П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<...> 4 октября 2019 года
Судья Заднепровского районного суда г. Смоленска Новиков Р.В.,
при секретаре Хомяковой К.С.,
рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 КоАП РФ, в отношении УАБ «Аргентина» (UAB «Argentina»), Литва г. Вильнюс, Метало д. 19-а (Metalog. 19A, Vilnius),
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в зоне таможенного контроля, расположенной на территории, прилегающей к СВХ ООО «Альфа Транс» (<адрес>), находящемуся в зоне деятельности ОТОиТК № Краснинского таможенного поста Смоленской таможни, размещено транспортное средство рег.знак № ERL308/DS995 (под управлением водителя ФИО3), перевозившее товар - «замороженное куриное мясо механической обвалки», код ТН ВЭД ЕАЭС 0207141009, весом брутто 21 000 кг, в количестве 25 грузовых мест, стоимостью 8662,50 EUR, страна происхождения - Польша, следующего по товаросопроводительным документам: книжке МДП № UX82345291, CMR № UZ/29/03/2019 от ДД.ММ.ГГГГ, инвойсу № I/23/03/2019 от ДД.ММ.ГГГГ, ветеринарному сертификату № от ДД.ММ.ГГГГ. Отправителем указанного товара является фирма PPHU «Export-Import» Henryk Woloszyn, Obojna 74, 37-416 Zbydniow, Polska (Обойна 74, 37-416 ФИО1, Польша). Получатель товара - ООО «Самарканд Экспорт-Импорт», 1 Голубод, Дашталиболо, Самарканд, Узбекистан. При этом перевозка осуществлялась в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита транспортной компанией УАБ «Аргентина».
Данный товар перемещался с территории Польши на территорию Узбекистана через Российскую Федерацию. На товаросопроводительных документах имеется отметка Гродненской региональной таможни, что свидетельствует о ввозе товара на таможенную территорию Евразийского таможенного союза в зоне деятельности Гродненской таможни (РБ).
Между тем в соответствии с Указом Президента РФ № 560 от 6 августа 2014 г. «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» (в ред. Указа Президента РФ от 12.07.2018 №420), Постановлением Правительства РФ от 7 августа 2014 г. N 778 «О мерах по реализации Указов Президента РФ от 6 августа 2014 г. N 560 …» введен временный запрет на ввоз в Российскую Федерацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество Лихтенштейн, по перечню согласно приложению, в том числе замороженное куриное мясо механической обвалки (код ТН ВЭД ЕАЭС 0207141009).
При этом перевозка осуществлялась из Польши в Узбекистан через территорию РФ, в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, фирмой-перевозчиком УАБ «Аргентина».
Таким образом, в действиях перевозчика - фирмы УАБ «Аргентина» усматривается нарушение установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации запрета на ввоз товаров в Российскую Федерацию.
Законный представитель привлекаемого к административной ответственности юридического лица, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился; письменно ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Согласно ст.ст. 7, 9 ТК ЕАЭС, товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим Кодексом, и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.
В силу ст. 12 ТК ЕАЭС прибывшие на таможенную территорию Союза товары, которые в соответствии с установленными запретами и ограничениями не подлежат ввозу на таможенную территорию Союза, должны быть незамедлительно вывезены с таможенной территории Союза без их выгрузки из транспортного средства международной перевозки, за исключением их перегрузки на другое транспортное средство международной перевозки в целях такого вывоза, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств-членов с третьей стороной и (или) законодательством государств-членов.
В соответствии пп. 5 п. 1 ст. 143 ТК ЕАЭС определено, что условиями помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита для их перевозки (транспортировки) по таможенной территории Союза являются в том числе, соблюдение запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса.
При этом в соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС под ввозом товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза понимается совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами.
