ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-442/2022 от 09.09.2022 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

9 сентября 2022 года г.Хабаровск

Судья Центрального районного суда г.Хабаровска Ткаченко Е.С., рассмотрев протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.4 ст.14.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и представленные к ним материалы в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ДАЛЬАТП», местонахождение по адресу: <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «ДАЛЬАТП», расположенное по адресу: г.Хабаровск, ул.Шеронова,103, оф.10, 22.07.2022 в 10 час. 20 мин. и в 13 час. 09 мин, 27.07.2022 в 10 час. 21 мин. в районе дома №23 1-го микрорайона в п.г.т.Лучегорск Приморского края, в нарушение Лицензии на осуществление перевозки пассажиров и иных лиц автобусами от 15.04.2021 п.2 ст.20 Федеральный закон от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ч.8 ст.3.2, ч.ч.1,3 ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», п.24 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утв. постановления Правительства РФ от 01.10.2020 №1586, пп.«г»,«д» п.8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утв. постановлением Правительства от 07.10.2020 №1616, п.п.2,8,11 Порядка оснащения транспортных средств тахографами, утв. приказом Минтранса России от 26.10.2020 №438, пп.1,2 п.13 Правил использования тахографов, установленных на транспортные средства (Приложение №3), Требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, Категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, Правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства, утв. приказом Минтранса России от 28.10.2020 №440, п.п.2,3,6 Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации, утв. постановлением Правительства РФ от 22.12.2020 № 2216, п.п.6,12 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утв. приказом Минтранса РФ от 11.09.2020 №368, Видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, опасных грузов, транспортирования твердых коммунальных отходов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, утв. приказом Минтранса России от 07.10.2020 №413, п.10 Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утв. приказом Минтранса России от 30.04.2021 №145, допустило осуществление лицензируемого вида деятельности – перевозку пассажиров с грубыми нарушениями условий, предусмотренных лицензией, а именно: 22.07.2022 в 10-20 часов в районе дома №23 1-го микрорайона в п.г.т.Лучегорск по регулярному междугородному маршруту №562 сообщением «г.Дальнереченск - п.г.т.Лучегорск - г.Дальнереченск» под управлением водителя Казакова С.В. автобусом категории М2 марки «МЕРСЕДЕС-БЕНЦ СПРИНТЕР», государственный регистрационный номер (свидетельство о регистрации ТС серия 9919 №773233), находящимся в эксплуатации ООО «ДАЛЬАТП», с несоблюдением порядка заполнения путевого листа (в путевом листе №2209 от 22.07.2022 показания одометра при выезде транспортного средства с места парковки не заверены подписью уполномоченного должностного лица с указанием фамилии и инициалов), не оснащенного работоспособной аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, обеспечивающей передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта; 22.07.2022 в 13-09 часов в районе дома №23 1-го микрорайона в п.г.т.Лучегорск по регулярному междугородному маршруту №4575 сообщением «с.Рощино - г.Хабаровск» под управлением водителя Нинарова Н.Ф. автобусом категории М3 марки «HIGER KLQ6885Q», государственный регистрационный номер (свидетельство о регистрации ТС серия 9942 №050771), находящемуся в эксплуатации ООО «ДАЛЬАТП, с несоблюдением порядка заполнения путевого листа (в путевом листе №2207 от 22.07.2022 показания одометра при выезде транспортного средства с места парковки не заверены подписью уполномоченного должностного лица с указанием фамилии и инициалов), не оснащенного работоспособной аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, обеспечивающей передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, а также не произведённой настройкой тахографа после изменения государственного регистрационного номера транспортного средства; 27.07.2022 в 10 час. 21 мин. в районе дома №23 1-го микрорайона в п.г.т. Лучегорск по регулярному междугородному маршруту №562 сообщением «г.Дальнереченск - п.г.т.Лучегорск - г.Дальнереченск» под управлением водителя Каплуна Ю.В. автобусом категории М2 марки «222702», государственный регистрационный номер (свидетельство о регистрации ТС серия 99 19 №804977), находящемуся в эксплуатации ООО «ДАЛЬАТП» с несоблюдением порядка заполнения путевого листа (в путевом листе №2261 от 27.07.2022 показания одометра при выезде транспортного средства с места парковки не заверены подписью уполномоченного должностного лица с указанием фамилии и инициалов, указанный вид перевозки - «Междугородний, по заказу» не соответствует указанному виду перевозки, согласно карте маршрута регулярных перевозок серии 05 №013368), не оснащенного работоспособной аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, обеспечивающей передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта. Нарушения выявлены должностными лицами МТУ Ростраснадзора по ДФО по результатам постоянного рейда и осмотра пассажирских транспортных средств. Таким образом, ООО «ДАЛЬАТП» осуществило предпринимательскую деятельность в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных ст.11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Законный представитель и или (защитник) ООО «ДАЛЬАТП» судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела юридическое лицо уведомлялось в установленном законом порядке.

