УИД 11RS0001-01-2020-015781-22 Дело № 5-52/2021 (5-4479/2020;)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Сыктывкар 21 января 2021 года
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Юшкова И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО «...» ФИО1, ...
установил:
** ** ** инспектором ОВМ УМВД России по г. Сыктывкару по результатам административного расследования составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту того, что ФИО2, ** ** **, являясь главным бухгалтером ООО «...», направила ** ** ** в УВМ МВД по Республике Коми посредством почтового отправления уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора от ** ** ** с гражданином Украины ФИО3, ** ** ** года рождения. При направлении уведомления, ФИО2 нарушила требования к уведомлению, а именно: уведомление, состоящее из двух и более листов, не прошито и не пронумеровано, о чем на обороте последнего листа или дополнительного листа не сделана заверительная запись. Поскольку в должностной инструкции ФИО2 обязанность по предоставлению в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) с иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора не прописана, ответственности за указанное нарушение подлежит ФИО1, как лицо ответственное за утверждение должностных инструкций.
Представитель административного органа, представитель ФИО1 в судебном заседании отсутствуют, извещены надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Согласно ст. 29.2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ) федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции включает в себя федеральный контроль (надзор) за пребыванием и проживанием иностранных граждан в Российской Федерации и федеральный государственный контроль (надзор) за трудовой деятельностью иностранных работников.
В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Порядок и форма представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства) утверждены Приказом МВД России от 04.06.2019 № 363.
Согласно п. 7 Приложения № 15 к указанном Приказу уведомление и дополнительный лист(ы) к нему, состоящие из двух и более листов, прошиваются и пронумеровываются, о чем на обороте последнего листа соответствующего уведомления или дополнительного листа соответственно делается заверительная запись.
Как следует из материалов дела, ФИО2, ** ** **, являясь главным бухгалтером ООО «...», направила ** ** ** в УВМ МВД по Республике Коми посредством почтового отправления уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора от ** ** ** с гражданином Украины ФИО3, ** ** ** года рождения. При направлении уведомления, ФИО2 нарушила требования к уведомлению, а именно: уведомление, состоящее из двух и более листов, не прошито и не пронумеровано, о чем на обороте последнего листа или дополнительного листа не сделана заверительная запись. В должностной инструкции ФИО2 обязанность по предоставлению в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) с иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора не прописана.
ФИО1 на основании приказа от 15.05.2009 № 01-к назначен на должность директора ООО «Оптика-Люкс». В соответствии с п. 3, п. 4 ст. 14 Устава ООО «Оптика-Люкс» ФИО1 в лице директора организации решает вопрос деятельности Общества, а также утверждает должностные инструкции работников Общества.
Своими действиями ФИО1 нарушил требования, установленные п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении от ** ** **, уведомлением о прекращении трудового договора, уставом и иными материалами дела.
Все вышеперечисленные доказательства являются допустимыми и достоверными, поскольку они получены в установленном законом порядке.
Санкция ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает за совершение указанного административного правонарушения административное наказание на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
В силу ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Сведений о совершении ФИО1 административных правонарушений, связанных с миграционным законодательством, до ** ** ** не имеется.
При назначении наказания учитываю требования ст. 3.1, 4.1, 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, все обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, степень вины нарушителя, ранее, до совершения указанного правонарушения, ФИО1 к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства не привлекался, прихожу к выводу о возможности заменить ФИО1 административный штраф предупреждением.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.С. Юшкова