На основании Указа Президента РФ № 560 от 6 августа 2014 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» (в ред. Указа Президента РФ от 12.07.2018 №420), Постановлением Правительства РФ от 7 августа 2014 N 778 «О мерах по реализации Указов Президента РФ от 6 августа 2014 N 560 …» запрещается либо ограничивается осуществление внешнеэкономических операций, предусматривающих ввоз на территорию Российской Федерации отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению; введен по 31 декабря 2019 г. запрет на ввоз в Российскую Федерацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество Лихтенштейн, по перечню согласно приложению,в том числе замороженное куриное мясомеханической обвалки (код ТН ВЭД ЕАЭС 0207141009).
Согласно части 3 статьи 2 Федерального Закона Российской Федерации от 30 декабря 2006 № 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» Правительство Российской Федерации на основании решения Президента Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливает перечень конкретных действий, на совершение которых вводится запрет совершения и (или) в отношении которых вводится обязанность совершения, и иных ограничений. В случае, если реализация специальных экономических мер требует решения Центрального банка Российской Федерации, то запрет совершения и (или) обязанность совершения действий и иные ограничения устанавливаются Центральным банком Российской Федерации во взаимодействии с Правительством Российской Федерации.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, а также имеющимися в материалах дела докладными записками должностных лиц таможни (л.д. 11-13, 14-16), копией книжки МДП № UX82345291 (л.д. 17), копией CMR (л.д. 18), копией инвойса (л.д. 19), копией ветеринарного сертификата (л.д. 20),копиейакта въезда (л.д. 24), копией свидетельства о регистрации т/с (л.д. 28), объяснениями водителя ФИО3 (л.д. 26-27) и другимиматериалами дела, из которых следует, что фирма-перевозчик УАБ «Аргентина» нарушила установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации запрет на ввоз товаров в Российскую Федерацию.
Из объяснений директора УАБ «Аргентина» Эдгара Янкелайтиса следует, что виновность в совершении руководимой фирмой правонарушения, выразившегося в несоблюдении установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов на ввоз товаров в Российскую Федерацию, признает (л.д. 69-70).
Таким образом, фирма-перевозчик УАБ «Аргентина» при осуществлении международных транзитных перевозок грузов с территории Польши на территорию Республики Узбекистан через территорию Российской Федерации, как лицо, обязанное соблюдать установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, не приняло всех зависящих от него мер к тому, чтобы соблюсти требования закона, вследствие чего нарушила установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации запрет на ввоз товаров в Российскую Федерацию.
Указанные выше действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ.
Учитывая количество товара, незаконно перемещаемого с территории Польши на территорию Республики Узбекистан через территорию Российской Федерации, суд не находит оснований для признания содеянного малозначительным.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также принимает во внимание в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, признание директором УАБ «Аргентина» вины в совершении административного правонарушения (л.д. 69-70). Обстоятельств, отягчающих ответственность, суд не усматривает.
Товар, явившийся предметом административного правонарушения, не изымался, покинул территорию Российской Федерации, доставлен в пункт оформления «Каменный Лог» Гродненской региональной таможни (РБ).
Принимая во внимание все вышеуказанные обстоятельства, суд считает необходимым подвергнуть УАБ «Аргентина» наказанию в виде штрафа в минимальном размере санкции, без конфискации предмета административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л:
Признать фирму-перевозчика УАБ «Аргентина» (UAB «Argentina») виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей, без конфискации предмета административного правонарушения.
Штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления в законную силу данного постановления по делу об административном правонарушении на следующий счет: р/с № <***> в Операционном департаменте Банка России, <...>, БИК: 044501002, КПП: 773001001, ОКТМО: 45328000, ИНН: <***>, получатель: Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), КБК: 15311604000016000140, назначение платежа - штраф за нарушение таможенных правил по данному постановлению для Смоленской таможни (10113000), УИН штрафа: 15310101130000910198, статус плательщика «06».
Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Заднепровский районный суд г. Смоленска в течение десяти суток.
Судья Р.В. Новиков