ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-441/22 от 06.04.2022 Апшеронского районного суда (Краснодарский край)

Дело № 5-441/22

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Апшеронск 06 апреля 2022 г.

Судья Апшеронского районного суда Краснодарского края Наумов С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании поступившее из территориального отдела управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Белореченском, Апшеронском районах, г. Горячий Ключ административный материал в отношении должностного лица – продавца ООО «Престиж» ФИО1, привлекаемой к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.43 КРФ об АП,

у с т а н о в и л:

Территориальным отделом управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Белореченском, Апшеронском районах, г. Горячий Ключ в отношении должностного лица – продавца ООО «Престиж» ФИО1, 28.05.2021 г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренной ч. 2 ст. 14.43 КРФ об АП.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

19 мая 2021г. в 13-00 при проведении внеплановой выездной проверки с целью выполнения приказов руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 30.01.2017 № 43 «О проведении внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по розничной торговле алкогольной и спиртосодержащей продукции», изданного в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 24.01.2017 № АХ-П11-343, в отношении ООО «Престиж», магазин «Продукты» на предприятии розничной торговли, по адресу: <адрес>, Апшеронск, <адрес>, выявлено нарушение изготовителем, исполнителем, продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, а именно: нарушение п.п.7.12, ст.17 Технического регламента таможенного союза ТРТС021/2011 «О безопасности пищевой продукции» в реализацию допущена спиртсодержащая пищевая продукция с нарушением температурного режима хранения и реализации:

-вино столовое полусладкое красное «Изабелла. ФИО2 очарования», изготовитель ООО «Кубань-вино», дата производства 08.10.2020- температура хранения установленная производителем от +5 гр. С до +20гр.С, тогда как температура в торговом зале магазина на момент проверки +24гр.С. На реализуемую продукцию представлены товаро-сопроводительные документы (счет-фактура Рнн-004388 от 14.01.21г., товаро-транспортная накладная Рнн-004388 от 14.01.2021, приложение к товаро-транспортной накладной, декларация о соответствии ТС №RU Д-RU.ПТО2.В.00426 от 05.10.2016)- в количестве 2-х бутылок по 0,7л, цена-253 рубля за 1 бутылку, что является нарушением п.7 ст.17 ТР «О безопасности пищевой продукции», п.12.ст.17 ТР «О безопасности пищевой продукции»;

-алкогольная продукция- напиток фруктовый газированный полусладкий «Лаветти Мандарино», производитель ООО «Союз- Вино», дата производства 16.03.2021- - температура хранения установленная производителем от +5 гр. С до +20гр.С, тогда как температура в торговом зале магазина на момент проверки +24гр.С. На реализуемую продукцию представлены товаро-сопроводительные документы (счет-фактура Рнн-004388 от 14.01.21г., товаро-транспортная накладная Рнн-004388 от 14.01.2021, приложение к товаро-транспортной накладной, декларация о соответствии ТС №RU Д-RU.ПТО2.В.00426 от 05.10.2016)- в количестве 2-х бутылок по 0,7л, цена-242 рубля за 1 бутылку, что является нарушением п.7 ст.17 ТР «О безопасности пищевой продукции», п.12.ст.17 ТР «О безопасности пищевой продукции»;

- вино столовое полусладкое красное «Лаветти» производитель ООО «Союз- Вино», дата производства 01.12.2020- - температура хранения установленная производителем от +5 гр. С до +20гр.С, тогда как температура в торговом зале магазина на момент проверки +24гр.С. На реализуемую продукцию представлены товаро-сопроводительные документы (счет-фактура Рнн-004388 от 14.01.21г., товаро-транспортная накладная Рнн-004388 от 14.01.2021, приложение к товаро-транспортной накладной, декларация о соответствии ТС №RU Д-RU.ПТО2.В.00426 от 05.10.2016)- в количестве 1-й бутылки по 0,7л, цена-253 рубля за 1 бутылку, что является нарушением п.7 ст.17 ТР «О безопасности пищевой продукции», п.12.ст.17 ТР «О безопасности пищевой продукции»;