В ходе рассмотрения дела должностное лицо, составившее протокол, Рудников И.О. основания привлечения к ответственности ООО «ДАЛЬАТП» поддержал.

Изучив представленные материалы, выслушав должностное лицо, суд приходит к выводу о виновности ООО «ДАЛЬАТП» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных ст.11.23 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.2 ст.2 Федерального закона №99-ФЗ от 04.05.2011, задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Основными принципами осуществления лицензирования являются: обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации; установление лицензируемых видов деятельности федеральным законом; установление федеральными законами единого порядка лицензирования отдельных видов деятельности на территории Российской Федерации; установление исчерпывающих перечней лицензионных требований в отношении лицензируемых видов деятельности положениями о лицензировании конкретных видов деятельности; открытость и доступность информации о лицензировании, за исключением информации, распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации; недопустимость взимания с соискателей лицензий и лицензиатов платы за осуществление лицензирования, за исключением случаев, предусмотренных статьей 10 настоящего Федерального закона; соблюдение законности при осуществлении лицензирования (ст.4 Федерального закона №99-ФЗ от 04.05.2011).

Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона №99-ФЗ от 04.05.2011, лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Подпунктом 24 п.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами подлежит лицензированию (в целях настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области разведывательной деятельности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования).

В силу ч.11 ст.19 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 №1616 утверждено Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Согласно п.4 вышеназванного Положения, лицензируемая деятельность включает в себя перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажиров или договора фрахтования транспортного средства и (или) перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд.

К грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «а», «д», «з» - «к» и «н» п.8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные ч.11 ст.19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Лицензиат обязан использовать для осуществления лицензируемой деятельности автобусы, принадлежащие лицензиату на праве собственности или ином законном основании (за исключением аренды автобусов с экипажем) (пп.«а» п.8 Положения).

В соответствии с пп.«г»,«д» п.8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, лицензиат обязан выполнять следующие лицензионные требования: заполнять путевые листы в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со ст.6 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»; допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со ст.20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Согласно Федеральному закону от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»: ч.8 ст.3.2 - осуществление лицензируемого вида деятельности с использованием автобусов, сведения о которых не включены в реестр лицензий, запрещается; ч.ч.1,3 ст.6 - обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; действие требований, установленных настоящей статьей, может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 №258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации».

Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 №1586 утверждены Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, согласно п.24 которых, внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок, перевозчиком размещается следующая обязательная информация: наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора; номера мест для сидения, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых не указывается номер места для сидения; стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок в междугородном или международном сообщении; указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых указывается номер места для сидения; указатели мест расположения огнетушителей; указатели мест расположения кнопок остановки транспортного средства; указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами; права и обязанности пассажиров согласно настоящим Правилам; если транспортное средство используется для осуществления перевозок, подлежащих лицензированию, - номер соответствующей лицензии и наименование органа, выдавшего данную лицензию.

Приказом Минтранса России от 26.10.2020 №438 утвержден Порядок оснащения транспортных средств тахографами, который применяется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими эксплуатацию транспортных средств, а также физическими лицами, осуществляющими эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонн, и автобусов, в целях обеспечения безопасности дорожного движения (п.2 Порядка).

