ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09 декабря 2021 года г. Астрахань
Кировский районный суд г. Астрахани в составе председательствующего судьи Хохлачевой О.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Центр развития личности «Алые паруса», расположенного по адресу: 2-я Зеленгинская, д. 1 «а», литер «А»,
УСТАНОВИЛ:
10 сентября 2021 года главным специалистом отдела регламентации образовательной деятельности управления контрольно-надзорной деятельности и оценки качества образования министерства образования и науки Астраханской области ФИО1 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Центр развития личности «Алые паруса» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому в ходе изучения информации (исх. от 13.07.2021 № 01-114921) следственного отдела по Кировскому району г. Астрахани следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Астраханской области в деятельности общества с ограниченной ответственностью «Центр развития личности «Алые паруса» установлены нарушения законодательства об образовании, а именно: в имеющемся штатном расписании от 01.04.2021 для реализации программ дополнительного образования детей согласно лицензии на осуществление образовательной деятельности предусмотрена должность «Педагог дополнительного образования», однако тарифная ставка отсутствует, сотрудник по данной должности находится в декрете, также отсутствует привлечение педагогических работников по данной должности на ином законном основании.
Представитель общества с ограниченной ответственностью «Центр развития личности «Алые паруса» ФИО2 к. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признала, указав, что протокол об административном правонарушении на момент её прихода в министерство образования уже был составлен на основании информационного письма Следственного комитета. Документы никакие не затребовали, проверку по доводам, указанным в протоколе об административном правонарушении, не проводили. Кроме того при составлении протокола об административном правонарушении ей, как представителю юридического лица, не разъясняли процессуальные права, не дали возможность представить доказательства, тогда как с 11 января 2021 года в организации имелась должность педагога дополнительного образования по внутреннему совмещению. Кроме того с 01 апреля 2021 года должность педагога дополнительного образования занимала также ФИО6, по внутреннему совместительству. Данные обстоятельства были заявлены при подписании протокола об административном правонарушении, однако представитель Министерства образования и науки ФИО1 заявила, что необходимо лишь подписать протокол, а разбираться будет суд.
Представитель министерства образования и науки Астраханской области ФИО1 в судебном заседании пояснила, что протокол об административном правонарушении был составлен на основании информации Следственного отдела по Кировскому району г. Астрахани Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Астраханской области о нарушениях законодательства об образовании обществом с ограниченной ответственностью «Центр развития личности» Алые паруса», проверка в отношении общества с ограниченной ответственностью «Центр развития личности «Алые паруса» не проводилась, доводы представителя общества с ограниченной ответственностью «Центр развития личности «Алые паруса» ФИО2 к. не проверялись.
Суд, выслушав участников процесса, допросив свидетеля, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно примечанию к указанной норме понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Подпунктом «г» пункта 7 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 №1490, установлено лицензионное требование: наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам в соответствии с пунктом 2 части 3, частью 10 статьи 11, статьей 46 и статьей 50 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
Профессиональным стандартом «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утвержденным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 №298н, определены возможные наименования должностей для реализации программ дополнительного образования детей: педагог дополнительного образования, тренерпреподаватель (при реализации дополнительных предпрофессиональных образовательных программ в области физической культуры и спорта), преподаватель (при реализации дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих образовательных программ в области искусств (детские школы искусств по видам искусств).
Согласно пункту 4 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29,122012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установление штатного расписания относится к компетенции образовательной организации.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Судом установлено, что общество с ограниченной ответственностью «Центр развития личности «Алые паруса» осуществляет образовательную деятельность на базе структурного образовательного подразделения — отделения дополнительного образования детей «ЦРЛ «Алые паруса» на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности от 24.04.2017 № 1813-Б/С по образовательным программам дополнительного образования детей и взрослых по адресу места осуществления: <адрес>, литер А, этаж 3, комнаты N2N2 13, 14, 15, 16, 17, 18. Центр является организацией, осуществляющей обучение.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес министерства образования и науки <адрес> поступила информация (исх. от ДД.ММ.ГГГГ№) следственного отдела по <адрес> следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по <адрес> о том, что тарифная ставка должность «Педагог дополнительного образования» в организации отсутствует, сотрудник по данной должности находится в декрете, отсутствует привлечение педагогических работников по данной должности на ином законном основании.
Допрошенный в судебном заседании свидетель – администратор общества с ограниченной ответственностью «Центр развития личности «Алые паруса» ФИО3 суду показала, что на момент проведения проверки следственного отдела по Кировскому району г. Астрахани следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Астраханской области генеральный директор общества ФИО2 к. отсутствовала в г. Астрахани, сотрудники истребовали лишь личное дело ФИО2 к.. Личные дела сотрудников, штатное расписание за период с 12 января 2021 года не истребовали.
Согласно штатного расписания общества с ограниченной ответственностью «Центр развития личности «Алые паруса» №1 от 12 января 2021 года педагог дополнительного образования (ФИО4) находилась в декретном отпуске (до 06 сентября 2021 года), педагог дополнительного образования ФИО5 занимала данную должность по внутреннему совмещению, что подтверждается дополнительным соглашением №11 от 11 января 2021 года к трудовому договору №6 от 03 апреля 2017 года о совмещении должностей, согласно которому работнику поручается выполнение дополнительных должностных обязанностей по должности «Педагог дополнительного образования» и приказом №1 от 11 января 2021 года «О выполнении дополнительной работы в связи с совмещением должностей».
С 01 апреля 2021 года должность педагога дополнительного образования (по совместительству) занимали ФИО5; ФИО6(трудовой договор №39 от 01 апреля 2021 года, приказ №4 от 01 апреля 2021 года, дополнительное соглашение №1 к трудовому договору №39 от 01 апреля 2021 года, приказ №2 от 01 апреля 2021 года о выполнении дополнительной работы в связи с совмещением должностей, должность: педагог-психолог, педагог дополнительного образования).
С 01 июля 2021 года должность педагога дополнительного образования (по совместительству) занимали ФИО5, ФИО6, а также ФИО7 (0,5 ставки).
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что юридическим лицом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению лицензионных требований, в том числе по обеспечению в штате организации должности «Педагог дополнительного образования».
Учитывая, что в штате организации с 11 января 2021 года должность педагога дополнительного образования замещала ФИО5, а с 01 апреля 2021 года данную должность замещали ФИО5, ФИО6, с 01 июля 2021 года также эту должность замещала ФИО7 (0,5 ставки), суд приходит к выводу об отсутствии в действиях общества с ограниченной ответственностью «Центр развития личности «Алые паруса» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку нарушений образовательной организацией лицензионного требования, установленного подпунктом «г» пункта 7 Положения о лицензировании ни в ходе составления протокола об административном правонарушении, ни в ходе судебного заседания не установлено.
Ввиду отсутствия в действиях общества с ограниченной ответственностью «Центр развития личности «Алые паруса» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит прекращению.
На основании изложенного и, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.20 ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Центр развития личности «Алые паруса» прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Астраханский областной суд.
Судья О.Н. Хохлачева