ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-447/14 от 22.09.2014 Первомайского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

 Дело № 5-447/14

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 по делу об административном правонарушении

 город Мурманск                           22 сентября 2014 года

 Судья Первомайского районного суда города Мурманска Гулевский Г.Н.,

 (город Мурманск, проспект Ленина, дом № 2),

 рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело в отношении:

 ***

 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.16.2 КоАП РФ,

 У С Т А Н О В И Л:

 *** в порт *** прибыло транспортное судно «***) с грузом (оборудование для исследований), поступившим от грузоотправителя – ***») в адрес грузополучателя – ***» в *** по *** от *** (далее - карнет АТА).

 *** представителем ***» ФИО1 на таможенный пост *** таможни в качестве декларации на временно ввозимые товары был подан карнет АТА, с присвоением ему регистрационного №***

 В ходе проведения таможенного контроля в форме таможенного досмотра, были выявлены расхождения сведений о фактически ввезенных и предъявленных для досмотра товарах со сведениями, заявленными в карнете АТА №***, а именно: не были заявлены сведения о *** наименований товаров:

 ***.», с находящимся внутри устройством в сложенном виде, состоящим из поливинилхлоридных надувных камер в спущенном состоянии и металлического баллона встроенного в них;

 - ***) дозаторов из пластика;

 - ***) складных пластиковых ящиков;

 - ***) шлангов из полихлорвинила;

 - ***) дозатора пластикового в полиэтиленовом пакете;

 - ***) пустой пластиковой бутылки с крышкой;

 - ***) рулона полихлорвиниловой клейкой ленты, в пластиковом запаянном пакете «***

 - ***) металлического ножа с пластиковой рукояткой и пластиковым чехлом;

 - ***) рулона полихлорвиниловой изолирующей ленты;

 - ***) отрезка металлической крепежной ленты, длиной ***;

 - *** металлических хомутов винтовой конструкции в полиэтиленовом пакете;

 - ***) пластиковых хомутов в полиэтиленовом пакете;

 - ***) отрезка металлической крепежной ленты, длиной ***;

 - ***) канцелярского ножа;

 - ***) рулетки измерительной с пластиковым корпусом;

 - ***) кусачек металлических;

 - ***) полиэтиленовых упаковок пластиковых хомутов;

 - ***) металлической отвертки с пластиковой ручкой;

 - ***) картонной упаковки металлической крепежной ленты «***

 - ***) металлических накидных замков;

 - ***) батарейки в упаковке «***»;

 - *** упаковок с фильтрами «***»;

 - ***) упаковок с фильтрами «***

 - ***) пластикового ершика с щетинками из пластика;

 - ***) пластиковой емкости;

 - ***) морозильной камеры прямоугольной формы из металла и пластика, с дверью, открывающейся наверх, с надписью на передней внешней стенке устройства «***

 - ***) пустой бочки из пластика с пластиковой крышкой, с маркировкой в виде шкалы от ***.

 Незадекларированный товар, являющийся предметом административного правонарушения, был арестован по протоколу об аресте товаров от *** и передан на ответственное хранение тальману ***» ФИО2, ***, *** грузовой район ОАО «*** ОАО «***.

 *** по данному факту в отношении ***» было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ ***.

 *** по результатам административного расследования в отношении ***» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

 Административное дело в отношении ***» поступило в суд *** и подсудно *** районному суду ***.

 ***» о месте, дате и времени рассмотрения дела извещён надлежащим образом. Ни законный представитель, ни защитник ***» в судебное заседание не явились, ходатайства об отложении рассмотрения дела в суд не поступило, в данной связи судья в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

 Факт совершения ***» административного правонарушения доказан исследованными в судебном заседании материалами дела:

 - определением о возбуждении в отношении ***» дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от *** №***; (т. 1 л.д.1-4)

 - копией акта таможенного досмотра (осмотра) от *** №*** с приложенными фотоматериалами, согласно которого были выявлены расхождения сведений о фактически ввезенных и предъявленных для досмотра товарах со сведениями, заявленными в карнете АТА №***, а именно: не были заявлены сведения о *** наименований товаров; (т. 1 л.д. 9-107)

 - копиями материалов судового дела №***; - копией карнета АТА с переводом; (т. 1 л.д. 114-128, 161-165)

 - протоколом об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от ***, согласно которого был наложен арест на незадекларированный товар, являющийся предметом административного правонарушения, в количестве *** наименований товаров; (т. 1 л.д. 6-7)

 - заключением эксперта №*** от ***, из которого следует, что таможенная стоимость товаров, явившихся предметом административного правонарушения по состоянию на *** составляет ***

