ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-447/2016 от 24.08.2016 Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 августа 2016 года г.Ростов-на-Дону

Судья Ворошиловского районного суда г.Ростова-на-Дону Писарев А.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.16 Кодекса РФ об АП, в отношении должностного лица – директора /данные обезличены/, /номер обезличен/ЗарбалиеваСираджетдина Т. О.,

УСТАНОВИЛ:

В производство Ворошиловского районного суда г.Ростова-на-Дону поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.16 Кодекса РФ об АП, в отношении должностного лица – директора /данные обезличены/, /номер обезличен/ЗарбалиеваСираджетдина Т. О..

Директор /данные обезличены/ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не предоставил. Суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу ФИО3, в судебное заседание явился, доводы, изложенные в протоколе об адм. правонарушении поддержал.

Согласно материалам дела об административном правонарушении, директором /данные обезличены/ (/номер обезличен/) ФИО2ФИО1 не предпринято надлежащих мер по контролю за оборотом алкогольной продукции, в результате чего, /данные обезличены/ (/номер обезличен/) (место административного правонарушения) осуществляло оборот алкогольной продукции в период с /дата обезличена/ (дата закупки) по /дата обезличена/ (дата установления полной реализации /данные обезличены/ алкогольной продукции) по адресу: /адрес обезличен/, нежилое помещение здания цеха полуфабрикатов, назначение: производственное, литер Д, этаж 1, № помещения 0001, комнаты 15 (S=225,9 кв.м), 16 (S=437,9 кв.м), 17 (S=427,4 кв.м) (место совершения правонарушения), без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность ее производства и оборота, определяемых ст. 10.2 Федерального закона Российской Федерации от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», что указывает на нарушение ст. 26 Федерального закона Российской Федерации от 22.11.1995 г., № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». За указанное нарушение вышеизложенных положений законодательства, предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об АП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В результате анализа представленных товаросопроводительных документов управлением было установлено, что /данные обезличены/ по адресу: /адрес обезличен/, осуществляет деятельность по закупке, хранению и поставке алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением условий предусмотренной лицензии /номер обезличен//адрес обезличен/4 выданной /дата обезличена/, сроком действия до /дата обезличена/, что выразилось в обороте алкогольной продукции а именно: водки «Царица хлебов отборная» емкостью 0,5 л., крепостью 40%, дата розлива /дата обезличена/, водки «Деловой город» емкостью 0,5 л., крепостью 40%, дата розлива /дата обезличена/, водки «Деловой город» емкостью 0,5 л., крепостью 40%. розлива /дата обезличена/, производитель ООО /данные обезличены/ (ИНН /номер обезличен/), без товаросопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определённых Федеральным законом № 171-ФЗ. Из представленных Обществом товаросопроводительных документов управлением установлено, что /данные обезличены/ осуществляло закупку алкогольной продукции - водки «Царица хлебов отборная» емкостью 0,5 л., крепостью 40%, дата розлива /дата обезличена/, производителя /данные обезличены/ у /данные обезличены/ ИНН:/номер обезличен/ по товаротранспортной накладной (далее - ТТН) от /дата обезличена/, /номер обезличен/. Согласно справке раздел А к ТТН от /дата обезличена//номер обезличен/ (Приложение к ТТН от /номер обезличен/, представленной /данные обезличены/) данная алкогольная продукция поставлена ООО /данные обезличены/ в адрес /данные обезличены/ ИНН /номер обезличен/ в количестве 15 000 бут. Однако, согласно сведений ЕГАИС «Отчет об объемах производства по данным АСИиУ» /данные обезличены/ объем производства данной алкогольной продукции зафиксирован в количестве 10 000 бутылок, т.е. на 5 000 бутылок меньше, чем отражено в указанной справке А. Кроме того, согласно сведений ЕГАИС «Отчет об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» /данные обезличены//дата обезличена/ поставка алкогольной продукции по ТТН /номер обезличен/ в адрес /данные обезличены/ ИНН:/номер обезличен/ зафиксирована в количестве 10 000 бутылок, что свидетельствует об обороте алкогольной продукции, информация о которой не зафиксирована в ЕГАИС. При этом в справке раздел А к ТТН от /дата обезличена//номер обезличен/, представленной /данные обезличены/ (Приложение к ТТН от /дата обезличена//номер обезличен/) в пункте 12 указан номер и дата фиксации информации в ЕГАИС учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В результате проверки информации о фиксации ТТН об отгрузки с использованием информационного ресурса Росалкогольрегулирования «Проверка номеров фиксации» (http://fsrar.ru), которые указаны в п. 12 справки раздел А, установлено, по номеру фиксации /номер обезличен/ от /дата обезличена/, указанному в п. 12 справки раздел, установлено фиксация в ЕГАИС информации об отгружаемой поставщиком алкогольной продукции водки «Царица хлебов отборная» емкостью 0,5 л. в количестве 10 000 бутылок. Данный факт также подтверждается декларациями об объемах поставки, закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции /данные обезличены/ и /данные обезличены/» (ИНН /номер обезличен/) за 4 квартал 2013 года. Также, в справке раздел А к ТТН от /дата обезличена//номер обезличен/, представленной /данные обезличены/1» (Приложение к ТТН от /дата обезличена//номер обезличен/) на водку «Царица хлебов отборная» емкостью 0,5 л., крепостью 40%, дата розлива /дата обезличена/, производитель /данные обезличены/ в пункте 13 «Сведения о маркировке ФСМ» указаны диапазоны ФСМ. В результате проверки информации об алкогольной продукции с использованием информационного ресурса Росалкогольрегулирования «Проверка марок» (http://fsrar.ru) установлено, что например ФСМ 100 879321000 и 100 879320451, входящие в диапазон, указанный в п. 13 справки раздел А, отштрихкодированы и нанесены на - алкогольную продукцию, а именно: (тип марки ФСМ. Водка до 0,5 л.) водка «Финскофф Платиновая (FINSKOFF PLATINUM)» объемом 0,5 л. крепостью 40% производитель ООО «Родник и К» (тип марки ФСМ. Водка 0,5л.) данных не найдено. Таким образом, установлено несоответствие информации об алкогольной продукции, указанной в справке раздел А к ТТН от /дата обезличена//номер обезличен/, представленной /данные обезличены/ (Приложение к ТТН от /дата обезличена//номер обезличен/), сведениям, зафиксированным организацией производителем в ЕГАИС, что не соответствует действительности.

