ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-442/2016 от 03.10.2016 Стерлитамакского городского суда (Республика Башкортостан)

Дело № 5-442/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03 октября 2016 года <адрес>

Судья Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан Фархутдинова А.Г. (адрес суда: <...>, каб.408), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.1 ч.4 КоАП РФ в отношении директора ООО <данные изъяты> ФИО4,

у с т а н о в и л:

22.07.2016 г. в 09 час. 30 мин. при плановой проверке помещений муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа » городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, за соблюдением требований пожарной безопасности, расположенного по адресу: <адрес> установлено, что техническое обслуживание установок автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в МАОУ «СОШ » проводит Общество с ограниченной ответственностью <данные изъяты> (лицензия от 23 сентября 2013 г.) в лице директора ФИО1, на основании договора от 01.02.2016 г. на техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией, подключению и выводу сигнала на ПЦН МЧС РФ по ПАК Стрелец-Мониторинг».

Согласно должностным инструкциям инженера пульта централизованного наблюдения (ПЦН) и охранно-пожарной сигнализации (ОПС). Ответственным должностным лицом является ФИО4, который осуществляет контроль за выполнением работ по обслуживанию, а так же осуществляет контроль за качественным и своевременным проведением технического обслуживания систем охранной и пожарной автоматики на объектах. В ходе проверки выявлены нарушения лицензионных требований и условий ООО <данные изъяты> подпункт «д» пункта 4 (не выполнены лицензиатом требования, предъявляемые к проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со ст. 20 Федерального закона «О пожарной безопасности»), положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 года № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», требований ст. 4, ст. 151 Федерального закона № 123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее ФЗ № 123 от 22.07.2008 г.), п. 61 Правил противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390, Норм пожарной безопасности НПБ 88-2001 «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования» (далее НПБ 88-2001), Норм пожарной безопасности НПБ 110-03 «перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (далее НПБ 110-03). а именно:

1. прибор приемно-контрольный охранно-пожарный «Гранит-24» установлен в помещении без круглосуточного пребывания дежурного персонала, что не соответствует требованиям, ст. 151 ФЗ №123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 12.48 НПБ 88-2001*, п. 61 Правил противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390:

2. помещение пожарного поста, где установлен прибор приемно-контрольный размерами 1.36x1,62 м. что не соответствует требованиям, ст. 151 ФЗ № 123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 12.55 НПБ 88-2001*, п. 61 Правил противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390;

3. высота установки приемно-контрольного прибора от уровня пола до оперативных органов управления прибором составляет 172 см, что не соответствует требованиям, ст. 151 ФЗ № 123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 12.52 НПБ 88-2001*. п. 61 Правил противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390:

4. на третьем этаже в коридоре со стороны аудитории 10 расстояние от точечного дымового пожарного извещателя до стены 5.8 м., что не соответствует требованиям, ст. 151 ФЗ № 123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 12.28 НПБ 88-2001*, п. 61 Правил противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390;

5. на третьем этаже напротив кабинета №313 речевой оповещатель установлен на высоте от уровня потолка до верхней части оповещателя 13 см., что не соответствует требованиям, ст. 151 ФЗ № 123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 3.21 НПБ 104-03, п. 61 Правил противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390:

6. на третьем этаже расстояние между точечными дымовыми пожарными извещателями возле кабинета №307 составляет 10.42 м., что не соответствует требованиям, ст. 151 ФЗ № 123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 12.28 НПБ 88-2001*, п. 61 Правил противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390;

7. на втором этаже напротив кабинета №210 расстояние от точечного дымового пожарного извещателя до стены 4.76 м., что не соответствует требованиям, ст. 151 ФЗ № 123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 12.28 НПБ 88-2001*, п. 61 Правил противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390;

8. на втором этаже в приемной расстояние от точечного дымового пожарного извещателя до вентиляционного отверстия составляет 76 см, что не соответствует требованиям, ст. 151 ФЗ № 123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 12.19 НПБ 88-2001*. п. 61 Правил противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390:

9. пространство за подвесным потолком в обеденной зоне столовой, где расстояние более 0.4 м (фактически 1.8 м) не оборудовано пожарными извещателями, что не соответствует требованиям, ст. 151 ФЗ № 123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 12.20. приложение 12 НПБ 88-2001*, п. 61 Правил противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390;

10. в обеденной зоне столовой возле выхода в коридор ручной пожарный извещатель установлен на высоте 1.55 м от уровня пола до нижней части извещателя, что не соответствует требованиям, ст. 151 ФЗ № 123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 12.41 НПБ 88-2001*, п. 61 Правил противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390:

11. в коридоре спортзала и библиотеки расстояние от точечного дымового пожарного извещателя до стены 5.73 м., что не соответствует требованиям, ст. 151 ФЗ № 123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 12.28 НПБ 88-2001*;

12. в помещении раздевалки один точечный дымовой пожарный извещатель закрыт транспортировочным колпачком, что не соответствует требованиям, ст. 151 ФЗ № 123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года №390:

13. При имитации срабатывания системы автоматической пожарной сигнализации от двух точечных дымовых пожарных извещателей установленных в кабинете №201 на прибор приемно-контрольный сигнал поступил. Сработала световая и звуковая сигнализация прибора. Аппаратура системы АПС не
сформирована команду на управление системой оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией, что не соответствует требованиям, ст. 151 ФЗ № 123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной
безопасности», п. 61 Правил противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390.

