УИД 79RS0002-01-2021-007660-47
Дело № 5-4444/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
1 октября 2021 г. г. Биробиджан
Судья Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области Хроленок Т.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 14 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «КРЛ» Леспромпарк» <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ заместителем главного государственного инспектора г. Биробиджана и Биробиджанского района по пожарному надзору ФИО3 составлен протокол № об административном правонарушении предусмотренном частью 14 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица – ООО «КРЛ» Леспромпарк», из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ по адресу: Еврейская автономная область, <адрес> ООО «КРЛ» Леспромпарк» повторно не выполнило в установленный срок пункты 1, 6, 7, 8, 9 10, 11, 12, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ№, а именно: 1) в инструкции о мерах пожарной безопасности не отражены сведения, изложенные в подпунктах «б» - «л» пункта 393, пункта 394 ППР РФ №; 6) помещения цеха переработки древесины не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией; 7) помещения цеха переработки древесины не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ); 8) помещения цеха по производству пиломатериала и помещения для хранения готовой продукции не оборудованы системой автоматического пожаротушения; 9) в помещениях цеха по производству пиломатериала не обеспечено наличие на дверях помещений производственного и складского помещения обозначения их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны; 10) для удаления продуктов горения, помещения производственного цеха не обеспечены системами вытяжной противодымной вентиляции; 11) не обеспечивается проведение работ по очистке стен, потолков, пола, конструкций и оборудования помещений от пыли, стружек и горючих отходов; не установлена периодичность уборки помещений от пыли, стружек и горючих отходов; 12) на открытых складах лесоматериалов не предусмотрены пожарные посты в соответствии с ГОСТ 12.4.009 из расчета не менее одного поста для защиты штабелей и куч в радиусе не более 200 м.; 14) на территории открытого хранения противопожарные расстояния между штабелями леса и пиломатериалами менее 8 м. (фактическое расстояние: от 1,5 до 3 метров); 15) на территории открытых складов лесоматериалов не предусмотрена (отсутствует) молниезащита III категории; 16) территория предприятия не обеспечена наружным противопожарным водоснабжением с учетом требований пункта 6.8.60 СП 4.13130.2013; 17) фактические противопожарные расстояния от границ мест складирования лесоматериалов до границ объектов различного назначения и между складами не соответствует требуемым (расстояние от круглых лесоматериалов до границ ограждения, заборов 3 м., требуемое 15 м., от границ мест складирования лесоматериалов до зданий категории В1-В4 1 м., норматив 15, от границ мест складирования опилок до зданий категории В1-В4 10 м., требуемое 20 м., от границ мест открытого складирования балансовой древесины, осмола и дров до ограждения, забора 2 м., норматив 15 м.); 18) на территории открытых складов лесоматериалов не предусмотрена адресная система пожарной сигнализации с ручными пожарными извещателями; 19) территория открытых складов лесоматериалов не обеспечена стационарными лафетными установками; 20) места, отведенные под штабели, не очищены до грунта от травяного покрова, горючего мусора и отходов (или покрыты слоем песка, земли, гравия толщиной не менее 15 см.), что является нарушением Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 123-ФЗ), Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 69-ФЗ), Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» (далее - Правила), Приказа МЧС России от 20.07.2020 № 539 «Об утверждении свода правил «Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требований пожарной безопасности» (далее - СП 486.1311500.2020), Приказа МЧС РФ от 25.03.2009 № 173 «СП 3.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности» (далее - СП 3.13130.2009), Приказа МЧС России от 21.02.2013 № 116 «Об утверждении свода правил СП 7.13130 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности» (далее - СП 7.13130), Приказа Минстроя России от 09.09.2016 № 627/пр «Об утверждении СП 114.13330 «СНиП 21-03-2003 Склады лесных материалов. Противопожарные нормы» (далее - СП 114.13330.2016), Приказа МЧС России от 24.04.2013 № 288 «Об утверждении свода правил СП 4.13130 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» (далее - СП 4.13130.2013), Приказа МЧС России от 30.03.2020 № 225 «Об утверждении свода правил СП 8.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности» (далее - СП 8.13130.2020).
В судебном заседании законный представитель ООО «КРЛ» Леспромпарк» - генеральный директор ФИО1, действующий на основании прав по должности, с протоколом не согласился в части квалификации действий юридического лица по части 14 статьи 19.5 КоАП РФ, поскольку ДД.ММ.ГГГГ ООО «КРЛ» Леспромпарк» привлечен к административной ответственности за неисполнение предписания №. Дополнительно пояснил, что предписание № не исполнено, так как требует значительного времени для исполнения, за продлением срока исполнения письменно не обращался, но устно ему отказали. Предписание № и постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ№ не оспаривались.
