Дело № | 5-440/18 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Сыктывкар | 02 марта 2018 года |
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Куриленко Р.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, ... привлекающуюся по ч. 2 ст. 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Отделением – Национальный банк по Республике Коми в суд представлен административный материал о привлечении должностного лица – корпоративного секретаря АО «...» ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель ФИО1 на удовлетворении жалобы настаивает в полном объеме.
Представитель отделения – Национального банка по Республике Коми с доводами жалобы не согласился. Просит в ее удовлетворении отказать.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 2 ст. 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей.
Согласно протоколу № 40-17-Д/0497/1020 от 12.12.2017, в рамках рассмотрения Банком России в лице Управления Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг в Северо-Западном федеральном округе материалов - заявления ООО «...» от 05.06.2017 поступившего в Интернет-приемную Банка России (вх. № ОЭТ-3359 от 13.06.2017), в отношении раскрытия Акционерным обществом ...» в ежеквартальном отчете Общества за I квартал 2017 года информации не полном объеме, а также документов, представленных Обществом в Управление (вх. № 54936 от 21.07.2017).
Исходя из текста ежеквартального отчета Общества за I квартал 2017 года, опубликованного 15.05.2017 в сети «Интернет» на странице (...), основанием для возникновения у Общества обязанности по раскрытию информации в форме ежеквартального отчета являются условия, предусмотренные абзацами третьим и четвертым пункта 10.1 Положения Банка России от. 30.12.2014 № 454-П «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» (далее — Положение).
Требования к содержанию ежеквартального отчета установлены приложением № 3 к Положению.
Согласно пункту 5.2 приложения № 3 к Положению по каждому органу управления эмитента и каждому лицу, входящему в состав органа управления эмитента, указываются следующие сведения: фамилия, имя, отчество (если имеется), год рождения; сведения об образовании; все должности, занимаемые таким лицом в эмитенте и других организациях за последние пять лет и в настоящее время в хронологическом порядке, в том числе по совместительству.
Вместе с тем, Отчет не содержит сведений в отношении занимаемых членом совета директоров Общества ... Н.И. должностей в органах управления (член совета директоров) других организациях.
Обществом в рамках исполнения предписания Банка России (Управления) о предоставлении документов от 28.06.2017 № С59-5-18/7149 была предоставлена справка о мерах, принятых Обществом в целях получения сведений о занимаемых ... Н.И. должностях в других организациях, в том числе копии запросов в адрес ООО ... - Управляющей организации АО ... (от 20.01.2016 № 146/1, 08.07.2016 № 2050/1, от 11.10.2016 №,ЗООО/1, 27.04.2017 № 1358) и непосредственно ... Н.И. (от 27.04.2017 № 1356).
В рамках исполнения определения №40-17-Ю/0244/1030 о возбуждении дела об административном правонарушении №40-17-Ю/0244 и проведения административного расследования Обществом в Управление была предоставлена информация (исх. № 3420 от 28.08.2017), согласно которой на указанные выше запросы Общества ответы от ООО «...» в адрес Общества не поступали.
Кроме того Обществом представлены пояснения, что «только 27 февраля 2017 года было получено сообщение по электронной почте, содержащее информацию относительно занятия ... Н.И. должностей в советах директоров иных обществ (прилагается)».Из содержания приложенных к Сведениям материалов (уведомление, подписанное ... Н.И. 28.02.2017) следует, что ... Н.И. в рамках статьи 82 Закона указанным документом уведомляла Общество, а также ряд иных организаций о том, что она по состоянию на 28.02.2017 является членом совета директоров Общества, а также в иных извещаемых ею организациях.
Согласно пункту 10.11 Положения ежеквартальный отчет составляется по итогам каждого квартала. Информация приводится эмитентом в ежеквартальном отчете по состоянию на дату окончания завершенного отчетного квартала, если иное не предусмотрено приложением 3 к Положению.
В отношении раскрытия информации, определенной пунктом 5.2 приложения 3 к Положению, иное правило, нежели установленное пунктом 10.11 Положения, не предусмотрено.
Таким образом, Общество было обязано раскрыть в ежеквартальном отчете за I квартал 2017 года, информацию по состоянию на 31.03.2017.
Согласно содержанию сведений по состоянию на 31.03.2017 Общество располагало информацией о занимаемых ... Н.И. должностях в советах директоров иных обществ, и, следовательно, должно было их раскрыть в Отчете.
По ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В примечании к данной статье указано, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Согласно сведений АО «...» от 21.09.2017, ФИО1 работает в должности корпоративного секретаря.
Как следует из п. 3.9 должностной инструкции, корпоративный секретарь осуществляет подготовку и раскрытие информации об Обществе, подлежащей обязательному раскрытию в соответствии с требованиями действующего Федерального закона «Об акционерных обществах», Федерального закона «О рынке ценных бумаг» и Положении о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг».
Наличие в действиях должностного лица корпоративного секретаря АО «...» ФИО1 события и состава вмененного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, представленных по делу об административном правонарушении.
При этом действия ФИО1, хотя и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ, вместе с тем по своему характеру, отсутствию вреда или иных тяжких последствий, не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, что является основанием для признания в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ административного правонарушения, совершенного ФИО1, малозначительным.
Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать ФИО1, ..., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Освободить ФИО1 от административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.15.19 КоАП РФ, ввиду малозначительности, ограничившись устным замечанием в ее адрес.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
Судья | Куриленко Р.В. |