-водки «Деловой город» емкостью 0,5 л., крепостью 40%, дата розлива /дата обезличена/, производителя /данные обезличены/ Согласно справке раздел А к ТТН от /дата обезличена//номер обезличен/ (Приложение к ТТН от /дата обезличена//номер обезличен/, представленной /данные обезличены/) данная алкогольная продукция поставлена /данные обезличены/ К» в адрес /данные обезличены/ В справке раздела А к ТТН от /дата обезличена//номер обезличен/, представленной /данные обезличены/ (Приложение к ТТН от /номер обезличен/) на данную алкогольную продукцию в пункте 13 «Сведения о маркировке ФСМ» указаны диапазоны ФСМ. В результате проверки информации об алкогольной продукции с использованием информационного ресурса Росалкогольрегулирования «Проверка марок» (http://fsrar.ru) установлено, что например ФСМ 101 459620001 и 101 459615000, входящие в диапазон, указанный в п. 13 справки раздел А, отштрихкодированы и нанесены на - алкогольную продукцию, а именно: (тип марки ФСМ. Водка до 0,5 л.) водка «ФИО4. RUSSIAN DIAMONT PREMIUM» объемом 0,5 л. крепостью 40% производитель /данные обезличены/» (тип марки ФСМ. Водка 0,5л.) данных не найдено. Таким образом, установлено несоответствие информации об алкогольной продукции, указанной в справке раздел А к ТТН от /дата обезличена//номер обезличен/, представленной ООО /данные обезличены/ (Приложение к ТТН от /дата обезличена//номер обезличен/), сведениям, зафиксированным организацией производителем в ЕГАИС, что не соответствует действительности. По ТТН от /дата обезличена//номер обезличен/, а именно: водка «Деловой город» емкостью 0,5 л., крепостью 40%, дата розлива /дата обезличена/, производитель /данные обезличены/ Согласно справке раздела А кТТН от /дата обезличена//номер обезличен/ (Приложение к ТТН от /дата обезличена//номер обезличен/.представленной /данные обезличены/) данная алкогольная продукция поставлена /данные обезличены/ в адрес /данные обезличены/. В справке раздел А к ТТН от/дата обезличена//номер обезличен/, представленной /данные обезличены/ (Приложение к ТТН от /дата обезличена/. /номер обезличен/) на данную алкогольную продукцию в пункте 13 «Сведения о маркировке ФСМ» указаны диапазоны ФСМ. В результате проверки информации об алкогольной продукции с использованием информационного ресурса Росалкогольрегулирования «Проверкамарок» (http://fsrar.ru) установлено, что например ФСМ /номер обезличен/, входящие в диапазон, указанный в п. 13 справки раздел А,отштрихкодированы и нанесены на - алкогольную продукцию, а именно: (тип марки ФСМ. Водка до 0,5 л.) водка «ФИО4.RUSSIAN DIAMONT PREMIUM» объемом 0,5 л. крепостью 40% производитель /данные обезличены/ (тип марки ФСМ. Водка 0,5л.) данных не найдено. Таким образом, установлено несоответствие информации об алкогольной продукции, указанной в справке раздела А к ТТН от /дата обезличена//номер обезличен/, представленной /данные обезличены/ (Приложение к ТТН от /дата обезличена//номер обезличен/), сведениям, зафиксированным организацией производителем в ЕГАИС, что не соответствует действительности.

