имеется доказательств, свидетельствующих об отсутствии у названного юридического лица реальной возможности соблюдения требований действующего законодательства, принятия всех направленных на предупреждение совершения административного правонарушения мер, что указывает на его вину.

ОАО "РЖД", являясь юридическим лицом, обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий, чего в данном случае им сделано не было.

Являясь субъектом транспортной инфраструктуры, ОАО «РЖД» имело реальную возможность для обеспечения транспортной безопасности, однако не проявило необходимой степени заботливости и осмотрительности, не приняло все зависящие от нее меры по соблюдению закона.

Представленные суду документы о принимаемых мерах по устранению нарушений не свидетельствуют о полном у их устранении, и не являются основанием для освобождения ОАО «РЖД» от административной ответственности.

При назначении наказания, учитывая характер совершенного правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения, данные о личности юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, суд полагает возможным назначить наказание в виде штрафа.

Руководсвуясь ст.29.10.КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ОАО «Российские железные дороги», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере 200000 рублей.

Реквизиты для оплаты административного штрафа:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в течение десяти дней в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд г.Читы.

Судья В.Е. Емельянова