ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-441/19 от 11.02.2020 Елизовского районного суда (Камчатский край)

Дело № 5-9/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Елизово Камчатского края 11 февраля 2020 года

Судья Елизовского районного суда Камчатского края Соловьёв А.Н.,

с участием:

представителя ООО «Коряктеплоснаб» (по доверенности) ФИО4,

при секретаре Чаяло А.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Коряктеплоснаб» (далее ООО «Коряктеплоснаб»), <данные изъяты>

у с т а н о в и л:

ООО «Коряктеплоснаб» допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Правонарушение совершено в <адрес> при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю в Елизовском, Усть-Большерецком, Соболевском районах и городе Вилючинске вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «Коряктеплоснаб».

Поводом для возбуждения дела послужило обращение генерального директора ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ по поводу многочисленных жалоб собственников многоквартирных домов о ненадлежащем качестве горячей воды (имеет оранжевый цвет и неприятный запах). Согласно обращению ресурсоснабжающая организация ООО «Коряктеплоснаб» предоставляет жителям Корякского сельского поселения коммунальную услугу «горячее водоснабжение» (горячую воду из открытой системы водоснабжения), напрямую начисляет, выставляет и принимает оплату по квитанциям за коммунальный ресурс «горячее водоснабжение» из открытой системы отопления от потребителей (населения на территории Корякского сельского поселения).

ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ООО «Коряктеплоснаб» нарушены санитарно-эпидемиологические требования, установленные п. 3.4. раздела II приложения 1, п.4.3 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды центральных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», утверждённые постановлением Главного Государственного санитарного врача РФ от 26 сентября 2001 года № 24, санитарно-эпидемиологические требования, установленные п/п «в» п.4.1 СанПиН 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утверждённые постановлением Главного Государственного санитарного врача РФ от 13 июля 2001 года № 18, а именно: ООО «Коряктеплоснаб» предоставляя коммунальную услугу «горячее водоснабжение» населению Корякского сельского поселения Елизовского района не осуществляет производственный лабораторный контроль за качеством горячей питьевой воды за истекший период 2019 года, результаты производственного контроля (протоколы лабораторных испытаний) не предоставил.

В судебном заседании представитель ООО «Коряктеплоснаб» ФИО4 не согласилась с протоколом об административном правонарушении и пояснила, что поддерживает письменные возражения. Изначально сама проверка была проведена с нарушением. В соответствии с ФЗ , проверка проводится на основании достоверных сведений, не просто кто-то сказал, а должен быть конкретный описанный факт, по какому-то адресу, тогда-то, здесь вообще этого нет. В данной ситуации нарушение конкретно в возбуждении и принятии этого дела.

Выслушав доводы представителя, исследовав материалы дела, письменные возражения генерального директора ФИО2, суд приходит к выводу, что вина ООО «Коряктеплоснаб» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами.

Обращением генерального директора ООО «<данные изъяты>» о проведении исследования проб горячей воды из системы отопления поставляемой ресурсоснабжающей организацией ООО «КорякТеплоСнаб» собственникам многоквартирных домов на территории Корякского сельского поселения в связи с многочисленными обращениями собственников многоквартирных домов о ненадлежащем качестве горячей воды, так как вода имеет оранжевый цвет и неприятный запах. Договор теплоснабжения между ООО «<данные изъяты>» и ООО «КорякТеплоСнаб» отсутствует на поставку теплового коммунального ресурса (отопления и ГВС из с/о). ООО «КорякТеплоСнаб» на прямую начисляет, выставляет и принимает оплату по квитанции за коммунальный ресурс ГВС из открытой системы отопления (л.д. 16).

Администрация Корякского сельского поселения во исполнение приказа министерства ЖКХ и Энергетики Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ подтверждает о фактическом предоставлении коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение из открытой системы теплоснабжения) по льготным (сниженным) тарифам потребителям ООО «КорякТеплоСнаб» на территории Корякского сельского поселения Елизовского района (л.д.17).