Управлением в период с /дата обезличена//дата обезличена/ в ходе проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отношении /данные обезличены/», произведён осмотр офисных и складских помещений по адресу: /адрес обезличен/, принадлежащих Обществу, а также находящихся там документов и алкогольной продукции, в ходе которого вышеуказанной алкогольной продукции, закупленной у /данные обезличены/»обнаружено не было, что указывает на её реализацию в полном объеме.

Согласно сведениям «Проверка марок и номеров фиксации в системе ЕГАИС» (дата регистрации /данные обезличены/ ИНН:/номер обезличен/ в личном кабинете /дата обезличена/) /данные обезличены/ в период (оборота алкогольной продукции) не производил проверку марок и номеров фиксации указанных в п. 12,13справки А, документов, сопровождавших оборот водки с поддельными ФСМ, а именно: 1) диапазонов марок с /номер обезличен/, указанных в п. 13справке А к ТТН /номер обезличен/ от /дата обезличена/ на поставку водки «Царица хлебов отборная» емкостью 0,5 л., крепостью 40%, дата розлива /дата обезличена/, производитель /данные обезличены/ и К» (ИНН:/номер обезличен/); 2) номера фиксации /номер обезличен/ от /дата обезличена/, указанного в п. 12 справке А к ТТН /номер обезличен/ от /дата обезличена/ на поставку водки «Царица хлебов отборная» емкостью 0,5 л., крепостью 40%, дата розлива /дата обезличена/, производитель ООО «Родник и К» (ИНН:/номер обезличен/); 3) диапазонов марок с /номер обезличен/, указанных в п. 13 справке А к ТТН /номер обезличен/ от /дата обезличена/ на поставку водки «Деловой город» емкостью 0,5 л., крепостью 40%, дата розлива /дата обезличена/, производитель /данные обезличены/ К» (ИНН /номер обезличен/). Таким образом, анализ представленных /данные обезличены/ товаросопроводительных документов на закупку алкогольной продукции, по мнению проверяющих, свидетельствует об отсутствии документов, предусмотренных ст. 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ, подтверждающих легальность производства и оборота алкогольной продукции, которая была закуплена /данные обезличены/ и поставлена в организации розничной торговли.

В связи с обнаружением данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.16 Кодекса РФ об АП, /дата обезличена/ в отношении директора общества /данные обезличены/ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении.

Согласно части 2 статьи 14.16 Кодекса РФ об АП оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Одним из оснований привлечения к административной ответственности являлось несоответствие информации об объемах отгруженной алкогольной продукции производителем, с информацией об этой же продукции представленной самими покупателями (перепродавцов). Вместе с тем, согласно товаросопроводительным документам суммарный объем отгруженной производителем /данные обезличены/ в адрес /данные обезличены/" продукции по справкам А к товарно-транспортной накладной больше количества, поставленного /данные обезличены/" в адрес ООО /данные обезличены/

Ответственность по ч. 2 ст. 14.16 Кодекса РФ об АП наступает за отсутствие только тех документов, которые перечислены в диспозиции нормы закона: товаротранспортных документов; сертификата по каждому наименованию продукции; справки к грузовой таможенной декларации или ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию); справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию).

Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Закон N 171-ФЗ) регулируется порядок оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации. Согласно п. 1 ст. 1 Закона N 171-ФЗ, его действие распространяется на отношения, участниками которых являются юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Согласно п. 7, 16 ст. 2 Закона N 171-ФЗ под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха; под оборотом алкогольной продукции понимается, в числе прочего, хранение и розничная продажа такой продукции. На основании п. 1 ст. 10.2 Закона N 171-ФЗ оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота: товарно-транспортная накладная; справка, прилагаемая к таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза); справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации, а также для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза); уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции); заверенные подписью руководителя организации и ее печатью копия извещения об уплате авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об уплате авансового платежа акциза или копия извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об освобождении от уплаты авансового платежа для закупки (за исключением импорта) и поставок (за исключением экспорта) этилового спирта и (или) дистиллята коньячного (спирта коньячного). Аналогичные требования содержатся и в п. 139 раздела XIX "Правил продажи отдельных видов товаров", согласно которому на продаваемую алкогольную продукцию продавец обязан иметь следующие сопроводительные документы: товарно-транспортную накладную; копию справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации для импортируемой алкогольной продукции; копию справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 864 «О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию» утверждены форма справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию и Правила заполнения справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию.

Пунктом 2 Правил N 864 предусмотрено, что справка заполняется в соответствии с данными ТТН и (или) международной ТТН при каждой последующей оптовой реализации (передаче) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - продукция) последним собственником (отправителем) на каждое наименование продукции в составе отгружаемой партии продукции, а также при внутреннем перемещении продукции между обособленными подразделениями организации, имеющими разные места нахождения и (или) адреса осуществления деятельности. Организация, осуществляющая производство продукции на территории Российской Федерации и являющаяся ее продавцом, заполняет при ее отгрузке разделы "А" и "Б" справки по утвержденной форме, за исключением указания фамилии, имени, отчества и должности уполномоченного лица покупателя, и заверяет данные, указанные в разделе "А" и левой части раздела "Б" справки, подписью уполномоченного лица и своей печатью (пункт 3 Правил N 864). Организация-покупатель (получатель) при поступлении продукции от производителя заверяет относящиеся к этой организации данные в обоих разделах справки подписью уполномоченного должностного лица и своей печатью (пункт 4). При каждой последующей реализации (передаче, внутреннем перемещении между обособленными подразделениями организации) продукции организацией-продавцом заполняется только раздел "Б" справки. При этом организация-продавец заполняет обе части раздела "Б", заверяя подписью уполномоченного должностного лица и своей печатью данные, указанные в левой части раздела. При получении алкогольной продукции организация-покупатель (получатель) заверяет данные, указанные в правой части раздела "Б", подписью уполномоченного должностного лица и своей печатью (пункт 5 Правил N 864). Пунктом 6 Правил N 864 предусмотрены основные реквизиты раздела "А" справки, в частности: в пункте 1 указываются наименования каждого вида продукции в составе отгружаемой партии; в пункте 2 указывается количество продукции в соответствии с данными ТТН и (или) международной ТТН; в пункте 3 указывается дата розлива продукции в индивидуальную упаковку (для алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением пива и пивных напитков); в пункте 4 указываются реквизиты декларации о соответствии или сертификата соответствия на каждое наименование отгружаемой продукции с указанием регистрационных номеров, даты регистрации (даты выдачи) и регистрирующего (выдавшего) органа; в пункте 10 указывается номер ТТН или номер международной ТТН, в соответствии с которой производилось перемещение продукции; в пункте 12 указываются номер и дата подтверждения фиксации информации в ЕГАИС с использованием технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота продукции в указанную информационную систему (для организаций, использующих основное технологическое оборудование в соответствии с пунктами 2 и 2.1 статьи 8 Закона N 171-ФЗ); в пункте 13 указываются серия (разряд) и диапазоны номеров федеральных специальных марок или акцизных марок, которыми маркирована алкогольная продукция в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 7 Правил N 864 раздел "Б" справки заполняется с соблюдением требований к заполнению аналогичных позиций раздела "А", при этом: в левой части раздела "Б" продавцом указываются реквизиты и данные продавца; в правой части раздела "Б" продавцом указываются реквизиты и данные покупателя (получателя). Таким образом законом установлено наличие строго определенной совокупности документов, подтверждающих легальность производства и оборота спиртосодержащей продукции.

