ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-445/2013 от 24.06.2013 Ленинскогого районного суда г.Тюмени (Тюменская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Тюмень                             24 июня 2013 года

Федеральный судья Ленинского районного суда г.Тюмени Тюменской области Ломакина С.В., <...> каб. 17, рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-445/2013 в отношении ИП ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ/р, проживающего по адресу: <адрес> (<данные изъяты> о совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

    ДД.ММ.ГГГГ инспектором по контролю за соблюдением работодателями правил привлечения и использования иностранных работников отдела иммиграционного контроля УФМС РФ по Тюменской области капитаном вн. службы ФИО6 был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ИП ФИО5 согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 16-00 часов при проведении проверки установлено, что «15» мая 2013 года в 11-30 часов по адресу: <адрес>, остановочный комплекс «Очаково» был выявлен факт допуска к трудовой деятельности гр. <адрес>, ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ гр. в качестве водителя маршрутного автобуса марки <данные изъяты> (муниципальный маршрут №), без документов, разрешающих трудовую деятельность на территории Российской Федерации.

При этом установлено, что допуск иностранного гражданина к трудовой деятельности осуществил ИП ФИО5, использующий данный автобус для ведения предпринимательской деятельности. В результате чего ИП ФИО5 был нарушен п. 4, ст. 13, Федерального Закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ, за что предусмотрена ответственность по ч1.ст. 18.15 КоАП РФ.

Таким образом, ИП ФИО5 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 КоАП РФ – привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.

    ФИО5 в судебном заседании вину признал, в содеянном раскаялся.

Представитель УФМС России по Тюменской области ФИО6, действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании пояснил, что ИП ФИО5 нарушил требования ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, в связи, с чем просит назначить наказание в виде приостановки деятельности.

Заслушав представителя УФМС России по Тюменской области, исследовав материалы административного дела, суд считает, что вина ИП ФИО5 в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ доказана в полном объеме и подтверждается следующими материалами административного дела:

- объяснениями ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым с июля 2012 г. согласно договору с <данные изъяты> он привлечен для осуществления пассажирских перевозок на муниципальных маршрутах <адрес>. Указанный договор перезаключается каждые три месяца и на настоящий момент действует редакция договора от ДД.ММ.ГГГГ Также согласно договору он предоставляет для оказания услуги три автобуса марки <данные изъяты>, которые используются на муниципальном маршруте №. Также поясняет, первые два автобуса принадлежат ему, а последний автобус он арендует гр. ФИО3. Подбор, наем и расстановку водителей осуществляю он, после чего исправный чистый автобус может выйти на линию. В свою очередь ООО «Транс-Сервис» обеспечивает предрейсовый осмотр транспортного средства, производит мед. освидетельствование водительского состава, а также предоставляет место для стоянки.

В виду острой нехватки постоянных водителей (нежелание граждан РФ работать за предлагаемую зарплату, частое употребление спиртных напитков и др.) им, в различное время, были приглашены иностранные водители (ФИО1, работает на автобусе <данные изъяты> на вышеуказанные автобусы. По оплате договорились, что их зарплата будет зависеть от количества перевезенных пассажиров. Трудовых договоров с ними не заключал. При трудоустройстве он предъявил ему паспорт и прописку, а также водительское удостоверение. Он знал, что у них нет разрешений на работу, но ему необходимо обеспечивать транспорт водителями, иного выхода он не видел. Работали они в будни с 07 ч. до 19 ч., в субботу воскресенье отдыхали.

ДД.ММ.ГГГГ мне стало известно, что на маршруте была проведена проверка со стороны сотрудников ГИБДД и ФИО2 в ходе которой были выявлены указанные выше водители на автобусах г/н № разрешения на работу. Ему было известно о том, что в данном случае им необходимо получать разрешения на работу, но зная, что получить квоту на оформление иностранного работника очень сложно, а транспорт постоянно должен быть на линии, он осуществил допуск к трудовой деятельности вышеуказанных иностранных работников. Вину в нарушении миграционного законодательства признает в полном объеме.

- распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении документарной проверки, согласно которому необходимо провести проверку в отношении ИП ФИО5,

- актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № от ДД.ММ.ГГГГ,

- свидетельством о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ,

- свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя,

- лицензией № АСС-72-31787 от ДД.ММ.ГГГГ,

    - выпиской из ЕГРЮ;

     - договором №м-01 от ДД.ММ.ГГГГ,

    - договором аренды автомобиля от ДД.ММ.ГГГГ,

    - договором на организацию и осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ,

    - рапортом инспектора ОИК УФМС России по Тюменской области ФИО7 из которого следует, что проведена проверка маршрутных такси №, в ходе проверки был установлены граждане Р. Кыргызстан ФИО8, Р. Таджикистан ФИО10, Р. Узбекистан ФИО9 осуществляющие трудовую деятельность в качестве водителей без разрешительных документов на право осуществления трудовой деятельности на территории РФ. Данные иностранные граждане привлечены к административной ответственности.

- распоряжением органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ,

-актом проверки органом государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ №,

- постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому гражданин <адрес> ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.10 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей;

-письменными объяснениями от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ он пересек границу РФ через КПП «Воскресенское», прибыл в <адрес>, встал на миграционный учет по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ В <адрес> приехал на заработки, ранее в течение нескольких лет приезжал в <адрес>, оформлял разрешение на работу водителем и работал водителем маршрутных автобусов. Так и в этот раз нашел работу через земляков. Ему посоветовали обратиться к ФИО5 и дали ему номер его мобильного телефона. В апреле 2013г он созвонился с ФИО4, они встретились и договорились, что он будет работать водителем маршрутного такси и получать 1000 рублей в день. ФИО5 предоставил ему а/м <данные изъяты>», рабочий день начинается с 06.00 часов до 21.00 часов, обеде 13.00до 14.00 часов.

ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес>, остановка общественного транспорта «Очаково» на момент проверки ФИО2 РФ он находился на смене и управлял маршрутным такси марки № регион маршрута №, он отъезжал от конечной своего маршрута с пассажирами.

Разрешение на работу он не имеет. Полностью признает свою вину в нарушении миграционного законодательства.

Путевым листом № от ДД.ММ.ГГГГ

В силу ч.4 ст.13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.

    В соответствии ч.1 ст.18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.

Поскольку допущенное нарушение является значительным, направлено против интересов граждан, суд считает необходимым назначить наказание в виде приостановления деятельности.

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельств смягчающих административную ответственность суд признает полное признание ФИО5 своей вины.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность суд признает повторное совершение административного правонарушения, в связи с чем, суд считает необходимым назначить ИП ФИО5 наказание в виде административного приостановления деятельности автомобиля <данные изъяты> № на срок 10 суток.

Руководствуясь ст.ст. 4.1, 4.2, 18.15, 29.9, ч.5 29.6, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ИП ФИО5 признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности – автомобиля <данные изъяты> № (муниципальный маршрут №) на срок 10 суток.

В указанный срок предоставить возможность ИП ФИО5 устранить допущенные нарушения.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Федеральный судья С.В. Ломакина