 - письмом ***» от *** с переводом, в котором правонарушитель пояснил, что незадекларированный товар принадлежит их институту и является оборудованием для исследования на борту научно-исследовательского судна. Приносят свои извинения за ошибки, которые возникли в связи с подготовкой карнета АТА и за не включение в карнет АТА полного списка товаров; (т. 1 л.д. 215-216, 217-218)

 - протоколом об административном правонарушении №*** от *** по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ в отношении ***», в котором описаны обстоятельства совершения данного административного правонарушения; (т. 1 л.д. 223-226)

     Изучив материалы дела, заслушав участников процесса, суд считает вину ***» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, полностью установленной и доказанной.

 Согласно статьи 179 ТК ТС:

 1. Товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом.

 2. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.

 3. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.

 Статьей 187 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант вправе: осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем.

 При таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант, согласно ч. 1 ст. 188 ТК ТС обязан произвести таможенное декларирование товаров.

 Согласно п. 4 ст. 180 ТК ТС, в качестве таможенной декларации могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, содержащие сведения, необходимые для выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой, в случаях и порядке, которые определяются ТК ТС или решением Комиссии Таможенного союза.

 В соответствии со ст. 190 ТК ТС таможенная декларация подается декларантом или таможенным представителем таможенному органу, правомочному в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза регистрировать таможенные декларации. С момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

 Евразийским экономическим сообществом комиссии Таможенного союза *** было принято решение №*** об утверждении порядка совершения таможенными органами таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией транзитной декларации и завершением таможенной процедуры таможенного транзита, согласно пункта 2 которого транзитная декларация представляется на перевозку товаров, перемещаемых от одного отправителя в адрес одного получателя по одному транспортному (перевозочному) документу, за исключением случаев, когда в качестве транзитной декларации используются документы, предусмотренные международными договорами государств - членов Таможенного союза.

 В соответствии с п. 3 ст. 182 ТК ТС таможенный орган отправления принимает в качестве транзитной декларации среди прочих документов карнет АТА, заполненный в соответствии с Таможенной конвенцией о карнете АТА, заключенной ***, для временного ввоза и Конвенции о временном ввозе 1990 года (далее - Конвенции о временном ввозе) с прилагаемыми к нему транспортными (перевозочными) и коммерческими документами (при перевозке в пределах территории государства - члена Таможенного союза, если это предусмотрено законодательством такого государства);

 Согласно п. 1 ст. 3 Таможенной конвенции о карнете ATA, для временного ввоза товаров (далее - Конвенция ATA), каждая Договаривающаяся Сторона вместо своих национальных таможенных документов будет принимать карнеты ATA.

 В соответствии с п. 2 ст. 4 Конвенции ATA., после выдачи карнета ATA не допускается включение новых позиций в перечень товаров, перечисленных на второй стороне обложки или в приложенные к ней листы - продолжения (Общий перечень).

 Пунктом 1 Приложения к Конвенции ATA предусмотрено, что все товары, охваченные карнетом, должны быть внесены в колонки с 1 по 6 Общего перечня.

 Согласно ст. 15 Конвенции ATA, в случае мошенничества, нарушения или злоупотребления Договаривающиеся Стороны, независимо от положений настоящей Конвенции, могут осуществлять преследование лиц, использующих карнеты ATA для взыскания ввозных пошлин и иных подлежащих уплате сумм, а также применять штрафные санкции в отношении таких лиц.

 В соответствии со ст. 1 Конвенции о временном ввозе, заключенной ***, документ о временном ввозе - международный таможенный документ, приравниваемый к таможенной декларации, позволяющий идентифицировать товары.

 Согласно ст. 5 Конвенции о временном ввозе, без ущерба для операций временного ввоза, каждая Договаривающаяся Сторона принимает вместо своих национальных таможенных документов любой действительный на ее территории документ о временном ввозе.

 В соответствии со ст. 1 приложения «А» к Конвенции о временном ввозе:

 - «документ о временном ввозе» - международный таможенный документ, приравниваемый к таможенной декларации, позволяющий идентифицировать товары (включая транспортные средства) и включающий международно-действующую гарантию уплаты ввозных пошлин и сборов;

 - «карнет ATA» - документ о временном ввозе, используемый для временного ввоза товаров, за исключением транспортных средств.

 Согласно п. 3 ст.5 приложения «А» к Конвенции о временном ввозе, после выдачи карнета ATA включение какого-либо товара в перечень товаров, приведенный на внутренней стороне передней обложки карнета, или в приложенные к нему листы - продолжения (Общий перечень) не допускается.

