Дело № 5-444/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 марта 2016 года г. Алушта
Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Изотенко Д.А., с участием помощника прокурора Шкиль Д.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал, поступивший из изПрокуратуры г. Алушты, в отношении
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, работающего начальником <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, <адрес>,
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой города проведена проверка соблюдения законодательства в части выполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий, изложенных в представлении об устранении нарушений законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов от ДД.ММ.ГГГГ№, а также в представлении об устранении нарушений закона, допущенных при организации и проведении аукциона на право заключения договора о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса от ДД.ММ.ГГГГ№.
По результатам проведенных проверок и выявленных нарушений прокуратурой города ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию <адрес> внесено представление об устранении нарушений законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов от ДД.ММ.ГГГГ№, а также ДД.ММ.ГГГГ представление об устранении нарушений закона, допущенных при организации и проведении аукциона на право заключения договора о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса от ДД.ММ.ГГГГ№.
В указанных представлениях установлены требования прокурора, вытекающие из его полномочий, относительно рассмотрения в месячный срок указанных представлений с участием представителей прокуратуры города, а также письменном информировании о результатах их рассмотрения.
Проведенной проверкой установлено, что рассмотрение указанных представлений руководством Администрации города поручено начальнику Управления капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства.Администрации <адрес>ФИО1
В соответствии с распоряжением главы Администрации <адрес>№ «к» от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 назначен на должность начальника Управления капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства.Администрации <адрес> в соответствии с заключенным трудовым договором № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно Должностной инструкции начальника Управления капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации <адрес>, начальник Управления осуществляет организационное руководство управлением, определяет направление его работы, организует работу специалистов Управления и осуществляет контроль за надлежащим исполнением ими своих должностных обязанностей.
Административное правонарушение совершено должностным лицом начальником структурного подразделения Администрации <адрес> – Управлениякапитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации <адрес>ФИО1ДД.ММ.ГГГГ в день, следующий за днем, когда должно быть рассмотрено представление об устранении нарушений закона от ДД.ММ.ГГГГ 15-2015 с участием представителей прокуратуры <адрес>, при следующих обстоятельствах.
Так, ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию <адрес> поступило представление об устранении нарушений законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов от ДД.ММ.ГГГГ№, которое зарегистрировано под № от ДД.ММ.ГГГГ.
По результатам проведенной проверки установлено, что в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона от ДД.ММ.ГГГГ№ в течении месяца со дня внесения должно быть рассмотрено с участием представителей прокуратуры, а также проинформировано прокуратуру в письменной форме ДД.ММ.ГГГГ, однако в нарушение вышеуказанного закона, представление в месячный срок с участием представителей прокуратуры города рассмотрено не было, ответ на указанное представление подготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Аналогично, начальником Управления капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации <адрес>ФИО1ДД.ММ.ГГГГ в день, следующий за днем, когда должно быть рассмотрено представление об устранении нарушений закона от ДД.ММ.ГГГГ№ с участием представителей прокуратуры <адрес>, совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.
Так, ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию <адрес> поступило представление об устранении нарушений закона, допущенных при организации и проведении аукциона на право заключения договора о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса от ДД.ММ.ГГГГ№, которое зарегистрировано под № от ДД.ММ.ГГГГ.
По результатам проведенной проверки установлено, что в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона от ДД.ММ.ГГГГ№ в течении месяца со дня внесения должно быть рассмотрено с участием представителей прокуратуры, а также проинформировано прокуратуру в письменной форме ДД.ММ.ГГГГ, однако в нарушение вышеуказанного закона, представление в месячный срок с участием представителей прокуратуры города рассмотрено не было, ответ на указанное представление подготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая, что представления об устранении нарушений закона от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№ с участием представителя прокуратуры города в установленный законом месячный срок рассмотрено не было, при его рассмотрении нарушены ч. 3 ст. 6, ч. 1 ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».
Указанные нарушения являются недопустимыми, свидетельствует о халатном отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей.
Таким образом, в действиях начальника Управления капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации <адрес>ФИО1 усматриваются признаки состава административного правонарушения предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
В судебном заседании помощник прокурора ФИО3 просил признать ФИО1 начальника Управления капитального строительства и жилищно – коммунального хозяйства Администрации <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, назначить наказание предусмотренное санкцией статьи.
ФИО1 в судебное заседание не явился, заявлений, ходатайств не подавал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, причины неявки в судебное заседание не сообщил.