Заместитель главного государственного инспектора г. Биробиджана и Биробиджанского района по пожарному надзору ФИО3, составивший протокол об административном правонарушении, в судебном заседании пояснил, что в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ имеется техническая опечатка, в соответствии с решением от ДД.ММ.ГГГГ№ проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «КРЛ» Леспромпарк», в ходе внеплановой проверки выявлено не выполнение ООО «КРЛ» Леспромпарк» пунктов 1, 6, 7, 8, 9 10, 11, 12, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ№; в действиях ООО «КРЛ» Леспромпарк» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 19.5 КоАП РФ, так как предписание № выдано по результатам проверки исполнения предписания № с аналогичными нарушениями требований пожарной безопасности.
Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 12 статьи 19.5Частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
Из части 14 статьи 19.5 КоАП РФ следует, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статьям 34, 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» граждане, руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения главного государственного инспектора г. Биробиджана и Биробиджанского района по пожарному надзору ФИО4 о проведении внеплановой, выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ№, проведена проверка, в ходе которой выявлено не выполнение в установленный срок пунктов 1, 6, 7, 8, 9 10, 11, 12, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ№, а именно:
1) в инструкции о мерах пожарной безопасности не отражены сведения, изложенные в подпунктах «б» - «л» пункта 393, пункта 394 ППР РФ № 1479 в нарушение пункта 2 Правил;
6) помещения цеха переработки древесины не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией в нарушение статей 1, 4, пункта 2 части 1 статьи 6, статьи 54, 82, 83 Федерального закона № 123-ФЗ, пунктов 4.4, 4.8 СП 486.1311500.2020;
7) помещения цеха переработки древесины не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) в нарушение статьи 4, пунктов 3, 4 статьи 54, статьи 84 Федерального закона № 123-ФЗ, разделов 6, 7 СП 3.13130.2009;
8) помещения цеха по производству пиломатериала и помещения для хранения готовой продукции не оборудованы системой автоматического пожаротушения в нарушение статей 37, 38 Федерального закона № 69-ФЗ, части 10 статьи 83 Федерального закона № 123-ФЗ, пунктов 4.4, 4.8 СП 486.1311500.2020;
9) в помещениях цеха по производству пиломатериала не обеспечено наличие на дверях помещений производственного и складского помещения обозначения их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в нарушение статьи 27 Федерального закона № 123-ФЗ, пункта 12 Правил;
10) для удаления продуктов горения, помещения производственного цеха не обеспечены системами вытяжной противодымной вентиляции в нарушение статьи 4, пунктов 4, 5 части 2 статьи 56, статьи 85 Федерального закона № 123-ФЗ, пункта 7.2 «е» СП 7.13130.2013;
11) не обеспечивается проведение работ по очистке стен, потолков, пола, конструкций и оборудования помещений от пыли, стружек и горючих отходов; не установлена периодичность уборки помещений от пыли, стружек и горючих отходов в нарушение пункта 132 Правил;
12) на открытых складах лесоматериалов не предусмотрены пожарные посты в соответствии с ГОСТ 12.4.009 из расчета не менее одного поста для защиты штабелей и куч в радиусе не более 200 м. в нарушение статей 1, 4, пункта 2 части 1 статьи 6, статей 82, 83 Федерального закона № 123-ФЗ, пункта 3.16 СП 114.13330.2016, СП 4.13130.2013;
14) на территории открытого хранения противопожарные расстояния между штабелями леса и пиломатериалами менее 8 м. (фактическое расстояние: от 1,5 до 3 метров) в нарушение пункта 294 Правил;
15) на территории открытых складов лесоматериалов не предусмотрена (отсутствует) молниезащита III категории в нарушение статей 1, 4, пункта 2 части 1 статьи 6, статьи 50 Федерального закона № 123-ФЗ, пункта 6.8.35 СП 4.13130.2013;
16) территория предприятия не обеспечена наружным противопожарным водоснабжением с учетом требований пункта 6.8.60 СП 4.13130.2013, статей 1, 4, пункта 2 части 1 статьи 6, статьи 62 Федерального закона № 123-ФЗ; пункта 12.1 СП 114.13330.2016;
17) фактические противопожарные расстояния от границ мест складирования лесоматериалов до границ объектов различного назначения и между складами не соответствует требуемым (расстояние от круглых лесоматериалов до границ ограждения, заборов 3 м., требуемое 15 м., от границ мест складирования лесоматериалов до зданий категории В1-В4 1 м., норматив 15, от границ мест складирования опилок до зданий категории В1-В4 10 м., требуемое 20 м., от границ мест открытого складирования балансовой древесины, осмола и дров до ограждения, забора 2 м., норматив 15 м.) в нарушение статей 1, 4, пункта 2 части 1 статьи 6, части 1 статьи 69 Федерального закона № 123-ФЗ, пункта 6.8.26 4.13130.2013, пунктов 4.9, 13.1 СП 114.13330.2016;
