ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Тюмень 24 июня 2013 года
Федеральный судья Ленинского районного суда г.Тюмени Тюменской области Ломакина С.В., <...> каб. 17, рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-444/2013 в отношении ИП ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ/р, проживающего по адресу: <адрес> <данные изъяты>) о совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ инспектором по контролю за соблюдением работодателями правил привлечения и использования иностранных работников отдела иммиграционного контроля УФМС РФ по Тюменской области капитаном вн. службы ФИО6 был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ИП ФИО4 согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 16-00 часов при проведении проверки установлено, что «15» мая 2013 года в 11-30 часов по адресу: <адрес>, остановочный комплекс «Очаково» был выявлен факт допуска к трудовой деятельности гр. <адрес>, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ гр. в качестве водителя маршрутного автобуса марки ГАЗ-322132 г/н <***> (муниципальный маршрут №), без документов, разрешающих трудовую деятельность на территории Российской Федерации.
При этом установлено, что допуск иностранного гражданина к трудовой деятельности осуществил ИП ФИО4, использующий данный автобус для ведения предпринимательской деятельности. В результате чего ИП ФИО4 был нарушен п. 4, ст. 13, Федерального Закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ, за что предусмотрена ответственность по ч1.ст. 18.15 КоАП РФ.
Таким образом, ИП ФИО4 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 КоАП РФ – привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.
ФИО4 в судебном заседании вину признал, в содеянном раскаялся.
Представитель УФМС России по Тюменской области ФИО6, действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании пояснил, что ИП ФИО4 нарушил требования ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, в связи, с чем просит назначить наказание в виде приостановки деятельности.
Заслушав представителя УФМС России по Тюменской области, исследовав материалы административного дела, суд считает, что вина ИП ФИО4 в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ доказана в полном объеме и подтверждается следующими материалами административного дела:
- объяснениями ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым с июля 2012 г. согласно договору с ООО «Транс-Сервис» он привлечен для осуществления пассажирских перевозок на муниципальных маршрутах <адрес>. Указанный договор перезаключается каждые три месяца и на настоящий момент действует редакция договора от ДД.ММ.ГГГГ Также согласно договору он предоставляет для оказания услуги три автобуса марки №, которые используются на муниципальном маршруте №. Также поясняет, первые два автобуса принадлежат ему, а последний автобус он арендует гр. ФИО3. Подбор, наем и расстановку водителей осуществляю он, после чего исправный чистый автобус может выйти на линию. В свою очередь ООО «Транс-Сервис» обеспечивает предрейсовый осмотр транспортного средства, производит мед. освидетельствование водительского состава, а также предоставляет место для стоянки.
В виду острой нехватки постоянных водителей (нежелание граждан РФ работать за предлагаемую зарплату, частое употребление спиртных напитков и др.) им, в различное время, были приглашены иностранные водители (№ на вышеуказанные автобусы. По оплате договорились, что их зарплата будет зависеть от количества перевезенных пассажиров. Трудовых договоров с ними не заключал. При трудоустройстве они предъявили ему паспорт и прописку, а также водительское удостоверение. Он знал, что у них нет разрешений на работу, но ему необходимо обеспечивать транспорт водителями, иного выхода он не видел. Работали они в будни с 07 ч. до 19 ч., в субботу воскресенье отдыхали.
ДД.ММ.ГГГГ ему стало известно, что на маршруте была проведена проверка со стороны сотрудников ГИБДД и УФМС в ходе которой были выявлены указанные выше водители на автобусах г/н <***>, г/н <***>, г/н <***> без разрешения на работу. Ему было известно о том, что в данном случае им необходимо получать разрешения на работу, но зная, что получить квоту на оформление иностранного работника очень сложно, а транспорт постоянно должен быть на линии, он осуществил допуск к трудовой деятельности вышеуказанных иностранных работников. Вину в нарушении миграционного законодательства признает в полном объеме.
- распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении документарной проверки, согласно которому необходимо провести проверку в отношении ИП ФИО4,
- актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № от ДД.ММ.ГГГГ,
- свидетельством о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ,
- свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя,
- лицензией № АСС-72-31787 от ДД.ММ.ГГГГ,
- выпиской из ЕГРЮ;
- договором №м-01 от ДД.ММ.ГГГГ,
- договором аренды автомобиля от ДД.ММ.ГГГГ,
- договором на организацию и осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ,
- рапортом инспектора ОИК УФМС России по Тюменской области ФИО7 из которого следует, что проведена проверка маршрутных такси №, в ходе проверки был установлены граждане ФИО11 ФИО8, Р. Таджикистан ФИО9, Р. Узбекистан ФИО1 осуществляющие трудовую деятельность в качестве водителей без разрешительных документов на право осуществления трудовой деятельности на территории РФ. Данные иностранные граждане привлечены к административной ответственности.
- распоряжением органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ,
-актом проверки органом государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ №,
- постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому гражданин <адрес> ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.10 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2500 рублей с административным выдворением за пределы РФ;
-письменными объяснениями от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ он пересек границу РФ через КПП «Воскресенское», прибыл в <адрес>. Встретил земляка по имени Мамаджан ( он гражданин РФ, работает водителем маршрутки только на другом маршруте), который посоветовал обратиться к ФИО4 и дал ему номер его мобильного телефона. ДД.ММ.ГГГГ он созвонился с А.Н., они встретились и договорились, что он будет работать водителем маршрутного такси и получать 1500 рублей в день. ФИО4 предоставил ему а/м «Газель», рабочий день начинается с 06.00 часов до 21.00 часов, обеде 13.00до 14.00 часов.
ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес>, остановка общественного транспорта «Очаково» на момент проверки ФИО2 РФ он находился на смене и управлял маршрутным такси марки № регион маршрута №, он отъезжал от конечной своего маршрута с пассажирами.
Разрешение на работу он не имеет. Полностью признает свою вину в нарушении миграционного законодательства.
Путевым листом № от ДД.ММ.ГГГГ
В силу ч.4 ст.13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.
В соответствии ч.1 ст.18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.
Поскольку допущенное нарушение является значительным, направлено против интересов граждан, суд считает необходимым назначить наказание в виде приостановления деятельности.
При назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельств смягчающих административную ответственность суд признает полное признание ФИО4 своей вины.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность суд признает повторное совершение административного правонарушения, в связи с чем, суд считает необходимым назначить ИП ФИО4 наказание в виде административного приостановления деятельности автомобиля <данные изъяты> № на срок 10 суток.
Руководствуясь ст.ст. 4.1, 4.2, 18.15, 29.9, ч.5 29.6, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
ИП ФИО4 признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности – автомобиля <данные изъяты> № (муниципальный маршрут №) на срок 10 суток.
В указанный срок предоставить возможность ИП ФИО4 устранить допущенные нарушения.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Федеральный судья С.В. Ломакина