Дело № 5-4434/2020
УИД 35RS0010-01-2020-015146-74
Протокол № от 24.09.2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<...> 07 декабря 2020 года
Судья Вологодского городского суда Вологодской области Гарыкина О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
ФИО3 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
По адресу: <...> расположено здание «Банно-прачечный комбинат СЖД (1929 г.), проект ФИО4», являющееся исторически ценным градоформирующим объектом, ценной застройкой согласно пункту 112 Таблицы 5 «Исторически ценные градоформирующие объекты. Ценная застройка» Приложения 1 постановления Правительства Вологодской области № 1200 «Об утверждении предмета охраны, границы территории и требований к градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения регионального значения города Вологда».
В соответствии с постановлением Правительства Вологодской области от 28.12.2009 № 2087 «Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории г. Вологды, градостроительных регламентов и режимов использования земель в пределах указанных границ» указанное здание является объектом историко-архитектурной среды, расположенной в охранной зоне объектов культурного наследия И-1.
Пункт 1 раздела «Разрешенное использование» таблицы 1.1 пункта 1.1 части 1 приложения 10 к постановлению Правительства Вологодской области от 28 декабря 2009 года № 2087 разрешает реконструкцию и ремонт объектов историко-архитектурной среды на основании заключения, выданного органом охраны объектов культурного наследия Вологодской области. Объемы реконструкции и ремонта (всего объекта в целом, фасадов, интерьера, отдельных элементов) подтверждаются историко-архивными исследованиями.
Комитетом документация для проведения работ по устройству дверных проемов вместо оконных проемов на здании, расположенном по адресу: <...>, не согласовывалась, историко-архивными исследованиями объемы реконструкции и ремонта не подтверждались.
В ходе осмотра объекта историко-архитектурной среды «Банно-прачечный комбинат СЖД (1929 г.), проект ФИО4» сотрудниками Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области выявлены следующие нарушения: со стороны улицы Мира с левой части здания произведено устройство дверных проемов вместо оконных. На откосах вновь устроенных проемов имеются следы отколов.
В соответствии с техническим паспортом на здание по адресу: <...> устройство дверных проемов вместо оконных было произведено в помещениях № 1 и № 10.
Действия ФИО3 квалифицированы по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
В судебное заседание ФИО3 не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
Представитель Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области по доверенности ФИО5 поддержала протокол об административном правонарушении. Дополнила, что на стр. 5 протокола допущена техническая ошибка в указании вменяемого правонарушения, а именно вместо статьи 7.13 КоАП РФ указана ст.7.3 КоАП РФ.
Суд, выслушав представителя Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области ФИО5, изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
В соответствии с преамбулой Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ в Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления
В соответствии со статьёй 3 вышеназванного Закона № 73-ФЗ к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
Согласно части 3 статьи 48 Закона № 73-ФЗ собственник объекта культурного наследия несёт бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия с учётом требований настоящего Федерального закона, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данным объектом культурного наследия.
В соответствии со ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В силу части 1 статьи 60 указанного выше Закона градостроительная, хозяйственная и иная деятельность в историческом поселении должна осуществляться при условии обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 6 Таблицы «Зона P-3. Зона традиционной преимущественно деревянной двухэтажной застройки» Приложения 3 Постановления Правительства Вологодской области от 24 декабря 2018 года № 1200 запрещается изменение масштаба, объема, структуры, стиля, конструктивных материалов, особенностей наружной отделки: отделочных и декоративных материалов, цветового решения, архитектурных деталей и элементов.
Согласно части 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Как следует из материалов дела и установлено судом здание, расположенное по адресу: <...>, здание «Банно-прачечный комбинат СЖД (1929 г.), проект ФИО4», является исторически ценным градоформирующим объектом, ценной застройкой согласно пункту 112 Таблицы 5 «Исторически ценные градоформирующие объекты. Ценная застройка» Приложения 1 постановления Правительства № 1200.
В соответствии с постановлением Правительства Вологодской области от 28.12.2009 № 2087 «Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории г. Вологды, градостроительных регламентов и режимов использования земель в пределах указанных границ указанное здание является объектом историко-архитектурной среды, расположенной в охранной зоне объектов культурного наследия И-1.
Собственником нежилых помещений № 1 и № 10, расположенных по адресу: <...>, согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним является ФИО3
27.01.2020 в Комитет поступила информация об устройстве дверных проемов вместо оконных проемов на здании, расположенном по адресу: <...>.
Заместителем начальника Департамента градостроительства Администрации г. Вологды по вопросам архитектуры ФИО1 утвержден паспорт фасада капитального строительства№ по адресу: <...>, согласно которому фасад здания не предполагает дверных проемов с левой стороны здания, поскольку дверные проемы предусмотрены в центре фасада.
Департамент градостроительства Администрации г. Вологды сообщил в Комитет о несоответствии проектной документации здания по адресу: <...> требованиям действующего законодательства в сфере охраны культурного наследия в части изменения структуры здания при устройстве дверных проемов (письмо №).
Как следует из информации, полученной от ФИО2, работы по устройству дверных проемов взамен оконных были проведены в период с 15.12.2019 по 09.01.2020.
Следовательно, ФИО3 допущены нарушения требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а именно: нарушение пункта 1 раздела «Разрешенное использование» таблицы пункта 1.1 части 1 приложения 10 к постановлению Правительства Вологодской области от 28 декабря 2009 года № 2087, пункта 6 Таблицы «Зона P-3. Зона традиционной преимущественно деревянной двухэтажной застройки» Приложения 3 Постановления Правительства Вологодской области от 24 декабря 2018 года № 1200 произведено устройство дверных проемов вместо оконных на левой части фасада здания по адресу: <...>, за что ч.1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Факт правонарушения и вина ФИО3 подтверждается протоколом об административном правонарушении, проектной документацией капитального ремонта здания по адресу: <...>; техническим паспортом на указанное здание, объяснениями, выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, всеми материалами дела в совокупности.
Протокол об административном правонарушении и прилагаемые к нему материалы составлены надлежащим образом, получены с соблюдением требований закона, являются допустимыми.
Суд, находя вину ФИО3 в совершении административного правонарушения доказанной, считает правильной квалификацию его действий по ст.7.13 ч.1 КоАП РФ.
Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, отсутствуют.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения, данные о личности ФИО3 и считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Руководствуясь ст. 7.13 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
Признать ФИО3 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 суток с момента получения копии постановления.
Судья О.А. Гарыкина
Разъяснить, что копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, следует доставить в Вологодский городской суд (в канцелярию по уголовным делам, ул. Гоголя, д. 89 каб.216) не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель: Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/сч <***>) р/с <***>
ИНН: <***> КПП: 770301001 Банк: операционный департамент Банка России, <...> БИК 044501002, кор. счета – нет, ОКТМО 45382000
Назначение платежа: КБК 05411601071010013140.