В ходе судебного разбирательства установлено, что согласно ТТН /номер обезличен/ от /дата обезличена//данные обезличены/» закупило у /данные обезличены/» водку «Царица хлебов отборная» емкостью 0,5л., крепостью 40%, дата розлива /дата обезличена/ производителя /данные обезличены/» в количестве 2000 бутылок. Согласно справке раздел А к ТТН от /дата обезличена//номер обезличен/ (Приложение к ТТН от /дата обезличена//номер обезличен/) данная алкогольная продукция поставлена /данные обезличены/» в адрес /данные обезличены/ ИНН:/номер обезличен/ в количестве 15 000 бутылок. Однако, согласно сведений ЕГАИС «Отчет об объемах производства по данным АСИиУ» /данные обезличены/ и К» объем производства данной алкогольной продукции зафиксирован в количестве 10 000 бутылок. Таким образом, учитывая что обществом было закуплено лишь 2 000 бутылок, при сравнении сведений, содержащихся в сопроводительных документах на спорную алкогольную продукцию (раздел А справки к ТТН), и данных, зафиксированных в ЕГАИС, следует, что закупленная обществом продукция /данные обезличены/» входит в задекларированный объем производителем данной продукции (2 000 бутылок- 10 000 бутылок). Вместе с тем суду не представлено каких-либо доказательств, подтверждающих вхождение алкогольной продукции в состав алкогольной продукции, находящейся в нелегальном обороте.

В силу части 4 статьи 1.5 Кодекса РФ об АП неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Принимая во внимание недоказанность вхождения алкогольной продукции в составе продукции, находящейся в нелегальном обороте, по имеющимся в материалах дела доказательствам не возможно сделать вывод о нарушении директором /данные обезличены/ требований статьи 10.2 Закона N 171-ФЗ.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 Кодекса РФ об АП лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Согласно ст. 24.1 Кодекса РФ об АП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Согласно ст. 1.5 Кодекса РФ об АП лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в установленном Кодексом РФ об АП порядке. Привлекаемое к административной ответственности лицо не обязано доказывать свою невиновность, а неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, трактуются в пользу этого лица. Основанием для привлечения к административной ответственности является совершение деяния, содержащего все признаки состава правонарушения: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона (статьи 2.1, 26.1 Кодекса РФ об АП). Данные обстоятельства подлежат установлению на основании полученных административным органом в ходе административного производства доказательств, отвечающих требованиям статьи 26.2 Кодекса РФ об АП.

Согласно п. 1 ст. 11 Закона N 171-ФЗ производство и оборот алкогольной (за исключением розничной продажи пива и пивных напитков) и спиртосодержащей пищевой продукции осуществляются организациями. В соответствии с п. 16 ст. 2 Закона N 171-ФЗ под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона N 171-ФЗ. В соответствии с ст. 26 Закона N 171-ФЗ оборот алкогольной продукции, незафиксированный в ЕГАИС - запрещен. В соответствии с п. 18 Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2006 N 522, при выявлении несоответствия сведений об алкогольной продукции, достоверной считается информация, содержащаяся в единой информационной системе.

В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны организовывать и проводить производственный контроль за их качеством и безопасностью, соблюдением требований нормативных и технических документов к условиям изготовления и оборота пищевых продуктов, материалов и изделий. Производственный контроль за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий проводится в соответствии с программой производственного контроля, которая разрабатывается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом на основании государственных стандартов и технических документов. Указанной программой определяются порядок осуществления производственного контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, методики такого контроля и методики проверки условий их изготовления и оборота. Росалкогольрегулированием организован доступ организаций к информации, зафиксированной в ЕГАИС, на официальном сайте Росалкогольрегулирования с использованием "Личного кабинете".

По мнению лица, составившего протокол об административном правонарушении /данные обезличены/ имело возможность для проверки фиксации производителем в ЕГАИС сведений о поставке в адрес первого покупателя алкогольной продукции. Тогда как, в соответствии с ч. 3 ст. 12 Закона N 171-ФЗ федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 2 настоящей статьи, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе. Таким образом наличие на алкогольной продукции подлинной федеральной специальной марки подтверждает фиксацию информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в системе ЕГАИС.

