ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 апреля 2021 года г. Тула
Судья Советского районного суда г. Тулы Бездетнова А.С.,
с участием представителя лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, по доверенности ФИО1, представителя Управления Роспотребнадзора по Тульской области по доверенности ФИО2,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Бекас», ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минут установлен факт оборота шин без маркировки и(или) нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ, а именно: размещение в торговом зале и предложение к продаже немаркированных в установленном порядке средствами идентификации с отсутствием в том числе на русском языке сведений об адресе (месте нахождения), фирменном наименовании изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, шин:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
В судебном заседании представитель ООО «Бекас» по доверенности ФИО1 вину в совершенном административном правонарушении не признал, указал, что отсутствует состав административного правонарушения, так как вывод шин из оборота предполагает осуществление продажи, что установлено в ходе производства по делу не было, так как сотрудниками Роспотребнадзора контрольная закупка не производилась. При этом хранение немаркированных шин в соответствии с переходными положениями Постановления Правительства РФ от 31.12.2019 № 1958 «Об утверждении Правил маркировки шин средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении шин», приобретенных до ДД.ММ.ГГГГ, которыми и являются перечисленный выше арестованный товар, до ДД.ММ.ГГГГ осуществляется без маркировки. Также, по мнению представителя ООО «Бекас», органы Роспотребнадзора не являются уполномоченными по контролю за соблюдением требований вышеназванного Постановления Правительства РФ. При рассмотрении дела также просил учесть, что ООО «Бекас» является субъектом малого предпринимательства, в связи с чем просил определить меру наказания в виде предупреждения.
Возражая против доводов представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представитель Управления Роспотребнадзора по Тульской области по доверенности ФИО2 в судебном заседании указал, что при проведении государственного контроля данные шины были выявлены в торговом зале ООО «Бекас», на них были размещены ценники, тем самым они предлагались в продаже. Органы Роспотребнадзора прямо наделены полномочиями по осуществлению контроля и надзора в сфере защиты прав потребителей, что установлено Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 322, а также полномочия на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.12 КоАП прямо определены в ст. 23.1 КоАП РФ.
Судья, выслушав участников процесса, изучив представленные доказательства, приходит к выводу, что ООО «Бекас» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 15.12 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, исходя из следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. N 1958 "Об утверждении правил маркировки шин средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении шин" утверждена следующая этапность вступления в силу требований об обязательной маркировке шин средствами идентификации:
1 ноября 2020 г. вступил в силу запрет на ввод в оборот немаркированных средствами идентификации шин, введены требования об обязательной передаче сведений в государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее - информационная система маркировки), о первой продаже и розничной реализации маркированных средствами идентификации шин;
до 15 декабря 2020 г. осуществляется маркировка шин, приобретенных до 1 ноября 2020 г., но ввезенных в Российскую Федерацию после 1 ноября 2020 г.;
15 декабря 2020 г. вступает в силу запрет на оборот немаркированных средствами идентификации шин;
до 1 марта 2021 г. осуществляется маркировка шин, введенных в оборот до 1 ноября 2020 г.;
1 марта 2021 г. вступают в силу требования о передаче в информационную систему маркировки сведений о всех операциях с маркированными средствами идентификации шинами всеми участниками оборота.
В соответствии с содержанием понятий, указанных в Постановлении Правительства РФ от 26.04.2019 N 515 "О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров" "оборот товаров" - хранение, транспортировка, получение и передача товара, в том числе его приобретение и реализация (продажа), на территории Российской Федерации; "вывод товара из оборота" - реализация (продажа) маркированного товара физическому лицу для личного потребления, изъятие (конфискация), утилизация, уничтожение, безвозвратная утрата, отзыв товара, реализация и продажа товара, ранее находившегося в обороте на территории Российской Федерации, за пределы Российской Федерации, использование для собственных нужд, а также иные действия, предполагающие прекращение дальнейшего оборота товара. Аналогичные понятия даны и в Правилах маркировки шин средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении шин, утвержденных Постановлением Правительства № 1958 от 31.12.2019.
О таком порядке оборота шин после ДД.ММ.ГГГГ также сообщает ООО «Оператор-ЦРПТ», являющийся в соответствии с распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№-р оператором государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.
С учетом изложенного до ДД.ММ.ГГГГ допускалась реализация немаркированных шин, в том числе, приобретенных до ДД.ММ.ГГГГ.
Факт совершения ООО «Бекас» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, и его виновность в совершении данного правонарушения подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, в котором изложено существо нарушения; объяснениями представителя лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, ФИО1 при производстве по административному делу и в ходе судебного разбирательства, а также пояснениями в судебном заседании представителя Управления Роспотребнадзора по Тульской области ФИО2, согласно которым шины, не имеющие соответствующей маркировки, располагались в торговом зале предприятия, имели ценники, и тем самым предлагались к продаже, обращением Областной общественной организации «Тульское общество потребителей» об осуществлении ООО «Бекас» продажи немаркированных шин, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу вещей от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом ареста товаров от ДД.ММ.ГГГГ, а также представленными ООО «Бекас» договорами поставки и товарными накладными, подтверждающими приобретение указанных шин до 01.11.2020.
Доводы представителя ООО «Бекас» ФИО1 о том, что сотрудниками Роспотребнадзора не установлена продажа указанных немаркированных шин, поскольку не была проведена контрольная закупка, основан на неправильном толковании действующего законодательства. Кроме того, поскольку по смыслу ч. 2 ст. 492 и ст. 456 ГК РФ размещение товаров, на которых имеются ценники, в торговом зале, является со стороны продавца действием по продаже этих товаров. В связи с чем само по себе отсутствие контрольной закупки для удостоверения факта продажи немаркированных шин не может служить основанием полагать действия ООО «Бекас» как хранение этих товаров.
Также являются несостоятельными доводы представителя ООО «Бекас» о том, что Управление Роспотребнадзора не наделено полномочиями по контролю за соблюдением требований законодательства, регулирующего порядок продажи шин, поскольку полномочия Роспотребнадзора и его территориальных органов на осуществление контроля прямо указаны в Постановлении Правительства РФ от 30.07.2004 № 322, а правомочие на составление протокола об административном правонарушении – в п. 63 ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено, что ООО «Бекас» осуществлялась продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта.
При назначении ООО «Бекас» административного наказания судья не усматривает оснований для применения ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку ООО «Бекас» не представлено доказательств отнесения его к субъектам малого и среднего предпринимательства, к тому же, обязательная маркировка товаров введена, в том числе, и в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Обстоятельством, смягчающим ответственность ООО «Бекас», суд считает совершение им правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих ответственность ООО «Бекас», не установлено.
Руководствуясь ч. 1 ст. 15.12, ст. 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья,
постановил:
признать Общество с ограниченной ответственностью «Бекас», ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты> расположенного по адресу: г<адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей с конфискацией предметов административного правонарушения, а именно шин:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Оплату штрафа производить по реквизитам: УФК по Тульской области (Управление Роспотребнадзора по Тульской области; 300007 <...>) ИНН <***> КПП 710701001, отделение Тула Банка России//УФК по Тульской области г. Тула, БИК 017003983, счет получателя (р/с) 03100643000000016600, счет получателя (ЕКС) 40102810445370000059, л/с <***>.
Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд через Советский районный суд г. Тулы в течение 10 суток дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.С. Бездетнова.