 В соответствии с п. 1 Добавления к Приложению «A» к Конвенции о временном ввозе, все товары, на которые выписан карнет, заносятся в столбцы 1 - 6 общего перечня.

 Согласно пункту 3 указанного Добавления, каждой позиции присваивается соответствующий номер, который указывается в столбце 1.

 В соответствии с п. 6 указанного Добавления, однотипные товары могут быть сгруппированы при условии, что каждому виду сгруппированного таким образом товара присваивается отдельный номер позиции.

 Согласно пункту 1 статьи 20 Конвенции о временном ввозе, любое нарушение положений Конвенции влечет за собой санкции на территории той Договаривающейся Стороны, где совершено это нарушение, в соответствии с законодательством этой Договаривающейся Стороны. Как следует из пункта 2 Методических рекомендаций о применении карнета АТА (далее - Методические рекомендации), утвержденные приказом ФТС от *** №*** карнет АТА - международный таможенный документ о временном ввозе товаров, приравниваемый к таможенной декларации для целей таможенного декларирования при применении таможенной процедуры временного ввоза (допуска).

 Согласно п. 7 Методических рекомендаций, карнет АТА может приниматься таможенными органами в качестве таможенной декларации только при условии, что он заполнен в установленном порядке.

 Согласно п 22 Методических рекомендаций, при ввозе товаров с применением карнета АТА в Российскую Федерацию держатель (представитель держателя) карнета АТА предъявляет товары и представляет карнет АТА компетентному таможенному органу ввоза.

 В соответствии с п. 110 Методических рекомендаций, за административные и иные правонарушения, связанные с перемещением товаров, временно ввозимых с применением карнета АТА, лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 В соответствии с пунктом 30 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от *** №*** «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано «частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ установлена ответственность за недекларирование товаров…, когда лицом фактически не выполняются требовании таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара)».

 Материалами дела установлено, что декларирование товаров производилось с применением карнета АТА №***. Декларантом, декларирующим товар по вышеуказанному карнету АТА, является лицо, указанное в графе «А» обложки и листов карнета АТА - ***», следовательно, данная организация является субъектом ответственности за совершение данного АП, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП России.

 Таким образом, ***» в нарушении требований статьи 179 ТК ТС, не произвел таможенное декларирование товаров (оборудование для исследований в количестве 27 наименований) по карнету АТА №***, совершив административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП России.

 В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 Доказательств, свидетельствующих о том, что имелись обстоятельства, по которым у Института отсутствовала возможность предотвратить правонарушение, ***» не представлено. Факт выявленного нарушения свидетельствует о недостаточном контроле со стороны ответственных лиц юридического лица за соблюдением требований таможенного законодательства.

 Изложенные в описательной части постановления обстоятельства суд находит установленными в полном объеме, свидетельствующими о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, ***» совершил недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных ст. 16.4 КоАП РФ.

 Назначая наказание, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

 Решая вопрос о размере и виде наказания, судья учитывает, что ранее ***» не привлекался к административной ответственности за совершение однородного правонарушения, правонарушение тяжких последствий за собой не повлекло, в данной связи судья считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа, без конфискации товаров, явившихся предметом административного правонарушения.

 В соответствии с частью 3 статьи 24.7. КоАП РФ издержки по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, относятся на счет указанного юридического лица, за исключением сумм, выплаченных переводчику. Суммы, выплаченные переводчику в связи с рассмотрением дела об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом и предусмотренном настоящим Кодексом, относятся на счет федерального бюджета.

 Следовательно, издержки в сумме *** за проведение перевода документации с английского языка на русский язык, что подтверждается копией счета-фактуры №*** от *** (т. 1 л.д. 166); в сумме *** за проведение перевода документации с *** языка на *** язык, что подтверждается копией счета-фактуры №*** от *** (т. 1 л.д. 221); в сумме *** за проведение перевода документации с *** языка на *** язык, что подтверждается копией счета-фактуры №*** от *** (т. 2 л.д. 18); в сумме *** за проведение перевода документации с *** языка на *** язык, что подтверждается копией счета-фактуры №*** от *** (т. 2 л.д. 26); в сумме *** за проведение перевода документации с *** языка на *** язык, что подтверждается копией счета-фактуры №*** от *** (т. 2 л.д. 36); в сумме *** перевода документации с *** языка на *** язык, что подтверждается копией счета-фактуры №*** от *** (т. 2 л.д. 49), надлежит отнести на счет федерального бюджета.

