ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-4496/2021 от 03.12.2021 Ленинскогого районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03 декабря 2021 года город Астрахань

Судья Ленинского районного суда г. Астрахани Д.В. Широкова, при ведении протокола судебного заседания секретарём Р.А. Султановой, рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении

ТАВ , <данные изъяты>,

об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

ТАВ <дата обезличена> в <данные изъяты> часов, находясь по месту жительства по адресу: <адрес>, в общедоступной Информационно-телекоммуникационной сети Интернет с использованием мессенджера "<данные изъяты>" на своем персональном канале под именем «<данные изъяты>» в доступном для обозрения неопределенному кругу лиц, осуществил распространение текстового комментария относительно прокуратуры Астраханской области, как органа, осуществляющего государственную власть в Российской Федерации, а именно выразился в неприличной форме, оскорбляющей человеческое достоинство и общественную нравственность, в отношении прокуратуры Астраханской области.

В отношении ТАВ должностным лицом оперуполномоченным по ОВД ЦПЭ УМВД России по Астраханской области <дата обезличена> составлен протокол об административном правонарушении по части 3 статьи 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании лицу, привлекаемому к административной ответственности разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.51 Конституции РФ и ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вину в совершении административного правонарушения не признал, с составленным в отношении него протоколом об административном правонарушении не согласился.

Судья, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, его представителя, адвоката БАН , исследовав представленные материалы, допросив свидетелей, приходит к следующему.

В соответствии с положениями статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу статьи 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд должен всесторонне, полно, объективно исследовать обстоятельства дела, разрешить его в соответствии с законом.

Частью 3 ст. 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за распространение в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации или органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 20.3.1 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Статьёй 129 Конституции Российской Федерации установлено, что прокуратура относится к федеральным органам государственной власти. Полномочия и функции прокуратуры Российской Федерации, ее организация и порядок деятельности определяются федеральным законом (часть 1).

Федеральным законом от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» определено место и роль прокуратуры в осуществлении функций публичной власти.

Согласно пункту 5.4 Заключения Конституционного Суда Российской Федерации от 16.03.2020 №1-3 «О соответствии положениям глав 1,2 и 9 Конституции Российской Федерации не вступивших в силу положений Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти», а также о соответствии Конституции Российской Федерации порядка вступления в силу статьи 1 данного Закона в связи с запросом Президента Российской Федерации», прокуратура относится к федеральным органам государственной власти.

Таким образом, выступая от лица государства и будучи наделённой властными полномочиями в сфере надзора за исполнением законов, надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовного преследования, прокуратура выполняет функции органа государственной власти.

В соответствии со статьей 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемою к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом РФ об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушений, показаниями потерпевшего, свидетелей.

Факт совершения лицом административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается данными, содержащимися в протоколе об административном правонарушении от <дата обезличена> серии АА <№>, рапортах сотрудников полиции ОВД ЦПЭ УМВД России по Астраханской области, протоколе досмотра транспортного средства с изъятием мобильного телефона от <дата обезличена>, акте осмотра интернет ресурса от <дата обезличена>, справке об исследовании эксперта ЭКЦ УМВД России по Астраханской области, согласно которой в представленном на исследовании материале от имени пользователя «<данные изъяты>» мессенджера «<данные изъяты>» имеется высказывание, негативно оценивающее сотрудников прокуратуры Астраханской области, объяснениями МЕП о том, что канал «<данные изъяты>» мессенджера «<данные изъяты>» администрирует ТАВ , а так же сведениями ПАО «<данные изъяты>» о данных абонента телефонной связи, иными материалами дела.

В судебном заседании судьей в качестве свидетеля допрошен сотрудник ЦПЭ УМВД России по Астраханской области оперуполномоченный ЧАА, будучи предупрежденным об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, пояснивший об обстоятельствах изъятия мобильного телефона, содержащего в себе сим-карту, принадлежащую ТВВ, брату ТАВ , а так же об обстоятельствах составления протокола по делу об административном правонарушении в отношении ТАВ , сбора доказательств по делу об административном правонарушении.

Показания свидетеля последовательны, согласуются с материалами дела, какой- либо служебной или иной заинтересованности в исходе дела, у свидетеля не выявлено, в связи с чем, в силу ст. 25.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд приходит к выводу о признании показаний свидетеля допустимыми доказательствами по делу.

Давая оценку представленным доказательствам, судья приходит к выводу, что вопреки доводам лица, привлекаемого к административной ответственности, и его представителя, представленные в материалы данного дела доказательства получены в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, оснований для признания их недопустимыми не имеется. Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в нем указаны дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Вопреки доводам представителя лица, привлекаемого к административной ответственности данные доказательства являются достаточными, относятся к исследованным по делу обстоятельствам, и получены в установленном законе порядке. Оснований ставить под сомнение достоверность исследованных в судебном заседании доказательств не имеется, поскольку они не вызывают сомнений в их объективности.

При этом, к показаниям допрошенных в судебном заседании по ходатайству ТАВ свидетелей ЩСВ, ДАВ , ТВМ о том, что ТАВ не являлся администратором канала «<данные изъяты>» мессенджера "<данные изъяты>" судья относится критически, поскольку свидетели состоят в дружеских отношениях с лицом, привлекаемым к административной ответственности, что не исключает заинтересованность в исходе дела, кроме того, их показания непоследовательны, противоречат иным доказательствам по делу.

Таким образом, действия ТАВ подлежат квалификации по ч. 3 ст. 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Доводы лица, привлекаемого к административной ответственности и его представителя об отсутствии в действиях ТАВ состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 статьи 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях являются несостоятельными и опровергаются материалами дела.

При назначении наказания за правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья учитывает характер и степень опасности правонарушения, а так же то, что оно не может быть отнесено к малозначительному, а виновное в его совершении лицо освобождено от административной ответственности, поскольку данное правонарушение существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения независимо от роли правонарушителя, размера вреда, наступления последствий и их тяжести.

Также при назначении наказания судья учитывает данные о личности виновного, который не подвергался административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях за совершение однородного административного правонарушения, его возраст, учитывает отсутствие смягчающих административную ответственность обстоятельств, а равно отягчающих административную ответственность, в связи с чем, с учетом требований статей 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приходит к выводу о том, что лицо следует подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Признать ТАВ , <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа: Управление Федерального казначейства РФ по АО (ОП№2 УМВД России по городу Астрахани), КПП 301501001, ИНН <***>, код ОКТМО 12701000, номер счёта получателя платежа <№> в отделении Астрахань Банка России/УФК по Астраханской области, БИК 011203901, кор. счёт <№>, КБК <№>, протокол об административном правонарушении АА <№> от <дата обезличена>, УИН <№>.

В соответствии с требованиями ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также опротестовано прокурором в Астраханский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мотивированное постановление изготовлено в день оглашения резолютивной части.

Судья: Д.В. Широкова