ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
27 декабря 018 г. г. Краснодар
Судья Советского районного суда города Краснодара Греков Ф.А., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Республики Украины ФИО1, <данные изъяты>
установил:
26.12.2018 года в 08часов 00 мин. в г. Краснодаре по адресу: <...>, в аэропорту «Краснодар» при осуществлении миграционного контроля сотрудниками ЛОП в здании международных авиалиний выявлен гражданин Республики Украины ФИО1, прибывший в РФ 04.02.2016 года, который нарушил режим пребывания ИГ и ЛБГ на территории РФ, выразившийся в уклонении от выезда по истечении определенного срока временного пребывания, предусмотренного абзацем 2 п. 1 ст. 5 ФЗ №115 от 25.07.2002г.№ 115-ФЗ «О правовом положении ИГ в РФ». Срок временного пребывания истек 03.05.2016 года.
В судебном заседании ФИО1 пояснил, что в услугах переводчика не нуждается, с вмененным нарушением согласен. Подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении. Намерен покинуть территорию РФ, находился в аэропорту «Краснодар» для выезда, допустил нарушение из-за отсутствия денежных средств. Находился у родной сестры, намерен оформлять документы на предоставление убежища.
Ходатайство о ведении протокола судебного заседания не заявлялось.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 5 ФЗ от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены сроки действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона.
Проверив имеющиеся материалы дела, суд находит квалификацию действий ФИО1 по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ правильной.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении № 104637 от 26.12.2018 года, протоколом о доставлении от 26.12.2018 г., выпиской СПО «Мигрант-1», сведениями паспорта, личными объяснениями.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Поэтому при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении. При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Учитывается и позиция Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 14.02.2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
Исходя из вышеуказанного законодательного определения для назначения административного выдворения необходимо установить факт, что оно является единственно возможным способом достижения цели административного наказания. Самоналичие формального состава административного правонарушения должно рассматриваться в совокупности с другими обстоятельствами и подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
При назначении административного наказания, учитываются характер совершенного правонарушения, личность, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, позволяющих сделать вывод, что поведение не представляет существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
С учетом изложенного, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, суд считает необходимым привлечь нарушителя к административной ответственности в виде административного штрафа в минимальном размере без административного выдворения за пределы РФ.
На основании выше изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
постановил:
Гражданина Республики Украины ФИО1, <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы РФ.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель: Управление Федерального казначейства, (Краснодарское ЛУ МВД РФ на транспорте л\с 04181498760) р/с <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по кр. краю, ИНН <***>, КПП 230901001, ОКАТО 03701000 Код бюджета 18811690010016000140. УИН 0000000000000000000.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Советский районный суд г. Краснодара в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Советского
районного суда г. Краснодара Ф.А. Греков