- вино столовое полусладкое розовое «Лаветти» производитель ООО «Союз- Вино», дата производства 18.11.2020- - температура хранения установленная производителем от +5 гр. С до +20гр.С, тогда как температура в торговом зале магазина на момент проверки +24гр.С. На реализуемую продукцию представлены товаро-сопроводительные документы (счет-фактура Рнн-004388 от 14.01.21г., товаро-транспортная накладная Рнн-004388 от 14.01.2021, приложение к товаро-транспортной накладной, декларация о соответствии ТС №RU Д-RU.ПТО2.В.00426 от 05.10.2016)- в количестве 1-й бутылки по 0,7л, цена-253 рубля за 1 бутылку, что является нарушением п.7 ст.17 ТР «О безопасности пищевой продукции», п.12.ст.17 ТР «О безопасности пищевой продукции»;

При соблюдении сроков годности спиртосодержащей продукции, которые указаны на маркировке, производитель гарантирует качество и безопасность пищевой продукции, однако по факту продукция находится в реализации с истекшими сроками годности, то есть с нарушениями рекомендаций производителя.

ФИО1 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.14.43 КоАП РФ признала и просила строго не наказывать, применив ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения, поскольку выявленное правонарушение совершенно ею впервые, угроза причинения вреда, а также имущественный ущерб отсутствует.

Начальник территориального отдела управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Белореченском, Апшеронском районах, г. Горячий Ключ ФИО3 в судебном заседании полагала, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.43 КоАП РФ подтверждается материалами дела. В части назначения ФИО1 административного правонарушения полагалась на усмотрение суда.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, исследовав собранные по делу доказательства, выслушав участников судебного процесса, суд считает вину ФИО1 установленной, а его деяние образующим состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.43 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ действия, предусмотренные частью 1 указанной статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, влекут наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.

Субъектом рассматриваемого правонарушения являются изготовитель, исполнитель, продавец товара.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренная ч. 2 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит, в том числе в нарушении продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам реализации, не соответствующих таким требованиям, если эти нарушения создали угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан.

Таким образом, диспозицией указанной нормы охвачены, в том числе, действия изготовителя, продавца, нарушающие требования технических регламентов или иных обязательных требований к продукции и связанному с требованиями к продукции процессу реализации, а также действия этого лица по выпуску в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.

В соответствии с примечанием к данной статье под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье и статье 14.47 настоящего Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11.12.2009, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

В пункте 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» предусмотрено, что со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе защиты жизни или здоровья граждан.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», требования к качеству пищевых продуктов, процедурам оценки и подтверждения их соответствия требованиям нормативных документов, методикам их испытаний устанавливаются соответствующими государственными стандартами.

Согласно статье 13 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» к документам в области стандартизации, используемым на территории Российской Федерации, относятся в том числе, национальные стандарты, правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации.

В силу статьи 3 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» не могут находиться в обороте пищевые продукты материалы и изделия, которые не соответствуют требованиям нормативных документов.

В соответствии со статьей 5 Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» пищевая продукция выпускается в обращение на рынке при ее соответствии настоящему техническому регламенту, а также иным техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется. Пищевая продукция, соответствующая требованиям настоящего технического регламента, иных технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, и прошедшая оценку (подтверждение) соответствия, маркируется единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза. Пищевая продукция, находящаяся в обращении, в том числе продовольственное (пищевое) сырье, должна сопровождаться товаросопроводительной документацией, обеспечивающей прослеживаемость данной продукции. Пищевая продукция, не соответствующая требованиям настоящего технического регламента и (или) иных технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, в том числе пищевая продукция с истекшими сроками годности, подлежит изъятию из обращения участником хозяйственной деятельности (владельцем пищевой продукции) самостоятельно, либо по предписанию уполномоченных органов государственного контроля (надзора) государства - члена Таможенного союза.

На основании части 1 статьи 10 Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» изготовители, продавцы и лица, выполняющие функции иностранных изготовителей пищевой продукции, обязаны осуществлять процессы ее производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования) и реализации таким образом, чтобы такая продукция соответствовала требованиям, установленным к ней настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. Пищевая продукция, находящаяся в обращении, в том числе продовольственное (пищевое) сырье, должна сопровождаться товаросопроводительной документацией, обеспечивающей прослеживаемость данной продукции (пункт 3 статьи 5 ТР ТС 021/2011). При хранении пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и срок годности, установленные изготовителем. Установленные изготовителем условия хранения должны обеспечивать соответствие пищевой продукции требованиям настоящего технического регламента и технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции (пункт 7 статьи 17 ТР ТС 021/2011).

