ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-441/2014 от 16.05.2014 Псковского городского суда (Псковская область)

Дело №5- 441/2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

 *** 2014 года                                         г. Псков

 Судья Псковского городского суда Псковской области Емельянова Л.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «ДСУ-10»    , адрес регистрации: 180022, <...> д.***.

УСТАНОВИЛ:

 26.03.2014 года сотрудниками Государственного комитета Псковской области по охране объектов культурного наследия был осуществлен выход на территорию Памятника, по результатам которого было установлено, что в границах территории Памятника, утверждённых приказом Государственного комитета Псковской области по культуре от 02.10.2012 года №541 «Об утверждении границы территории объекта культурного наследия федерального значения «Солодежня», XVII в., расположенного по адресу: <...> (уточненный адрес: <...>), проведены работы по размещению песка, используемого в качестве строительного материала и отвалов грунта. Данные работы проведены с применением техники – бульдозера и грузовых автомобилей (самосвалов) которые осуществляют движение в границах территории Памятника.

 Указанные работы в границах территории Памятника были проведены ООО «ДСУ-10» в рамках осуществления работ по объекту «Создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско- рекреационного кластера «Псковский». Реконструкция набережной р. П-вы от Троицкого моста до Кузнецкого моста, 1 этап «Реконструкция ул. Воровского и части ул. Карла Маркса» проводимых на основании муниципального контракта №169-Е/2013 на выполнение строительно-монтажных работ от 23.12.2013, заключенного между указанным Обществом и Государственным казенным учреждением Псковской области «Управление капитального строительства».

 В соответствии с правовым режимом использования земель и земельных участков в границе Памятника, утвержденным приказом Государственного комитета Псковской области по культуре от 02.10.2012 №541 «Об утверждении границы территории объекта культурного наследия федерального значения «Солодежня», XVII в., расположенного по адресу: <...> (уточненный адрес: <...>), не предусмотрено использование территории Памятника с целью размещения песка и отвалов грунта.

 Таким образом, работы, проведенные Обществом в границах территории Памятника, противоречат положениям ст. 9.1, п. 4 ст. 35, п. 3 ст. 36, п. 3 ст. 52 Федерального закона от 25.06.2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и образуют состав административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

 В судебном заседании представитель Государственного комитета Псковской области по охране объектов культурного наследия подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, указала на доказанность вины ООО «ДСУ-10».

 В судебном заседании представители ЛПАО – ООО «ДСУ-10» вину не признали. Указали, что по вопросу складирования в отвал земляной породы Общество обращалось в Администрацию города Пскова, и были получены разъяснения о том, что временное складирование грунта согласовывается при предоставлении графика производства работ с указанием срока складирования и по окончании выполнения работ по реконструкции инженерных сетей рекомендовано выполнить работы по вывозке оставшегося грунта. Также пояснили, что им не было известно о том, что работы производятся в границах Памятника. После выявления данных обстоятельств Обществом были приняты все меры по согласованию проектной документации с Государственным комитетом Псковской области по охране объектов культурного наследия.

 Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

 Судом установлено, что 26.03.2014 года по результатам выхода сотрудников Государственного комитета Псковской области по охране объектов культурного наследия было выявлено, что в границах территории Памятника, утверждённых приказом Государственного комитета Псковской области по культуре от 02.10.2012 года №541 «Об утверждении границы территории объекта культурного наследия федерального значения «Солодежня», XVII в., расположенного по адресу: <...> (уточненный адрес: <...>), проведены работы по размещению песка, используемого в качестве строительного материала и отвалов грунта. Данные работы проведены с применением техники – бульдозера и грузовых автомобилей (самосвалов) которые осуществляют движение в границах территории Памятника.

 В соответствии со статьей 9.1 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее по тексту – Федерального закона) Российская Федерация передает органам государственной власти субъекта Российской Федерации осуществление следующих полномочий в отношении объектов культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации):

 1) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности;

 2) государственная охрана объектов культурного наследия федерального значения в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, за исключением:

 ведения единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

 организации и проведения государственной историко-культурной экспертизы в части, необходимой для исполнения полномочий федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия;

 согласования проектов зон охраны объектов культурного наследия федерального значения и градостроительных регламентов, устанавливаемых в границах территорий объектов культурного наследия федерального значения, расположенных в исторических поселениях, и границах зон их охраны;

 выдачи разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия.