 Издержки в сумме *** за осуществление оценочных услуг по делу об №***, что подтверждается копией счета №*** от *** (т. 1 л.д. 196), надлежит отнести на счет ***».

 Руководствуясь ст. 3.5, 16.2 ч. 1, 29.10 КоАП РФ, судья

 П О С Т А Н О В И Л:

 ***» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере ***

 Предметы административного правонарушения: ***) дозатора из пластика; ***) складных пластиковых ящиков; ***) шлангов из полихлорвинила; ***) дозатора пластиковый в полиэтиленовом пакете; ***) пустую пластиковую бутылку с крышкой; ***) рулон полихлорвиниловой клейкой ленты, в пластиковом запаянном пакете ***) металлический нож с пластиковой рукояткой и пластиковым чехлом; ***) рулон полихлорвиниловой изолирующей ленты; *** отрезок металлической крепежной ленты, длиной *** металлических хомута винтовой конструкции в полиэтиленовом пакете; ***) пластиковые хомута в полиэтиленовом пакете; ***) отрезок металлической крепежной ленты, длиной ***) канцелярский нож; ***) рулетку измерительную с пластиковым корпусом; *** кусачки металлические; ***) полиэтиленовые упаковки пластиковых хомутов***) металлическую отвертку с пластиковой ручкой; *** картонную упаковку металлической крепежной ленты «***) металлических накидных замка; *** батарейкув упаковке «***) упаковок с фильтрами «***) упаковок с фильтрами «***) пластиковый ершик с щетинками из пластика; *** пластиковую емкость; ***) морозильную камеру прямоугольной формы из металла и пластика, с дверью, открывающейся наверх, с надписью на передней внешней стенке устройства «***) пустую бочку из пластика с пластиковой крышкой, с маркировкой в виде шкалы от *** хранящиеся у тальмана ***» ФИО2, ***, *** грузовой район ОАО «***», после совершения таможенных операций возвратить законному владельцу - ***».

 Административный штраф подлежит уплате в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

 Получатель: Межрегиональное операционное ***

 ***

 ***

 ***

 ***

 ***

 ***

 ***

 При заполнении расчетных документов должны быть заполнены следующие поля:

 (*** – двузначный показатель статуса плательщика,

 ***» - участник внешнеэкономической деятельности – юридическое лицо; «***» - участник внешнеэкономической деятельности – физическое лицо; «***» - участник внешнеэкономической деятельности – индивидуальный предприниматель; «*** - таможенный орган; «***» - плательщик таможенных платежей, не являющийся декларантом, на которого законодательством РФ возложена обязанность по уплате таможенных платежей; «*** - организации и их филиалы (далее - организации), оформившие расчетный документ на перечисление на счет органа Федерального казначейства денежных средств, удержанных из заработка (дохода) должника – физического лица в счет погашения задолженности по таможенным платежам на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке; «***» - кредитная организация (ее филиала), оформившая расчетный документ по каждому платежу физического лица на перечисление таможенных платежей, уплачиваемых физическими лицами без открытия банковского счета,

 ***

 ***

 ***

 ***

 ***

 ***

 Издержки по делу об административном правонарушении: в сумме *** за проведение перевода документации с *** языка на *** язык, что подтверждается копией счета-фактуры №*** от *** (т. 1 л.д. 166); в сумме *** за проведение перевода документации с *** языка на *** язык, что подтверждается копией счета-фактуры №*** от *** (т. 1 л.д. 221); в сумме *** за проведение перевода документации с *** языка на *** язык, что подтверждается копией счета-фактуры №*** от *** (т. 2 л.д. 18); в сумме 400 (четыреста) рублей за проведение перевода документации с английского языка на русский язык, что подтверждается копией счета-фактуры №*** от *** (т. 2 л.д. 26); в сумме *** за проведение перевода документации с *** языка на *** язык, что подтверждается копией счета-фактуры №*** от *** (т. 2 л.д. 36); в сумме *** за проведение перевода документации с *** языка на *** язык, что подтверждается копией счета-фактуры №*** от *** (т. 2 л.д. 49), - отнести на счет федерального бюджета.

 Издержки в сумме *** за осуществление оценочных услуг по делу об №*** - взыскать с ***

 Перечисление денежных средств для оплаты издержек по делу об административном правонарушении осуществляется по следующим реквизитам:

 Получатель: ***

 В поле «Назначение платежа» платежного документа необходимо указывать: *** (код бюджетной классификации); оплата счета - фактуры (указываются номер и дата) по постановлению по делу об АП (указываются номер и дата), в том числе НДС *** (сумма).

 Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 Судья Первомайского

 районного суда г. Мурманска      Г.Н. Гулевский