Постановлением Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в приложения 1 и 2 к постановлению Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 20.12.2016 №514 «Об утверждении тарифов на теплоноситель и горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячее водоснабжение), поставляемые ООО «КорякТеплоСнаб» на территории Корякского сельского поселения Елизовского муниципального района, на 2017-2019 годы» (л.д. 19-20, 21-23).

Экспертным заключением о соответствии (несоответствии) качества горячей воды, подаваемой ООО «Коряктеплоснаб» жителям домов по <адрес>, по <адрес>, требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, согласно которого качество горячей воды подаваемой ООО «Коряктеплоснаб» жителям домов по <адрес>, по <адрес> соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды центральных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». Дать оценку соответствия (не соответствия) «Программы производственного контроля за качеством горячей питьевой воды» ООО «Коряктеплоснаб» требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды центральных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», СанПиН 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» не представляется возможным, в связи с непредставлением ООО «Коряктеплоснаб» программы производственного контроля за качеством горячей воды.

Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой основным видом деятельности ООО «Коряктеплоснаб» является производство, передача и распределение пара и горячей воды, кондиционирование воздуха (л.д.37-39).

Показаниями свидетеля ФИО5, допрошенной в судебном заседании, из которых следует, что от генерального директора ООО «<данные изъяты>» поступило обращение и согласно ФЗ №59 «О порядке рассмотрения обращения граждан» Роспотребнадзор должен рассмотреть всесторонне, объективно и полно данное обращение. Хотелось бы отметить, что обращение было письменное и от конкретного лица, в приложении к письму было приложено письмо Администрации Корякского сельского поселения, а также квитанции, выставляемые многоквартирным домам за горячую воду. В рамках рассмотрения данного обращения проверка не проводилась, проводилось административное расследование. Как проводится проверка, знают очень хорошо, потому что они их часто проводят, там должно быть распоряжение, акт проверки и согласование с прокуратурой. Они проводили не проверку, а административное расследование, что им разрешает ст.28.7 КоАП РФ. В рамках административного расследования было вынесено определение о возбуждении дела, где указаны основания для его возбуждения, также было вынесено определение об истребовании необходимых сведений, для проведения административного расследования и определение о назначении экспертизы. В рамках административного расследования были запрошены документы, а именно рабочая программа производственного контроля горячей воды и результаты лабораторных исследований за 2019 год. Так как организация является поставщиком горячей воды в дома жителей, у них должны быть эти документы, причём рабочая программа должна быть согласована с Роспотребнадзором. В рамках административного расследования были отобраны образцы воды, как в подвалах многоквартирных домов, так и на котельных, откуда идёт вода. Согласна с представителем, что надо выяснять причину, почему вода плохая. Для этого они и проводили административное расследование, поэтому отбиралась вода в нескольких точках, как на котельной, так и на входе в дом. Вода и там и там оказалась хорошего качества, соответствовала требованиям санитарных правил. Роспотребнадзор не вменяет юридическому лицу, по поводу качества воды, тем более оно оказалось хорошим, то есть не подтвердились доводы в обращении, а указывают на иные нарушения, о которых представитель в возражениях ничего не пишет. Представитель не говорит о том, почему рабочая программа не согласована с Роспотребнадзором, почему до сих пор не представлены результаты лабораторных исследований, то есть подтверждение того, что поставщик поставляет качественную воду. Считает, что административный протокол составлен по имеющимся основаниям и всё было проведено в рамках действующего законодательства.

Таким образом, объективно установлено, что по результатам административного расследования, проведённого в рамках действующего Кодекса Российской Федерации от административных правонарушениях, уполномоченными должностными лицами выявлены допущенные ООО «Коряктеплоснаб» нарушения санитарно-эпидемиологических требований.

Оценив в совокупности исследованные доказательства, суд приходит к выводу, что вина ООО «Коряктеплоснаб» в совершении правонарушения доказана и квалифицирует его действия по ст. 6.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Согласно ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ, юридические лица, в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

Согласно ст. 18 вышеуказанного Федерального закона, водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами.