 Пунктом 4 статьи 35 указанного Федерального закона предусмотрено, что проектирование и проведение работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий осуществляются:

 в отношении объектов культурного наследия федерального значения - по согласованию с органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области охраны объектов культурного наследия, в соответствии с разграничением полномочий, предусмотренным в статьях 9 и 9.1 настоящего Федерального закона;

 в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия - в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

 Согласно п. 3 ст. 36. Федерального закона в случае расположения на территории, подлежащей хозяйственному освоению, объектов культурного наследия, включенных в реестр, и выявленных объектов культурного наследия землеустроительные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные и иные работы на территориях, непосредственно связанных с земельными участками в границах территории указанных объектов, проводятся при наличии в проектах проведения таких работ разделов об обеспечении сохранности данных объектов культурного наследия или выявленных объектов культурного наследия, получивших положительные заключения экспертизы проектной документации.

 Статьей 52 Федерального закона определено, что объект культурного наследия, включенный в реестр, используется с обязательным выполнением следующих требований:

 обеспечение неизменности облика и интерьера объекта культурного наследия в соответствии с особенностями данного объекта, послужившими основанием для включения объекта культурного наследия в реестр и являющимися предметом охраны данного объекта, описанным в его паспорте;

 согласование в порядке, установленном пунктом 4 статьи 35 настоящего Федерального закона, осуществления проектирования и проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории объекта культурного наследия либо на земельном участке или водном объекте, в пределах которых располагается объект археологического наследия;

 обеспечение режима содержания земель историко-культурного назначения;

 обеспечение доступа к объекту культурного наследия, условия которого устанавливаются собственником объекта культурного наследия по согласованию с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия.

 Согласно ч. 1 ст. 7.13. КоАП РФ нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

 Вина Общества в совершении административного правонарушения подтверждается представленными в суд доказательствами:

 - протоколом об административном правонарушении №25/2014 от 21 апреля 2014 года, в котором отражены обстоятельства вменяемого правонарушения;

 - актом осмотра территории объекта культурного наследия федерального значения «Солодежня» XVII в., расположенного по адресу: <...> (уточненный адрес: <...>);

 - материалами фотофиксации;

 - приказом Государственного комитета Псковской области по культуре от 02.10.2012 года №541 «Об утверждении границы территории объекта культурного наследия федерального значения Солодежня» XVII в., расположенного по адресу: <...> (уточненный адрес: <...>);

 - разрешением на производство земляных работ от 31.01.2014 года;

 - муниципальным контрактом №169-Е/2013 от 23.12.2013 года; иными материалами дела.

 Таким образом, в действиях ООО «ДСУ-10», усматриваются признаки административного правонарушения, выразившегося в нарушении требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.

 При назначении наказания судом принимается во внимание позиция Конституционного Суда Российской Федерации, изложенная в Постановлении № 4-П от 25 февраля 2014 года по делу о проверке конституционности ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которым оспариваемые нормы были признаны не соответствующими Конституции России нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по тем основаниям, что они не обеспечивают индивидуализацию наказания юридических лиц, виновных в совершении административных правонарушений, поскольку допускают при применении мер административной ответственности избыточное ограничение их имущественных прав и интересов без учета характера административного правонарушения, обстановки его совершения и наступивших последствий, степени вины, а также имущественного и финансового положение нарушителя. В результате для отдельных коммерческих организаций привлечение к административной ответственности сопровождается такими существенными обременениями, которые могут оказаться для них непосильными и привести к самым серьезным последствиям вплоть до вынужденной ликвидации.

 В указанном постановлении Конституционный Суд предписал, что до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьей 19.7.3 КоАП Российской Федерации, а равно иные административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении.

 В связи с чем, учитывая характер и степень общественной опасности правонарушения, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств и, руководствуясь основной целью административного наказания – это предупреждение совершения новых правонарушений, руководствуясь предписаниями, изложенными в Постановлении Конституционного суда РФ № 4-П от 25 февраля 2014 года, полагаю возможным назначить наказание в виде штрафа размером ниже минимального размера, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, определив его в сумме 10000 руб.

 На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст. 7.13, ст. 24.7, ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ООО «ДСУ-10»   признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей  .

 Реквизиты по оплате штрафа:

 УФК по Псковской области (Государственный комитет Псковской области по охране объектов культурного наследия).

 Счет: 40 10 18 10 40 00 01 01 00 02.

 ГРКЦ ГУ Банка России по Псковской области, г. Псков.

 БИК: 04 58 05001

 ИНН <***>, КПП 60 27 01001

 Код бюджетной классификации: 85111690040040000140

 ОКАТО 58 40 1 000000.

 Назначение платежа – штраф за административное правонарушение в сфере охраны объектов культурного наследия (ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ).

 В соответствии ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 В указанный срок платежный документ, подтверждающий уплату штрафа, должен быть представлен в Псковский городской суд.

 В соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

 Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 Судья Псковского городского суда: Л.В. Емельянова

 Постановление вступило в законную силу. В порядке главы 30 КоАП РФ судом вышестоящей инстанции не пересматривалось.