Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>
Судья Центрального районного суда г. Новосибирска Е.А. Певина
С участием секретаря судебного заседания М.А. Стариковой
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО «С-2», ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: 630132, <...>
установил:
ООО «С-2» является подрядной организацией, осуществляющей работы по капитальному ремонту фасадов культурного наследия регионального значения «Дом-комбинат, жилой», расположенного по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ ООО «С-2» получило в управлении по государственной охране объектов культурного наследия <адрес> разрешение № на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия на основании проектной документации, выполненной ООО «ПСК Регион Проект», шифр 18-06-16, согласованной управлением по государственной охране объектов культурного наследия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, т.е. без утепления фасадов.
Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ООО «С-2» проводило работы по утеплению фасадов здания, расположенного по <адрес> на основании проектной документации выполненной ООО «ПСК Регион Проект», шифр 18-06-16-И, не согласованной управлением по государственной охране объектов культурного наследия.
Представитель ООО «С-2» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения протокола по делу об административном правонарушении извещен надлежащим образом.
Судья, выслушав представителей УГО ОКН НСО, исследовав письменные доказательства по делу, приходит к следующим выводам.
Пункт 2 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» определяет объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации как особый вид недвижимого имущества.
Согласно ч. 2 ст. 33 указанного Федерального закона Государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя, в том числе: государственный учет объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, в том числе принятие решения о включении объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия или об отказе во включении объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия, формирование и ведение перечня выявленных объектов культурного наследия, формирование и ведение реестра; … согласование проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.
Сохранением объекта культурного наследия являются меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ (ст. 40 Федерального закона № 73-ФЗ).
Согласно ст. 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Ответственность по ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ наступает в случае нарушения требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
Из материалов дела усматривает, что Управлением по государственной охране объектов культурного наследия НСО подрядной организации ООО «С-2» было выдано разрешение № на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дом-комбинат, жилой» по <адрес> на основании проектной документации, выполненной ООО «ПСК Регион Проект», шифр 18-06-16, согласованной управлением по государственной охране объектов культурного наследия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, т.е. без утепления фасадов.
В ходе проведения проверки в отношении ООО «С-2» было установлено, что фактически работы выполняются на основании проекта, выполненного ООО «ПСК Регион Проект», шифр 18-06-16-И, не согласованного управлением по государственной охране объектов культурного наследия, с утеплением фасадов.
Таким образом, ООО «С-2» нарушены требования ст. 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», т.е. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Факт совершения ООО «С-2» административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: протоколом по делу об административном правонарушении, актом проверки, фототаблицей, иными доказательствами по делу.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за которые предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ ООО «ПСК Регион Проект» предоставило в УГО ОКН НСО на согласование проектную документацию на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома. Ремонт фасадов», выполненную ООО «ПСК Регион Проект», шифр 18-06-16-И и положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы проектной документации, выполненной ООО «ПСК Регион Проект», шифр 18-06-16-И, в связи с чем, до составления протокола об административном правонарушении УГО ОКН НСО согласовало письмом от ДД.ММ.ГГГГ проектную документацию на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома. Ремонт фасадов», шифр 18-06-16-И.
Таким образом, судом установлено, что на момент составления протокола по делу об административном правонарушении была устранена противоправность деяния, совершаемого ООО «С-2», при проведении ремонтных работ по проекту шифр 18-06-16-И, какой-либо вред либо иные неблагоприятные последствия от действий ООО «С-2» не наступили, то суд полагает возможным освободить ООО «С-2» от административной ответственности и ограничиться устным замечанием
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.7.13, ст.23.1, ч.1 ст.29.9 ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья,
ПОСТАНОВИЛ:
ООО «С-2» признать совершив административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, на основании ст. 2.9 КоАП РФ освободить от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, объявить устное замечание.
Производство по делу, прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 дней со дня получения или вручения копии постановления.
Судья Е.А. Певина