ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-446/2022 от 07.07.2022 Кочубеевского районного суда (Ставропольский край)

Дело № 5-446/2022

УИД 26RS0020-01-2022-000790-92

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. Кочубеевское 07 июля 2022 года

Судья Кочубеевского районного суда Ставропольского края Рынгач Е.Е.,

рассмотрев единолично в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица ООО «Зеленый город»,

УСТАНОВИЛ:

11.03.2022 года в 14 часов 00 минут в здании отдела ОВМ ОМВД России «Кочубеевский», по адресу:, установлено, что от ООО «Зеленый город» 21.02.2022 года поступило уведомление о заключении 10.02.2022 года трудового договора с гражданином Республики Узбекистан ФИО1ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с предоставлением недостоверных сведений работодателем, выразившееся в не указании в поле 3 «Сведения о разрешении на работу или патенте, на основании которых иностранный гражданин (лицо без гражданство) осуществляет трудовую деятельность (не заполняется в случае осуществления трудовой деятельности без разрешения на работу или патента, а также в случае заключения трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), привлекаемым к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста в соответствии со ст. 13.2 ФЗ от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» срока действия патента; в поле 3.2. «Профессия (специальность, должность, вид трудовой деятельности) по трудовому или гражданско-правовому договору» указанная профессия не соответствует договору возмездного оказания услуг (сортировщик ТБО); в поле 3.4. «Адрес места осуществления трудовой деятельности принятого на работу иностранного гражданина (лица без гражданства)» не указан адрес места осуществления трудовой деятельности в соответствии с договором возмездного оказания услуг, в нарушение формы (приложение № 7) и порядка подачи работодателем уведомления о заключении трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, чем нарушило требования п. 4 и п. 1.9 Приказа МВД России от 30.07.2020 года № 536 «Об утверждении формы хозяйства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории РФ».

В судебное заседание представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не явился, о времени и месте судебного заседания были надлежащим образом извещены, о причинах неявки суд не уведомили, уважительных причин неявки в судебное заседание не привели.

Суд счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Из письменных объяснений представителя ООО «Зеленый город» П.А.В. следует, что она с протоколом об административном правонарушении не согласна, просит суд производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 24.5 КоАП РФ. Указала, что срок действия патента ООО «Зеленый город» не известен и может продлеваться от 1 месяца до 12 месяцев. Между ООО «Зеленый город» и гражданами Республики Узбекистан заключены договоры возмездного оказания услуг, следовательно, конкретизация профессии в договоре не требуется. Предмет договора лишь фиксирует вид оказываемых услуг, а не профессию. Указанный вид услуги полностью соответствует полученным патентам. Патент выдан на осуществление деятельности на территории Ставропольского края, в связи с чем, в уведомлении не должно быть указано конкретное место работы иностранного гражданина. Нормы действующего миграционного законодательства ограничивают место осуществления деятельности иностранного гражданина только территорией субъекта РФ, в котором выдан патент. Порядок подачи уведомлений о заключении договоров также не содержит конкретных требований к информации, которая должна быть внесена в каждую из граф. В случае, если суд придет к выводу о наличии в действиях ООО «Зеленый город» признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, просила производство по делу прекратить ввиду малозначительности, поскольку совершенное административное правонарушение носит формальный характер, существенно не нарушает социально значимые интересы третьих лиц. ООО «Зеленый город» были направлены в ГУ МВД России по Ставропольскому краю соответствующие уведомления; уведомления были направлены на следующий день после заключения договоров; уведомления направлены по форме, утвержденной Приказом МВД России от 30.07.2020 года № 536. Таким образом, какие-либо нарушения п. 8 ст. 13 № 115-ФЗ от 25.07.2002 года в действиях ООО «Зеленый город» отсутствуют. Протоколы об административном правонарушении, составленные 02 апреля 2022 года в отношении ООО «Зеленый город», описания события административного правонарушения не содержат. Обстоятельства, при которых ООО «Зеленый город» совершено данное деяние, в протоколах не описаны, какие нарушения подачи уведомлений допущены и какие совершены действия, квалифицированные как нарушение порядка, в протоколе не отражено. Кроме того, ООО «Зеленый город» было лишено возможности реализовать гарантии защиты, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств, в том числе с представлением доказательств в подтверждение своей позиции также ввиду того, что протоколы были составлены в выходной день (02 апреля 2022 года - суббота). Назначение рассмотрения дела об административном правонарушении на выходной день явилось нарушением части 5 статьи 37 Конституции Российской Федерации, согласно которой каждый имеет право на отдых. ООО «Зеленый город» не была предоставлена реальная возможность обеспечить явку своего законного представителя при составлении протокола, а также квалифицированно возражать и давать объяснения по существу вменяемого правонарушения.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Зеленый город» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15. КоАП РФ.