18) на территории открытых складов лесоматериалов не предусмотрена адресная система пожарной сигнализации с ручными пожарными извещателями в нарушение статей 1, 4, пункта 2 части 1 статьи 6 Федерального закона № 123-ФЗ, пунктов 6.8.30, 6.8.31 4.13130.2013, пунктов 11.1, 11.2 СП 114.13330.2016;
19) территория открытых складов лесоматериалов не обеспечена стационарными лафетными установками в нарушение статей 1, 4, пункта 2 части 1 статьи 6 Федерального закона № 123-ФЗ, пунктов 13.2, 13.3 СП 114.13330.2016;
20) места, отведенные под штабели, не очищены до грунта от травяного покрова, горючего мусора и отходов (или покрыты слоем песка, земли, гравия толщиной не менее 15 см.) в нарушение статей 1, 4, пункта 2 части 1 статьи 6 Федерального закона № 123-ФЗ, пункта 304 «а» Правил, пункта 4.10 СП 114.13330.2016.
В связи с тем, что ООО «КРЛ» Леспромпарк» ранее привлечено к административной ответственности по части 12 статьи 19.5 КоАП РФ (постановление мирового судьи Западного судебного участка Биробиджанского судебного района Еврейской автономной области от ДД.ММ.ГГГГ), заместителем главного государственного инспектора г. Биробиджана и Биробиджанского района по пожарному надзору ФИО3ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол № в отношении ООО «КРЛ» Леспромпарк», квалифицировав его действия по части 14 статьи 19.5 КоАП РФ.
Постановлением мирового судьи Западного судебного участка Биробиджанского судебного района Еврейской автономной области от ДД.ММ.ГГГГ№ юридическое лицо привлечено к административной ответственности за неисполнение предписания от ДД.ММ.ГГГГ№ в котором прописаны нарушения требований пожарной безопасности, аналогичные нарушениям, указанным в предписании от ДД.ММ.ГГГГ№.
Таким образом, ООО «КРЛ» Леспромпарк» с 2020 года знало об имеющихся нарушениях требований пожарной безопасности.
Факт совершения ООО «КРЛ» Леспромпарк» правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 19.5 КоАП РФ, подтверждается вышеуказанными письменными доказательствами, протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалом, предписанием от ДД.ММ.ГГГГ№, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами дела. Данные доказательства являются допустимыми.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В объяснениях законный представитель юридического лица ФИО1 указал, что предписание не было исполнено в связи с тем, что его исполнение требует значительного времени.
Между тем, учитывая, что об имеющихся нарушениях требований пожарной безопасности ООО «КРЛ» Леспромпарк» указано в предписании от ДД.ММ.ГГГГ№, довод ООО «КРЛ» Леспромпарк» о том, что ему не хватило времени для выполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ№ не является основанием для освобождения от выполнения законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор. Допущенные нарушения требований пожарной безопасности, на необходимость устранения которых указано в предписании, могут повлечь негативные последствия, приводят к недопустимому риску для жизни и здоровья людей на объекте защиты.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ООО «КРЛ» Леспромпарк» приняты все зависящие от него меры по исполнению в установленный срок предписания органа пожарного надзора.
Таким образом, оценивая доказательства в совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях ООО «КРЛ» Леспромпарк» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 19.5 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 КоАП РФ, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья,
п о с т а н о в и л:
Признать юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «КРЛ» Леспромпарк» <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 19.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.В. Хроленок
РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ШТРАФА
Получатель: УФК по ЕАО (Главное управление МЧС России по ЕАО), КПП 790101001,
ИНН <***>, р/счет 40№, л/с <***> Банк получателя: ГРЦК ГУ Банка России по ЕАО БИК 019923923, Код ОКТМО 99701000,
КБК 17№
Административный штраф должен был уплачен в течение 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу, и квитанция об оплате представлена по адресу: <адрес>, каб. №.
В случае неуплаты административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ в виде административного штрафа в двукратном размере.