ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-447/18 от 29.11.2018 Ленинскогого районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Ленинского районного суда г.Ульяновска Хуртина А.В., с участием защитника Акционерного общества «Ульяновскнефтепродукт», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Котельникова Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении Акционерного общества «Ульяновскнефтепродукт», юридический адрес: <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ юридическим лицом АО «Ульяновскнефтепродукт», по адресу: <адрес> в нарушение п.п.6 п.7 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов, на основании утвержденных ДД.ММ.ГГГГ оценок уязвимости эксплуатируемых на законном основании транспортных средств не разработало и не представило в Федеральное дорожное агентство планы транспортной безопасности ТС в течение трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости транспортных средств – грузовых автомобилей <данные изъяты> (VIN номера , , , , , ), в результате чего создается угроза безопасной деятельности транспортного комплекса, причинения вреда жизни и здоровью людей, материального ущерба.

Оценка уязвимости ТС была утверждена ФДА ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, юридическое лицо обязано было представить план транспортной безопасности ТС в ФДА до ДД.ММ.ГГГГ.

Ранее АО «Ульяновскнефтепродукт» постановлением от ДД.ММ.ГГГГ было привлечено к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник АО «Ульяновскнефтепродукт» ФИО2 пояснил, что Общество предприняло все зависящие от него действия и на момент рассмотрения дела план по транспортной безопасности направлен в УФСБ по Ульяновской области. Кроме того, просил рассмотреть вопрос о применении ст.2.9 КоАП РФ, поскольку Обществом обеспечивается посильная транспортная безопасность путем установления системы ГЛОНАСС, у всех водителей имеются сотовые телефоны для оповещения собственника ТС об опасных ситуациях. В случае признания Общества виновным в совершении правонарушения просил учесть данные отчета о финансовых результатах, согласно которым в 2018 году деятельность Общества является убыточной.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля представитель УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора ФИО3 пояснил, что Обществом не выполнены требования законодательства к антитеррористической защищенности объектов: на основании утвержденных ДД.ММ.ГГГГ оценок уязвимости эксплуатируемых на законном основании транспортных средств не разработало и не представило в Федеральное дорожное агентство планы ТС в течение трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости транспортных средств – грузовых автомобилей <данные изъяты>. Такие планы не представлены и в настоящее время. Начальник службы автоперевозок АО ФИО4 пояснил, что план ТБ ТС отсутствует, так как руководством общества не утвержден контрагент для его разработки. Вместе с тем, установленная законом обязанность должна исполняться независимо от желания юридического лица и его контрагента. Представленное защитником обращение в ФСБ о согласовании порядка передачи представителям ФСБ и ОВД выявленных лиц, совершивших или подготавливающих совершение актов незаконного вмешательства, не свидетельствует о представлении планов транспортной безопасности ТС. Считал, что нарушение до настоящего времени не устранено, и оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ, а также назначения наказания с применением ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ не имеется.

Выслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.4 ч.1, ч.1 п.9 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О транспортной безопасности" обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. Субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании;

Подпунктом 6 пункта 7 Постановления Правительства РФ от 14.09.2016 N 924 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, и внесении изменений в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" установлено, что субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны на основании утвержденных результатов проведенной оценки уязвимости транспортного средства представлять в Федеральное дорожное агентство план транспортного средства в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости транспортного средства.

Согласно п. 1 ст. 8 Закона о транспортной безопасности требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

Между тем, установленная законом обязанность акционерным обществом «Ульяновскнефтепродукт» не выполнена.

Из информации УФСБ по Ульяновской области следует, что Обществом не разработаны и не представлены в ФДА планы транспортной безопасности ТС в течение 3 месяцев, чем создается угроза безопасной деятельности транспортного комплекса, причинения вреда жизни и здоровью людей и материального ущерба. Не отрицал этого и начальник службы автоперевозок АО ФИО4, представлявший интересы Общества по доверенности при составлении протокола, а также участвующий в рассмотрении дела защитник Котельников Д.А. Представленное защитником обращение в ФСБ о согласовании порядка передачи представителям ФСБ и ОВД выявленных лиц, совершивших или подготавливающих совершение актов незаконного вмешательства, содержит информацию об оформлении плана обеспечения транспортной безопасности на дату ДД.ММ.ГГГГ, в то время как обязанность должна быть выполнена не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

В материалах дела также содержатся данные о наличии в собственности Общества и категорировании транспортных средств, указанных в протоколе об административном правонарушении.

Согласно постановлению УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора от ДД.ММ.ГГГГ АО «Ульяновскнефтепродукт» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа, который оплачен ДД.ММ.ГГГГ.

Исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями КоАП РФ, Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", Требованиями по обеспечению транспортной безопасности, суд приходит к выводу о доказанности наличия в действиях АО «Ульяновскнефтепродукт» состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

При этом Общество фактические обстоятельства дела не оспаривает.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Данные требования закона были АО «Ульяновскнефтепродукт» не выполнены.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что юридическое лицо - АО «Ульяновснефтепродукт» имело реальную возможность обеспечить соблюдение приведенных в настоящем постановлении требований закона, однако этого не сделало, в связи с чем подлежит административной ответственности за установленные нарушения.

Действия АО «Ульяновскнефтерподукт» суд квалифицирует по ч. 2 ст.11.15.1 КоАП РФ, как повторное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности.

При этом административное правонарушение, за которое АО "Ульяновскнефтепродукт" постановлением ДД.ММ.ГГГГ привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ является оконченным, поскольку Акционерное общество было привлечено к ответственности, постановление вступило в законную силу. На момент рассмотрения настоящего дела срок привлечения АО «Ульяновск нефтепродукт» не истек.

Довод о том, что общество повторно привлечено к административной ответственности за совершение одного и того же деяния, основан на неверном толковании норм закона.

Названным постановлением АО привлечено к административной ответственности за нарушение требований транспортной безопасности, выразившееся необеспечении проведения оценки уязвимости ТС, в непроведении подготовки и аттестации сил обеспечения транспортной безопасности ДД.ММ.ГГГГ, тогда как в рамках настоящего дела привлекается к ответственности за то, что с ДД.ММ.ГГГГ не разработало и не представило в Федеральное дорожное агентство планы транспортной безопасности ТС в течение трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости транспортных средств – грузовых автомобилей КАМАЗ.

Каждое из этих противоправных действий образует самостоятельные составы административных правонарушений, основания для применения п.7 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ отсутствуют.

Санкция ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ предусматривает наложение на юридических лиц административного наказания в виде административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд учитывает признание фактических обстоятельств дела, финансовое положение юридического лица.

С учетом смягчающих обстоятельств суд считает возможным не применять наказание в виде административного приостановления деятельности. Вместе с тем, оснований для признания данного правонарушения малозначительным и освобождения АО «Ульяновснефтепродукт» от административной ответственности в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, суд не усматривает.

Учитывая смягчающие административную ответственность обстоятельства, суд считает возможным при назначении наказания применить положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в соответствии с которой при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей; назначить АО «Ульяновскнефтепродукт» наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – Акционерное общество «Ульяновскнефтепродукт», юридический адрес: <адрес>, , от ДД.ММ.ГГГГ, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа: <данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано через Ленинский районный суд г. Ульяновска в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья: А.В. Хуртина