Использование водного объекта в конкретно указанных целях, допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты.

СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды центральных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», утверждённые постановлением Главного Государственного санитарного врача РФ от 26 сентября 2001 года № 24 (далее СанПиН 2.1.4.1074-01), устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест (п.1.1.)

В соответствие с п. 1.3. СанПиН 2.1.4.1074-01, санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой, а также для органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В соответствие с п. 2.4 СанПиН 2.1.4.1074-01, на основании требований настоящих Санитарных правил индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, разрабатывает рабочую программу производственного контроля качества воды (далее - рабочая программа) в соответствии с правилами, указанными в приложении 1. Рабочая программа согласовывается с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе или районе (далее - центр госсанэпиднадзора) и утверждается на соответствующей территории в установленном порядке.

Согласно п.3.4. раздела II приложения 1 СанПиН 2.1.4.1074-01, рабочая программа должна содержать количество контролируемых проб воды и периодичность их отбора для лабораторных исследований (испытаний), перечень показателей, определяемых в исследуемых пробах воды.

Согласно п.4.3. СанПиН 2.1.4.1074-01, количество и периодичность проб воды в местах водозабора, отбираемых для лабораторных исследований, устанавливаются с учетом требований, указанных в таблице 6.

СанПиН 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утверждённые постановлением Главного Государственного санитарного врача РФ от 13 июля 2001 года № 18 (далее СанПиН 1.1.1058-01), определяют порядок организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и предусматривают обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по выполнению их требований.

Согласно п/п «в» п.4.1. СанПиН 1.1.1058-01, производственный контроль осуществляется с применением лабораторных исследований, испытаний на следующих категориях объектов: объекты водоснабжения (эксплуатация централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения, системы питьевого водоснабжения на транспортных средствах).

Как следует из материалов дела, программа производственного контроля качества горячей воды подаваемой ООО «Коряктеплоснаб» в <адрес> на 2019-2024 годы, утвержденная генеральным директором ООО «Коряктеплоснаб» ФИО2ДД.ММ.ГГГГ, не согласована начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю в Елизовском, Усть-Большерецком, Соболевском районах и городе Вилючинске (л.д. 29-36).

Таким образом, из содержания требований Федерального закона и санитарных правил и норм следует, что ООО «Коряктеплоснаб» были нарушены эти требования, поскольку ООО «Коряктеплоснаб» предоставляя коммунальную услугу «горячее водоснабжение» населению Корякского сельского поселения Елизовского района не осуществляет производственный лабораторный контроль за качеством горячей питьевой воды за истекший период 2019 года, и результаты производственного контроля (протоколы лабораторных исследований) не предоставляет, в связи с чем, в целях пресечения повторного правонарушения необходимо применить в отношении юридического лица административное наказание.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность ООО «Коряктеплоснаб», не установлено.

При назначении наказания, суд учитывает, что Обществом не обеспечены необходимые условия для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Разрешая вопрос о виде и размере наказания, суд учитывает, что отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не установлено, отсутствуют сведения, предусмотренные ст. 3.12. КоАП РФ, для приостановления деятельности общества, в связи с чем, назначается административный штраф в минимальном размере санкции ст. 6.5. КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Коряктеплоснаб» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

ИНН 4101099804, КПП 410101001, БИК 043002001

ОКТМО в Корякском сельском поселении 30607407

Получатель штрафа: Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю (Управление Роспотребнадзора по Камчатскому краю),

р/сч 40101810905070010003 в Отделении по Камчатскому краю Дальневосточного главного управления Центрального банка Российской Федерации

Назначение платежа: (код бюджетной классификации 14111628000016000140).

Разъяснить ООО «Коряктеплоснаб», что штраф должен быть оплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные законом сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учётом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьёй, вынесшим постановление, на срок до трёх месяцев.

Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.Н. Соловьёв