Согласно договора от 01 февраля 2016 года на техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией между ООО <данные изъяты> МАОУ «СОШ », следует, что согласно настоящего договора исполнитель (ООО <данные изъяты>) принимает на себя обязательства по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией. Пункт 3.1 техобслуживании осуществляется «Исполнителем» с периодичностью не реже 1 раза в месяц.

В связи с вышеуказанными нарушениями, 25 июля 2016 года государственным инспектором по г.Стерлитамак, Стерлитамакскому и Стерлибашевскому районам Республики Башкортостан по пожарному надзору ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении в отношении директора ООО <данные изъяты> ФИО4 по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель директора ООО <данные изъяты> ФИО4 по доверенности ФИО2 в судебном заседании доводы, изложенные в письменном пояснении поддержал, просил удовлетворить. Просил прекратить производство по делу, в связи с истечением сроков привлечения к административной ответственности.

Представитель отдела надзорной деятельности по г.Стерлитамак РБ УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Башкортостан ФИО3 в судебном заседании пояснил, что выявленные нарушения имели место быть.

Директор ООО <данные изъяты> ФИО4 на рассмотрение дела не явился, извещен надлежащим образом.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Часть 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В статье 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) содержится перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии. Согласно подпункту 15 пункта 1 статьи 12 Закона о лицензировании обязательного наличия лицензии требует деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Порядок лицензирования деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, определен Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 года № 1225.

Лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно приложению (пункт 3 Положения о лицензировании): монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ (пункт 2 Положения о лицензировании); монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ (пункт 5 Положения о лицензировании).

В силу пункта 7 Положения о лицензировании к грубым нарушениям лицензионных требований относятся нарушения требований, предусмотренных подпунктами "а" и "д" пункта 4 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Закона о лицензировании.

Одним из лицензионных требований при осуществлении лицензируемого вида деятельности является выполнение лицензиатом требований, предъявляемых к проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 21.12.1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (подпункт "д" пункта 4 Положения о лицензировании).

Согласно статье 20 Закона о пожарной безопасности нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности.

Из материалов дела усматривается, что в период с 11.30 час. до 12.30 час. 27.05.2016 г. при плановой проверке помещений муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа » городского округа город Стерлитамак РБ, за соблюдением требований пожарной безопасности, расположенного по адресу: <адрес> установлено, что техническое обслуживание установок автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в МАОУ «СОШ » проводит Общество с ограниченной ответственностью <данные изъяты> (лицензия от 23 сентября 2013 г.) в лице директора ФИО1, на основании договора от 01.02.2016 г. на техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией, подключению и выводу сигнала на ПЦН МЧС РФ по ПАК Стрелец-Мониторинг».

Согласно должностным инструкциям инженера пульта централизованного наблюдения (ПЦН) и охранно-пожарной сигнализации (ОПС). ответственным должностным лицом является ФИО4, который осуществляет контроль за выполнением работ по обслуживанию, а так же осуществляет контроль за качественным и своевременным проведением технического обслуживания систем охранной и пожарной автоматики на объектах. В ходе проверки выявлены нарушения лицензионных требований и условий ООО <данные изъяты> подпункт «д» пункта 4 (не выполнены лицензиатом требования, предъявляемые к проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со ст. 20 Федерального закона «О пожарной безопасности»), положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 года. № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», требований ст. 4, ст. 151 Федерального закона № 123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее ФЗ № 123 от 22.07.2008 г.), п. 61 Правил противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390, Норм пожарной безопасности НПБ 88-2001 «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования» (далее НПБ 88-2001), Норм пожарной безопасности НПБ 110-03 «перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (далее НПБ 110-03), а именно:

1. прибор приемно-контрольный охранно-пожарный «Гранит-24» установлен в помещении без круглосуточного пребывания дежурного персонала, что не соответствует требованиям, ст. 151 ФЗ №123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 12.48 НПБ 88-2001*, п. 61 Правил противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390:

2. помещение пожарного поста, где установлен прибор приемно-контрольный размерами 1.36x1,62 м. что не соответствует требованиям, ст. 151 ФЗ № 123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 12.55 НПБ 88-2001*, п. 61 Правил противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390;

3. высота установки приемно-контрольного прибора от уровня пола до оперативных органов управления прибором составляет 172 см, что не соответствует требованиям, ст. 151 ФЗ № 123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 12.52 НПБ 88-2001*. п. 61 Правил противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390:

4. на третьем этаже в коридоре со стороны аудитории 10 расстояние от точечного дымового пожарного извещателя до стены 5.8 м., что не соответствует требованиям, ст. 151 ФЗ № 123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 12.28 НПБ 88-2001*, п. 61 Правил противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390;