Вина ООО «Зеленый город» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15. КоАП РФ подтверждается: - протоколом об административном правонарушении серии от 02.04.2022 года; -докладной запиской; - копией уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства); -копией описи и конверта; -копией карточки учета; - копией определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; -копией выписки из ЕГРЮЛ; -копией УСТАВА ООО «Зеленый город»; -копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения; -копией паспорта ФИО2 -копией паспорта ФИО3; -копией должностной инструкции директора ООО «Зеленый город»; -копией должностной инструкции заместителя директора ООО «Зеленый город»; -копией приказа о приеме ФИО2 на работу; -копией приказа о приеме ФИО3 на работу; -копией журнала учета приема-увольнения работников; -копией трудового договора от 13.11.2018 года; -копией трудового договора от 15.01.2021 года; -копиями договоров возмездного оказания услуг.

Как видно из уведомлений о заключении 10.02.2022 года трудового договора с гражданином Республики Узбекистан ФИО1ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с предоставлением недостоверных сведений работодателем, выразившиеся в не указании в поле в поле 3 «Сведения о разрешении на работу или патенте, на основании которых иностранный гражданин (лицо без гражданство) осуществляет трудовую деятельность (не заполняется в случае осуществления трудовой деятельности без разрешения на работу или патента, а также в случае заключения трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), привлекаемым к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста в соответствии со ст. 13.2 ФЗ от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» срока действия патента; в поле 3.2. «Профессия (специальность, должность, вид трудовой деятельности) по трудовому или гражданско-правовому договору» указанная профессия не соответствует договору возмездного оказания услуг (сортировщик ТБО); в поле 3.4. «Адрес места осуществления трудовой деятельности принятого на работу иностранного гражданина (лица без гражданства)» не указан адрес места осуществления трудовой деятельности в соответствии с договором возмездного оказания услуг, в нарушение формы (приложение № 7) и порядка подачи работодателем уведомления о заключении трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, утвержденных п. 4 и п. 1.9 Приказа МВД России от 30.07.2020 года № 536 «Об утверждении формы хозяйства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории РФ».

Проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что по выявленным нарушениям, указанным в протоколе об административном правонарушении, в действиях ООО «Зеленый город» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, как нарушение установленного порядка подачи работодателем уведомления о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином.

Вопреки доводам представителя, вина ООО «Зеленый город» заключается в нарушении формы и порядка подачи уведомления о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином – гражданином Республики Узбекистан, требуемой в соответствии с п. 8 ст. 13 ФЗ № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранного гражданина в РФ», а именно в предоставлении недостоверных сведений в нарушение формы, утвержденной Приказом МВД России от 30 июля 2020 года № 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».

Вопреки доводам представителя ООО «Зеленый город», событие административного правонарушения описано в полном объеме, в соответствии с диспозицией ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ. При этом в описании события административного правонарушения в полной мере соблюдены положения ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ и указана норма статьи, которая нарушена.

Согласно уведомлению о составлении административного протокола директор ООО «Зеленый город» 24.03.2022 года был надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении с разъяснением прав, предусмотренных ст. ст. 24.2-24.4, 25.1, 25.5, 30.1 КоАП РФ. Ходатайств об отложении составления протокола об административном правонарушении от ООО «Зеленый город» не поступало. В связи с чем, факт составления протокола об административном правонарушении в нерабочий день не свидетельствует о нарушении права ООО «Зеленый город» на защиту.

Таким образом, вина ООО Зеленый город» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ полностью установлена и доказана вышеприведенными доказательствами.

Санкция ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа на юридических лиц – от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении административного наказания ООО «Зеленый город» суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Обстоятельствами смягчающими административную ответственность ООО «Зеленый город», предусмотренными требованиями п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает совершение административного правонарушения впервые.

При данных обстоятельствах, суд считает необходимым назначить ООО «Зеленый город» наказание в виде административного штрафа, оснований для назначения более строго вида наказания в виде приостановления деятельности, у суда не имеется.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств орган, рассматривающий дело об административном правонарушении, вправе назначить наказание в виде штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного соответствующей статьей КоАП РФ, при условии, что минимальный размер штрафа установлен, для юридических лиц - не менее 400 000 руб. При этом согласно ч. 3.3 данной статьи, размер назначаемого административного штрафа не может быть меньше половины минимального размера, установленного соответствующей статьей Особенной части КРФоАП.

Принимая во внимание смягчающие обстоятельства и обстоятельства совершенного административного правонарушения, суд приходит к выводу об исключительности обстоятельств и считает возможным назначить наказание в виде штрафа с применением положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Вместе с тем, оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ о замене административного наказания в виде административного штрафа предупреждением, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10, ст. 29.11, а также с применением ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Зеленый город» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (Двести тысяч) рублей.

Административный штраф вносить по следующим реквизитам: идентификатор , УФК по Ставропольскому краю (ГУ МВД России по Ставропольскому краю л/с , ИНН , КПП , ОКТМО , номер счета получателя платежа , Отделение Ставрополь Банка России// УФК по Ставропольскому краю г. Ставрополь, БИК , кор счет , КБК , название платежа – Штраф (ч.3 ст.18.15 КоАП РФ) Пр-л от 02.04.2022.

Разъяснить правонарушителю, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлекаемое к административной ответственности, направляет судье, в орган, должностному лицу, вынесшим постановление. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 ст. 20.25 КоАП РФ за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, санкцией которой предусмотрено наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти суток с момента получения копии постановления.

Судья Е.Е. Рынгач