В силу п.п.8,11 названного Порядка после активизации тахографа и блока СКЗИ тахографа осуществляется настройка тахографа, при которой в память тахографа вводятся параметры транспортного средства, определяющие показания тахографа (постоянная тахографа (k), характеристический коэффициент транспортного средства (w), эффективная окружность шин колес (l)), идентификационный (VIN) и (или) государственный регистрационный (VRN) номера транспортного средства (при их наличии). Состав работ, выполняемых при настройке тахографа, должен соответствовать Правилам обслуживания и требованиям технической документации организации-изготовителя модели тахографа, установленного на транспортное средство, и организации-изготовителя блока СКЗИ тахографа. Повторная настройка тахографа, установленного на транспортное средство, обеспечивается владельцем транспортного средства и осуществляется мастерской не реже чем один раз в три года либо после изменения параметров транспортного средства, указанных в пункте 8 Порядка, изменения идентификационного (VIN) и (или) государственного регистрационного (VRN) номера транспортного средства, ремонта и (или) модернизации тахографа, замены блока СКЗИ тахографа, нарушения пломбировки тахографа. Повторная настройка осуществляется в соответствии с Правилами обслуживания.

В соответствии с п.1 постановления Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 №1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» приказом Министерства транспорта РФ от 28.10.2020 №140 утверждены: Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (Приложение №1); Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами (Приложение №2); Правила использования тахографов, установленных на транспортные средства (приложение № 3); Правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства (Приложение №4); Правила контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства (Приложение №5).

В силу пп.1,2 п.13 вышеназванных Правил использования тахографов, установленных на транспортные средства (Приложение №3), владельцы транспортных средств должны: обеспечивать выполнение работ по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту устанавливаемых на транспортные средства тахографов в мастерских, сведения о которых учтены ФБУ «Росавтотранс» в перечне сведений о мастерских; обеспечивать эксплуатацию тахографа в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации тахографа, утвержденного организацией-изготовителем тахографа.

Согласно п.п.2,3,6 Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации, утв. постановлением Правительства РФ от 22.12.2020 № 2216, оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается их собственниками (владельцами) в соответствии с технической документацией производителей аппаратуры спутниковой навигации; транспортные средства подлежат оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, отвечающей следующим требованиям: соответствует требованиям технического регламента; обеспечивает определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС»: в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта; в региональные, муниципальные и иные информационные системы (по решению собственника (владельца) транспортного средства и при наличии технической возможности такой передачи); предусматривает наличие персональной универсальной многопрофильной идентификационной карты абонента, содержащей профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы. Идентификация аппаратуры спутниковой навигации обеспечивается оператором системы посредством размещения в системе следующих сведений: государственный регистрационный знак, идентификационный номер (VIN), марка, модель, категория транспортного средства в соответствии с техническим регламентом, год изготовления транспортного средства, серия, номер, дата выдачи свидетельства о регистрации транспортного средства и паспорта транспортного средства (электронного паспорта транспортного средства); идентификационный номер аппаратуры спутниковой навигации и идентификационный номер персональной универсальной многопрофильной идентификационной карты абонента, содержащей профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы; наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, являющегося собственником (владельцем) транспортного средства, идентификационный номер налогоплательщика, адрес местонахождения, телефон, адрес электронной почты собственника (владельца) транспортного средства.

Приказом Минтранса РФ от 11.09.2020 №368, утверждены Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов.

Согласно п.п.6,12 Обязательных реквизитов, сведения о перевозке включают информацию о видах сообщения и видах перевозок; даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, и заверяются их подписями с указанием фамилий и инициалов, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

Виды автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, опасных грузов, транспортирования твердых коммунальных отходов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, утверждены приказом Минтранса России от 07.10.2020 №413.

Согласно п.10 Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утв. приказом Минтранса России от 30.04.2021 №145, безопасные условия перевозок пассажиров обеспечиваются посредством: соблюдения лицензионных требований, установленных Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 №1616 (не распространяется на физических лиц, а также на субъекты транспортной деятельности, осуществляющие перевозки троллейбусами и трамваями); соблюдения норм предельной вместимости транспортных средств, указанных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации, и (или) одобрении типа транспортного средства, и (или) свидетельстве о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности; соблюдения установленного реестром маршрутов регулярных перевозок пути следования транспортного средства по маршруту и осуществлением посадки и высадки пассажиров в остановочных пунктах, предусмотренных данным реестром (кроме случаев, когда посадка или высадка пассажиров в иных местах вызвана необходимостью обеспечения безопасности перевозок и дорожного движения); соблюдения требований по месту размещения багажа в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 №1586 (не распространяется на физических лиц).

