ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 февраля 2017 года Судья Ленинского районного суда <адрес обезличен> Дробина М.Л., при секретаре судебного заседания Агаджанян М.О., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда <адрес обезличен>, дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, гражданина РФ, не работающего, зарегистрированного по адресу: <адрес обезличен><адрес обезличен>. <адрес обезличен>, о совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч. 2 ст. 20.2 КРФоАП,
установил:
<дата обезличена> в период времени с 16 часов 00 минут до 16 часов 40 минут по адресу: <адрес обезличен><адрес обезличен>, <адрес обезличен> напротив здания ФСБ ФИО1 организовал проведение публичного мероприятия «пикетирование» без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия и принял участие в нем совместно с гражданами ФИО2 и ФИО3, чем нарушил п. 2 ч. 4 ст. 5 Федерального Закона от 19.06.2004 г. № 54 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетирования».
В судебном заседании ФИО1 виновным себя в совершении административного правонарушения не признал и показал суду, что <дата обезличена> он встретился с ФИО2 и ФИО3 по <адрес обезличен><адрес обезличен>, <адрес обезличен><адрес обезличен> для проведения одиночных пикетов. Он начал дома изготовление плаката с надписью, который был дописан ФИО2 при встрече на <адрес обезличен> революции. В дальнейшем они провели одиночные пикеты, передавая свернутый плакат друг другу.
В ходе рассмотрения дела судом исследованы: протокол об административном правонарушении <адрес обезличен> от <дата обезличена>, рапорты УУП ОП <номер обезличен>ФИО4 от <дата обезличена> и от <дата обезличена>, рапорт полицейского взвода ОРППСП ОП <номер обезличен>ФИО5 от <дата обезличена> и от <дата обезличена>, рапорт полицейского взвода ОРППСП ОП <номер обезличен>ФИО6 от <дата обезличена> и от <дата обезличена>, ответ администрации <адрес обезличен> от <дата обезличена>.
В соответствии с ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток.
Нарушение порядка проведения публичных мероприятий образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 статьи 20.2 КоАП РФ.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).
Согласно п. 1 ст. 2 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
В силу п. 6 ст. 2 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.
Часть 1 ст. 7 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях устанавливает, что уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения.
Уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется. Минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими указанное пикетирование, определяется законом субъекта Российской Федерации. Указанное минимальное расстояние не может быть более пятидесяти метров. Совокупность актов пикетирования, осуществляемого одним участником, объединенных единым замыслом и общей организацией, может быть признана решением суда по конкретному гражданскому, административному или уголовному делу одним публичным мероприятием (ч. 1.1 ст. 7 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).
Из материалов дела следует, что <дата обезличена> в период времени с 16 часов 00 минут до 16 часов 40 минут по адресу: <адрес обезличен><адрес обезличен>, <адрес обезличен> напротив здания ФСБ гражданин ФИО1 организовал проведение публичного мероприятия «пикетирование» без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия и принял участие в нем совместно с гражданами ФИО2 и ФИО3, чем нарушил п. 2 ч. 4 ст. 5 Федерального Закона от 19.06.2004 г. № 54 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетирования».
Принимая во внимание, что при рассмотрении дела судом установлено, что в проведении мероприятия участвовало 3 человека, объединенных единым умыслом и общей организацией, суд признает действия данных лиц одним публичным мероприятием, которое организовал и провел ФИО1 в форме пикетирования, без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.
К показаниям ФИО1, а также допрошенного свидетеля ФИО2 в части отсутствия общей организации суд относится критически, так как они опровергаются исследованными в судебном заседании материалами дела об административном правонарушении, не доверять которым у суда оснований не возникло.
Оценив вышеуказанные доказательства в их совокупности, суд делает вывод о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения и суд квалифицирует его действия по ч. 2 ст. 20.2 КРФоАП – организация и проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КРФоАП, нашла свое подтверждение в судебном заседании.
Доводы ФИО1 и его адвоката о том, что при составлении протокола об административном правонарушении ему не был обеспечен защитник, не свидетельствует о недопустимости полученных доказательств.
Положения статьи 25.5 КРФоАП предусматривают право защитника участвовать в производстве по делу с момента возбуждения дела об административном правонарушении и не говорят об обязанности должностного лица, осуществляющего производство по делу, обеспечивать участие защитника для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу.
При рассмотрении дела об административном правонарушении судом право на участие защитника реализовано правонарушителем.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, ранее привлекавшегося к административной ответственности за нарушение установленного порядка проведения пикетирования, суд считает необходимым назначить ФИО1 административное наказание в виде административного ареста.
Руководствуясь ст.ст. 20.2, 29.9-29.11 КРФоАП, суд,
постановил:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного ареста сроком на трое суток.
Срок наказания исчислять с <дата обезличена> с 12 часов 20 минут.
Зачесть в срок наказания время содержания в отделе полиции <номер обезличен> УМВД по <адрес обезличен> с 22 час.20 мин. <дата обезличена> до 12 часов 00 минут <дата обезличена>.
Постановление может быть обжаловано в <адрес обезличен>вой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.Л.Дробина