ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 мая 2019 год г. Астрахань
Судья Ленинского районного суда г. Астрахани Аксенов А.А., при секретаре Юсуповой Э.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ГБУ АО «Дирекция энергосбережения и ЖКХ» ИНН <***>, ОГРН <***>, место нахождение: <адрес>, по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
Государственным инспектором отдела по общепромышленному надзору и надзору за объектами нефтегазового комплекса, подъёмными сооружениями и котлонадзору по Астраханской области Нижне-Волжского управления Ростехнадзора ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении « 18-34/19 от 6.03.2019г. о том, что в ходе проведения анализа и контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности, в том числе по надзору и контролю за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах установлено, что у юридического лица - Государственного бюджетного учреждения Астраханской области «Дирекция энергосбережения и ЖКХ» эксплуатирующего опасный производственный объект: А38-03698-0001 «Сеть газопотребления (11.4)» III класса опасности, расположенного по адресу: 414032, <адрес>, выявлено нарушение требований федерального законодательства Российской Федерации, а именно: Государственным бюджетным учреждением Астраханской области «Дирекция энергосбережения и ЖКХ» нарушены требования части 1 статьи 9, части 1 статьи 6 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и пункта 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в части эксплуатации опасных производственных объектов III класса опасности при отсутствии лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на право заниматься эксплуатацией взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.
В судебном заседании представитель ГБУ АО «Дирекция энергосбережения и ЖКХ» по доверенности ФИО1 вину не признала, представила письменный отзыв.
В судебном заседании представитель Управления Ростехнадзора по Астраханской области не присутствовал, извещен.
Выслушав присутствующих лиц, исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Вина ГБУ АО «Дирекция энергосбережения и ЖКХ» в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объективно подтверждена материалами дела.
Не доверять предоставленным доказательствам у суда не имеется оснований, предоставленные доказательства не противоречат друг другу, получены в соответствии с законом в связи с чем признаются допустимыми по делу.
Действия ГБУ АО «Дирекция энергосбережения и ЖКХ» подлежат квалификации по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При назначении наказания ГБУ АО «Дирекция энергосбережения и ЖКХ» судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, его финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих ответственность и обстоятельств, отягчающим ответственность судья не усматривает.
Согласно ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса. В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В ходе судебного заседания установлено и подтверждается материалами дела, что ГБУ АО «Дирекция энергосбережения и ЖКХ» данное административное правонарушение совершено впервые, ранее оно к административной ответственности не привлекалось, 29.01.2018г., 27.11.2018г., 24.01.2019г. заключались договора на техническое и аварийное обслуживание объекта по адресу <адрес>, предпринимались меры к передачи данного объекта в муниципальную собственность и 15.04.2019г. по акту приема - передачи опасный производственный объект: «Сеть газопотребления (11.4)» III класса опасности, расположенного по адресу: 414032, <адрес> передан в муниципальную собственность, в результате административного правонарушения отсутствует причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, отсутствует угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.
Учитывая выше изложенное судья приходит к выводу, что ГБУ АО «Дирекция энергосбережения и ЖКХ» следует подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.4, 4.1.1, 9.1, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
Признать ГБУ АО «Дирекция энергосбережения и ЖКХ» ИНН <№>, ОГРН <№>, место нахождение: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Астраханский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.А. Аксенов