5. на третьем этаже напротив кабинета №313 речевой оповещатель установлен на высоте от уровня потолка до верхней части оповещателя 13 см., что не соответствует требованиям, ст. 151 ФЗ № 123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 3.21 НПБ 104-03, п. 61 Правил противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390:

6. на третьем этаже расстояние между точечными дымовыми пожарными извещателями возле кабинета №307 составляет 10.42 м., что не соответствует требованиям, ст. 151 ФЗ № 123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 12.28 НПБ 88-2001*, п. 61 Правил противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390;

7. на втором этаже напротив кабинета №210 расстояние от точечного дымового пожарного извещателя до стены 4.76 м., что не соответствует требованиям, ст. 151 ФЗ № 123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 12.28 НПБ 88-2001*, п. 61 Правил противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390;

8. на втором этаже в приемной расстояние от точечного дымового пожарного извещателя до вентиляционного отверстия составляет 76 см, что не соответствует требованиям, ст. 151 ФЗ № 123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 12.19 НПБ 88-2001*. п. 61 Правил противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390:

9. пространство за подвесным потолком в обеденной зоне столовой, где расстояние более 0.4 м (фактически 1.8 м) не оборудовано пожарными извещателями, что не соответствует требованиям, ст. 151 ФЗ № 123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 12.20. приложение 12 НПБ 88-2001*, п. 61 Правил противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390;

10. в обеденной зоне столовой возле выхода в коридор ручной пожарный извещатель установлен на высоте 1.55 м от уровня пола до нижней части извещателя, что не соответствует требованиям, ст. 151 ФЗ № 123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 12.41 НПБ 88-2001*, п. 61 Правил противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390:

11. в коридоре спортзала и библиотеки расстояние от точечного дымового пожарного извещателя до стены 5.73 м., что не соответствует требованиям, ст. 151 ФЗ № 123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 12.28 НПБ 88-2001*;

12. в помещении раздевалки один точечный дымовой пожарный извещатель закрыт транспортировочным колпачком, что не соответствует требованиям, ст. 151 ФЗ № 123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года №390:

13. При имитации срабатывания системы автоматической пожарной сигнализации от двух точечных дымовых пожарных извещателей установленных в кабинете №201 на прибор приемно-контрольный сигнал поступил. Сработала световая и звуковая сигнализация прибора. Аппаратура системы АПС не
сформирована команду на управление системой оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией, что не соответствует требованиям, ст. 151 ФЗ № 123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной
безопасности», п. 61 Правил противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390.

Согласно договора от 01 февраля 2016 г. на техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией между ООО <данные изъяты> МАОУ «СОШ », следует, что согласно настоящего договора исполнитель (ООО <данные изъяты>) принимает на себя обязательства по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией. Пункт 3.1 техобслуживании осуществляется «Исполнителем» с периодичностью не реже 1 раза в месяц.

Эти обстоятельства достоверно подтверждены представленными в материалы дела доказательствами, в том числе: сведениями, изложенными в протоколе об административном правонарушении от 25.07.2016 года, заключением эксперта от 11.07.2016г., определение о возбуждении об административном правонарушении и проведении административного расследования от 30.05.2016г., распоряжением от 04.05.2016г. , договором от 01.02.2016г. на обслуживание автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения управления эвакуацией, подключению и выводу сигнала на ПЦН МЧС РФ по РБ ПАК «Стрелец - Мониторинг», актом проверки работоспособности 12.05.2016г., лицензией от 23.09.2013г., приказом от 01.12.2011 г. о назначении на должность инженера ПЦН и охранно – пожарной сигнализации ООО <данные изъяты> с 01.12.2011 г. ФИО4, должностной инструкцией инженера пульта централизованного наблюдения (ПНД) и охранно-пожарной сигнализации (ОПС) и другими материалами дела.

С учетом представленных доказательств, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, полагаю, что требования, предъявляемые к техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О пожарной безопасности" на объекте защиты не выполнены и с учетом положений ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагает необходимым квалифицировать действия ФИО4, как должностного лица, выполняющего организационно-распорядительные функции, по ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. (Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (ФЗ № 408 от 29.12.2015 г.).

Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что должностным лицом - директором ООО <данные изъяты>, как руководителем организации, на которого законом возложены обязанности по соблюдению условий, предусмотренных лицензией, не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению указанных требований. Сведений о наличии обстоятельств, объективно препятствующих ФИО4 выполнению установленных законом обязанностей, в материалы дела не представлено.

Учитывая изложенные обстоятельства и приведенные правовые нормы, полагаю обоснованным вывод должностного лица о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1 КоАП РФ, в действиях ФИО4

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих ответственность по делу не установлено.

Доводы представителя директора ООО <данные изъяты> считаю не обоснованными, поскольку нарушение выявлено заключением эксперта , которое кончено 11 июля 2016 г., соответственно трехмесячный срок истекает 11 октября 2016 года, решение суда о привлечении общества к ответственности принимается 03 октября 2016 года в установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4.2, 30.1, 30.6, 30.7 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать директора ООО <данные изъяты> ФИО4 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

Постановление суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан путем подачи жалобы через Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан в течение десяти суток.

Судья Фархутдинова А.Г.