ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-440/2022 от 30.05.2022 Красногорского городского суда (Московская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ

Судья Красногорского городского суда ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица – заместителя министра инвестиций, промышленности и науки ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2, будучи заместителем министра инвестиций, промышленности и науки , находясь по адресу: 143407, , б-р Строителей, , допустила нарушение условий предоставления субсидий индивидуальному предпринимателю ФИО1, который не соответствует установленным требованиям абз. 8 п. 2.1 Порядка предоставления субсидий в части соблюдения сведений о размере среднемесячной заработной платы (ИП предоставила недостоверную информацию в заявлении о предоставлении субсидии), т.е. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника КСП ФИО4 в отношении ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.

Собранные материалы по факту совершения ФИО2 административного правонарушения в соответствии с положениями ст. 28.8 КоАП РФ представлены на рассмотрение в судебном порядке.

В судебном заседании ФИО2 вину признала, представитель КСП ФИО4 ссылалась на полноту и обоснованность представленного в суд материала, подтверждающего событие административного правонарушения и причастность к нему ФИО2

Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Как следует из материалов дела и установлено судом, основанием для составления протокола об административном правонарушении послужил факт того, что в ходе проверки достаточности мер по поддержке субъектов малого и среднего бизнеса в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции на объекте выявлено нарушение условий предоставления субсидий, а именно в лице заместителя министра инвестиций, промышленности и науки ФИО2 заключено Соглашение о предоставлении из бюджета субсидии индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ИНН 502801646996, пункт 50 Приложения к приказу министра инвестиций, промышленности и науки от ДД.ММ.ГГГГ) в сумме 1 052 547,00 рублей.

В поданной индивидуальным предпринимателем ФИО1 информации о заявителе, являющейся приложением к Заявлению о предоставлении Субсидии от ДД.ММ.ГГГГ № Р38953081 (далее – Информация о заявителе), указан размер среднемесячной заработной платы работников по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (первое число месяца подачи заявления) в размере 16 000 рублей.

Однако, среднемесячная заработная плата работников на момент подачи заявления (ДД.ММ.ГГГГ) отсутствовала, т.к. на момент подачи заявления у индивидуального предпринимателя отсутствовали наемные работники, которым начислялась заработная плата. Наемные сотрудники приняты на работу индивидуальным предпринимателем ФИО1 после ДД.ММ.ГГГГ.

Должностным регламентом государственного гражданского служащего именно на заместителя министра инвестиций, промышленности и науки возложены полномочия, в том числе по координированию вопросов и обеспечению руководства и организации работы по развитию и государственной поддержке малого и среднего предпринимательства на территории , при реализации и контроле исполнения государственных программ (подпрограмм) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства , отчетности и исполнения мероприятий подпрограммы 3 государственной программы «Предпринимательство Подмосковья», организация работ по координации деятельности государственных органов , государственных учреждений и (или) органов местного самоуправления по развитию малого и среднего предпринимательства в , организация подготовки и реализации мероприятий государственных программ (подпрограмм) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства . Заместитель министра инвестиций, промышленности и науки имеет право подписи соглашений о предоставлении субсидии и иных документов по мероприятиям государственных программ (подпрограмм) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства , а также от имени Министерства на основании доверенности договоров, соглашений, распорядительных, финансовых, платежных, расчетных и кассовых документов (пункт 4.2. Должностного регламента). Кроме того, заместитель министра инвестиций, промышленности и науки несет персональную ответственность за качество и надлежащее исполнение должностных обязанностей и поручений Министра, первого заместителя Министра, а также за переданное в пользование имущество.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.15.15.5 КоАП РФ, и вина ФИО2 подтверждаются доказательствами, имеющимися в деле, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; заявлением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ; соглашением о предоставлении субсидии от ДД.ММ.ГГГГ; документами, подтверждающими должностное положение ФИО2 и ее трудовые обязанности и иными материалами дела, исследованными в судебном заседании.

Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает, поскольку они непротиворечивы и согласуются между собой, составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ и объективно фиксируют фактические данные, поэтому суд принимает их как допустимые доказательства. Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.

Установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.

При назначении наказания в соответствии со ст.ст. 4.1-4.3 КоАП РФ суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения; обстоятельства дела; личность ФИО2, обстоятельства, смягчающие наказание – совершение правонарушения впервые, признание вины, устранение последствий допущенных нарушений, при этом отягчающих наказание обстоятельств по делу не установлено.

При квалификации правонарушения суд исходит из оценки конкретных обстоятельств его совершения, учитывает, при этом, что правонарушение формально содержит признаки состава административного правонарушения, но, с учётом характера совершенного правонарушения и обстоятельств, при которых было допущено нарушение, и роли правонарушителя, при отсутствии причинённого вреда охраняемым общественным отношениям и материальных последствий правонарушения, в целях обеспечения справедливости административного наказания и его соразмерности правонарушению суд полагает возможным применение ст. 2.9 КоАП РФ, т.е. признание административного правонарушения малозначительным.

При этом не ставится под сомнение виновность лица в совершении административного правонарушения, а освобождение от административной ответственности согласуется с абз. 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

Объявление нарушителю устного замечания несет в себе отрицательную правоприменительную оценку административного правонарушения и свидетельствует о неотвратимости государственного реагирования на противоправное поведение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

признать ФИО2 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ.

Назначить ФИО2 устное замечание.

Освободить ФИО2 от административной ответственности.

Производство по данному делу в отношении ФИО2 прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Красногорский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья ФИО6