Согласно части 3.3 статьи 12 Закона N 171-ФЗ организации-покупатели алкогольной продукции обязаны осуществлять проверку подлинности федеральных специальных марок визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного правительством РФ федерального органа исполнительной власти. Данных о том, что при получении алкогольной продукции /данные обезличены/ не осуществляло проверку подлинности федеральных специальных марок суду не представлено. Поскольку все документы в полном объеме были представлены поставщиком в адрес /данные обезличены/», оснований считать их фальсифицированными и не соответствующими действительности на момент получения товара у общества не было. Кроме того, данный пакет документов прошел всю цепочку перепродавцов, в отношении которых у Росалкоголя не было никаких претензий. Материалами проверки подтверждено наличие у /данные обезличены/» сопроводительных документов на алкогольную продукцию, в том числе справок к товарно-транспортным накладным. Указанные документы подтверждают правильность оформления и количественного соответствия с точки зрения легальности оборота алкогольной продукции.

Основанием привлечения к ответственности являлось указание в пункте 13 раздела А справок сведений о маркировке федеральными специальными марками не идентичного диапазона в отношении продукции производства /данные обезличены/ водка «Царица хлебов отборная» и «Деловой город». Так, согласно справки раздела А ТТН от /дата обезличена//номер обезличен/ (приложение к ТТН от /дата обезличена//номер обезличен/) была осуществлена поставка водки «Царица хлебов отборная», 0,5 дата розлива /дата обезличена/ с ФСМ /номер обезличен/ что вошло в первый диапазон 100 8/номер обезличен/ согласно справки А с ТТН /номер обезличен/ от /дата обезличена/. Продукция с ФСМ /номер обезличен/, указанном в заявлении в адрес общества не поступала. Лист приложения 1,13. Согласно справки раздела А ТТН от /дата обезличена//номер обезличен/ (приложение к ТТН от /дата обезличена//номер обезличен/) была осуществлена поставка продукции водки «Деловой город» 0,5 с ФСМ /номер обезличен/, что вошло в первый диапазон 101 4/номер обезличен/. Продукция с ФСМ /номер обезличен/, указанным в заявлении в адрес общества не поступала. Лист приложения 1,4. Согласно справки раздела А ТТН от /дата обезличена//номер обезличен/ (приложение к ТТН от /дата обезличена//номер обезличен/) была осуществлена поставка продукции водки «Деловой город» 0,5 с датой розлива /дата обезличена/ с ФСМ 101 /номер обезличен/, что вошло в первый диапазон 101 4/номер обезличен/. Продукция с ФСМ 101 /номер обезличен/, указанным в заявлении в адрес общества не поступала. Лист приложения 31,34. Все документы с идентичными диапазонами были представлены в судебное заседание. Продукция с акцизными марками не входящими в диапазон, на которую указывают проверяющие, согласно представленным товарно-сопроводительным документам на склады общества не поступала.

Вместе с тем, следует отметить, что по смыслу закона один лишь факт ненадлежащего оформления справки к товарно-транспортной накладной не свидетельствует о нелегальности оборота алкогольной продукции и в связи с этим не образует состава правонарушения по части 2 статьи 14.16 Кодекса РФ об АП. Принимая во внимание, что /данные обезличены/" закупило спорную алкогольную продукцию у /данные обезличены/" (оптового поставщика), а не у непосредственного производителя такой продукции (/данные обезличены/ оно не обязано осуществлять учет оборота алкогольной продукции в ЕГАИС и не несет ответственности за фиксацию производителем информации о закупаемой и поставляемой алкогольной продукции в ЕГАИС. Действующим законодательством не предусмотрена обязанность организации, осуществляющей закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации, обращаться с запросом о фиксации производителем в ЕГАИС информации о закупаемой алкогольной продукции. Помимо этого не понятно каким-образом проверяющими были проверены на соответствие диапазоны фиксации при отсутствии самой алкогольной продукции. Без наличия акцизной марки невозможно проверить диапазоны марок.

Также основанием для привлечения к ответственности является, не проведение обществом в личном кабинете проверок марок и номеров фиксации указанных в п.12,13 справки А. С этим согласится нельзя, так как ни одним действующим нормативно-правовым актом не предусмотрена ответственность по ч.2 статьи 14.16 Кодекса РФ об АП за не проведение соответствующих проверок в личном кабинете.

Таким образом, суд приходит к выводу о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием события административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КРФ об АП, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.16 Кодекса РФ об АП в отношении должностного лица – директора /данные обезличены/, ИНН /номер обезличен/ЗарбалиеваСираджетдина Т. О., прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об АП за отсутствием события административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ворошиловский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: