ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-447/2021 от 15.03.2021 Апатитского городского суда (Мурманская область)

Адм.дело №5-447/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

15 марта 2021 года г. Апатиты

Судья Апатитского городского суда Мурманской области Ткаченко Т.В.,

при секретаре Пошиной И.А.,

рассмотрев в здании суда, расположенном по адресу: <...> дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ в отношении

юридического лица – муниципального казенного учреждения города Апатиты «Управление городского хозяйства», ОГРН <***> ИНН <***>, юридический адрес: <...>,

с участием законного представителя юридического лица ФИО1, которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.4 КоАП РФ, заявившего ходатайство о снижении штрафа,

УСТАНОВИЛ:

25 февраля 2021 года главным государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора в отношении МКУ г. Апатиты «УГХ» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за выявленное 27 января 2021 года на «Путепроводе через ж/д пути станции Апатиты 1» (далее – Путепровод), находящегося в оперативном управлении МКУ г. Апатиты «УГХ» умышленное неисполнение требований законодательства по обеспечению транспортной безопасности.

Согласно протоколу об административном правонарушении, в ходе проведения мероприятий по изучению эффективности системы мер антитеррористической защищенности объекта дорожного хозяйства «Путепроводе через ж/д пути станции Апатиты 1» на предмет наличия угроз совершения террористических актов установлено: 27.01.2020 в 12 часов 00 минут условный нарушитель (далее тест-объект), имея при себе белый пакет с муляжом взрывного устройства (далее тест-предмет), беспрепятственно прошел на объект транспортной инфраструктуры Путепровод и в 12 часов 05 минут произвел закладку тест-предмета. Расположение тест-предмета выбрано таким образом, что позволяло его обнаружить при визуальном осмотре.

В 14-00 мероприятие по изучению антитеррористической защищенности объекта транспортной инфраструктуры Путепровод было завершено.

По завершению мероприятия, тест-предмет изъят сотрудником УФСБ России по Мурманской области в присутствии начальника отдела дорожной деятельности МКУ г. Апатиты «УГХ» ФИО2

При проведении мероприятий УФСБ России по Мурманской области были выявлены факты указывающие на наличие события административного правонарушения, которые зафиксированы в акте проверки от 27.01.2021, а именно:

1. Не назначено лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры МКУ г. Апатиты «УГХ», что является нарушением подп. 1 п. 7 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 №2201, (далее Требования).

В соответствии с Уведомлением Федерального дорожного агентства Росавтодор от 31.05.2017 № 08-27/183025, объектам транспортной инфраструктуры находящихся в оперативном управлении МКУ г. Апатиты «УГХ» присвоены категории, и они включены в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

В соответствии с п. 9 ст. 1 Закона № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», МКУ г. Апатиты «УГХ» является субъектом транспортной инфраструктуры и как субъект МКУ г. Апатиты «УГХ» обязан назначить лицо ответственное за обеспечение транспортной безопасности в МКУ г. Апатиты «УГХ».

Документы, подтверждающие назначение лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры МКУ г. Апатиты «УГХ» не представлены. Требование указанного выше пункта не исполняется.

2. Не назначено лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности одного или нескольких объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в оперативном управлении МКУ г. Апатиты «УГХ», что является нарушением подп. 2 п. 7 Требований.

В соответствии с Уведомлением Федерального дорожного агентства Росавтодор от 31.05.2017 № 08-27/183025, объекту транспортной инфраструктуры Путепровод, находящемуся в оперативном управлении МКУ г. Апатиты «УГХ», присвоена третья категория, и он включен в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

В соответствии с п. 9 ст. 1 Закона № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», МКУ г. Апатиты «УГХ» является субъектом транспортной инфраструктуры и как субъект МКУ г. Апатиты «УГХ» обязан назначить лицо ответственное за обеспечение транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры Путепровод.

Документы, подтверждающие назначение лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры Путепровод не представлены. Требование указанного выше пункта не исполняется.

3. Не образованы (не сформированы) и (или) не привлечены для защиты объекта транспортной инфраструктуры Путепровод подразделения транспортной безопасности в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (далее - план обеспечения безопасности объекта) подразделение (подразделения) транспортной безопасности, включающее в себя:

- работников, оснащенных переносными средствами видеонаблюдения, ручными средствами досмотра (металлодетекторами, газоанализаторами паров взрывчатых веществ);

- специально оснащенные мобильные группы быстрого реагирования, круглосуточно выполняющие задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, его наземной, подземной, воздушной, надводной частей, для которых в соответствии с настоящим документом устанавливается особый режим допуска физических лиц, транспортных средств и перемещения грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, иных материальных объектов, а также животных (далее - зона транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры), и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры, совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению функционирования объекта транспортной инфраструктуры и (или) возникновению чрезвычайных ситуаций (далее - критический элемент объекта транспортной инфраструктуры), а также по реагированию на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов, что является нарушением подп. 3 п. 7 Требований.

В соответствии с Уведомлением Федерального дорожного агентства Росавтодор от 31.05.2017 № 08-27/183025, объекту транспортной инфраструктуры Путепровод, находящемуся в оперативном управлении МКУ г. Апатиты «УГХ», присвоена третья категория, и он включен в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Исходя из подп. 2; 3 п. 14 Требований, МКУ г. Апатиты «УГХ» в отношении объекта транспортной инфраструктуры Путепровод обязан:

- выявлять нарушителей, а также подготовку к совершению или совершение актов незаконного вмешательства путем непрерывного контроля работником (работниками) сил обеспечения транспортной безопасности данных (информации), эксплуатационных и функциональных показателей технических средств обеспечения транспортной безопасности;

- обеспечить реагирование на совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства, в том числе силами группы (групп) быстрого реагирования.

Данные Требования не исполняются, это подтверждается тем, что условный нарушитель беспрепятственно прошел на объект транспортной инфраструктуры Путепровод и произвел закладку тест-предмета.

4. Объект транспортной инфраструктуры третьей категории Путепровод, не оснащен техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими:

видеообнаружение объектов видеонаблюдения при их перемещении через контрольно-­пропускные пункты, посты на границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, ее частей, технологического сектора зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры;

передачу данных с систем видеонаблюдения в соответствии с порядком передачи данных;

хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, имеющих для этого необходимые конструктивные возможности, в течение 10 суток, что является нарушением подп. 1 п. 14 Требований.

Данные Требования не исполняются, это подтверждается тем, что условный нарушитель беспрепятственно прошел на объект транспортной инфраструктуры Путепровод и произвел условное минирование.

Исходя из выше сказанного, состояние антитеррористической защищенности объекта транспортной инфраструктуры Путепровод не отвечает требованиям законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности.

Данные требования МКУ г. Апатиты «УГХ» не реализованы.

Таким образом, МКУ г. Апатиты «УГХ» не приняло все зависящие от него меры, направленные на исполнение своих обязанностей, предусмотренных подп. 1, 2, 3 п. 7, подп. 1 п. 14 Требований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2021 № 2201, чем совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 11.15.1 Кодексом об АП РФ.

Законный представитель МКУ г. Апатиты «УГХ» ФИО1 в судебном заседании вину в совершении правонарушения признал полностью, с учетом сложного финансового состояния юридического лица, которое не является коммерческим предприятием, просил назначить штраф ниже низшего предела. Также пояснил, что МКУ г. Апатиты «УГХ» издан приказ от 19.02.2021 № 16, которым назначены должностные лица за обеспечением транспортной безопасности на территории г. Апатиты и на объектах транспортной инфраструктуры.

УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора о времени и месте рассмотрения дела извещено, представитель не явился.

Исследовав материалы дела, заслушав законного представителя МКУ г. Апатиты «УГХ» ФИО1, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Действие (бездействие), предусмотренное частью 1 статьи 11.15.1 названного Кодекса, совершенное умышленно, влечет административную ответственность по части 3 указанной статьи.

Согласно материалам дела 27.01.2020 с 12 часов 00 минут до 14 часов 00 минут сотрудниками УФСБ России по Мурманской области проведены мероприятия по изучению эффективности мер антитеррористической защищенности объекта транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства - «Путепровод через ж/д пути станции Апатиты 1», находящегося в оперативном управлении МКУ г. Апатиты «УГХ»,

В ходе указанных мероприятий сотрудники УФСБ России по Мурманской области, имея при себе муляжи самодельных взрывных устройств, беспрепятственно проникли на территорию объекта в зону транспортной безопасности.

По результатам мероприятия по изучению эффективности мер антитеррористической защищенности объекта транспортной инфраструктуры установлено неисполнение МКУ г. Апатиты «УГХ» требований по обеспечению транспортной безопасности, предусмотренных частью 1 статьи 4, частью 1 статьи 8 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ "О транспортной безопасности", подп. 1, 2, 3 п. 7, подп. 1 п. 14 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2021 № 2201.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления 25 февраля 2021 года должностным лицом отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора в отношении МКУ г. Апатиты «УГХ» протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 09 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее Закон № 16-ФЗ): субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании (п. 9 ст. 1 Закона № 16-ФЗ); объекты транспортной инфраструктуры - тоннели, эстакады, мосты (подп. «в» п. 5 ст. 1 Закона № 16-ФЗ).

Таким образом, в соответствии с подп. «в» и. 5 и и. 9 ст. 1 Закона № 16-ФЗ МКУ г. Апатиты «УГХ» используя Путепровод на законном основании является субъектом транспортной инфраструктуры, и на него распространяется действие Закона № 16-ФЗ и Требований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2021 № 2201.

В соответствии с Уведомлением Федерального дорожного агентства Росавтодор от 31.05.2017 № 08-27/183025, объекту транспортной инфраструктуры Путепровод, находящемуся в оперативном управлении МКУ г. Апатиты «УГХ», присвоена третья категория, и он включен в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Реестровый № ДХА0041346.

Таким образом, МКУ г. Апатиты «УГХ» является субъектом транспортной инфраструктуры, и оно обязано исполнять требования по обеспечению транспортной безопасности.

Обеспечение транспортной безопасности - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения АНВ (ч. 4 ст. 1 Закона № 16-ФЗ).

В силу ч. 1 ст. 4 Закона № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Во исполнение ст. 8 Закона утверждены Требования. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками (ч. 1 ст. 8 Закона № 16-ФЗ).

Частью 3 статьи 11.15.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенных умышленно.

Объективная сторона правонарушений, предусмотренных данной статьей, состоит в неисполнении требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенных умышлено.

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ).

Состав правонарушения, предусмотренного данной статьей, носит формальный характер.

Субъектом правонарушения могут быть юридические лица независимо от их организационно-­правовых форм.

Требования по обеспечению транспортной безопасности в отношении объектов транспортной инфраструктуры предусмотрены Законом № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» от 09 февраля 2007 года, а категория Путепроводу присвоена 31.05.2017. После по присвоения категории МКУ г. Апатиты «УГХ», обязано было в течение трех месяцев обеспечить проведение оценки уязвимости, а далее в течении трех месяцев разработать и отправить на согласование План обеспечения транспортной безопасности Путепровода.

Следовательно, данное нарушение выражено в бездействии МКУ г. Апатиты «УГХ» по отношению к исполнению своих обязанностей по обеспечению транспортной безопасности.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Таким образом, МКУ г. Апатиты «УГХ», не приняло все зависящие от него меры, направленные на исполнение своих обязанностей, предусмотренных поди. 1, 2, 3 п. 7, поди. 1 п. 14 Требований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2021 № 2201, чем совершило правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 25.02.2019; письмом УФСБ РФ по МО от 09.02.2021 № 24/441; копией предписания УФСБ РФ по МО от 12,01.2021 № 24/83; копией акта от 27.01.2021; копией постановления администрации г. Апатиты от 03.02.2006 № 65; копией уведомления от 31.05.2017 № 08-27/18325; копией представления от 02.02.2021 № 24/387; выпиской из ЕГРЮЛ; иными материалами дела, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, деяние МКУ г. Апатиты «УГХ», не исполнившего надлежащим образом возложенные на него законом обязанности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для освобождения МКУ г. Апатиты «УГХ» от административной ответственности по основаниям, предусмотренным Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется. Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, считаю признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, принимая при этом во внимание особую значимость охраняемых отношений и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, считаю возможным назначить МКУ г. Апатиты «УГХ» административное наказание в виде административного штрафа.

В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ целью административного наказания является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Вместе с тем, учитывая характер совершенного МКУ г. Апатиты «УГХ» административного правонарушения, принимая во внимание наличие обстоятельства, смягчающего наказание - признание вины, отсутствие отягчающих обстоятельств, а также то, что учреждение не является коммерческим предприятием, руководствуясь положениями ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, прихожу к выводу о возможности назначения наказания в виде административного штрафа ниже низшего предела, то есть в размере 100 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1.1, 29.9-29.10 Кодекса РФ об АП, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать муниципальное казенное учреждение города Апатиты «Управление городского хозяйства» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

Назначенный штраф необходимо внести на расчетный счет: УФК по г. Санкт-Петербург (УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора) ИНН <***> КПП 783801001 расчетный счет <***> корсчет 40102810945370000005 л/с 04721W08290 наименование получателя УФК по г. Санкт-Петербургу (УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора, 04721W08290) Банк – Северо-Западное ГУ Банка России/УФК по г. Санкт-Петербургу г. Санкт-Петербург БИК 014030106 ОКТМО 40303000 КБК 1061160111101900014 УИН 10672387210880720218 административный штраф – УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора по делу № 88/АП-07/2021.

Штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Разъяснить, что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Апатитский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Т.В.Ткаченко