Как следует из материалов дела, 15.04.2021 ООО «ДАЛЬАТП» выдана лицензия на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами №АК-27-000512.

22 и 27 июля 2022 года должностными лицами МТУ Ространснадзора по ДФО на основании решения заместителя начальника Управления о проведении постоянного рейда от 30.05.2022 №07-25 произведено обследование (осмотр) находящихся в эксплуатации ООО «ДАЛЬАТП» пассажирских транспортных средств: автобуса категории М2 марки «МЕРСЕДЕС-БЕНЦ СПРИНТЕР», государственный регистрационный номер осуществляющего перевозку пассажиров по регулярному междугородному маршруту №562 сообщением «г.Дальнереченск - п.г.т.Лучегорск - г.Дальнереченск», автобуса категории М3 марки «HIGER KLQ6885Q», государственный регистрационный номер осуществляющего перевозку пассажиров по регулярному междугородному маршруту №4575 сообщением «с.Рощино - г.Хабаровск», автобусом категории М2 марки «222702», государственный регистрационный номер осуществляющего перевозку пассажиров по регулярному междугородному маршруту №562 сообщением «г.Дальнереченск - п.г.т.Лучегорск - г.Дальнереченск».

В ходе обследования (осмотра) установлено, что вышеназванные автобусы эксплуатируются с несоблюдением порядка заполнения путевых листов (в путевых листах №2209 от 22.07.2022, №2207 от 22.07.2022 показания одометров при выезде транспортных средств с места парковки не заверены подписью уполномоченного должностного лица с указанием фамилии и инициалов; в путевом листе №2261 от 27.07.2022 показания одометра при выезде транспортного средства с места парковки не заверены подписью уполномоченного должностного лица с указанием фамилии и инициалов, указанный вид перевозки - «Междугородний, по заказу» не соответствуют указанному виду перевозки, согласно карте маршрута регулярных перевозок серии 05 №013368; автобусы не оснащены работоспособной аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS; кроме того, в автобусе с государственным регистрационным номером также не произведена настройка тахографа после изменения государственного регистрационного номера транспортного средства.

В связи с выявленными нарушениями 26.08.2022 в отношении ООО «ДАЛЬАТП» составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.4 ст.14.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которые рассматриваются в одном производстве.

Фактические обстоятельства правонарушения и вина ООО «ДАЛЬАТП» в его совершении подтверждаются имеющимися материалами дела, в том числе: решением о проведении постоянного рейда от 30.05.2022 №07-25, актами постоянного рейда №38 от 22.07.2022, №39 от 22.07.2022, №41 от 27.07.2022, протоколами инструментального обследования от 22.07.2022, от 27.07.2022, протоколами осмотра №38 от 22.07.2022, №39 от 22.07.2022, №41 от 27.07.2022, путевыми листами №2261, №2209, №2207, картами маршрута регулярных перевозок, выпиской из реестра лицензий, сведениями об автобусах лицензиата, фотоматериалом, протоколами об административных правонарушениях от 26.08.2022, выпиской из ЕГРЮЛ.

Приведенные доказательства получены в соответствии с требованиями закона и являются достаточными для обоснования вывода о виновности ООО «ДАЛЬАТП» в осуществлении предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных ст.11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Поскольку в силу вышеприведённых требований законодательства Российской Федерации осуществление лицензируемого вида деятельности - перевозка пассажиров и иных лиц автобусами с несоблюдением порядка заполнения путевых листов и не оснащенных работоспособной аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС, запрещается, и является грубым нарушением её условий, суд приходит к выводу о виновности ООО «ДАЛЬАТП» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных ст.11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

У юридического лица имелась возможность по соблюдению вышеназванных требований законодательства, но им не были приняты все зависящие меры по его соблюдению.

При назначении административного наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, имущественное положение Общества, отсутствие отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельств.

Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным не усматривается.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «ДАЛЬАТП» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по которой назначить наказание в виде штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу на следующие реквизиты: <данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г.Хабаровска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Ткаченко Е.С.