Исследовав материалы дела, прихожу к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е., умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, -
Вина ФИО1 в совершении правонарушения подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.2-6); требованием от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7); объяснением ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8); представлением и.о. прокурора (л.д.9-10); ответом на представление от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12); представлением прокурора (л.д.13-15); извещением Администрации города о рассмотрении представлений (л.д.16); ответом на представление от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17); распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18); приказом № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18); объяснением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, в котором он пояснил, что с ДД.ММ.ГГГГ он занимает должность начальника управления капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации <адрес>. Согласно должностной инструкции в его обязанности входит организация работы управления капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации <адрес>. В связи с введенным с ДД.ММ.ГГГГ режима ЧС не было возможности надлежащим образом рассмотреть представление в соответствии с законодательством Российской Федерации. ДД.ММ.ГГГГ управлением капитального строительства и жилищно- коммунального хозяйства Администрации <адрес> был подготовлен ответ на представление. В связи с действующим режимом ЧС в регионе не было возможности должным образом подойти к изучению представления, а также его рассмотрению в установленные сроки. Рассмотрение представления прокуратуры города от ДД.ММ.ГГГГ№ назначено на ДД.ММ.ГГГГ с привлечением сотрудников прокуратуры города. Кроме этого, в связи с режимом ЧС управлением капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации <адрес> должным образом не было рассмотрено представление прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ№, а также без ее участия, в связи с чем, указанное представление также будет рассматриваться ДД.ММ.ГГГГ (л.д.19-20); распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.24); трудовым договором № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.25-27); должностной инструкцией (л.д.28-29); объяснениями главы Администрации <адрес>ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ в которых он пояснил, что с ДД.ММ.ГГГГ он является главой Администрации <адрес>.ДД.ММ.ГГГГ в администрацию города поступило представление прокуратуры <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости. Одним из требований прокурора в указанном представлении было рассмотрение представления прокуратуры с участием представителя прокуратуры города. Указанные нарушения стали возможны в виду безответственного отношения к исполнению служебных обязанностей должностными лицами Управления капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации <адрес>, а также его руководства.ДД.ММ.ГГГГ управлением капитального строительства и жилищно- коммунального хозяйства Администрации <адрес> был подготовлен ответ на представление с нарушением требований ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации». Должностными лицами Управления капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации <адрес>, а также его руководством допущены нарушения ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 17.7 КоАПРФ.В виду большого объема работы, а также в связи действующим режимом ЧС должным образом проконтролировать исполнение Управлением капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации <адрес> представлений прокуратуры города не представилось возможным (л.д.30-31); Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.32).
Исследованные документы составлены надлежащим образом, с соблюдением требований закона и являются допустимым доказательством.
Сведения, указанные в постановлении и документах, приложенных к нему, логичны и последовательны, а потому данные документы признаны судом достоверными, соответствующими действительности и принимаются в качестве достаточных и допустимых доказательств совершенного правонарушения.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленныхв статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.
Согласно ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 настоящего Федерального закона вносят представления об устранении нарушений закона.
В соответствии со ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в течении месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий. По результатам принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов органами местного самоуправления.
Согласно ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.
Обстоятельств, опровергающих материалы дела, и влекущих прекращение производства по делу, судом не установлено.
Оценив в совокупности представленные доказательства, прихожу к выводу о том, что ФИО1 совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 4.1 КоАП Российской Федерации предусматривает, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При решении вопроса о виде и размере наказания, суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность нарушителя, отсутствие отягчающих обстоятельств, отсутствие в представленных материалах данных об опасных последствиях совершенного правонарушения, а также содержание объяснений привлекаемого лица, нахожу необходимым назначить наказание в виде штрафа, в пределах санкции статьи. Назначение наказание в виде дисквалификации полагаю чрезмерным и преждевременным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО2, начальника <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП Российской Федерации и назначить административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель Прокуратура Республики Крым, УФК по Республике Крым (Прокуратура Республики Крым л/с <***>) ИНН – <***>, КПП – 910201001, ОКТМО 35701000. Банк получателя: в отделении по Республике Крым Центрального банка Российской Федерации р/счет <***>, КБК 41511690010016000140. Назначение платежа: административный штраф.
В случае неуплаты, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством РФ.
Неуплата административного штрафа в установленный срок является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной в части 1 ст.20.25Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, санкция которой предусматривает наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Квитанция об уплате штрафа должна быть предоставлена в Алуштинский городской суд Республики Крым.
Постановление суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым, в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления, лицами, указанными в ст.25.1-25.5 КоАП РФ.
Судья Алуштинского
городского суда Д.А. Изотенко