Дело № 5-448/19 (публиковать)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Ижевск 04 октября 2019 года
Первомайский районный суд г. Ижевска в составе председательствующего судьи Созонова А.А., при секретаре Косых Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.17 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
<дата> инспектором ОВМ ОП № УВМ МВД по УР ФИО2 в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ, за несоблюдение работодателем установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан ограничений на осуществление отдельных видов деятельности.
В судебном заседании:
- представитель ИП ФИО1 – ФИО3, действующий на основании доверенности, вину в совершении административного правонарушения признал, просил не назначать наказание в виде административного штрафа, так как ФИО1 является единственным кормильцем в семье, на его иждивении находятся двое несовершеннолетних детей и супруга, которая не работает. С доводами и обстоятельствами, изложенными в протоколе об административном правонарушении, согласен.
Дело рассмотрено в отсутствие ИП ФИО1, ходатайствующего об этом, и инспектора ОВМ ОП № УВМ МВД по УР ФИО2, уведомленной о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.
Выслушав объяснения участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 5 ст. 18.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ) Правительство Российской Федерации вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации устанавливать допустимую долю иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации. При установлении указанной допустимой доли Правительство Российской Федерации определяет срок приведения в соответствие с ней хозяйствующими субъектами численности используемых ими иностранных работников. Такой срок устанавливается с учетом необходимости соблюдения работодателями порядка расторжения трудового договора (контракта), установленного трудовым законодательством Российской Федерации.
Несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ.
Как усматривается из материалов дела, что <дата> в адрес отдела по вопросам миграции ОП № УМВД по г. Ижевску поступила информация отделения по вопросам трудовой миграции УВД МВД по УР о том, что ИП ФИО1, <дата> заключил трудовой договор с гражданином Республики Узбекистан ФИО6, <дата> года рождения. Уведомление о заключении трудового договора ИП ФИО1 направлено в ОВТМ УВМ МВД по УР <дата>. В уведомлении в п.1 указан основной вид экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) – 52.62. До <дата> использовался старый классификатор ОКВЭД (ОК 029-2001 (КДЕС Ред.1), с <дата> ФНС перешла на новую редакцию классификатора ОКВЭД-2. Замену кодов старого классификатора на коды нового классификатора произвели автоматически. Согласно таблице соответствия код 52.62 соответствует коду 47.8- торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках.
В соответствии с пп. е п.1 Постановления Правительства РФ от 14.11.2018 года № 1365 «Об установлении на 2019 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации отдельные виды экономической деятельности» установлена допустимая доля иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации следующий вид деятельности – торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках (код 47.8)- в размере 0 % общей численности работников.
Таким образом, установлен факт нарушения ИП ФИО1, осуществляющим хозяйственную деятельность в сфере розничной торговли и в палатках на рынке, требований п. 5 ст. 18.1 Федерального закона РФ от 25.07.2002 N 115-ФЗ и п. 1 Постановления Правительства РФ от 12.12.2015 N 1358, выразившегося в несоблюдении установленных ограничений в отношении использования иностранных граждан в сфере розничной торговли - фактическом допуске к осуществлению трудовой деятельности гражданина Республики Узбекистан ФИО6, чем совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ.
В подтверждение, что ИП ФИО1 совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ, судом приняты во внимание в качестве доказательств: протокол № от <дата> об административном правонарушении в отношении ФИО1, рапорт начальника УВМ МВД по УР <дата>, свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, выписка из ЕГРИП, из содержания которой следует, что <дата> ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и поставлен на налоговый учет, трудовой договор, заключенный <дата> между ИП ФИО1 и гражданином Узбекистана ФИО6, объяснения ФИО1 от <дата> о том, что является индивидуальным предпринимателем, поставлен на учет в налоговом органе с <дата>, осуществляет трудовую деятельность - розничную торговлю в палатках и на рынках, <дата> заключил трудовой договор с гражданином Узбекистана ФИО6, поскольку перечисленные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ФИО1 в совершении данного административного правонарушения.
Протокол по делу об административном правонарушении, которым зафиксировано событие административного правонарушения, причастность к его совершению ИП ФИО1 соответствует требованиям законодательства, составлен уполномоченным должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, в соответствии с порядком, предусмотренным КоАП РФ (статья 28.2, часть 1 статьи 28.3 КоАП РФ).
Доводов и доказательств, опровергающих установленные по делу обстоятельства, суду не представлено.
Согласно примечанию к статье 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные статьями 18 главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица. Поскольку на момент совершения административного правонарушения ИП ФИО1 осуществлял предпринимательскую деятельность, будучи зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, он должен нести административную ответственность как юридическое лицо.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ.
В судебном заседании установлено, что ИП ФИО1, не соблюдая установленных ограничений в отношении использования иностранных граждан в сфере розничной торговли, допустил гражданина Республики Узбекистан ФИО6 в качестве грузчика в нарушении Постановления Правительства РФ от 14.11.2018 года № 1365 «Об установлении на 2019 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации».
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП ФИО1, а также исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.
При назначении наказания суд принимает во внимание характер и общественную опасность совершенного административного правонарушения, фактическое отсутствие негативных последствий, род деятельности и финансовое положение индивидуального предпринимателя, наличие у него на иждивении двоих малолетних детей, что в совокупности признается обстоятельствами, смягчающими административную ответственность.
С целью соблюдения баланса частных и публичных интересов, а также ввиду необходимости исключения карательной функции назначенного наказания, суд считает нецелесообразным назначение наказания в виде административного штрафа, поскольку данный вид наказания может отрицательно отразиться на деятельности индивидуального предпринимателя, а считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 14 суток, поскольку данный вид наказания не ухудшает положение лица, привлекаемого к административной ответственности, кроме того, выявленные нарушения установлены в области привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах. В данном случае назначенное ИП ФИО1 административное наказание согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Исходя из вышеуказанного, основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ судом не усматриваются.
На основании изложенного, руководствуясь гл. 29 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя ФИО1, ИНН №, ОГРН №, зарегистрированного по адресу: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.17 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности, а именно приостановления деятельности в торговой палатке № на Центральном рынке г. Ижевска по адресу: <адрес>, сроком на 14 (четырнадцать) суток.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с 10 часов 15 минут <дата>.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Исполнение постановления возложить на службу судебных приставов Первомайского РОСП г. Ижевска УФССП РФ по УР.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья - ПОДПИСЬ
КОПИЯ ВЕРНА
Судья - А.А. Созонов