Согласно статье 15 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» пищевые продукты должны удовлетворять физиологическим потребностям человека и не должны оказывать на него вредное воздействие. Пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые: не соответствуют требованиям нормативных документов; имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов при проверке таких продуктов, материалов и изделий; не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации; не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли; не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.

Из п. 3 ст. 1 ТР ТС 021/2011 следует, что при применении настоящего Технического регламента должны учитываться требования технических регламентов Таможенного союза, устанавливающих обязательные требования к отдельным видам пищевой продукции и связанным с требованиями к ним процессам производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации, дополняющие и (или) уточняющие требования настоящего Технического регламента.

Пунктом 1 статьи 3 ТР ТС 021/2011 предусмотрено, что объектами технического регулирования настоящего Технического регламента являются пищевая продукция; связанные с требованиями к пищевой продукции процессы производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации.

Событие административного правонарушения и виновность ФИО1 в его совершении подтверждается материалами дела, в частности: протоколом об административном правонарушении от 28.05.2021 г. , протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 19.05.2021 г., фотоматериалом, протоколом ареста товаров, транспортных средств, иных вещей от 19.05.2021 г., распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 18.05.2021 г., выпиской из ЕГРЮЛ от 14.05.2021 г. ООО «Престиж», актом проверки от 27.05.2021 г. а-16-2021, предписанием п-16-2021 г. о 27.05.2021 г., трудовым договором с продавцом-кассиром от 17.12.2020 г., должностной инструкцией продавца-кассира.

Совокупность вышеуказанных доказательств исключает какие-либо сомнения в виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ.

Доказательства получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка и отнесены ст.26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении. Доказательства оценены по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ. Событие правонарушения и сведения о ФИО1, как о лице его совершившем, указаны полно, процедура оформления протокола соблюдена, замечаний при составлении и ознакомлении с протоколом от ФИО1 не поступило.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, а также конкретные обстоятельства дела.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ, не истек. Правонарушение, совершенное ФИО1, не является малозначительным, оснований для освобождения ее от административной ответственности не имеется.

При таких обстоятельствах административным органом представлены суду доказательства в полном объеме, послужившие основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении ФИО1

Пищевая продукция, исходя из её качественных характеристик в рассматриваемом случае, подлежит изъятию из оборота, её реализация запрещена, проведение экспертизы её качества не требуется в силу прямых норм права.

Поскольку суд установил и материалами дела подтверждается факт нахождения пищевой продукции в обороте в отсутствие документов, подтверждающий качество и безопасность и информации для потребителей, она подлежит уничтожению.

Имеющиеся в деле доказательства являются допустимыми, достоверными и достаточными, чтобы прийти к выводу о доказанности события административного правонарушения и виновности ФИО1 в его совершении.

При назначении наказания суд учитывает следующее.

Вступившим в действие с 04.07.2016 г. Федеральным законом от 03.07.2016 № 316-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьёй 4.1.1.

В силу ч. 1 указанной статьи, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии ч.ч.1,2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как следует из материалов дела, ФИО1 к административной ответственности ранее не привлекалась, а совершенное ею правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.

Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, суд, полагает возможным назначить ФИО1 административное наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь ст. ст.29.10, 29.11 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

Признать должностное лицо – продавца ООО «Престиж» ФИО1, ..., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и с применением ст. 4.1.1 КоАП РФ назначить ей наказание в виде предупреждения.

Пищевую продукцию:

- вино столовое полусладкое красное «Изабелла. ФИО2 очарования», изготовитель ООО «Кубань-вино», дата производства 08.10.2020 г.;

-алкогольная продукция- напиток фруктовый газированный полусладкий «Лаветти Мандарино», производитель ООО «Союз- Вино», дата производства 16.03.2021г.;

- вино столовое полусладкое красное «Лаветти» производитель ООО «Союз- Вино», дата производства 01.12.2020 г.;

- вино столовое полусладкое розовое «Лаветти» производитель ООО «Союз- Вино», дата производства 18.11.2020 г.;

арестованную согласно протокола ареста товаров, транспортных средств, иных вещей от 19.05.2021 г. находящуюся на ответственном хранении ФИО1 изъять из оборота и уничтожить.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Апшеронский районный суд в течение 10 суток.

Судья

Апшеронского районного суда ФИО4